Разработка бизнес-плана открытия гостиницы для домашних животных "Уют"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

В эффективном бизнес-плане обязательно должно быть сказано, в чем ценность проекта, почему люди захотят платить за этот продукт или услугу, сколько денег понадобится на старт, каковы возможности роста, каковы риски и как предприниматель планирует с ними справляться, кто конкуренты, кто партнеры. Необходимо включить в него и подробное описание всех источников доходов и расходов. Существенный вопрос: какую прибыль будет приносить дело? И еще важнее: когда предприятие начнет приносить доход? Поэтому в бизнес-плане необходим раздел, содержащий последние финансовые показатели (если предприятие действующее) или прогнозы.
Бизнес план – это то, без чего невозможно ведение бизнеса, ведь если предприниматель не понимает к чему он стремиться и что ему нужно сделать для достижения поставленной цели, то бизнес в большинстве случаев обречен на провал.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….7
1 Теоретические основы бизнес - планирования ……………………………..8
1.1 Сущность бизнес – планирования ………………………………………8
1.2 Структура бизнес - планирования …………………………………….11
1.3 Особенности бизнес – планирования малого бизнеса ……………….14
2 Разработка бизнес – плана открытия гостиницы для домашних животных «Уют» …………………………………………………………………………..15
2.1 Резюме ……………………………………………………………………15
2.2 Анализ положения дел в отрасли ………………………………………15
2.3 Стратегия маркетинга …………………………………………………….16
2.3.1 Комплекс маркетинга …………………………………………………16
2.3.2 Ценообразование ………………………………………………………19
2.3.3 Сегментирование потребителей ………………………………………19
2.3.4 Рекламная компания ……………………………………………………20
2.3.5 Позиционирования товаров, услуг …………………………………..22
2.4 Анализ конкуренции …………………………………………………….22
2.4.1 Сравнительная характеристика конкурентов ……………………….22
2.4.2 SWOT – анализ …………………………………………………………23
2.5 Организационный план …………………………………………………25
2.5.1 Организационная структура управления ……………………………25
2.5.2 Организационно – правовая форма …………………………………26
2.5.3 Календарный план ……………………………………………………27
2.6 Производственный план ……………………………………………….27
2.6.1 Техника и технология …………………………………………………27
2.6.2 Расчет издержек производства ……………………………………...30
2.7 План персонала …………………………………………………………32
2.8 Финансовый план ………………………………………………………34
2.8.1 Расчет прибыли и убытков ……………………………………………34
2.8.2 Расчет эффективности бизнес плана …………………………………35
2.9 Расчет рисков и неопределенностей ……………………………………39
Заключение ………………………………………………………………………42
Список использованных источников ………………………………………….43

Файлы: 1 файл

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ ГОСТИНИЦЫ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ «УЮТ.docx

— 78.69 Кб (Скачать файл)

Реклама гостиницы «Уют»  будет содержать перечень предоставляемых  услуг, систему предоставляемых  скидок, контактные телефоны, адрес  гостиницы.

2.3.5 Позиционирования товаров, услуг

Предоставление услуги гостиницы  для животных является в нашем  городе уникальной услугой, так как  в городе нет прямых конкурентов, поэтому данная ниша не занята ни кем.

Создание благоприятных  и комфортных условий для животных в гостиницы. Отдельный номер  с удобствами, привычная домашняя еда, прогулки игры на свежем воздухе, доброе отношение обслуживающего персонала.

 

2.4 Анализ конкуренции

2.4.1  Сравнительная  характеристика конкурентов

Параметры

«УЮТ»

Конкуренты

«Энимед»

Отель для собак

Лапы 

Стоимость

450-700

500-800

500-800

600-800

Сайт

-

+

-

-

Услуги:

Гостиница

Стрижка

Вет.лечебница

Дрессировка

Аптека

 

+

+

-

+

-

 

+

+

+

-

+

 

+

-

-

-

-

 

+

-

-

-

-

Наличие выгульных площадок

+

+

-

-

Содержание

Хорошее

Отличное

Удовл.

Удовл.

Квалификация персонала

Высокая

Высокая

Средняя

Низкая


 

Проведя анализ конкурентов, видно что  у гостиницы для  животных есть как недостатки так  и достоинства, но с учетом того что  все представленные конкуренты  не является прямыми. Так как в  нашем городе эта ниша еще не кем  не занята, поэтому у гостиницы  есть все преимущества для  развития и большего удовлетворения потребностей предполагаемых потребителей.

 

2.4.2 SWOT- анализ

SWOT — метод анализа  в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов  и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые  стороны), opportunities (возможности) и  threats (угрозы).

Акроним SWOT был впервые  введён в 1963 году в Гарварде на конференции  по проблемам бизнес-политики профессором  Кеннетом Эндрюсом (англ. Kenneth Andrews). Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании  и структурировании знаний о текущей  ситуации и тенденциях.

В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета, Леранед, Кристенсен, Эндрюс и Гут (Leraned, Christensen, Andrews, Guth), предложили технологию использования SWOT-модели для  разработки стратегии поведения  фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным  буквам фамилий авторов), которая  основана на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии.

Поскольку SWOT-анализ в общем  виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым  организациям, отдельным людям и  странам для построения стратегий  в самых различных областях деятельности.

 

 

«УЮТ»

Сильные стороны

  1. Отсутствие прямой конкуренции
  2. Уникальность услуга
  3. Широкий ассортимент услуг
  4. Низкий уровень цен на услуг
  5. Отдельное проживание каждого животного

Слабые стороны

  1. Отсутствие репутации
  2. Отсутствие наработанной клиентской базы
  3. Недостаточность собственного капитала
  4. Недостаточный опыт в производственной деятельности
  5. Незнание покупателей продукта
  6. Недостаточный опыт персонала в данной сфере

Возможности

  1. Увеличение объема выпускаемых услуг
  2. Увеличение доли рынка
  3. Повышение квалификации персонала
  4. Наработка клиентской базы
  5. Захват смежных сегментов

 

Поле СИВ

  1. Проведение рекламной кампании, основанной на индивидуальности и уникальности услуги
  2. Введение услуги «зоо-перевозки»
  3. Введение дополнительных услуг, наиболее полно удовлетворяющих потребности

Поле СЛВ

  1. Создание клиентской базы, путем проведения рекламных акций и записи в базу потенциальных клиентов
  2. Повышение квалификации персонала, путем предоставления литературы для изучения и проверки их квалификации
  3. Повышение репутации (возможно при честном и индивидуальном подходе к требованиям клиентов)

Угрозы

  1. Форс-мажорные обстоятельства
  2. Невостребованность товара на рынке
  3. Невозможность страхования бизнеса
  4. Появление конкуренции
  5. Новейшие технологии
  6. Снижение цен на услуги
  7. Возможность заражения животных
  8. Банкротство

 

Поле СИУ

  1. Увеличение качества сервисного обслуживания
  2. Страхование бизнеса, путем прогнозирования рисков и избегания их
  3. Позиционирование товара на рынке, как уникального
  4. Прослеживание ситуации в технологической сфере

Поле СЛУ

  1. Расширение ассортимента предоставляемых услуг
  2. Принятие на работу персонала, обладающего начальными навыками ветеренарной деятельности
  3. По возможности исключение форс-мажорных обстоятельств



 

 

2.5 Организационный  план

2.5.1 Организационная  структура управления



 




            

 

           2.5.2 Организационно- правовая форма    

  Для начинающих предпринимателей наиболее предпочтительны две организационно-правовые формы: предприниматель без образования юридического лица или общество с ограниченной ответственностью. Но наиболее предпочтительней является общество с ограниченной ответственностью, так как при банкротстве все учредители не теряют своих средств и имущества.

Реализация проекта по созданию гостиницы для животных «Уют» предполагается в форме  общества с ограниченной ответственностью.

В соответствии с федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.1998 г. № 14-ФЗ (ред. 18.12.2006 г. № 231-ФЗ) под обществом  с ограниченной ответственностью понимается учрежденное одним или несколькими  лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами  размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут  риск убытков, связанных с деятельностью  общества, в пределах стоимости внесенных  ими вкладов.

Положительные стороны выбранной  организационно-правовой формы:

  1. данная форма наиболее проста и удобна в осуществлении.
  2. общество может быть учреждено одним лицом, которое имеет возможность стать как учредителем, так и генеральным директором и бухгалтером в одном лице.
  3. ответственность, которую несут участники перед обществом, ограничивается стоимостью вклада, внесённого в уставной капитал.
  4. имеется возможность создания небольшого уставного капитала.

Создаваемое общество будет  представлять собой частную форму  собственности, учреждённую директором.

ООО «Уют» планируется  создать как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 10000 рублей. Предприятие  создается  в  целях осуществления маркетинговой  деятельности. Основной   целью   создания  «Уют»  является   осуществление предпринимательской деятельности, и получение прибыли.

 

2.5.3 Календарный  план

Планирование деятельности следует проводить по следующему календарному плану:

Мероприятие

Время проведения

  1. зарегистрировать гостиницу и получить разрешение на деятельность

С 1 марта по 31 апреля

  1. арендовать помещение

С 1 марта по 20 марта

  1. сделать косметический ремонт арендованного помещения

С 15 марта по 15 апреля

  1. оборудование гостиницы пригодной для проживания животных и офиса гостиницы

С 15 апреля по 1 мая

  1. закупка корма, туалета, наполнителя, игрушки,  моющих средств

Ежемесячно

  1. провести рекламные мероприятия

Ежемесячно


 

 

          2.6 Производственный план   

         2.6.1 Техника и технология   

Для оказания услуги по предоставлению временного проживания животных требуется  помещения, в котором должен быть кабинеты руководителя, бухгалтера, холл для ожидания со стойкой администратора и обязательно во дворе выгульная  площадка.

 

                      Номерной фонд гостиницы

Номер

Количество

М2

Сумма

Стандартный для собак

6

6

36

Номер-люкс для собак

3

8

24

Стандартный для кошек

6

3

18

Номер-люкс для кошек

3

4

12

Вольер

5

2

10

Итого

23

 

100


 

Описание номеров  и  цены

п\п

Номер гостиницы

Описание

Стоимость в сутки, руб.

1

Стандартный для собак

Отапливаемый номер 6м2 , высота 2,5м, Выгуливание три раза в день в периоды:6.00 – 8.00,14.00 – 16.00,21.00 – 23.00. Плановая влажная уборка номера  проводится во время утренней и вечерней прогулки, а при необходимости немедленно. Кормление – 2 раза в сутки после утренней и вечерней прогулок, для щенков – 3-4 раза. Корм – Royal Canin.

500

2

Номер-люкс для собак

Отапливаемый номер 8 м2 , высота 2,5м, Выгуливание три раза в день в периоды:6.00 – 8.00,14.00 – 16.00,21.00 – 23.00. Плановая влажная уборка номера  проводится во время утренней и вечерней прогулки, а при необходимости немедленно. Кормление – 2 раза в сутки после утренней и вечерней прогулок, для щенков – 3-4 раза. Составление индивидуального меню, повышенное внимание персонала гостиницы.

700

3

Стандартный для кошек

Номер 3м2, высота 3 м, трехуровневый. С одного уровня на другой кошка может перемещаться как по лесенкам, так и по сетке, покрывающей всю переднюю сторону вольера. На верхнем уровне вольера расположен дoмик для отдыха, на полочке - коврик. Второй уровень - место для игр и еды. На первом уровне туалет. Такой тип планировки вольера наиболее комфортен для кошек, которые получают необходимое пространство для активной жизни без ущерба гигиене. 
Плановая влажная уборка номера с проветриванием помещения проводится два раза в сутки (утром, вечером), а при необходимости немедленно. Кормление – 2 раза в сутки после утренней и вечерней уборки номера. Корм: FRISKIES, KITEKAT, WHISKAS (сухой и влажный). Можно со своим кормом.

400

4

Номер-люкс для кошек

Номер 4м, высота 3 м, трехуровневый.  Воздух в помещении проходит дополнительную ионизацию, делающую его более "живым". Больший размер вольеров позволяет улучшить их планировку и сделать более удобными. "Теплый пол" создает дополнительный уют и комфорт для кошек. Посетители номеров "Люкс" пользуются повышенным вниманием персонала гостиницы. В каждом номере "Люкс" есть отдельное окoшко, пользующееся особым интересом у посетителей. Аквариум с живыми рыбками - это настоящая радость и развлечение для активных кошек, а возможность прогуляться по собственной просторной лоджии скрасит отдых при длительном пребывании в гостинице. Составление индивидуального меню.

600

5

Вольер

Номер 2 м2, высота 3 м, предназначен для собак, это эконом вариант для не долгой передержки животных. Выгуливание три раза в день в периоды:6.00 – 8.00,14.00 – 16.00,21.00 – 23.00. Плановая влажная уборка номера  проводится во время утренней и вечерней прогулки, а при необходимости немедленно. Кормление – 2 раза в сутки после утренней и вечерней прогулок, для щенков – 3-4 раза. Корм – Royal Canin

350


2.6.2 Расчет  издержек производства

Для расчета издержек производства, необходимо разбить их на 3 элемента, это единовременный (придется понести  в подготовительный период),   производственные и трудовые.

Расходы

Наименование 

Сумма

1

Организационные расходы, в  том числе:

24200

 

расходы на подготовку учредительных  документов;

6500

 расходы по регистрации;

4700

 оплату Разрешений  пожарной инспекции, санэпидстанции, торгового отдела городской администрации;

8000

внесения 50% уставного капитала (на банковский счет);

5000

2

Производственные расходы, в том числе:

499 025

 

Строительные материалы  для оборудования выгулочной площадки +строительные услуги

102 000

Косметический ремонт помещения 

72000

Оборудование и мебель для офиса:

 

столы (4 штуки- 6000 рублей, средняя  цена)

24000

стулья ( 7 штук - 1600 рубля, средняя  цена)

16200

стойка администратора ( 1 штука - 16000 рублей)

16000

шкафы (4 штуки - 5100 рублей, средняя  цена)

20400

диван (1 штука - 5000 рублей)

5000

Офисная техника:

 

Персональный компьютер (3 штуки - 15000 рублей)

45000

Принтер лазерный  (1 штука - 4000)

4000

Подключение к интернету  ЗАО "Сибсвязь"

1125

Факс 

3500

Телефонный аппарат (3 штуки - 1000 рублей)

3000

Оборудование и мебель номеров гостиницы

150000

Расходные материалы

1500

Ландшафтный дизайн

15300

Проведение первичной  рекламной компании

20000

3

Трудовые расходы

89000

 

Отчисления на социальные нужды 

30260

 

Итого:

 

Информация о работе Разработка бизнес-плана открытия гостиницы для домашних животных "Уют"