Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:05, курсовая работа
Данная курсовая работа раскрывает суть бизнес плана, специфику написания и значение его в организации. Бизнес-план — визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.
Введение 3
1.Теоритические основы написания бизнес-плана 5
1.1. Понятие и назначение бизнес-плана 5
1.2. Структура и содержание разделов бизнес-плана 76
2. Бизнес-план магазина цветов «Флорист» 176
2.1. Резюме 176
2.2. Описание предприятия 187
2.3. Описание отрасли 187
2.4. Описание продукции 20
19
2.5. Анализ рынка сбыта 2019
2.6. План производства 242
2.7. Управление и организация производства 296
2.8. Финансовый план 297
2.9. Прогноз финансовый коэффициентов и показателей эффективности 3229
2.10. Анализ рисков 341
Заключение 35 32
Список литературы 37
2.1
Резюмее
Магазин по продаже цветов «Флорист» планируется открыть в январе 2012 года. Магазин будет осуществлять продажу горшечных цветов, букетов, срезанных цветов, а также сопутствующего товара. Магазин является собственностью индивидуального предпринимателя, и будет располагаться в собственной квартире предпринимателя, оборудованной под магазин.
Для открытия магазина потребуется приобретение специального оборудования для цветочного магазина, а также небольшой ремонт в виде оклейки и покраски стен и потолков в размере 30000 рублей.
Магазин будет располагаться
в собственном помещении
Цветочный бизнес является сезонным, поэтому наибольшие объемы продаж будут в праздничные дни.
Основными потребителями продукции магазина будут жители района пл. Победы и близ лежащих районов.
На покупку оборудования потребуется 148100 рублей. На первоначальную покупку товара для магазина потребуется 20775 рублей.
Магазин будет открываться на собственные средства индивидуального предпринимателя в размере 300000.
Расчёт финансовых показателей
экономической
Планируемый объем чистой прибыли будет составлять 334831руб. Срок окупаемости проекта будет достигнут в течение 7 месяцев с начала работы магазина.
Полученные нами результаты свидетельствуют об инвестиционной привлекательности проекта.
Рентабельность за 1 год работы магазина составит 1,53%.
Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, так как практически в любом населенном пункте высок процент людей, готовых стать потенциальными покупателями магазина.
2.2
Описание предприятияя
Магазин «Флорист» по продаже комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров (цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: семян, луковиц предполагается открыть в январе 2012 года. Магазин будет работать с ведущими отечественными производителями цветов. Возможен вариант сотрудничества с российскими компаниями, специализирующимися на оптовых поставках зарубежных цветов.
Данный магазин является собственностью индивидуального предпринимателя. Будет открываться на собственные средства в размере 300000 рублей. Площадь помещения 40 м2, цена квартиры 1000000 рублей.
Магазин будет располагаться
в собственном помещении
2.3 Описание отрасли Наш цветочный рынок в настоящее время на 90% состоит из импортной продукции. Емкость рынка цветов практически безгранична. Вопрос в цене: с ростом доходов населения и со снижением цен на цветы их можно будет покупать чуть ли не ежедневно. Прирост российского цветочного рынка происходит в основном за счет импорта. Магазин занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров, (цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала. Все товары обладают высоким качеством. Цветочный бизнес - дело сезонное. Периоды огромного спроса чередуются с периодами глухого затишья. Тем не менее, периоды подъема с лихвой окупают месяцы ожидания. Ведь в такие дни накрутка на ценах достигает 200%. К таким периодам относятся:
Также каждый день бывают свадьбы, дни рождения, свидания, похороны и т.д. Основными потребителями
будут жители данного и близ лежащих
районов. В данном районе находятся
два магазина цветов, относящихся
к одному индивидуальному 2.4 Описание продукции В качестве продукции в магазине будут продаваться различные горшечные цветы, букеты (готовые и составленные по желанию клиентов), а так же цветы – как штучный товар. Все товары обладают высоким качеством. Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона. В магазине предполагается
широкий выбор продукции, а также
новые сорта и экзотические виды
растений 2.5 Анализ рынка сбыта Магазин планируется открыть по адресу: ул. Тульская д. 56, район пл. Победы. Численность населения в данном районе составляет приблизительно 15000 человек. Возрастной состав населения данного района разнообразен. В данном районе находятся школа, детский сад, институт, несколько магазинов продукты и бытовая химия, так же находится 2 магазина цветов. Таким образом, проходимость людей в районе расположения магазина высокая. В данный момент количество магазинов цветов и спрос покупателей растет, поэтому данный рынок является растущим. Цветочный бизнес в Калуге очень конкурентоспособный. Все товары, продающиеся в магазинах города как выращенные в отечественных теплицах, так и привозимых из Европы. В городе Калуга есть действующее предприятие по выращиванию цветов – ОАО «Галантус», которое пользуется огромным спросом не только в своем регионе, но также и в других регионах. Данное предприятие будет одним из основных поставщиков цветов и материалов для магазина. Основными потребителями продукции будут жители района пл. Победы и близ лежащих улиц. Покупатели разных возрастных и социальных групп. Для увеличения числа покупателей
планируется распространение Цены на товар в магазине «Флорист» представлены в таблице 1. В марте цветы будут продаваться с наценкой 200%. Таблица 1.
2.6 План производства Для открытия магазина потребуется косметический ремонт и оформление под продаваемую продукцию. Минимальный ремонт в виде оклейки и покраски стен и потолков обойдется в 30000 рублей. Для оборудования цветочного магазина нужна торговая мебель. Её можно приобрести в специализированных компаниях, продающих торговое оборудование. Для увеличения срока хранения требуются холодильные камеры, специальные холодильники для хранения цветов, кондиционер. Магазин будет работать как с оптовыми покупателями, так и с розничными. Режим работы магазина с 10:00 до 19:00, выходные дни: понедельник, вторник. Товары в магазине по своей цене рассчитаны на разный круг покупателей. В число работников будет входить сам предприниматель, в качестве директора, бухгалтера, и продавца, а так же требуется нанять одного продавца, с опытом работы в цветочной сфере. Основными покупателями будут жители района пл. Победы а так же близ лежащих улиц. Основными поставщиками будут ОАО «Галантус» занимающийся выращиванием цветочных культур в городе Калуга, а так же ООО «Розовый сад», занимающийся выращиванием цветов в Малоярославецком районе Калужской области, а так же на оптовом складе города Москвы. Для открытия магазина потребуется покупка оборудования представленного в таблице 2. Таблица 2.
Все оборудование планируется приобрести в оптовых магазинах города Москва, доставка будет осуществляться как магазином, так и самостоятельно. Необходима закупка товара следующего ассортимента. ( см. таблицу 3.). В дальнейшем закупка товара будет осуществляться по мере необходимости. Указанная цена - цена производителя. Таблица 3. Необходимый ассортимент товаров
В качестве оборудования будут закупаться климатическая установка и камера хранения для цветов. Климатическая установка будет располагаться в самом магазине, а камера хранения для цветов будет располагаться в подсобном помещении. Они покупаются для поддержания благоприятных условий среды для цветов, как в магазине во время продаж, так и в подсобном помещении для сохранения цветов на более длительный срок. Объем продаж по месяцам представлен в приложении 1. Товар будет закупаться по мере необходимости. Коммунальные затраты
будут таковы: электроэнергия-1000 рублей
в месяц; вода – 500 рублей в месяц;
отопление 1500 рублей в месяц, оплачивается
в следующие месяцы – январь,
февраль, март, апрель, май, октябрь, ноябрь,
декабрь. Покупка товаров для магазина будет производиться в ОАО «Галантус», ООО «Розовый сад» и на оптовом складе города Москвы. Привоз всего товара будет осуществляться самостоятельно на личном транспорте. Оплата за товар будет в виде предоплаты. 2.7 Управление и организация производства Руководитель проекта индивидуальный предприниматель, он будет выполнять функции директора, бухгалтера, и продавца. Так же в магазине будет работать продавец, с опытом работы в сфере цветочного бизнеса. На рисунке 2.1 представлена
схема организационной
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок 2.1 – Схема организационной структуры
Так как предполагается, что в магазине будет работать продавец с опытом работы, то затрат на обучение персонала не потребуется. Предполагаемая зарплата продавца – 8000 рублей, директора – 15000 рублей. 2.8 Финансовый план Предполагается, что в магазине каждый день будут совершаться покупки. Средний доход в день на товары составит (в непраздничные месяца) Таблица 4 Средний
доход в день на
товары (в непраздничные
дни)
Приблизительный доход в день составит 2800руб. В месяце 21 рабочий день, получаем, что в месяц доход составит 58800руб. Таблица 5. Средний доход в день на товары
составит (в праздн
Текущие расходы по кварталам на 2012 г., тыс. руб.
Налоговый кодекс - Глава 26.2. Упрощенная система налогообложения (УСН) Статья 346.11. Общие положения Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций и единого социального налога. Расчет налогов в непраздничные месяца. Расчет налогов ИП (при упрощенной системе 6%) выручка 58800 руб., зарплата работников - 23000руб. 23000*14%=3220 руб. – это взносы в ПФ. Налог по упрощенной системе налогообложения 58800*6%=3528руб. налог по УСН можно уменьшить
на взносы в ПФ. Налог по УСН 308руб Расчет налогов в праздничные месяца. Выручка-144900руб, зарплата работников-23000руб. 23000*14%=3220руб. – это Налог по упрощенной системе налогооблажения: 144900*6%=8694руб. Налог по УСН 5474руб. Таблица 7. Доходы по месяцам
2.9 Прогнозы финансовых коэффициентов и показателей
Расходы по кварталам за 2012г., в тыс. руб.
Доходы по кварталам за 2012г., в тыс. руб.
Динамика окупаемости проекта: За первый месяц работы магазина: Расходы составили: 218183р. Доходы: 58800р. Результат: 58800р. - 218183р.= - 159383р. (Убыток) За два месяца работы: Расходы 218183+46474+159383=424040р. Доходы 58800+144900=203700р. Результат 203700-424040=-220340р. (Убыток) За три месяца работы: Расходы 218183+46474+71474+220340= Доходы 58800+144900+144900=348600р. Результат 348600-556471=-207871р. (Убыток) За четыре месяца работы: Расходы 218183+46474+71474+31308+ Доходы 58800+144900+144900+58800= Результат 407400-575310=-167910р. (Убыток) За пять месяцев работы: Расходы 218183+46474+71474+31308+ Доходы 58800+144900+144900+58800+ Результат 466200-571657=-105457р. (Убыток) За шесть месяцев работы: Расходы 218183+46474+71474+31308+ Доходы 58800*4+144900*2=525000р. Результат 525000-539012=-14012р. (Убыток) За семь месяцев работы: Расходы 218183+46474+71474+31308+ Доходы 58800*5+144900*2=583800р. Результат 583800-477375=106425р. (Прибыль) Выше произведенные расчеты показывают, что окупаемость проекта произойдет в конце седьмого месяца работы магазина. Первые месяцы, прибыль пойдет на покрытие собственных средств. Прибыль за 12 месяцев: 963900р. Расходы за 12 месяцев: 629069р. Рентабельность определяется
по формуле: Рент.=П/Р*100% , где П-прибыль; Р-расход. 963900р./ 629069р.х100%=1,53%. Рентабельность работы магазина за 1 год работы составит – 1,53%. Чистая прибыль рассчитывается, как разница между выручкой и себестоимостью продукции: П чис. = Врп - Сри =963900-629069 =334831руб. Норма прибыли = Чистая прибыль
/ Инвестиции * 100% = |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.10 Анализ рисков проекта В качестве рисков – главным считается сезонность продаж цветов. Периоды огромного спроса чередуются с периодами глухого затишья. Так за праздничные дни в марте можно сделать выручку за весь год. Розы хранятся всего несколько дней. Не успел продать их за это время - готовься считать потери. Не успел вовремя - товар можно будет продать по себестоимости разве что на кладбище. И то, если повезет. Так же отметим существенный
вид риска не зависимый от страхования
и требующий использования
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗаключениеЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проделанной работы можно сделать выводы, что бизнес план – это необходимый в рыночных условиях документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а так же определяет способы решения этих проблем. Бизнес план - инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями. финансируют проекты.
Наиболее активно бизнес-план
используется при поиске инвесторов,
кредиторов, спонсорских вложений и
т.д. Помогает бизнес-план крупным предпринимателям
и фирмам, которые собираются расширить
дело, купив акции существующей фирмы
или организовав новую организационно-
Многие инвесторы предпочитают краткое содержание бизнес-плана, что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Такой документ носит название бизнес-предложение. Оно используется при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, приглашении ключевых сотрудников, подписании контрактов с персоналом фирмы. Бизнес-предложение является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контрактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.
Данная работа рассматривала бизнес план на примере магазина «Флорист». Руководителем проекта является индивидуальный предприниматель.
Это вновь создаваемый магазин с потребностью в инвестициях в размере 300000 рублей. Деньги будут потрачены на закупку оборудования для магазина, ремонт магазина, а так же приобретение товара для магазина.
Магазин цветов будет осуществлять продажу, как горшечных цветов, так и букетов и срезанных цветов.
иПроанализировав
планируемые показатели
работы магазина можно
сделать вывод об экономической
эффективности проекта,
так как окупаемость
составляет 7 месяцев.
Рентабельность производства составит 1,53%.
Полученные нами результаты свидетельствуют об инвестиционной привлекательности проекта.
срезанных цветов.После
разработки финансового
плана можно сделать
выводы о показателях
эффективности. Все
показатели говорят
о выгодности проекта.
Список
литературыСПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Черняк
В.З. Бизнес-планирование.
Учебник. М: Кнорус 2005-535
с.Поляков О.В. Бизнес-планирование.
Учебно-практическое
пособие. М: МЭСИ 2001 – 177
с.Бизнес-план: рекомендации
по составлению. М.: издательство
“ПРИОР”, 2002 – 304с.Артамонов
Б.В. Стратегический
менеджмент. - М.: 1997.Велесько
Е.И. Инвестиционное
проектирование: Учебное
пособие.- Мн.: БГЭУ, 2003
– 225с.Кикоть И.И. Финансирование
и кредитование инвестиций:
Учебное пособие Мн.:
Высшая школа, 2003 – 255с.Колтынюк
Б.А. Инвестиционные
проекты: Учебник –
СПб.: изд. Михайлова
В.А., 2000 – 422с.Черняк
В.З. Бизнес-планирование.
Учебник. М: Кнорус 2005-535
с.Поляков О.В. Бизнес-планирование.
Учебно-практическое
пособие. М: МЭСИ 2001 – 177
с.Бизнес-план: рекомендации
по составлению. М.: издательство
“ПРИОР”, 2002 – 304с.
Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина цветов «Флорист»