Разработка бизнес-плана интернет- магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка бизнес –плана интернет- магазина .Виртуальный магазин (интернет магазина).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях
Привести классификации электронных магазинов и принципы их работы
Разработать алгоритм работы электронного магазина;
Разработать бизнес- план его организации

Файлы: 1 файл

Курсовая экономика.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

 

Затраты на товар в  месяц.

 

5.2 Реклама-  важная часть в создании интернет-магазина.

Ныне признанным и  популярным интернет магазинам пришлось пройти довольно долгий и затратный  путь становления, выработки особых отношений с поставщиками, неизбежного «набивания шишек» и рекламной «раскрутки». Значительная часть интернетмагазинов создается как сетевое дополнение к бизнесу компаний, осуществляющих традиционный торговый бизнес, причем уже успешный (например, www.mvideo.ru или www.tehnosila.ru). Они создаются, в значительной мере, в имиджевых целях и как элемент стратегии развития. Им можно особо не заботиться о самоокупаемости своего интернетнаправления. Задача — привлечь на сайт посетителей, которые ознакомятся с каталогом товаров, сравнят цены и характеристики, найдут то, что им нужно, а затем приедут в магазин за покупкой. Или, наоборот, увидят понравившуюся вещь в магазине, вернутся домой и закажут с сайта (с доставкой и специальной скидкой). Впрочем, польза обычно есть. Крупной торговой компании, ориентированной на продажу товаров массового спроса, сайт в любом случае нужен. Посетители придут на него явно не за тем, чтобы прочитать историю создания фирмы. Значит, на таком сайте обязательно должен присутствовать обновляемый каталог продукции — динамический, формируемый из базы данных, с иллюстрациями и описаниями. А технически от сайта с динамическим каталогом товаров до интернетмагазина — один шаг. Достаточно лишь добавить средства оформления заказа и некоторые специфические для интернетмагазинов функции. Если не усложнять задачу, а реализовать только действительно необходимые покупателям функции, то сайт со статусом интернет- магазина будет стоить немногим дороже сайта с каталогом. Вот и еще одна причина «роста грибов» — затраты почти те же, зато появляется дополнительный торговый инструмент.

Кроме того, для работы побочного интернетмагазина не требуется  заметного расширения инфраструктуры, можно опереться на существующую. То же касается и маркетинговых мероприятий: дополнительный интернетмагазин не потребует самостоятельной специальной рекламной кампании и дополнительных затрат. Достаточно указывать его адрес в рекламе традиционного бизнеса. Во всех остальных случаях придется предпринимать конкретные шаги по рекламной «раскрутке» магазина. Конечно, золотое правило «хороший сайт (т.е. магазин) сам себя раскрутит» работает и здесь. Но только магазин в отличие от «просто сайта» — это не удовольствие. Он вызывает постоянные расходы уже с первого дня своего существования, и для него важно быстро привлечь к себе интерес. Каждый день «простоя» магазина грозит новыми издержками.

В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что ошибкой  было бы считать, что при создании интернетмагазина самое главное  — создать эффектный и удобный для посетителей сайт. Как и в любом бизнесе, в этом случае главным остается эффективный бизнес- план:

* что продавать; 

* как обеспечивать  рентабельность; * каковы требуемые  затраты на создание и поддержание  необходимой инфраструктуры;

* пути развития;

* разработка рекламной  стратегии, способов обеспечения  конкурентного преимущества и

решение прочих вопросов.

В этом контексте сайт магазина, сама интернетвитрина —  это лишь один из важных элементов  инфраструктуры. К тому же, согласно приведенным выше расчетам, элемент не самый затратный по сравнению с остальными. Сегодня интернетмагазин в России — весьма перспективный способ ведения бизнеса. Аудитория «жителей Сети» стремительно растет (за последний год рост пользовательской базы составил, по некоторым оценкам, более 50%), а успешная работа пионеров интернетторговли повышает общее доверие ко всем онлайновым магазинам, в том числе — начинающим.  Но в любом случае успех ждет только тех инвесторов, которые серьезно подойдут к запросам покупателей и уделят повышенное внимание инфраструктуре, а не закончат процедуру «старта» магазина сразу после запуска эффектного сайта. Ведь в отличие от образовательных и развлекательных интернетпроектов в случае с онлайновым магазином главный фактор — не столько наличие профессионального сайта и увеличение посещаемости, сколько рост потока довольных обслуживанием клиентов. Секрет успеха этого предприятия кроется в ответе на главный вопрос: чем торговать? Если товар востребован на рынке и не встречает пока сильной конкуренции, то интернетмагазин — одна из не самых затратных форм начала торгового бизнеса. Если же это условие не соблюдено, то даже самая передовая форма организации торговли не приведет предприятие к успеху.

5.3 Описание уникальности предлагаемой услуги

Продажа высоко - качественной продукции с гарантией;

Заказ товара из каталога;

Доставка товара на дом.

Удобство для постоянных покупателей заключается в том, что узнать о новых либо об ожидаемых  поступлениях товара. Они смогут, просто зайдя на сайт магазина в Интернете заказать им нужный товар. Там же они смогут при желании отложить для себя товар, для последующей покупки с помощью курьера либо самостоятельно приехав, либо оставить заявку на временно отсутствующий товар.

Очень удобен тот факт, что в Интернет-магазине знакомится с товаром и оставлять заказ будет возможно круглосуточно.

Так же к преимуществам  данной дополнительной услуги можно  отнести: значительное снижение затрат, связанных с обменом информацией  за счет использования более дешевых  средств коммуникаций и значительно увеличивается оперативность получения информации.

Конкуренция

В этой области одна из самых высоких конкуренций, обойти которую можно только товаром, который  будет расширять ассортимент, представленный на рынке.

Глава 6.

6.1 Риски для магазина.

1. Глобальный кризис  экономики и связанное с ним  падение курса национальной валюты, в связи с этим снижение  покупательской способности у  населения;

2. интенсивная конкуренция;

3. взломщики;

4. отказы оборудования;

5. сбои питания, коммуникационных линий, сети и службы доставк;

6. ошибки программного  обеспечения;

7. изменения в политике  и налогообложении;

8. ограниченная пропускная  способность системы.

 

 

Глава 7.

7.1 Финансовый план:

 

Перечень оборудования, амортизация

 

Наименование активов магазина

Первоначальная ст-ть, руб

Кол-во

Ликвидационная ст-ть

Срок службы

Амортизируемая стоимость

Норма аморт.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Материальные

             

Компьютер

25 000

1

900

3

470

8033

 

Стол компьютерный

7000

1

10

3

35

2330

 

Кондицирнер

9 900

1

1600

3

250

2766

 

Диван

11 500

1

3000

4

250

2125

 

Витрины

3300

7

2300

5

630

200

 

кассовый аппарат

1600

1

330

4

40

317

 

Автомобиль

100 000

1

90 000

5

1500

2000

 

Нематериальные

             

Патент

4500

1

 

1

150

4500

 

Сайт

15 000

1

 

3

800

15 000

 

Итого

177 800

           

В этой таблице, выделим  затраты связанные с Интернет - магазином. К ним относятся компьютер, компьютерный стол и сайт что составляет 8033+2330+15 000=25363 тыс. руб в год. Норму  амортизацию рассчитываем равномерным  способом по формуле:

NA= (Первоночальная ст-ть - ликвидационная ст-т) / срок службы

Для эффективного функционирования магазина имеются расходы, связанные  с расходами на электроэнергию, расходы  связанные с поставкой оборудования, текущий ремонт активов и другие.

Расходы на электроэнергию для юридических лиц составляют

1 кВт / ч= 0,15д.

Если классифицировать все затраты на постоянные и переменные, то структура издержек магазина будет  выглядеть следующим образом 

 

Классификация затрат.

 

Название

Название

 

Переменные затраты

Сумма, руб

Постоянные затраты

Сумма, руб

 

Затраты на закупку товаров

21700

Аренда

30 000

 
   

Заработная плата

10 000

 
   

Расходы на текущий

ремонт материальных

активов

10 000

 
   

Электричество

администрация

5 000

 
   

Канцелярские и др.

расходы

600

 
   

Амортизация

оборудования

20 000

 
   

Реклама

3000

 

Топливо

6000

Хостинг и др. расходы

на содержание и

обновление сайта

3000

 

З/п курьера

9000

Электричество для

сервера

200

 
   

з/п оператора

14 000

 
   

Расходы на текущий

ремонт материальных

активов

600

 

Итого:

36 700

Итого:

96 400

 

Общие затраты после  внедрения Интернет магазина  36 700+96 400=133100

 

 

Заключение

 


Информация о работе Разработка бизнес-плана интернет- магазина