Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 12:47, курсовая работа
Мастерская по пошиву и ремонту одежды «Волжанка» предполагает производить приём заказов и последующий пошив готовой модной одежды по заказам клиентов, а также дополнительно осуществлять реставрацию и ремонт одежды.
Мастерская по пошиву и ремонту одежды «Волжанка» ставит следующие экономические цели: сделать изделия доступными по цене, удовлетворяющими разнообразным запросам покупателей по фасону, качеству исполнения и подбору тканей.
1. Резюме
1.1. Описание предприятия (отрасли)
1.1. Описание продукции
2. План маркетинга (цели, стратегии)
2.1. Оценка рынка сбыта
2.2. Описание потребителей
2.3. Оценка конкурентов
2.4. Оценка собственных возможностей
3. План производства
3.1. Оценка производственного процесса
3.2. Требуемые мощности производства
3.3. Материальные расходы производства
4. Организационный план
4.1. Организационная структура предприятия
4.2. Распределение обязанностей
4.3. Трудовые ресурсы предприятия
5. Финансовый план
5.1. Расчет прибыли рентабельности
5.2. Срок окупаемости затрат
6. Выводы
7. Литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«»
(»)
Кафедра «Экономика»
Курсовая работа
по специальности «Экономика организаций (предприятий) »
на тему: «Разработка бизнес-плана на новый вид продукции (услуги) »
Группа: Зб12Э211
Студент:
Руководитель проекта:
ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой к.э.н., профессор
Оценка
Москва, 2014
Содержание
1. Резюме
1.1. Описание предприятия (отрасли)
1.1. Описание продукции
2. План маркетинга (цели, стратегии)
2.1. Оценка рынка сбыта
2.2. Описание потребителей
2.3. Оценка конкурентов
2.4. Оценка собственных возможностей
3. План производства
3.1. Оценка производственного процесса
3.2. Требуемые мощности производства
3.3. Материальные расходы производства
4. Организационный план
4.1. Организационная структура предприятия
4.2. Распределение обязанностей
4.3. Трудовые ресурсы предприятия
5. Финансовый план
5.1. Расчет прибыли рентабельности
5.2. Срок окупаемости затрат
6. Выводы
7. Литература
1. Резюме.
1.1. Описание предприятия, отрасли.
Мастерская по пошиву и ремонту одежды «Волжанка» предполагает производить приём заказов и последующий пошив готовой модной одежды по заказам клиентов, а также дополнительно осуществлять реставрацию и ремонт одежды.
Мастерская по пошиву и ремонту одежды «Волжанка» ставит следующие экономические цели: сделать изделия доступными по цене, удовлетворяющими разнообразным запросам покупателей по фасону, качеству исполнения и подбору тканей.
Мастерская по пошиву и ремонту одежды «Волжанка» планируется создать 01 января 2015 года.
Место расположения: Россия, 172332, г. Зубцов, ул. Советская, д. 2а, 1 этаж. Тел./ факс (48262) 223-32.
Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель. Обоснованием выбора такой формы ведения бизнеса является то, что конечными потребителями услуг являются частные лица. Следовательно, это поможет сократить налоги и упростить ведение складского и бухгалтерского учёта.
Учредительным документом компании является Устав, содержащий информацию о размере уставного капитала предприятия, составе и компетенции его органов управления, порядке принятия ими решений и иные предусмотренные Законом об индивидуальных предпринимателях сведениях. К учредительным документам непосредственно относится регистрация индивидуального предпринимателя. Для регистрации ИП необходимо предоставить в администрацию следующий пакет документов:
- заявление;
- справку
о присвоении
- квитанцию об уплате за регистрацию.
Уставный капитал предприятия составляет 2 360 000 руб.
Единственным полноправным собственником и распределителем основных средств и всей суммы уставного капитала является его учредитель
– Е. А. Дубинкина.
Швейная промышленность имеет все перспективы для дальнейшего роста и процветания, такие как наращивание, объёмы массового производства при индивидуальном крое одежды, внедрение международных стандартов, повышение уровня менеджемента и маркетинга, а также рентабельности производства.
Особенностью данного предприятия, которая отличала бы её от других специализирующихся на производстве одежды, является использование компьютерных технологий в моделирование и проектирование одежды, а также использование услуг модельеров, помогающих клиентам выбрать нужный фасон одежды. Это позволит сделать моё предприятие серьёзным конкурентом на рынке.
Мастерская по пошиву и ремонту одежды относится к отрасли Лёгкая промышленность.
История развития швейной промышленности уходит своими корнями далеко в прошлое. Рождение данной отросли произошло во Франции, когда несколько старьёвщиков скупили по низким ценам залежавшиеся у портных товары и продали всё на рынке. Воодушевлённые полученной прибылью, набрали мастеров, которые и начали шить в их ателье одежду. Так зародилась новая форма изготовления одежды. В России, еще в дореволюционные годы, не было швейных фабрик, и одежда производилась кустарным способом. Основная часть населения одевалась в домотканую одежду и лишь в небольших городах трудились ремесленники, обслуживавшие знать и духовенство. Первые мастерские, из оборудования в которых были утюг, обычная с ручным приводом швейная машина и игла, появились перед первой мировой войной. В двадцатом году прошлого столетия был создан Отдел белья и готового платья. На главенствующем месте по производству готового платья стояли Москва, Санкт - Петербург, затем Киев, Нижний новгород, Казань. Крупные швейные предприятия насчитывались единицами. В Москве владельцами таковых предприятий были известные торговые фирмы готового платья: Мандаль, Тиль, Розенцвайг, братья Петуховы. Только в 1940 году швейная промышленность стала насчитывать около двухсот средних и крупных предприятий. В годы Великой Отечественной войны почти треть работающих швейных фабрик была сильно разрушена. Лишь только в 1950 году данная промышленность достигла довоенного уровня. Парк технологического швейного оборудования был обновлен на 30%. Качество технического оснащения интенсивно возросло в 60-70-е годы за счёт широкого внедрения новых методов обработки и оборудования высокой производительности полуавтоматических специальных машин и прессов для влажно-тепловой обработки изделий. В это же время получили развитие новые формы поточного производства, что значительно повысило уровень механизации, сократило долю ручных работ и увеличило производительность труда почти в два раза. В семидесятые годы продукция некоторых Московских и Ленинградских предприятий швейной промышленности впервые была удостоена высшей категорией качества Знак качества.
Предполагается, что мастерская будет производить приём заказов и последующий пошив готовой модной одежды по заказам клиентов, а также дополнительно осуществлять реставрацию и ремонт одежды. Помещение планируется взять в аренду.
Основные требования к персоналу – коммуникабельность, опыт работы, обладание необходимой профессиональной квалификацией. Общее количество создаваемых рабочих мест – 5 человек.
На ближайшее время предпочтительно принять следующую стратегию ценообразования: средняя цена и дальнейшее повышение цены в соотетствии со спросом.
Стратегия умеренных цен избирается, когда фирма пытается создать себе имидж стабильного производителя, и в результате использования умеренных цен достигается уверенное стабильное развитие предприятия.
Спрос на продукцию будет варьироваться, и цена не должна существенно влиять на число заказчиков, хотя будет средней и доступной для всех слоёв населения. Причём для неимущих и многодетных семей предлагается скидка 10%, а для постоянных клиентов – 5% от стоимости заказа свыше 1000 рублей.
Большое значение в жизни людей имеет удобная, качественная и недорогая одежда, которая отвечала бы индивидуальным требованиям. Поэтому создание предприятия по пошиву одежды является актуальным в современном обществе. Предоставляемые услуги будут иметь дифференциальный характер. Нашим ателье будут предоставляться консультационные услуги по разработке и подбору моделей, а также их закройка мастером для самостоятельного пошива в домашних условиях.
Недостатками предоставляемых услуг является огромное число конкурентов, которые давно работают на данном рынке и занимают лидерское положение.
Для предоставляемых услуг характерно высокая степень адаптации к изменению спроса на рынке, сезонным изменениям в потребительских предпочтениях.
1.2. Описание продукции (услуги)
Сегодня существует довольно большое количество магазинов, одежда которых соответствует современным потребностям людей, но цены, которых достаточно высоки, чтобы быть доступными большинству покупателей. Поэтому главной задачей предприятия является – сделать изделия доступным по цене, удовлетворяющим разнообразным запросам покупателей по фасону, качеству исполнения и подбору тканей.
Особенностью данного предприятия, которая отличала бы её от других специализирующихся на производстве одежды, является использование компьютерных технологий в моделирование и проектирование одежды, а также использование услуг модельеров, помогающих клиентам выбрать нужный фасон одежды. Это позволит сделать моё предприятие серьёзным конкурентом на рынке.
Оказываемые услуги:
- пошив одежды в ассортименте;
- модернизация одежды клиента;
- мелкий ремонт одежды.
2. План маркетинга
2.1. Оценка рынка сбыта
На ближайшее время предпочтительно принять следующую стратегию ценообразования: средняя цена и дальнейшее повышение цены в соответствии со спросом.
Стратегия умеренных цен избирается, когда фирма пытается создать себе имидж стабильного производителя, и в результате использования умеренных цен достигается уверенно стабильное развитие предприятия.
Спрос на продукцию будет варьироваться, и цена не должна существенно влиять на число заказчиков, хотя будет средней и доступной для всех слоёв населения. Причём для неимущих и многодетных семей предлагается скидка 10%. А для постоянных клиентов – 5% от стоимости заказа свыше 500 рублей.
2.2. Описание потребителей
Целевой сегмент рынка рассматриваемой фирмы определяется, во-первых возрастным критерием. Расчёты по возрастным группам приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Сегментирование рынка по возрастному признаку
Возрастные группы, лет |
Количество женщин в группе (чел.) |
Уд. вес группы, % |
до 16 лет |
2836 |
20,02 |
17 - 22 |
1793 |
12,66 |
23 - 34 |
2776 |
19,6 |
35 - 45 |
2459 |
17,36 |
46 - 60 |
2408 |
17 |
старше 60 лет |
1894 |
13,37 |
Итого |
14166 |
100 |
Во – вторых, сегмент будет определяться уровнем дохода в рассматриваемых группах (таблица 2).
Таблица 2
Сегментирование рынка по уровню дохода
Возрастные группы |
Женщины с низким уровне дохода (до 1000 руб.) |
Женщины со средним уровнем дохода (1000 до 2500 руб.) |
Женщины с высоким уровнем дохода (свыше 3500 руб.) | |||
чел. |
уд.вес, % |
чел. |
уд.вес, % |
чел. |
уд.вес, % | |
до 16 лет |
1474 |
52,00 |
822 |
29,00 |
539 |
19,00 |
17 - 22 |
923 |
51,50 |
511 |
28,50 |
359 |
20,00 |
23 - 34 |
1334 |
52,00 |
750 |
27,00 |
583 |
21,00 |
35 - 45 |
1889 |
52,40 |
713 |
29,00 |
457 |
18,60 |
46 - 60 |
1279 |
53,10 |
706 |
29,30 |
424 |
17,60 |
старше 60 лет |
1042 |
55,00 |
521 |
27,50 |
331 |
17,50 |
Конечные потребители услуг определяются в результате сегментирования по приверженности к пользованию услугами.
Таблица 3
Сегментирование по приверженности
Покупают готовые изделия |
Шьют изделия самостоятельно |
Заказывают изделия | ||||
чел. |
уд.вес,% |
чел. |
уд.вес,% |
чел. |
уд.вес,% | |
С низким уровнем дохода: |
||||||
до 16 лет |
766 |
52,00 |
516 |
35,00 |
192 |
13,00 |
17 – 22 |
452 |
49,00 |
239 |
25,90 |
232 |
25,10 |
23 – 34 |
660 |
49,50 |
347 |
26,00 |
327 |
24,50 |
35 – 45 |
832 |
44,00 |
453 |
24,00 |
604 |
32,00 |
46 – 60 |
511 |
40,00 |
383 |
30,00 |
383 |
30,00 |
старше 60 лет |
729 |
70,00 |
262 |
25,00 |
52 |
5,00 |
Со средним уровнем дохода: |
||||||
до 16 лет |
417 |
50,70 |
247 |
30,00 |
159 |
19,30 |
17 – 22 |
245 |
48,00 |
123 |
24,00 |
143 |
28,00 |
23 – 34 |
212 |
47,00 |
108 |
24,00 |
131 |
29,00 |
35 – 45 |
300 |
42,00 |
157 |
22,00 |
257 |
36,00 |
46 – 60 |
261 |
37,00 |
212 |
30,00 |
233 |
33,00 |
старше 60 лет |
349 |
67,00 |
130 |
25,00 |
42 |
8,00 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана на новый вид продукции (услуги)