Разработка бизнес-плана на новый вид продукции (услуги)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Мастерская по пошиву и ремонту одежды «Волжанка» предполагает производить приём заказов и последующий пошив готовой модной одежды по заказам клиентов, а также дополнительно осуществлять реставрацию и ремонт одежды.
Мастерская по пошиву и ремонту одежды «Волжанка» ставит следующие экономические цели: сделать изделия доступными по цене, удовлетворяющими разнообразным запросам покупателей по фасону, качеству исполнения и подбору тканей.

Содержание работы

1. Резюме
1.1. Описание предприятия (отрасли)
1.1. Описание продукции
2. План маркетинга (цели, стратегии)
2.1. Оценка рынка сбыта
2.2. Описание потребителей
2.3. Оценка конкурентов
2.4. Оценка собственных возможностей
3. План производства
3.1. Оценка производственного процесса
3.2. Требуемые мощности производства
3.3. Материальные расходы производства
4. Организационный план
4.1. Организационная структура предприятия
4.2. Распределение обязанностей
4.3. Трудовые ресурсы предприятия
5. Финансовый план
5.1. Расчет прибыли рентабельности
5.2. Срок окупаемости затрат
6. Выводы
7. Литература

Файлы: 1 файл

бизнес-план курсовая (2).doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

 

2) Расчет себестоимости  продукции

 

       1) Материальные  затраты (см. таблицы 1,2,3)

       2) Затраты  на оплату труда (см. Организационный  план)

       3) Отчисления на социальные нужды

       Отчисления  на социальные нужды составляют 30% от ФЗП, где ФЗП – фонд  заработной платы всего персонала, тыс.руб.

1 071 869 х 30% = 321 560.7 руб.

       4) Затраты  на амортизацию основных средств

Определяются линейным способом. Средний срок службы оборудования – 5 лет.

Норма амортизации = 100% / срок службы = 100% / 5 = 20%

Амортизация = Стоимость основных средств х Норму амортизации / 100%  = 14 391,5 х 20% / 100% = 2 878,3 (руб.)

       5) Прочие  затраты

Арендная плата составляет

2 000 руб. /  м2 х 50м2 = 100 000 руб.

       6)  Цена  за единицу продукции составляет:

Цена единицы продукции = Себестоимость + Прибыль нормативная

Нормативная прибыль составляет 40%.

Цена «Брюки женские» = 1 154 + 1 154 х 40% / 100% = 1 615,1 (руб.)

Цена «Блузка женская» = 550 + 550 х 40% / 100% = 770 (руб.)

Цена «Пиджак женский» = 1 685,5 + 1 685,5 х 40% / 100% = 2 360 (руб.)

 

4.  Организационный  план.

 

4.2.  Организационная структура предприятия

 

       Предоставления  услуг по пошиву и ремонту одежды должно быть подкреплено работниками соответствующей квалификации.

 

Организационная схема управления салоном

 

Директор

Уборщица                                               Бухгалтер                  2 закройщика

                                                                    2 швеи 

 

       Сотрудники  будут приняты на работу в  условиях полной занятости с  графиком работы «5 рабочих дня  2 выходных» со временем работы  с 10.00 – 19.00

       Сотрудники  будут получать фиксированную  заработную плату в размере 14 160 рублей в месяц. При увеличении количества заказов на 30% сотрудникам будет начисляться премия в размере 20% от перевыполненных заказов. Официальное оформление сотрудников с полным социальным пакетом.

 

 

 

4.2.  Распределение обязанностей

Таблица 1

Фонд заработной платы рабочих за год при повременной форме оплаты труда

ФРВ эфф. = Рабочие дни х Время смены = 249 х 8 = 1 992 (часов)

№ пп

Специальность

Число рабочих

Часовая тарифная ставка (руб.)

Эффективный фонд рабочего времени (час.)

Прямой фонд зарплаты

(руб.)

Дополнительный фонд зарплаты

(руб.)

Общий фонд зарплаты

(руб.)

1

Закройщица

2

79

1 992

155 376

32 805

188 181

2

Швея

2

79

1 992

155 376

32 805

188 181

3

Уборщица

1

55

1 992

109 560

13 147

122 707

ИТОГО

499 096


 

4.4.  Трудовые ресурсы

Таблица 2

Фонд заработной платы руководителей, специалистов и служащих.

№ пп

Профессия

Численность

Месячный оклад (руб.)

Число месяцев работы

Прямой фонд зарплаты

(тыс.руб.)

Дополнительный фонд зарплаты

(тыс.руб.)

Общий фонд зарплаты

(тыс.руб.)

1

Директор

1

25

11

275

58

333

2

Бухгалтер

1

18

11

198

41,8

239,8

ИТОГО

572,8


 

       Прямой фонд заработной платы = Месячный оклад х Число месяцев работы = 25 х 11 = 275 (тыс.руб.)

       Дополнительный фонд рабочего времени = Премии (12% от прямого фонда заработной платы) + Оплачиваемый отпуск (1 месяц) = 33 + 25 = 58 (тыс.руб.)

       Общий  фонд заработной платы = Прямой  фонд заработной платы = 275 + 58 = 333 (тыс.руб.)

       Общий  фонд заработной платы всего  персонала предприятия составляет:

Общий фонд заработной платы = Фонд заработной платы рабочих + Фонд заработной платы руководителей, специалистов и служащих = 1 071 869 (руб.)

 

5.  Финансовый  план

 

5.1. Расчет прибыли рентабельности

Таблица 1

Доходы и затраты

Продукция

Доходы (тыс.руб)

Расходы (тыс.руб)

Брюки женские

1615,1х3984 = 6 434,2

1154х3984=4 597,5

Блузка женская

770х2490 = 1 917,3

550х2490 = 1 369,5

Пиджак женский

2360х1744 = 4 115,8

1685,5х1744= 2 939,5

Всего

12 467,3

8 909,1


 

Таблица 2

Расчет прибыли и рентабельности

Показатели

Сумма (тыс.руб.)

Выручка от реализации

12 467,3

Полная себестоимость продукции

8 909,1

Прибыль от реализации

3 558,2

Налог на прибыль

712

Чистая прибыль

2 846,2

Рентабельность продукции

40,3


 

       Налог  на прибыль = 3 558,2 х 20% / 100% = 712 (тыс.руб.

       Чистая  прибыль = Прибыль от продаж –  Налог на прибыль = 3 558,2 – 712 = 2 846,2 (тыс.руб.)

       Рентабельность  продукции = Прибыль от реализации/ Полную себестоимость х 100% = 3 588,/8 909,1 х 100% = 40,3%.

 

5.2.   Срок окупаемости  затрат

       Т окупаемости = Общие затраты / Чистая прибыль + Амортизация = 1 284 391,5 / 2 846 200 + 2 878,3 = 0,45 (год) = 5,4 (мес.)

       Получение  прибыли при организации данного  производства гарантировано невысокой себестоимостью продукции и высоким спросом на данный вид продукции. Показатель эффективности данного проекта высокие. Срок окупаемости составляет 0,45 года.

       На основе  полученных финансовых расчетов  можно сделать вывод об инвестиционной привлекательности данного бизнес-плана. При увеличении цены возрастает объем продаж и прибыль предприятия.

 

6.  Вывод

 

       В данной  работе были систематизированы, закреплены и применены на  практике теоретические знания  в области бизнес - планирования.

       В качестве  объекта бизнес - планирования была  выбрана мастерская по пошиву  и ремонту одежды «Волжанка». По которому приведены расчеты, основные экономические показатели развития предприятия, техническо – экономические показатели и пути его дальнейшего развития.

       Составление  резюме, анализ рынка и конкурентов  в области швейной промышленности, описание продукции, расчет заработной  платы персонала, мощности оборудования  на предприятии, вычисление себестоимости, цены и прибыли продукции, составление финансового плана – основные позиции данной работы.

       Основные  ожидаемые финансовые результаты:

- выручка от продаж  – 12 467,3 тыс.рублей;

- затраты производства  – 8 909,1 тыс.рублей;

- чистая прибыль – 2 846,2 тыс.рублей;

- срок окупаемости проекта – 0,45 года.

       На основании  всех вышеперечисленных расчётов  можно сделать вывод о деятельности  данного предприятия:

--   предприятие является  конкурентоспособным;

-- производство продукции  экономически целесообразно, поскольку  приносит прибыль и имеет хорошую рентабельность.

       Представленные  в бизнес-плане расчеты позволяют  убедиться в том. Что мастерская  по пошиву и ремонту одежды  «Волжанка» является весьма прибыльным  делом и экономически целесообразным. Таким образом, данный бизнес  – план может быть применен непосредственно и на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.  Литература

 

- О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей. ФЗ РФ от 08.08.2004 №129;

-    Горемыкин В.А. Планирование на предприятии / В.А.Горемыкин  – М.: Юрайт, 2013 – 696 с.

-    Горемыкин В.А. Экономическая стратегия предприятия / В.А.Горемыкин – М.: Изд. «Альфа-Пресс», 2007, - 540 с.;

-     Ростова Ю.И. Экономика фирмы / Ю.И.Ростова, Р.Г.Малахов, О.А.Горянинская – М.: 2011 – 410 с.

      

       

 


 



Информация о работе Разработка бизнес-плана на новый вид продукции (услуги)