Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:05, курсовая работа
Данная курсовая работа раскрывает суть бизнес плана, специфику написания и значение его в организации. Бизнес-план — визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.
Введение 3
1.Теоритические основы написания бизнес-плана 5
1.1. Понятие и назначение бизнес-плана 5
1.2. Структура и содержание разделов бизнес-плана 76
2. Бизнес-план магазина цветов «Флорист» 176
2.1. Резюме 176
2.2. Описание предприятия 187
2.3. Описание отрасли 187
2.4. Описание продукции 20
19
2.5. Анализ рынка сбыта 2019
2.6. План производства 242
2.7. Управление и организация производства 296
2.8. Финансовый план 297
2.9. Прогноз финансовый коэффициентов и показателей эффективности 3229
2.10. Анализ рисков 341
Заключение 35 32
Список литературы 37
Институт
управления и бизнеса
Курсовая работа
По дисциплине: Бизнес-планирование
На тему: Разработка бизнес-плана магазина цветов «Флорист»
Выполнил: студентка 4-го
курса
Группы МП-41Купызина
Е.С.
Руководитель: Платонова
Т.А.
Допустить
к защите:__________
2012
СодержаниеСОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Теоритические основы
написания бизнес-плана
1.1. Понятие и назначение бизнес-плана 5
1.2. Структура и содержание разделов
бизнес-плана 6
2. Бизнес-план магазина цветов
«Флорист»
176
2.1. Резюме 6
2.2. Описание предприятия 7
2.3. Описание отрасли 7
2.4. Описание продукции
192.5. Анализ рынка сбыта
2019
2.6. План производства
242
2.7. Управление и организация
производства
296
2.8. Финансовый план
297
2.9. Прогноз финансовый коэффициентов
и показателей эффективности
3229
2.10. Анализ рисков 1
Заключение 32
Список литературы
34Приложение 6
ВведениеВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа раскрывает суть бизнес плана, специфику написания и значение его в организации. Бизнес-план — визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.
В условиях рыночной экономики
бизнес, что бы стать жизнеспособным
и прибыльным, нуждается в планировании.
В современной быстро меняющейся
экономической ситуации невозможно
добиться положительных результатов,
не планируя своих действий, и не
прогнозируя последствий. Мировой
опыт позволяет утверждать, что только
тщательное и ответственное планирование
бизнеса может существенно
В наибольшей мере бизнес планирование
необходимо малым и средним предприятиям,
работающим в условиях высокой неопределенности
и имеющим меньшее право на
ошибку. В условиях рынка и жестокой
конкуренции предпринимателям и
менеджерам этих предприятий нельзя
полагаться только на опыт, интуицию и
видимые удачные
В этой работе рассмотрен бизнес план малого бизнеса. Мировой опыт по составлению бизнес планов говори о том, что составить бизнес-план для малого бизнеса весьма сложно. У крупного предприятия высокий запас непотопляемости уже в силу величины активов, социальной значимости и т.п. Предприниматель в малом бизнесе, как правило, не защищен. У него нет больших активов, главная гарантия — известность по прошлым сделкам и он сам. Ему надо многим и многое доказывать, чтобы получить деньги или поддержку. Вместе с тем во всем цивилизованном мире большой бизнес начинается с малого. Именно здесь появляются и начинают апробироваться наиболее интересные идеи, а некоторые из них довольно быстро претворяются в жизнь и начинают приносить плоды, становясь большим бизнесом. Этот процесс на средних и крупных предприятиях сопровождается, как правило, ошибками, высокими рисками и неизбежными трудноразрешимыми конфликтами.
Что нужно доказать потенциальному партнеру или инвестору? Во-первых, что у инициатора проекта есть положительный опыт в бизнесе. Во-вторых, что идея имеет рыночные перспективы. В-третьих, что финансовый план, как наиболее ответственный раздел, составлен грамотно и объективно. В нем указано, сколько денег, и в какие сроки требуется проекту, как и когда их возвратят и с какой прибылью. В-четвертых, следует подробно остановиться на рисках проекта, так как венчурные деловые проекты характеризуются большими рисками. Все вместе разделы бизнес-плана должны быть системой доказательств перспективности данного проекта. Именно хорошо подготовленный бизнес-план позволяет добиться задуманной цели. Вышесказанное определяет особую актуальность исследуемой темы.
Цель работы - разработка бизнес-плана для магазина цветов. Задачи работы: изучить структуру и содержание бизнес-плана, а также на основе изученных данных составить свой бизнес-план предприятия.
Объектом работы является методика написания бизнес-плана, а предметом работы является бизнес-план открытия магазина «Флорист».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические
основы разработки бизнес-
- разработать бизнес-план для магазина цветов;
- оценить эффективность бизнес-плана.
Перечень литературных источников, использованных для написания курсовой работы, состоит из 7 наименований. Структурно работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложения.
Бизнес-план – это развернутое обоснование проекта, дающее возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.
Основной целью бизнес-планирования является планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов [п.8,стр.4].
Бизнес-план должен:
Бизнес-план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения. Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план.
В условиях рынка основные плановые задачи каждого предприятия сводятся к решению следующих вопросов:
каковы будут
показатели эффективности
производства и как
их можно повысить.
Бизнес-план должен
учитывать реальные
условия инвестиционной
политики, действующие
в стране. Если для проекта
предполагается получить
заемные средства от
нескольких инвесторов,
то необходимо на предварительном
этапе иметь информацию
об условиях инвестирования.
Инвесторы, в том числе
и государственные,
предъявляют жесткие
требования к содержанию
проектов, определяют
продолжительность
краткосрочных и долгосрочных
кредитов, уровень процентной
ставки за кредит, минимальные
и максимальные объемы
кредитной суммы [п.9,стр.8].
Бизнес-планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему) [п.10,стр.5].
Структура бизнес-плана не имеет жестких границ. В зависимости от сферы деятельности, масштабов проект, требований потенциального инвестора и других факторов структура и содержание бизнес-плана могут изменяться. Однако существуют основополагающие требования к содержанию, соблюдение которых принято при его составлении.
В общем случае содержание бизнес-плана должно включать проработку следующих разделов:
Особенно важен экономический анализ при составлении плана производства, при исследовании и анализе рынка и конкурентной среды, при составлении финансового плана и финансовой стратегии [п.11,стр.6].
В конце бизнес-плана должно быть приложение, в которое могут вставляться таблицы, рисунки, документы и т.д.
Далее в соответствии с рекомендованной структурой последовательно представлено содержание всех разделов бизнес-плана. Указывается, какие вопросы необходимо проработать и изложить в каждом разделе, чтобы убедить потенциального инвестора вложить деньги в проектируемое производство.
Общий раздел или резюме проекта составляется на заключительном этапе разработки бизнес-плана по результатам проведенных исследований и расчетов, однако помещается в самом начале материала, является первым разделом бизнес-плана. Такая форма построения необходима для того чтобы потенциальный инвестор с самого начала ознакомления с проектом составил себе четкое представление о содержании и ожидаемых результатах. Для этого в данном разделе излагается как бы сокращенная версия бизнес-плана, содержащая основные результаты проработки всех последующих разделов.
Основные моменты общего раздела:
Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина цветов «Флорист»