Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:35, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес –плана интернет- магазина .Виртуальный магазин (интернет магазина).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях
Привести классификации электронных магазинов и принципы их работы
Разработать алгоритм работы электронного магазина;
Разработать бизнес- план его организации
Затраты на товар в месяц.
5.2 Реклама- важная часть в создании интернет-магазина.
Ныне признанным и популярным интернет магазинам пришлось пройти довольно долгий и затратный путь становления, выработки особых отношений с поставщиками, неизбежного «набивания шишек» и рекламной «раскрутки». Значительная часть интернетмагазинов создается как сетевое дополнение к бизнесу компаний, осуществляющих традиционный торговый бизнес, причем уже успешный (например, www.mvideo.ru или www.tehnosila.ru). Они создаются, в значительной мере, в имиджевых целях и как элемент стратегии развития. Им можно особо не заботиться о самоокупаемости своего интернетнаправления. Задача — привлечь на сайт посетителей, которые ознакомятся с каталогом товаров, сравнят цены и характеристики, найдут то, что им нужно, а затем приедут в магазин за покупкой. Или, наоборот, увидят понравившуюся вещь в магазине, вернутся домой и закажут с сайта (с доставкой и специальной скидкой). Впрочем, польза обычно есть. Крупной торговой компании, ориентированной на продажу товаров массового спроса, сайт в любом случае нужен. Посетители придут на него явно не за тем, чтобы прочитать историю создания фирмы. Значит, на таком сайте обязательно должен присутствовать обновляемый каталог продукции — динамический, формируемый из базы данных, с иллюстрациями и описаниями. А технически от сайта с динамическим каталогом товаров до интернетмагазина — один шаг. Достаточно лишь добавить средства оформления заказа и некоторые специфические для интернетмагазинов функции. Если не усложнять задачу, а реализовать только действительно необходимые покупателям функции, то сайт со статусом интернет- магазина будет стоить немногим дороже сайта с каталогом. Вот и еще одна причина «роста грибов» — затраты почти те же, зато появляется дополнительный торговый инструмент.
Кроме того, для работы побочного интернетмагазина не требуется заметного расширения инфраструктуры, можно опереться на существующую. То же касается и маркетинговых мероприятий: дополнительный интернетмагазин не потребует самостоятельной специальной рекламной кампании и дополнительных затрат. Достаточно указывать его адрес в рекламе традиционного бизнеса. Во всех остальных случаях придется предпринимать конкретные шаги по рекламной «раскрутке» магазина. Конечно, золотое правило «хороший сайт (т.е. магазин) сам себя раскрутит» работает и здесь. Но только магазин в отличие от «просто сайта» — это не удовольствие. Он вызывает постоянные расходы уже с первого дня своего существования, и для него важно быстро привлечь к себе интерес. Каждый день «простоя» магазина грозит новыми издержками.
В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что ошибкой было бы считать, что при создании интернетмагазина самое главное — создать эффектный и удобный для посетителей сайт. Как и в любом бизнесе, в этом случае главным остается эффективный бизнес- план:
* что продавать;
* как обеспечивать
рентабельность; * каковы требуемые
затраты на создание и
* пути развития;
* разработка рекламной
стратегии, способов
решение прочих вопросов.
В этом контексте сайт магазина, сама интернетвитрина — это лишь один из важных элементов инфраструктуры. К тому же, согласно приведенным выше расчетам, элемент не самый затратный по сравнению с остальными. Сегодня интернетмагазин в России — весьма перспективный способ ведения бизнеса. Аудитория «жителей Сети» стремительно растет (за последний год рост пользовательской базы составил, по некоторым оценкам, более 50%), а успешная работа пионеров интернетторговли повышает общее доверие ко всем онлайновым магазинам, в том числе — начинающим. Но в любом случае успех ждет только тех инвесторов, которые серьезно подойдут к запросам покупателей и уделят повышенное внимание инфраструктуре, а не закончат процедуру «старта» магазина сразу после запуска эффектного сайта. Ведь в отличие от образовательных и развлекательных интернетпроектов в случае с онлайновым магазином главный фактор — не столько наличие профессионального сайта и увеличение посещаемости, сколько рост потока довольных обслуживанием клиентов. Секрет успеха этого предприятия кроется в ответе на главный вопрос: чем торговать? Если товар востребован на рынке и не встречает пока сильной конкуренции, то интернетмагазин — одна из не самых затратных форм начала торгового бизнеса. Если же это условие не соблюдено, то даже самая передовая форма организации торговли не приведет предприятие к успеху.
5.3 Описание уникальности предлагаемой услуги
Продажа высоко - качественной продукции с гарантией;
Заказ товара из каталога;
Доставка товара на дом.
Удобство для постоянных покупателей заключается в том, что узнать о новых либо об ожидаемых поступлениях товара. Они смогут, просто зайдя на сайт магазина в Интернете заказать им нужный товар. Там же они смогут при желании отложить для себя товар, для последующей покупки с помощью курьера либо самостоятельно приехав, либо оставить заявку на временно отсутствующий товар.
Очень удобен тот факт, что в Интернет-магазине знакомится с товаром и оставлять заказ будет возможно круглосуточно.
Так же к преимуществам
данной дополнительной услуги можно
отнести: значительное снижение затрат,
связанных с обменом
Конкуренция
В этой области одна из самых высоких конкуренций, обойти которую можно только товаром, который будет расширять ассортимент, представленный на рынке.
Глава 6.
6.1 Риски для магазина.
1. Глобальный кризис
экономики и связанное с ним
падение курса национальной
2. интенсивная конкуренция;
3. взломщики;
4. отказы оборудования;
5. сбои питания, коммуникационных линий, сети и службы доставк;
6. ошибки программного обеспечения;
7. изменения в политике и налогообложении;
8. ограниченная пропускная способность системы.
Глава 7.
7.1 Финансовый план:
Перечень оборудования, амортизация
Наименование активов магазина |
Первоначальная ст-ть, руб |
Кол-во |
Ликвидационная ст-ть |
Срок службы |
Амортизируемая стоимость |
Норма аморт. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Материальные |
|||||||
Компьютер |
25 000 |
1 |
900 |
3 |
470 |
8033 |
|
Стол компьютерный |
7000 |
1 |
10 |
3 |
35 |
2330 |
|
Кондицирнер |
9 900 |
1 |
1600 |
3 |
250 |
2766 |
|
Диван |
11 500 |
1 |
3000 |
4 |
250 |
2125 |
|
Витрины |
3300 |
7 |
2300 |
5 |
630 |
200 |
|
кассовый аппарат |
1600 |
1 |
330 |
4 |
40 |
317 |
|
Автомобиль |
100 000 |
1 |
90 000 |
5 |
1500 |
2000 |
|
Нематериальные |
|||||||
Патент |
4500 |
1 |
1 |
150 |
4500 |
||
Сайт |
15 000 |
1 |
3 |
800 |
15 000 |
||
Итого |
177 800 |
В этой таблице, выделим затраты связанные с Интернет - магазином. К ним относятся компьютер, компьютерный стол и сайт что составляет 8033+2330+15 000=25363 тыс. руб в год. Норму амортизацию рассчитываем равномерным способом по формуле:
NA= (Первоночальная ст-ть - ликвидационная ст-т) / срок службы
Для эффективного функционирования
магазина имеются расходы, связанные
с расходами на электроэнергию, расходы
связанные с поставкой
Расходы на электроэнергию для юридических лиц составляют
1 кВт / ч= 0,15д.
Если классифицировать все затраты на постоянные и переменные, то структура издержек магазина будет выглядеть следующим образом
Классификация затрат.
Название |
Название |
|||
Переменные затраты |
Сумма, руб |
Постоянные затраты |
Сумма, руб |
|
Затраты на закупку товаров |
21700 |
Аренда |
30 000 |
|
Заработная плата |
10 000 |
|||
Расходы на текущий ремонт материальных активов |
10 000 |
|||
Электричество администрация |
5 000 |
|||
Канцелярские и др. расходы |
600 |
|||
Амортизация оборудования |
20 000 |
|||
Реклама |
3000 |
|||
Топливо |
6000 |
Хостинг и др. расходы на содержание и обновление сайта |
3000 |
|
З/п курьера |
9000 |
Электричество для сервера |
200 |
|
з/п оператора |
14 000 |
|||
Расходы на текущий ремонт материальных активов |
600 |
|||
Итого: |
36 700 |
Итого: |
96 400 |
Общие затраты после внедрения Интернет магазина 36 700+96 400=133100
Заключение
Информация о работе Разработка бизнес-плана интернет- магазина