Разработка бизнес-плана открытия гостиницы для домашних животных "Уют"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

В эффективном бизнес-плане обязательно должно быть сказано, в чем ценность проекта, почему люди захотят платить за этот продукт или услугу, сколько денег понадобится на старт, каковы возможности роста, каковы риски и как предприниматель планирует с ними справляться, кто конкуренты, кто партнеры. Необходимо включить в него и подробное описание всех источников доходов и расходов. Существенный вопрос: какую прибыль будет приносить дело? И еще важнее: когда предприятие начнет приносить доход? Поэтому в бизнес-плане необходим раздел, содержащий последние финансовые показатели (если предприятие действующее) или прогнозы.
Бизнес план – это то, без чего невозможно ведение бизнеса, ведь если предприниматель не понимает к чему он стремиться и что ему нужно сделать для достижения поставленной цели, то бизнес в большинстве случаев обречен на провал.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….7
1 Теоретические основы бизнес - планирования ……………………………..8
1.1 Сущность бизнес – планирования ………………………………………8
1.2 Структура бизнес - планирования …………………………………….11
1.3 Особенности бизнес – планирования малого бизнеса ……………….14
2 Разработка бизнес – плана открытия гостиницы для домашних животных «Уют» …………………………………………………………………………..15
2.1 Резюме ……………………………………………………………………15
2.2 Анализ положения дел в отрасли ………………………………………15
2.3 Стратегия маркетинга …………………………………………………….16
2.3.1 Комплекс маркетинга …………………………………………………16
2.3.2 Ценообразование ………………………………………………………19
2.3.3 Сегментирование потребителей ………………………………………19
2.3.4 Рекламная компания ……………………………………………………20
2.3.5 Позиционирования товаров, услуг …………………………………..22
2.4 Анализ конкуренции …………………………………………………….22
2.4.1 Сравнительная характеристика конкурентов ……………………….22
2.4.2 SWOT – анализ …………………………………………………………23
2.5 Организационный план …………………………………………………25
2.5.1 Организационная структура управления ……………………………25
2.5.2 Организационно – правовая форма …………………………………26
2.5.3 Календарный план ……………………………………………………27
2.6 Производственный план ……………………………………………….27
2.6.1 Техника и технология …………………………………………………27
2.6.2 Расчет издержек производства ……………………………………...30
2.7 План персонала …………………………………………………………32
2.8 Финансовый план ………………………………………………………34
2.8.1 Расчет прибыли и убытков ……………………………………………34
2.8.2 Расчет эффективности бизнес плана …………………………………35
2.9 Расчет рисков и неопределенностей ……………………………………39
Заключение ………………………………………………………………………42
Список использованных источников ………………………………………….43

Файлы: 1 файл

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ ГОСТИНИЦЫ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ «УЮТ.docx

— 78.69 Кб (Скачать файл)

Производственный план, этот раздел содержит описание производственного  процесса, создается если будет осуществляться производство продукции или услуги. Задача такого плана, подтверждение  расчетами того , что продукция  будет производится в срок и в  нужном объеме.

План по персоналу, приводится информация  о потребности в  персонале, классификации, количества, расчеты затрат на оплату, стимулирование и социальное обеспечение.

Финансовый план, показывает сколько финансовых ресурсов потребуется  для реализации инвестиционного  проекта, рассчитываются все денежные потоки, выручка, затраты, налоги и прибыль.

Расчет рисков и неопределенностей, описываются возможные риски  их характеристика и возможности  по их минимизации.

    1.   Особенности бизнес - планирования малого бизнеса

 

Развитие бизнеса, происходить  спонтанно не может, все нужно  тщательно спланировать. В настоящее  время в предприятиях разного  уровня стараются найти хорошего специалиста, для планирования бизнес-процессов.

Бизнес-планирование имеет  ряд особенностей, как правило  банки или государственные предприятия  прежде чем выдать кредит предпринимателю, требуют бизнес-план, в котором  идет описание развития предприятия  на ближайшие несколько лет.

Бизнес-планирование на малых  предприятиях должно учитывать масштабы предприятия, чтобы выявить наилучшие  системы для достижения наилучшего экономического эффекта. Такое планирование происходит в жестких временных  рамках, одно неверное решение может  привести к банкротству, так как  у предпринимателя ограниченные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА ОТКРЫТИЯ        ГОСТИНИЦЫ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ «УЮТ»

        2.1 Резюме

Цели создания бизнес-плана:

а) обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта по созданию гостиницы для животных

б) качественно удовлетворить спрос потенциальных клиентов                                в г. Новокузнецке;

в) получение прибыли, достаточной для возврата вложенных финансовых средств в сроки, предусмотренные проектом.

Финансирование проекта  предполагается за счёт собственных  средств.

Любой бизнесмен, который  добился неплохих результатов в  любой сфере бизнеса, скажет, что  в период кризиса лучше выбирать те идеи для бизнеса, которые не зависят  от экономической ситуации в стране. Поэтому выбрана идея гостиницы  для животных, так как содержание животных не зависят от экономической  ситуации в стране.

 

2.2 Анализ положения дел в отрасли

Данная отрасль имеет огромные перспективы развития. В настоящее  время в Новокузнецке не существует ни одной гостиницы для домашних животных, но спрос на данную услугу с каждым годом растет. По данным одного всероссийского опроса, домашнее животное есть у 57% граждан семьей из пяти и более человек, у 56% - из четырех человек, у 51% - из трех человек, у 41% - из двух человек. Домашними питомцами обзаводятся также около трети одиноких людей (28%). Следовательно, необходимо вовремя удовлетворить нарастающую потребность в гостиницах для животных и занять пока пустующую нишу рынка.

Масштабы отрасли оценить трудно так как не многие хозяева животных периодически куда то уезжают на отдых или в командировку. Но при всем при этом растет уровень благосостояния жителей, тем самым увеличивая возможность людей путешествовать и выезжать на отдых. Основной потребительской группой можно назвать владельцев собак и кошек. На которую в свою очередь и будет задействовано данное  направление бизнеса.

Данный вид бизнеса наиболее чувствителен к внешним факторам изменения рыночных условий, можно  даже определить его как сезонный, так как максимальная выручка  будет приблизительно с мая по октябрь. Тогда, когда люди чаще всего  выезжают на отдых. Но предприятие должно функционировать круглый год, так  как место на рынке может быть занято новым конкурентом.

Целевым сегментом для  данной гостиницы будут являться  владельцы домашних животных города Новокузнецка и близлежайших к нему городов, такие как Осинники, Калтан, Мыски и др.  26-56 лет с уровнем  дохода более 15000 рублей. Исходя из того что домашние животные есть в среднем  у половины населения городов  Новокузнецка (563,5 тыс. чел.) и близлежайшие города (200 тыс. чел), но путешествует и  выезжают всего 30% жителей, потенциальными клиентами на разных этапах функционирования гостиницы можно считать 150 000 человек. Уровень цен планируется демократический, доступный для средних слоев населения.

2.3 Стратегия маркетинга

2.3.1 Комплекс маркетинга

Главнейшей  задачей планирования деятельности предприятия является определение  своего рынка. Важно правильно определить целевой сегмент потребителей, для  направления всех сил на воздействие 

Вообще взгляд на этот рынок вселяет  оптимизм: казалось бы, в наличии  есть все необходимое: а) наличие  потенциальных потребителей; б) платежеспособность спроса; в) почти полное отсутствие конкуренции. Необходимость возникает  тогда, когда люди выезжают в отпуск, командировку, делают ремонт или при  переезде, чтобы не травмировать психику  животного.

Но при этом одни  найдут, где  пристроить своего Шарика на время  отъезда - со спокойной душой и  без лишних затрат. Другие же попросту никуда не уезжают, а отдыхают вместе с питомцем на даче. Оставшиеся хозяева  собак предположительно могут провести в гостинице неделю-другую в год. Для их владельцев поиск временного жилья питомцу всякий раз представляет проблему. Однако и эта группа неоднородна. Не менее трети хозяев, скорее всего, решат, что такая услуга им не по карману. Для других горожан приведенные  суммы не так чувствительны, но тратить  деньги "неизвестно на что" они  не захотят - и переубедить их будет  сложно.

В сухом остатке -  около 500 собак, которых может приютить собачий  отель. Также проводится анализ и  по кошкам, но разница, в том что  кошек держат большее количество населения

 Таким образом,  целевым сегментом  рынка будет являться ориентация  на покупательскую потребность.  Так как мы выходим на рынок  с услугой ранее  не существовавшей  в городе, тогда основными методами  выхода на выбранный сегмент  являются реклама оказываемых  услуг, привлечение клиентов за  счёт  оптимальных цен, т.е придавать  услуге образ превосходства в  сознании людей.

Определить емкость целевого сегмента в нашем случае тяжело, так как случаи обращения за услугами в нашу организацию различны, и  хотя мы можем рассчитать примерное  количество потенциальных потребителей, мы не знаем, когда именно им понадобятся  наши услуги.

Зоной притяжения являются все владельцы домашних животных.

Наша организация заинтересована в потребителях, которые купят  услугу по цене, обеспечивающей получение  прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода  с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться. То есть оставшиеся 500 владельцев собак являются потенциальными потребителями наших услуг по размещению животных. А ведь есть ещё  и кошки, количество которых просчитать сложнее из-за отсутствия какой-либо информации.

Но ведь гостиница «Друг» оказывает  услуги не только по размещению, но также  и по стрижке собак, подготовке животных к выставке, помывке животных, комплекс ветеринарных услуг. Следовательно, нашими потенциальными потребителями услуг  могут быть владельцы породистых собак, принимающих участие в  выставках, приезжающие на выставку владельцы животных из соседних стран (в основном соседи: Эстония, Латвия). На крупных международных выставках, организуемых у нас в городе, участие  принимают от 600 до 1500 собак. Из них  в услугах по подготовке к выставке нуждаются около половины, если учесть, что не все хозяева сами готовят  своих питомцев к выставке, то у  организации появляются дополнительные клиенты.

Потенциальными потребителями  ветеринарных услуг являются все  те, чей питомец нуждается в  соответствующей помощи специалистов, особенно жители близлежащего района.

Ветеринарные клиники  давно вошли в нашу жизнь, и  потребители прибегают к их услугам  намного чаще, чем к нашей услуге. Они обладают нужным оборудованием, предоставляют различные виды медицинских  препаратов. Хозяева братьев наших  меньших привыкли им доверять. И  это правильно, ветеринарные клиники - это специализированное учреждение, а нашей основной услугой является временное размещение животных.

Вежливое, быстрое, качественное обслуживание специалистами, удобное  место расположения гостиницы «Друг» - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

2.3.2 Ценообразование

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд  других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, доля рынка  и т.д. Более того, устанавливая тот  или иной уровень цены, предприятие  может достичь различных целей  в зависимости от сложившейся  ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объёмов продаж, стабилизация или  рост рыночной доли и т.д.

В качестве наиболее оптимального метода ценообразования выбран метод, основанный на учёте всех затрат, связанных  с реализацией услуг. Хозяин собаки или кошки, желающий видеть своего питомца  здорового, сытого и ухоженного готов  платить деньги за предоставление подобных услуг. Гостиница «Друг» обеспечит  лучшие условия содержания животных во время отсутствия их владельцев, установив при этом оптимальную  цену за оказываемые услуги. Цена может  варьироваться в зависимости  от включения в стоимость дополнительных услуг.

2.3.3 Сегментирование потребителей

У любой организации существует риск, что ее услуги не будут востребованы на рынке, поэтому для предотвращения данного факта следует узнать кто будет основным пользователем  услуги, для этого не обходимо проанализировать тот сегмент, на которого в основном будет направлена деятельность гостиницы  для животных:

Пол : женский;

Возраст: 25-40 лет;

Доходность: от 15000 рублей;

Семейное положение: не замужем;

Род занятий: бизнесмены, служащие;

Район проживания: центральный.

2.3.4 Рекламная компания

Реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых  средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях  и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределённого  круга лиц и призвана формировать  или поддерживать интерес к этим товарам, идеям и начинаниям и  способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

Такая услуга как размещение домашних животных на время отсутствия их владельцев нуждается в рекламе, в объяснении того, что это такое. На рынке данного вида услуг сегодня  существует огромная ниша, почти отсутствует  конкуренция, а всё-таки заниматься этим бизнесом рискованно. Главный  из рисков - менталитет русского человека, его по-советски подозрительное отношение  к любому нестандартному сервису. А  значит, люди не спешат пользоваться подобными  услугами. Поэтому, реклама необходима. Но так, как рассматриваемая гостиница  новичок и пока не обладает большими средствами для развёртывания серьёзной  рекламной компании, будем ориентироваться  непосредственно на целевую аудиторию, что потребует скромного рекламного бюджета.

Целевая аудитория  сосредоточенна в основном в: ветеринарной клиники, выставки кошек и собак, клубы  любителей животных и в первую очередь, конечно, специализированные торговые точки. На них стоит обратить особое внимание. Во все перечисленные  выше места необходимо предоставить полную информацию о гостинице, рекламные  листовки, объявления. Необходимо также  разместить объявления в газеты, в  специальную рубрику «Животные».

Однако банальное обращение  в рекламе "Наша гостиница приютит  ваших любимых питомцев" может  не оправдать даже типографских расходов на рекламу. Важно, чтобы бизнес (собственно гостиница) оставался как бы на втором плане, на первом же должны быть потребности  клиента. О чем говорит желание  хозяина забронировать номер  в собачьей гостинице? Прежде всего, о том, что он заботится о своем  четвероногом друге, старается создать  ему комфортные условия в свое отсутствие. На этом простом основании  и нужно строить рекламную  кампанию.

Разумной инициативой  с точки зрения продвижения услуг  также может быть организация  тематических семинаров. Для обсуждения можно выбрать все те же темы - здоровье животных, методы дрессировки  или что-нибудь в этом роде: "Гостиница  может быть фоном, но ее запомнят". Распространение рекламных листовок обязательно должно быть на собачьих и кошачьих выставках, так как  именно на них собирается большая  часть любителей животных, причём большинство из них сами имеет  собаку и не одну, занимаются выставочной  карьерой животных, а значит, и могут  понадобиться наши дополнительные услуги: подготовка собак, кошек к выставке и другие.

Возможно, что эффективным  будет распространение рекламных  листовок в турфирмах города. Ведь часто, люди, покупая путёвку на отдых  начинают задумываться об участи своих  питомцев на время отдыха. А увиденная  вовремя реклама гостиницы для  животных «Уют» избавит счастливых обладателей путёвки от головной боли по поводу, куда же пристроить питомца, а гостинице принесёт дополнительный доход и новых клиентов.

Информация о работе Разработка бизнес-плана открытия гостиницы для домашних животных "Уют"