Разработка бизнес-плана магазина цветов «Флорист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа раскрывает суть бизнес плана, специфику написания и значение его в организации. Бизнес-план — визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоритические основы написания бизнес-плана 5
1.1. Понятие и назначение бизнес-плана 5
1.2. Структура и содержание разделов бизнес-плана 76
2. Бизнес-план магазина цветов «Флорист» 176
2.1. Резюме 176
2.2. Описание предприятия 187
2.3. Описание отрасли 187
2.4. Описание продукции 20
19
2.5. Анализ рынка сбыта 2019
2.6. План производства 242
2.7. Управление и организация производства 296
2.8. Финансовый план 297
2.9. Прогноз финансовый коэффициентов и показателей эффективности 3229
2.10. Анализ рисков 341
Заключение 35 32
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

Бизнес-план м-н Флорист Исправленный.docx

— 130.48 Кб (Скачать файл)

     Описания предприятия и предполагаемого проекта. Если в рамках инвестиционного проекта предполагается не создание нового объекта, а модернизация существующего производства, то второй раздел рекомендуется начать с характеристики действующего предприятия. Ознакомившись с которой, инвестор должен убедиться в сегодняшнем положении предприятия в рыночном пространстве отрасли. Для этого надо указать:

  • история создания предприятия, цели его создания, предмет деятельности;
  • права собственности на землю и здания, организационно-правовая форма;
  • месторасположение предприятия;
  • состояние производственных зданий, площади помещений, уровень освещенности;
  • тип производства, характер выпускаемой продукции;
  • производственная мощность и уровень ее использования;
  • численность работников и их квалификация;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности за предыдущие годы;
  • основные заказчики;
  • основные поставщики материалов.

Описав состояние предприятия  на текущий момент, следует перейти  к  содержанию инвестиционного проекта, т.е. к характеристике той продукции (работ, услуг), для выполнения которых  предприятию необходимы капитальные  вложения. Чаще всего это будет  описание технологического процесса, внедрение которого позволит предприятию  выпускать конкурентоспособную  продукцию.

Здесь следует отметить:

  • отечественное или импортное оборудование намеренно приобрести предприятие;
  • страна, фирма-изготовитель;
  • основные преимущества выбранной модели машины, желательно привести сравнительные характеристики различных марок;
  • необходимое количество машин;
  • возможности приобретения, имеются ли предварительные договоренности;
  • сроки и условия поставки оборудования, установки, обучения кадров;
  • ориентировочная стоимость оборудования (в том числе перевозка, таможенные платежи, налоги и т.д.);
  • возможность установки на имеющихся площадях, необходимость расширения площадей;
  • возможность использования имеющегося на предприятии оборудования в проектируемом технологическом процессе; привести перечень оборудования, срок службы, остаточную стоимость.

Описание отрасли.

Здесь следует указать:

  • определение экономического сектора отрасли и перечень основных продукций и услуг, предлагаемых предприятиями отрасли;
  • общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка;
  • влияние сезонности на объем реализации;
  • основные потребители товаров или услуг отрасли;
  • прогноз развития отрасли, последние новинки в отрасли;
  • описание сегмента рынка на котором предполагает работать предприятие;
  • положение предприятия в отрасли по сравнению с другими предприятиями;
  • основные конкуренты предприятия;
  • сильные и слабые стороны конкурентов;
  • доля рынка, принадлежащая конкурентам.

 

Описание продукции.

Основное назначение раздела  – показать потенциальному инвестору  конкурентоспособность продукции, выпуск которой обеспечивается инвестиционным проектом. Убедительными доводами в пользу новой продукции послужат возможности ее совершенствования, экономические, социальные, экологические и прочие выгоды, которые получит потребитель. Желательно привести таблицу позволяющую сопоставить параметры продукции компании и конкурентов.

Отдельно стоит пояснить вопрос о правах на продукцию, патентах, регистрация товарных и фирменных  знаков, заключение лицензионных соглашений.

  • Анализ рынка сбыта. Назначение данного раздела – убедить потенциального инвестора, что производимая продукция найдет своего потребителя. Для достижения этой цели нужно определить потенциальные рынки сбыта новой продукции, способы ее продвижения к потребителю. При составлении раздела рекомендуется придерживаться следующего порядка:
  • дать характеристику региона, в котором предприятие предполагает реализовывать свою продукцию;
  • охарактеризовать рынок, оценить его размеры и стадию развития рынка;
  • описать продукцию, реализуемую на данном рынке;
  • отметить конкурентоспособность планируемой к выпуску продукции;
  • оценить спрос на продукцию в начальный период и на перспективу, определить объем продукции, на который предприятие может получить заказы в своем регионе;
  • указать основных конкурентов, производящих аналогичную продукцию в своем регионе;
  • охарактеризовать основных потребителей продукции;
  • сформулировать ценовую политику.

Кроме того рекомендуется  показать потенциальному инвестору  те мероприятия, которые планируется  провести для продвижения услуг  и продукции на рынок:

  • реклама услуг и каналы ее доставки до потенциальных потребителей (печатные издания, прямая рассылка прайс-листов, радио, телевидение и т.п.) и в каком объеме планируется рекламная деятельность предприятия;
  • методы стимулирования продаж, система скидок, льгот и т.п.;
  • сервис: техническое обслуживание, обеспечение запчастями и другими материалами, качество упаковки, способ доставки.

План производства.

Если в рамках инвестиционного  проекта предполагается не создание нового объекта, а модернизация существующего  производства, то данный раздел следует  начать с характеристики действующих  на предприятии процессов и оборудования:

  • привести сведения о парке действующего технологического оборудования;
  • определить возможность использования действующего оборудования, с точки зрения его прогрессивности и обеспечения необходимого качества продукции;
  • перечислить какое оборудование будет ликвидировано или продано, указать цену реализации.

          Далее приводится характеристика проектируемого технологического процесса:

  • излагается технологическая схема производственного процесса;
  • перечисляются изменения в процессе производства, требуемые для реализации проекта;
  • поясняется, каким образом новое оборудование будет размещено на имеющихся площадях или необходима ли перепланировка и расширение;
  • определяется объем выпуска продукции;
  • рассчитывается потребность в основных материалах;
  • рассчитывается потребность в ресурсах;
  • определяется численность персонала и его квалификация.

Отдельно рекомендуется  остановиться на факторах гарантирующих  бесперебойную работу предприятия:

  • откуда и как поступают материалы и комплектующие;
  • на каких условиях закупаются материалы;
  • надежность поставщиков;
  • каким транспортом доставляются материалы, наличие подъездных путей;
  • как обеспечивается отгрузка и реализация готовой продукции, какие санкции предусматриваются за нарушения сроков вывоза продукции.

В заключении определяется себестоимость производства и реализации продукции.

Управление и организация  производства. Раздел обычно содержит следующие данные:

  • предоставить сведения о тех лицах, которым предстоит сыграть ведущую роль в развитии предприятия;
  • представить схему организационной структуры, показывающую связи и разделение ответственности должностных лиц;
  • указать, насколько предприятие обеспечено кадрами соответствующей квалификации, как будет организовано их обучение;
  • представить систему мотивации оплаты труда и материального стимулирования.

Из организационной схемы  предприятия, должно быть четко видно: кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать  и как их деятельность намечается координировать и контролировать.

 

Финансовый план.

Цель раздела – рассчитать ожидаемые финансовые результаты  деятельности (бюджет) проектируемого предприятия, который является важнейшим  критерием оценки проекта для  инвестирования. Ознакомление с финансовым планом должно показать потенциальному инвестору, на какую прибыль он может  рассчитывать, и какова способность заемщика обслуживать долг. Основными документами финансового плана являются:

  • План (прогноз) прибылей и убытков. Цель составления – это в общей форме представить результаты производственной деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. Этот расчет обычно состоит из следующих разделов: реализация, себестоимость реализованной продукции или услуг, операционные затраты и получаемые прибыли или убытки.
  • План (прогноз) балансов. Цель составления – получить представление о будущей стоимости активов, обязательств и собственного капитала на определенные даты (моменты) бизнес-плана.
  • План (прогноз) движения денежных средств. Цель составления – планирование фактических поступлений денежных средств на расчетный счет и фактических платежей с учетом «реальных» сроков (графиков) по трем видам деятельности: по операционной (основной производственной), по инвестиционной и финансовой деятельности.

Прогноз финансовых коэффициентов и показателей  эффективности. В дополнение к основным плановым документам прилагаются анализ спланированной финансовой деятельности (анализ финансовых коэффициентов) и прогноз показателей эффективности инвестиций в проект.

Цель финансового анализа  – оценка запланированной финансовой деятельности предприятия на среднесрочную  или долгосрочную перспективу. В  данном разделе следует рассчитать срок окупаемости, точку безубыточности, рентабельность, дисконтирование денежных потоков, чистый приведенный доход.

Анализ рисков проекта.

В этом разделе рассматривают  вероятность возникновения неблагоприятных  событий при реализации проекта, выявляют их причины и разрабатывают  меры предотвращения или снижения ущерба.  Фактор риска оказывает большое  влияние на финансово – хозяйственную  деятельность предприятия.

Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков:

  • производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;
  • коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;
  • финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;
  • риски, связанные с форс – мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);

Методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда  и функционирование предприятия  с большим запасом финансовой прочности.

В конце бизнес-плана  вставляются приложения. К бизнес-плану  прилагаются оригиналы или копии  документов, документы, которые могут  служить подтверждением или более  подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К  таковым могут относиться следующие  документы (информация):

  • биография руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;
  • результаты маркетинговых исследований;
  • отчет ретроспективного анализа финансово-хозяйственной деятельности за 3-5 лет;
  • подробные технические характеристики продукции;
  • план предприятия;
  • гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;
  • договоры аренды, найма, лицензионные соглашения.

Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина цветов «Флорист»