Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 12:47, курсовая работа
Мастерская по пошиву и ремонту одежды «Волжанка» предполагает производить приём заказов и последующий пошив готовой модной одежды по заказам клиентов, а также дополнительно осуществлять реставрацию и ремонт одежды.
Мастерская по пошиву и ремонту одежды «Волжанка» ставит следующие экономические цели: сделать изделия доступными по цене, удовлетворяющими разнообразным запросам покупателей по фасону, качеству исполнения и подбору тканей.
1. Резюме
1.1. Описание предприятия (отрасли)
1.1. Описание продукции
2. План маркетинга (цели, стратегии)
2.1. Оценка рынка сбыта
2.2. Описание потребителей
2.3. Оценка конкурентов
2.4. Оценка собственных возможностей
3. План производства
3.1. Оценка производственного процесса
3.2. Требуемые мощности производства
3.3. Материальные расходы производства
4. Организационный план
4.1. Организационная структура предприятия
4.2. Распределение обязанностей
4.3. Трудовые ресурсы предприятия
5. Финансовый план
5.1. Расчет прибыли рентабельности
5.2. Срок окупаемости затрат
6. Выводы
7. Литература
2.3. Оценка конкурентов
Таблица 4
Критерии |
Мастерская «Волжанка» |
Рынки |
Мастерская |
Конкурентные преимущества |
1. хорошее качество; 2. предоставление скидок и гарантий; 3. разнообразие ассортимента; 4. хорошее обслуживание; 5. невысокие цены. |
1. низкие цены; 2. разнообразие. |
1. недорогие цены; 2. разнообразие; 3. хорошее качество. |
Конкурентные недостатки |
1. приобретение товара требует большого количества личного времени; 2. продукция пока не зарекомендовала себя на рынке из-за неизвестности. |
1. низкое качество; 2. не всегда хорошие условия обслуживания. |
1. приобретение товара требует большого количества личного времени; 2. отсутствие рекламы. |
Таким образом, можно сделать вывод, что одежда, производимая мастерской по пошиву и ремонту одежды «Волжанка» составит достойную конкуренцию на рынке.
2.4. Оценка собственных возможностей
Основными преимуществами, которые будут отличать предприятие от других, специализирующихся также на пошиве одежды:
1) хороший сервис;
2) активная рекламная деятельность;
3) консультации модельера;
4) использование современных компьютерных технологий;
5) предоставление гарантий.
Важной задачей для предприятия является вызвать у потребителя желание приобрести товар. Средствами для этого являются:
1. Дизайн, функциональные
и эстетические свойства
2. Совершенствование
3. Торговое обслуживание – обходительность, вежливость персонала;
4. Размещение рекламы в специализированных печатных изданиях;
5. Регулярное участие в тематических выставках и показах;
6. Предоставление гарантий и скидок.
В современном бизнесе реклама – одно из мощных орудий маркетинга.
Целью рекламы является донести до потенциальных потребителей преимущества, мастерская по пошиву и ремонту одежды «Волжанка», по сравнению с другими конкурентными ателье. Т.е. указать на невысокие цены; качество предоставления услуг; уникальность, то, что отличает его от других. Необходимо правильно определить побудительный мотив потребителя, который связан с выгодой, обеспечиваемой данным товаром по сравнению с товарами конкурентов.
3. План производства
3.1. Оценка производственного процесса
1) Расчет капитальных затрат
Для того, чтобы начать производство и обеспечить бесперебойную работу, необходимо следующее оборудование.
Таблица 1
Необходимое оборудование
Наименование оборудования |
Количество штук |
Цена за единицу |
Затраты на транспорт и монтаж |
Первоначальная стоимость единицы оборудования |
Стоимость всего оборудования |
Универсальная машина 1022 класса «ОЗЛМ» в комплекте со столом |
4 |
2000 |
140 |
2140 |
8560 |
Специальная машина 51 – А класса «ОЗЛМ» в комплекте со столом |
1 |
1 500 |
105 |
1 605 |
1 605 |
Утюг «Ровента» |
2 |
600 |
42 |
642 |
1 284 |
Утюжильный стол |
2 |
300 |
21 |
321 |
642 |
Утюжильная колодка |
1 |
150 |
10,5 |
160,5 |
160,5 |
Манекен |
2 |
1000 |
70 |
1 070 |
2 140 |
Итого |
388,5 |
5 938,5 |
14 391,5 |
Затраты на транспорт и монтаж составляют 7%.
Универсальная машина 1022 класса «ОЗЛМ» в комплекте со столом (стоимость всего оборудования рассчитывается аналогично):
Затраты на транспорт и монтаж = Цена за единицу х Процентная ставка по ремонту и монтажу = 2 000х7% = 140 (руб.)
Первоначальная стоимость оборудования = Цена за единицу + Затраты на транспорт и монтаж = 2 000+140 = 2 140 (руб.)
Стоимость всего оборудования = Первоначальная стоимость единицы оборудования х Количество штук = 2 140 х 4 = 8 560 (руб.)
Общая стоимость капитальных затрат составляет 14 391,5 (руб.)
Аренда помещения площадью 50м2 = 100 000 руб/мес. (цена за 1м2 = 2 000 руб)
Арендная плата за год = 100 000 х 12 = 1 200 000 (руб.)
Ремонт помещения перед началом эксплуатации – 70 000 рублей
Общее количество затрат: 14 391,5 + 1 200 000 + 70 000 = 1 284 391,5 руб.
3.2. Требуемые мощности производства
1) Расчет производственной мощности
Производственная мощность предприятия определяется мощностью производственной печи цеха.
ФРВ номинальный = Рабочие дни х Время смены х Коэффициент сменности = 249 х 8 х 2 = 3 984 (часов)
% потерь времени на ремонт составляет 2%.
Коэффициент использования оборудования = 1- % потерь времени на ремонт/100% = 1 -2%/100% = 0,98
ФРВ эффективный = ФРВ номинальный х Коэффициент использования оборудования = 3 984 х 0,98 х 1 = 3 904 (часов)
Мощность = Норма производительности станка х ФРВ эффективный х Количество станков = 12 х 3 904 х 1 = 46 852 (изделий).
2) Расчет производственной программы
Производственная
программа на год по выпуску
продукции рассчитывается в
Таблица 2
Производственная программа на год
Наименование продукции, услуг |
Количество, штук |
Цена за единицу, руб. |
Стоимость продукции, тыс.руб | |
За смену |
За год | |||
Брюки женские |
16 |
3 984 |
1 615 |
6 434,2 |
Блузка женская |
10 |
2 490 |
770 |
1 917,3 |
Пиджак женский |
7 |
1 744 |
2 360 |
4 115,8 |
ИТОГО |
33 |
8 218 |
5 750 |
12 467,3 |
Стоимость продукции = Цена за единицу х Количество штук за год = 1 615 х 3984 = 6 432,2 (руб.)
3.3. Материальные расходы предприятия
1) Расчет потребности в материалах
Потребность
в сырье и материале так
же рассчитывается в натурально
Таблица 1
Расчет материальных затрат (по видам изделий)
Брюки женские:
№ пп |
Наименование материалов |
Количество |
Цена (руб.) |
Стоимость материалов (тыс.руб.) |
1 |
Нитки |
1 992 кат. |
8 |
16 |
2 |
Ткань |
5 976 м |
750 |
4 482 |
3 |
Пуговицы |
7 968 шт. |
5 |
34 |
4 |
Тесьма - молния |
3 984 шт. |
15 |
59,8 |
ИТОГО |
4 591,8 |
Таблица 1.1
Норма расходов на единицу продукции:
Нитки |
0,5 кат. |
Ткань |
1,5 м |
Пуговицы |
2 шт. |
Тесьма - молния |
1 шт. |
Блузка женская:
Таблица 2
№ пп |
Наименование материалов |
Количество |
Цена (руб.) |
Стоимость материалов (тыс.руб.) |
1 |
Нитки |
2 490 кат. |
7 |
17,4 |
2 |
Ткань |
2 490 м |
500 |
1 245 |
3 |
Пуговицы (стандартные) |
17 430 шт. |
4 |
69,7 |
4 |
Пуговицы (аксессуар) |
2 490 |
15 |
37,4 |
ИТОГО |
1 329,5 |
Таблица 2.2
Норма расходов на единицу продукции:
Нитки |
1 кат. |
Ткань |
1 м |
Пуговицы (стандартные) |
7 шт. |
Пуговицы (аксессуар) |
1 шт. |
Пиджак женский:
Таблица 3
№ пп |
Наименование материалов |
Количество |
Цена (руб.) |
Стоимость материалов (тыс.руб.) |
1 |
Нитки |
2 616 кат. |
7 |
18,3 |
2 |
Ткань |
2 790,4 м |
750 |
20 928 |
3 |
Пуговицы (стандартные) |
8 720 шт. |
5 |
43,6 |
4 |
Подкладка |
2 616 м |
300 |
7 848 |
ИТОГО |
2 092,8 |
Таблица 3.3
Норма расходов на единицу продукции:
Нитки |
1,5 кат. |
Ткань |
1,6 м |
Пуговицы (стандартные) |
5 шт. |
Подкладка |
1,5 м |
Потребность в сырье (Количество) = Норма расходов на единицу продукции х годовой выпуск продукции.
Стоимость материалов = Потребность в материалах х Цену.
Потребность в ткани = 1,5 х 3 984 = 5 976 (м)
Стоимость ткани = 5 976 х 750 = 4 482 (тыс.руб.)
Потребность в материалах и общая стоимость по всем видам необходимого сырья рассчитывается аналогично.
Информация о работе Разработка бизнес-плана на новый вид продукции (услуги)