Разработка бизнес-плана магазина цветов «Флорист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа раскрывает суть бизнес плана, специфику написания и значение его в организации. Бизнес-план — визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоритические основы написания бизнес-плана 5
1.1. Понятие и назначение бизнес-плана 5
1.2. Структура и содержание разделов бизнес-плана 76
2. Бизнес-план магазина цветов «Флорист» 176
2.1. Резюме 176
2.2. Описание предприятия 187
2.3. Описание отрасли 187
2.4. Описание продукции 20
19
2.5. Анализ рынка сбыта 2019
2.6. План производства 242
2.7. Управление и организация производства 296
2.8. Финансовый план 297
2.9. Прогноз финансовый коэффициентов и показателей эффективности 3229
2.10. Анализ рисков 341
Заключение 35 32
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

Бизнес-план м-н Флорист Исправленный.docx

— 130.48 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. БИЗНЕС-ПЛАН МАГАЗИНА ЦВЕТОВ «ФЛОРИСТ»

2.1 Резюмее

Магазин по продаже цветов «Флорист» планируется открыть в январе 2012 года. Магазин будет осуществлять продажу горшечных цветов, букетов, срезанных цветов, а также сопутствующего товара. Магазин является собственностью индивидуального предпринимателя, и будет располагаться в собственной квартире предпринимателя, оборудованной под магазин.

Для открытия магазина потребуется  приобретение специального оборудования для цветочного магазина, а также  небольшой ремонт в виде оклейки  и покраски стен и потолков в размере 30000 рублей.

Магазин будет располагаться  в собственном помещении предпринимателя, а именно в квартире, (обустроенной под магазин), расположенной на первом этаже жилого дома, по адресу: ул. Тульская, д.56.

Цветочный бизнес является сезонным, поэтому наибольшие объемы продаж будут в праздничные дни.

Основными потребителями  продукции магазина будут жители района пл. Победы и близ лежащих районов.

На покупку оборудования потребуется 148100 рублей. На первоначальную покупку товара для магазина потребуется 20775 рублей.

Магазин будет открываться  на собственные средства индивидуального  предпринимателя в размере 300000.

Расчёт финансовых показателей  экономической привлекательности  инвестиционного проекта показал, что проект является выгодным.

Планируемый объем чистой прибыли будет составлять 334831руб. Срок окупаемости проекта будет достигнут в течение 7 месяцев с начала работы магазина.

Полученные нами результаты свидетельствуют об инвестиционной привлекательности проекта.

Рентабельность за 1 год работы магазина составит 1,53%.

Степень успешности проекта оценивается  как достаточно высокая, так как  практически в любом населенном пункте высок процент людей, готовых  стать потенциальными покупателями магазина.

2.2 Описание предприятияя

Магазин «Флорист» по продаже комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров (цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: семян, луковиц предполагается открыть в январе 2012 года. Магазин будет работать с ведущими отечественными производителями цветов. Возможен вариант сотрудничества с российскими компаниями, специализирующимися на оптовых поставках зарубежных цветов.

Данный магазин является собственностью индивидуального предпринимателя. Будет открываться на собственные средства в размере 300000 рублей. Площадь помещения 40 м2, цена квартиры 1000000 рублей.

Магазин будет располагаться  в собственном помещении предпринимателя, а именно в квартире, (обустроенной под магазин), расположенной на первом этаже жилого дома, по адресу: ул. Тульская д. 56.

 

2.3 Описание отрасли

Наш цветочный рынок в  настоящее время на 90% состоит  из импортной продукции. Емкость  рынка цветов практически безгранична. Вопрос в цене: с ростом доходов  населения и со снижением цен  на цветы их можно будет покупать чуть ли не ежедневно. Прирост российского  цветочного рынка происходит в основном за счет импорта.

Магазин занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих  им товаров, (цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией  продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и  др. посадочного материала. Все товары обладают высоким качеством.

Цветочный бизнес - дело сезонное. Периоды огромного спроса чередуются с периодами глухого затишья. Тем не менее, периоды подъема  с лихвой окупают месяцы ожидания. Ведь в такие дни накрутка на ценах  достигает 200%. К таким периодам относятся:

  • 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 марта
  • 14 февраля
  • 1 сентября
  • 28,29,30,31 декабря
  • 9 мая, Пасха.
  • последний звонок, школьные экзамены, выпускной и т.д.
  • пятница и суббота.

Также каждый день бывают свадьбы, дни рождения, свидания, похороны и  т.д.

Основными потребителями  будут жители данного и близ лежащих районов. Магазин цветов в данном районе будет считаться локальным для данного района.

В данном районе находятся  два магазина цветов, относящихся  к одному индивидуальному предпринимателю. Разница этих магазинов в том, что один из них занимается торговлей  цветов горшечных,  а другой срезанных. Магазин с горшечными цветами находится в продуктовом магазине, как отдел, выбор данного отдела конечно же большой, но в силу того что занимаемая площадь очень маленькая, весь товар невозможно разглядеть покупателю поближе. Другой же магазин находится на остановке, в палатке. С одной стороны на остановке большая проходимость людей – приезжающих и уезжающих, а с другой стороны минус этой палатки в том,  что в холодное время года, покупатель долго не будет задерживаться возле данной палатки, так как продажа осуществляется через окно. Доля рынка принадлежащая конкурентам сейчас 50%. В силу описанных выше обстоятельств, я могу предположить, что доля рынка принадлежащая конкурентам,  при открытии магазина «Цветы для вас» может сократиться, так как в данном магазине можно сразу найти и интересующие горшечные цветы и срезанные, а также сопутствующие товары: горшки для цветов, землю,  удобрения, семена.

2.4 Описание продукции

В качестве продукции в  магазине будут продаваться различные  горшечные цветы, букеты (готовые  и составленные по желанию клиентов), а так же цветы – как штучный  товар. Все товары обладают высоким качеством. Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также  новые сорта и экзотические виды растений.

2.5 Анализ рынка сбыта

Магазин планируется открыть  по адресу: ул. Тульская д. 56, район пл. Победы. Численность населения в данном районе составляет приблизительно 15000 человек. Возрастной состав населения данного района разнообразен. В данном районе находятся школа,  детский сад, институт, несколько магазинов продукты и бытовая химия, так же находится 2 магазина цветов. Таким образом, проходимость людей в районе расположения магазина высокая.

В данный момент количество магазинов цветов и спрос покупателей  растет, поэтому данный рынок является растущим.

Цветочный бизнес в Калуге очень конкурентоспособный. Все  товары, продающиеся в магазинах  города как выращенные в отечественных  теплицах, так и привозимых из Европы. В городе Калуга есть действующее  предприятие по выращиванию цветов – ОАО «Галантус»,  которое пользуется огромным спросом не только в своем регионе, но также и в других регионах. Данное предприятие будет одним из основных поставщиков цветов и материалов для магазина.

Основными потребителями  продукции будут жители района пл. Победы и близ лежащих улиц. Покупатели разных возрастных и социальных групп.

Для увеличения числа покупателей  планируется распространение рекламных буклетов перед открытием магазина, а также вывеска над входом. Цена затрат на рекламу – 20000 рублей.

Цены на товар в магазине «Флорист» представлены в таблице 1. В марте цветы будут продаваться с наценкой 200%.

Таблица 1.

Цены на цветы в магазине

Наименование товара

Цена, в руб.

Сопутствующие товары

 

Грунт "Фикус"

43

Грунт "Азалия"

43

Грунт "Бегония"

43

Грунт "Кактус"

43

Грунт "Лимон"

43

Грунт "Роза"

43

Грунт "Сенполия"

43

Грунт "Живая земля"

55

Грунт "Пальма"

57

Вермикулит

50,4

Керамзит

38

"Идеал"

31

"Идеал"

48

"Изумруд"

43

"Радуга" 0,25

38

"Радуга" 0,5

48

"Сила жизни" для  комнатных растений

60

"Сила жизни" для  комнатных растений

40

"Сила жизни" для  овощей

40

КОУ для цветов

48

КОУ для пальм

48

КОУ для кактусов

45

"Флорист" для бутонов

36

"Флорист" микро

36

"Флорист" рост

36

Цветы

 

Гвоздика кустовая

24

Гвоздика одноголовая

24

Гербера

65

Гипсофила перфекта

44

Ирис экстра

62

Лилия 1 бутон

60

Лилия 2 бутона

67

Лилия 3 бутона

70

Лилия 4 бутона

72

Лилия 5 бутонов

72

Роза 100-90 см

110

Роза 20 см

33

Роза 30 см

48

Роза 40 см

65

Роза 50 см

70

Роза 60 см

72

Роза 70 см

75

Роза 80см

80

Тюльпаны

50

Фрезия элита

60

Хризантема

60

Хризантема кустовая

50

Цветы горшечные

 

Азалия

300

Гербера

260

Гибискус

300

Каланхоэ

200

Маранта

300

Монстера

350

Пеперомия

250

Пилея

200

Роза 

250

Сансевьера

400

Спатифилум

240

Фалеонопсис

850

Фикус бенджамина

350

Филодендрон

300

Хоста

230

Шлюмбергера

290

Букеты

 

Букет А

600

Букет Б

500

Букет В

520

Букет Г

650

Букет Д

530

Букет Е

620


2.6 План производства

Для открытия магазина потребуется  косметический ремонт и оформление под продаваемую продукцию. Минимальный  ремонт в виде оклейки и покраски стен и потолков обойдется в 30000 рублей. Для оборудования цветочного магазина нужна торговая мебель.  Её можно приобрести в специализированных компаниях, продающих торговое оборудование. Для увеличения срока хранения требуются холодильные камеры, специальные холодильники для хранения цветов, кондиционер.

Магазин будет работать как  с оптовыми покупателями,  так  и с розничными. Режим работы магазина с 10:00 до 19:00, выходные дни: понедельник, вторник. Товары в магазине по своей цене рассчитаны на разный круг покупателей.

В число работников будет  входить сам предприниматель, в  качестве директора, бухгалтера, и продавца, а так же требуется нанять одного продавца, с опытом работы в цветочной  сфере.

Основными покупателями будут  жители района пл. Победы а так же близ лежащих улиц.

Основными поставщиками будут  ОАО «Галантус»  занимающийся выращиванием цветочных культур в городе Калуга, а так же ООО «Розовый сад», занимающийся выращиванием цветов в Малоярославецком районе Калужской области, а так же на оптовом складе города Москвы.

Для открытия магазина потребуется  покупка оборудования представленного в таблице 2.

Таблица 2.

Необходимое оборудование для  открытия магазина

Товар

Количество, штук

Цена, за шт.

Цена общая

1

2

3

4

Кассовый аппарат

1

15000

15000

Ноутбук

1

20000

20000

Стол для оформления букетов

1

15000

15000

Стеллаж для горшечных  растений

3

2000

6000

Камера хранения цветов

1

50000

50000

Климатическая установка 

1

40000

40000

Вазоны

20

50

1000

Ведро

2

50

100

Секатор

2

200

400

Нож для цветов

2

100

200

Ножницы

2

100

200

Степлер

2

100

200

Итого:

 

142600

148100



Все оборудование планируется  приобрести в оптовых магазинах  города Москва, доставка будет осуществляться  как магазином, так и самостоятельно.

Необходима закупка товара следующего ассортимента. ( см. таблицу 3.). В дальнейшем закупка товара будет осуществляться по мере необходимости. Указанная цена - цена производителя.

Таблица 3.

Необходимый ассортимент  товаров

Наименование

Объем

Цена, руб.

Количество, шт

Общая цена, руб.

1

2

3

4

5

Грунт

       

Грунт "Фикус"

2,5 л

18

2

36

Грунт "Азалия"

2,5 л

18

2

36

Грунт "Бегония"

2,5 л

18

2

36

Грунт "Кактус"

2,5 л

18

2

36

Грунт "Лимон"

2,5 л

18

2

36

Грунт "Роза"

2,5 л

18

2

36

Грунт "Сенполия"

2,5 л

18

2

36

Грунт "Живая земля"

5 л

23

2

46

Грунт "Пальма"

5 л

24

2

48

Вермикулит

2 л

21

2

42

Керамзит

 

16

2

32

Удобрения

       

"Идеал"

0,25 л

13

2

26

"Идеал"

0,5 л

20

2

40

"Изумруд"

0,5 л

18

2

36

"Радуга"

0,25 л

16

2

32

"Радуга"

0,5 л

20

2

40

"Сила жизни" для  комнатных растений

25

2

50

"Сила жизни" для  комнатных растений

0,5 л

17

2

34

"Сила жизни" для  овощей

0,5 л

17

2

34

КОУ для цветов

0,3 л

20

2

40

КОУ для пальм

0,3 л

20

2

40

КОУ для кактусов

0,3 л

19

2

38

"Флорист" для бутонов

0,12 л

15

2

30

"Флорист" микро

0,12 л

15

2

30

"Флорист" рост

0,12 л

15

2

30

Цветы

       

Гвоздика кустовая

1

10

25

250

Гвоздика одноголовая

1

10

25

250

Гербера

1

28

25

700

Гипсофила перфекта

1

31

25

775

Ирис экстра

1

26

25

650

Лилия 1 бутон

1

25

25

625

Лилия 2 бутона

1

28

25

700

Лилия 3 бутона

1

30

25

750

Лилия 4 бутона

1

32

25

800

Лилия 5 бутонов

1

34

25

850

Роза 100-90 см

1

47

25

1175

Роза 20 см

1

14

25

350

Роза 30 см

1

20

25

500

Роза 40 см

1

28

25

700

Роза 50 см

1

31

25

775

Роза 60 см

1

36

25

900

Роза 70 см

1

41

25

1025

Роза 80см

1

46

25

1150

Тюльпаны

1

32

25

800

Фрезия элита

1

30

25

750

Хризантема

1

30

25

750

Хризантема кустовая

1

22

25

550

Цветы горшечные

       

Азалия

1

130

2

260

Гербера

1

90

2

180

Гибискус

1

110

2

220

Каланхоэ

1

85

2

170

Маранта

1

80

2

160

Монстера

1

150

2

300

Пеперомия

1

120

2

240

Пилея

1

95

2

190

Роза 

1

85

2

170

Сансевьера

1

200

2

400

Спатифилум

1

100

2

200

Фалеонопсис

1

385

2

770

Фикус бенджамина

1

120

2

240

Филодендрон

1

115

2

230

Хоста

1

95

2

190

Шлюмбергера

1

80

2

160

Итого:

     

20775


В качестве оборудования будут  закупаться климатическая установка  и камера хранения для цветов. Климатическая  установка будет располагаться  в самом магазине, а камера хранения для цветов будет располагаться  в подсобном помещении. Они покупаются для поддержания благоприятных  условий среды для цветов, как  в магазине во время продаж, так  и в подсобном помещении для  сохранения цветов на более длительный срок.

Объем продаж по месяцам  представлен в приложении 1.

Товар будет закупаться по мере необходимости.

Коммунальные затраты  будут таковы: электроэнергия-1000 рублей в месяц; вода – 500 рублей в месяц; отопление 1500 рублей в месяц, оплачивается в следующие месяцы – январь, февраль, март, апрель, май, октябрь, ноябрь, декабрь.,

Покупка товаров для магазина будет производиться в ОАО  «Галантус», ООО «Розовый сад» и на оптовом складе города Москвы. Привоз всего товара будет осуществляться самостоятельно на личном транспорте. Оплата за товар будет в виде предоплаты.

2.7 Управление и организация производства

Руководитель проекта  индивидуальный предприниматель, он будет  выполнять функции директора, бухгалтера, и продавца. Так же в магазине будет работать продавец, с опытом работы в сфере цветочного бизнеса.

На рисунке 2.1 представлена схема организационной структуры, показывающая связи и разделение ответственности.

     
 

     
         
 

     
 

 

     
 

Рисунок 2.1 – Схема организационной  структуры

 

Так как предполагается, что в магазине будет работать продавец с опытом работы, то затрат на обучение персонала не потребуется.

Предполагаемая зарплата продавца – 8000 рублей, директора – 15000 рублей.

2.8 Финансовый план

Предполагается, что в  магазине каждый день будут совершаться покупки.

Средний доход в день на товары составит (в непраздничные месяца)

Таблица 4

Средний доход в день на товары  (в непраздничные дни)                                                            Таблица 4.

 

Цветы горшечные,р

Цветы,р

Букеты,р

Сопутствующие товары,р

 

600

800

1200

200

Итого:

2800


 Приблизительный доход в день составит 2800руб. В месяце 21 рабочий день, получаем, что в  месяц доход составит 58800руб.

Таблица 5.

Средний доход в день на товары составит (в празднничные месяцадни) Таблица 5.

 

Цветы горшечные,р

Цветы,р

Букеты,р

Сопутствующие товары,р

 

1000

2300

3200

400

Итого:

6900


Текущие расходы по кварталам на 2012 г., тыс. руб.Таблица 6.

Текущие расходы по кварталам  на 2012 г., тыс. руб.

 

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

7 месяц

Реклама

20000

0

0

0

0

0

0

Оборудование 

148100

0

0

0

0

0

0

Покупка товаров

20775

15000

40000

5000

 

10000

 

5000

 

5000

Коммунальные услуги

3000

3000

3000

3000

 

3000

 

3000

 

1500

Фонд з/платы

23000

23000

23000

23000

23000

23000

23000

Налоги 

308

5492

5492

308

308

308

308

Оплата за регистрацию предприятия

3000

0

0

0

0

0

                                                       0

Итого:

218183

46492

71492

31308

36308

29808

29808


Налоговый кодекс - Глава 26.2. Упрощенная система налогообложения  (УСН)  Статья 346.11. Общие положения

Применение упрощенной системы  налогообложения организациями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль  организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным  пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций  и единого социального налога.

Расчет налогов в непраздничные месяца.

Расчет налогов ИП (при упрощенной системе 6%) выручка 58800 руб., зарплата работников - 23000руб.

23000*14%=3220 руб. – это взносы  в ПФ.

Налог по упрощенной системе налогообложения

58800*6%=3528руб.

налог по УСН можно уменьшить  на взносы в ПФ. 
Итого: 
Взносы в ПФ 3220руб

Налог по УСН 308руб

Расчет налогов в праздничные месяца.

Выручка-144900руб, зарплата работников-23000руб.

23000*14%=3220руб. – это взносы  в ПФ.

Налог по упрощенной системе налогооблажения: 144900*6%=8694руб.

Налог по УСН 5474руб.

Таблица 7.

Доходы по месяцам составят:

1 месяц 

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

 

7 месяц

Итого за 7 месяцев

58800р.

145200р.

145200р.

58800р.

58800р.

58800р.

58800р.

584400р.


2.9 Прогнозы финансовых коэффициентов и показателей

Расходы по кварталам за 2012г., в тыс. руб.составят:Таблица 87.

Расходы по кварталам за 2012г., в тыс. руб.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Итого:

336131р.

97424р.

89424р.

106090р.

629069р.


Доходы  по кварталам за 2012г., в тыс. руб. составят:Таблица 98.

Доходы  по кварталам за 2012г., в тыс. руб.

1кв. 2011

2кв. 2011

3кв. 2011

4кв. 2011

Итого:

348600

176400

176400

262500

963900


Динамика окупаемости  проекта:

За первый месяц  работы магазина:

Расходы составили: 218183р.

Доходы: 58800р.

Результат: 58800р. - 218183р.= - 159383р. (Убыток)

За два месяца работы:

Расходы 218183+46474+159383=424040р.

Доходы 58800+144900=203700р.

Результат 203700-424040=-220340р. (Убыток)

За три месяца работы:

Расходы 218183+46474+71474+220340=556471р.

Доходы 58800+144900+144900=348600р.

Результат 348600-556471=-207871р. (Убыток)

За четыре месяца работы:

Расходы 218183+46474+71474+31308+207871=575310р.

Доходы 58800+144900+144900+58800=407400р.

Результат 407400-575310=-167910р. (Убыток)

За пять месяцев  работы:

Расходы 218183+46474+71474+31308+36308+167910=571657р.

Доходы 58800+144900+144900+58800+58800=466200р.

Результат 466200-571657=-105457р. (Убыток)

За шесть месяцев  работы:

Расходы 218183+46474+71474+31308+36308+29808+105457=539012р.

Доходы 58800*4+144900*2=525000р.

Результат 525000-539012=-14012р. (Убыток)

За семь месяцев  работы:

Расходы 218183+46474+71474+31308+36308+29808+29808+14012=477375р.

Доходы 58800*5+144900*2=583800р.

Результат 583800-477375=106425р. (Прибыль)

Выше произведенные расчеты  показывают, что окупаемость проекта  произойдет в конце седьмого месяца работы магазина.

Первые месяцы, прибыль  пойдет на покрытие собственных средств.

Прибыль за 12 месяцев: 963900р.

Расходы за 12 месяцев: 629069р.

  Рентабельность определяется по формуле: Рент.=П/Р*100% ,                                         

где П-прибыль;

Р-расход.

963900р./ 629069р.х100%=1,53%.

Рентабельность работы магазина за 1 год работы составит – 1,53%.

Чистая прибыль рассчитывается, как разница между выручкой и себестоимостью продукции:

П чис. = Врп - Сри =963900-629069 =334831руб.

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции * 100% == 334831/300000*100%=1,116%

 

     
         
 

 

2.10 Анализ рисков проекта

В качестве рисков – главным  считается сезонность продаж цветов.  Периоды огромного спроса чередуются с периодами глухого затишья. Так за праздничные дни в марте можно сделать выручку за весь год. Розы хранятся всего несколько дней. Не успел продать их за это время - готовься считать потери. Не успел вовремя - товар можно будет продать по себестоимости разве что на кладбище. И то, если повезет.

Так же отметим существенный вид риска не зависимый от страхования  и требующий использования специальных  способов уменьшения негативных последствий  – это изменение цен и спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

     
         
         
         
 

 

 

 

 

 

 

 

     
         

ЗаключениеЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам проделанной  работы можно сделать выводы, что бизнес план – это необходимый в рыночных условиях документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться,  а так же определяет способы решения этих проблем.  Бизнес план - инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями.   финансируют проекты.

Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских вложений и  т.д. Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и фирмам, которые собираются расширить дело, купив акции существующей фирмы или организовав новую организационно-производственную структуру.

Многие инвесторы предпочитают краткое содержание бизнес-плана, что  позволяет им увидеть важные особенности  и преимущества проекта. Такой документ носит название бизнес-предложение. Оно используется при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, приглашении ключевых сотрудников, подписании контрактов с персоналом фирмы. Бизнес-предложение является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контрактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Данная работа рассматривала  бизнес план на примере магазина «Флорист». Руководителем проекта является индивидуальный предприниматель.

Это вновь создаваемый  магазин с потребностью в инвестициях  в размере 300000 рублей. Деньги будут  потрачены на закупку оборудования для магазина, ремонт магазина, а  так же приобретение товара для магазина.

Магазин цветов будет осуществлять продажу, как горшечных цветов, так  и букетов и срезанных цветов.

 иПроанализировав планируемые показатели работы магазина можно сделать вывод об экономической эффективности проекта, так как окупаемость составляет 7 месяцев.

Рентабельность  производства составит 1,53%.

Полученные нами результаты свидетельствуют об инвестиционной привлекательности проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

срезанных цветов.После разработки финансового плана можно сделать выводы о показателях эффективности. Все показатели говорят о выгодности проекта.

Список  литературыСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Черняк  В.З. Бизнес-планирование. Учебник. М: Кнорус 2005-535 с.Поляков О.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. М: МЭСИ 2001 – 177 с.Бизнес-план: рекомендации по составлению. М.: издательство “ПРИОР”, 2002 – 304с.Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: 1997.Велесько Е.И. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие.- Мн.: БГЭУ, 2003 – 225с.Кикоть И.И. Финансирование и кредитование инвестиций: Учебное пособие Мн.: Высшая школа, 2003 – 255с.Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты: Учебник – СПб.: изд. Михайлова В.А., 2000 – 422с.Черняк В.З. Бизнес-планирование. Учебник. М: Кнорус 2005-535 с.Поляков О.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. М: МЭСИ 2001 – 177 с.Бизнес-план: рекомендации по составлению. М.: издательство “ПРИОР”, 2002 – 304с.

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Дело и Сервис, 2005.
  2. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: 1997.
  3. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. проф. Маниловского Р.Г. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  4. Бизнес-план: рекомендации по составлению. М.: издательство ПРИОР, 2002 304с.
  5. Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н.Н. Филимоновой. М.: Издательство МАГМУ, 2001.
  6. Буров В.П., Мирошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления.  Реальный пример. - М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1995.
  7. Велесько Е.И. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие.- Мн.: БГЭУ, 2003 225с.
  8. Кикоть И.И. Финансирование и кредитование инвестиций: Учебное пособие Мн.: Высшая школа, 2003 255с.
  9. Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты: Учебник СПб.: изд. Михайлова В.А., 2000 422с.
  10. Пляков О.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. М: МЭСИ 2001 177 с.
  11. Черняк В.З. Бизнес-планирование. Учебник. М: Кнорус 2005-535 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина цветов «Флорист»