Разработка бизнес-плана салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:11, реферат

Описание работы

Концепция бизнес-плана предполагает, что салон красоты будет работать в шести основных направлениях, по статистике пользующихся большим спросом у клиентов салонов красоты:
Парикмахерские услуги (мастера-универсалы).
Маникюр и педикюр (стандартный уход; наращивание, коррекция и дизайн).
Косметологические услуги (уход за кожей лица; уход за бровями и ресницами; эпиляция; демакияж; пилинг, чистка лица).
Уход за кожей тела, в том числе массажные процедуры.
Солярий (вертикальный- LUXURA V5, горизонтальный – Onyx Pro Line 28/1 Combi).
Продажа профессиональных средств для ухода за волосами, лицом и телом.
Продажа профессиональных средств для солярия.

Файлы: 1 файл

бизнес-план салона красоты.doc

— 980.00 Кб (Скачать файл)

Рекомендуется использовать одноразовые инструменты.

9.18. Дезинфекцию  и предстерилизационную очистку  инструментов и деталей косметологического  комбайна должен осуществлять  обученный персонал.

9.19. Для обеспечения дезинфекционных мероприятий должен быть необходимый запас дезинфицирующих средств.

Емкости с растворами дезинфицирующих средств должны быть снабжены крышками, иметь маркировку с названием, концентрацией и  датой приготовления.

9.20. Мероприятия  по дезинсекции и дератизации выполняются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими право на занятие данным видом деятельности. Даты проведения профилактических мероприятий по дезинсекции и дератизации, название и количество применяемых средств регистрируются в учетной документации.

 

X. Требования к условиям труда  и личной гигиене персонала

 

10.1. Работники  парикмахерских должны проходить  предварительные при поступлении  на работу и в последующем  - периодические профилактические  медицинские осмотры (приложение 5).

10.2. На каждого  работника должна быть заведена  личная медицинская книжка установленного  образца, в которую вносятся  результаты медицинских обследований, лабораторных исследований и  гигиенической аттестации.

10.3. Лица, поступающие  на работу должны проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

10.4. Администрация  парикмахерской должна контролировать  прохождение сотрудниками медицинских  осмотров.

10.5. При проведении  периодических медицинских осмотров вопрос допуска к работе должен решаться индивидуально для каждого сотрудника с учетом условий труда, возраста, стажа работы, функционального состояния организма.

10.6. Работники  парикмахерских, у которых при  специальных лабораторных исследованиях выявлена поливалентная сенсибилизация к косметическим средствам, подлежат диспансерному наблюдению у аллерголога.

10.7. Администрация  парикмахерских должна обеспечить  необходимые условия по предупреждению  неблагоприятного влияния производственных  факторов на работников:

10.7.1. Организация  рабочих мест в парикмахерских  должна предусматривать рациональную  планировку, оснащение, соблюдение  эргономических, эстетических и  санитарно-эпидемиологических требований:

- к естественному  и искусственному освещению;

- к микроклимату;

- к водоснабжению  и канализованию;

- по соблюдению  профилактической дезинфекции в  соответствии с требованиями  настоящих санитарных правил.

10.7.2. Работники  парикмахерской должны быть своевременно  обеспечены единой спецодеждой  и средствами индивидуальной  защиты.

10.7.3. Уровни  локальной вибрации от парикмахерского  оборудования (электромашинок, электрофенов) и уровни шума на рабочих  местах не должны превышать  установленные гигиенические нормативы.

10.7.4. Со дня  установления беременности женщинам  не рекомендуется выполнение работ по химической завивке и окраске волос.

10.7.5. Беременные  и кормящие женщины и лица, моложе 18 лет, к работе с дезинфицирующими  средствами не допускаются.

10.7.6. Для работников  парикмахерских устанавливается  перерыв на обед в соответствии с трудовым законодательством, а также рекомендуются 10-ти минутные перерывы в середине 1-ой и 2-ой смен для профилактики сосудистых заболеваний нижних конечностей.

10.7.7. Для предупреждения  профзаболеваемости персонала парикмахерских, контактирующих с дезсредствами, рекомендуются для использования только умеренные и малоопасные дезсредства (3 и 4 классов опасности), нелетучих и непылящих, в гигиенических и готовых к применению препаративных формах.

10.7.8. В целях  профилактики профессиональных  заболеваний кожи, глаз и верхних дыхательных путей у работников необходимо:

- централизованное  приготовление рабочих дезинфицирующих  растворов проводить в специальных  помещениях с искусственной или  естественной приточно-вытяжной  вентиляцией;

- сухие дезинфицирующие средства насыпать в специальные емкости с постепенным добавлением воды;

- максимально  использовать исходные дезинфицирующие  препараты в мелкой расфасовке;

- емкости с  рабочими дезинфицирующими растворами  плотно закрывать крышками. Все  работы с ними выполнять в резиновых перчатках;

- неукоснительно  соблюдать мероприятия по охране  труда, в соответствии с инструкцией  на применяемое дезинфицирующее  средство, с использованием средств  индивидуальной защиты (респираторы  РУ-60 М или РПГ-68, маски, и др.).

10.8. С целью профилактики заражения парентеральными гепатитами и ВИЧ-инфекцией все манипуляции, при которых может произойти загрязнение рук кровью, следует проводить в резиновых перчатках. Во время работы все повреждения кожных покровов должны быть изолированы напальчниками, лейкопластырем.

В целях личной профилактики работники парикмахерских должны быть обеспечены аптечкой анти-ВИЧ, в состав которой должны входить:

1. 70°спирт;

2. 5% спиртовой  раствор йода;

3. лейкопластырь,  перевязочный материал.

При попадании крови на кожу, ее тщательно моют с мылом; при повреждении кожи (порез, укол) - из поврежденной поверхности выдавливают кровь, кожу обрабатывают 70° спиртом, затем йодом.

Для остановки  кровотечений при порезах или  ссадинах применяют растворы перекиси водорода или йода. Для антисептической обработки мест пореза используют 5% спиртовой раствор йода.

10.9. Работники  парикмахерских должны соблюдать  следующие правила личной гигиены:

- оставлять  верхнюю одежду, обувь, головные  уборы, личные вещи в гардеробной; использовать для работы чистую спецодежду;

- перед началом  и после окончания обслуживания  клиента тщательно мыть руки  мылом;

- в лечебно-косметологических  кабинетах для обработки рук  применять кожные антисептики,  разрешенные в установленном  порядке;

- осуществлять уход за кожей рук, используя защитные и смягчающие крема, лосьоны;

- осуществлять  окраску волос в резиновых  перчатках;

- не курить  и не принимать пищу на рабочем  месте.

 

XI. Осуществление производственного  контроля

 

11.1. Организация  и проведение производственного контроля за соблюдением требований настоящих санитарных правил и выполнением санитарно-профилактических мероприятий в парикмахерских входит в обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в целях обеспечения безопасности и безвредности для посетителей и персонала работ и услуг в соответствии с СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 октября 2001 г. Регистрационный N 3000).

11.2. Производственный  контроль включает:

- наличие у  администрации официально изданных  санитарно-эпидемиологических правил  и нормативов, методик контроля и методических указаний, требования которых подлежат выполнению;

- перечень должностных  лиц, на которых возложены функции  по осуществлению производственного  контроля;

- организацию  медицинских осмотров и перечень  сотрудников, подлежащих медицинским  осмотрам;

- организацию  профессиональной гигиенической  подготовки и аттестации персонала  парикмахерских;

- организацию  лабораторных исследований;

- контроль за  наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических  заключений, личных медицинских  книжек и иных документов, подтверждающих безопасность используемых средств, рабочих инструментов и оборудования, а также проводимых услуг;

- визуальный  контроль специально уполномоченными  должностными лицами за выполнением  санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

11.3. Для реализации  задач должна быть разработана  программа производственного контроля  за соблюдением санитарно-эпидемиологического  режима в парикмахерских, которая должна включать план лабораторных исследований с указанием точек отбора проб и его периодичности, а также контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, изложенных в данных санитарных правилах. Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики объекта, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и результатов лабораторных исследований, выполняемых центрами госсанэпиднадзора в рамках осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

11.4. При подготовке  программы производственного контроля  необходимо уделить особое внимание  определению критической контрольной  точки, т.е. выявлению потенциально опасного фактора, который может оказать наиболее неблагоприятное влияние на здоровье посетителей парикмахерской. Критической контрольной точкой является качество обработки рабочих инструментов в парикмахерских залах, маникюрных, педикюрных, косметологических и косметических кабинетах, от которого зависит возможность передачи возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний (в том числе СПИДа и парентерального гепатита).

11.5. Лабораторные  исследования проводятся лабораториями,  аккредитованными в установленном порядке.

Производственный  лабораторный контроль устанавливается  за:

- качеством  обработки рабочего инструментария (дезинфекция, предстерилизационная  очистка, стерилизация);

- микроклиматом  (температура, влажность, скорость  движения воздуха);

- обеспечением  нормативных параметров искусственной  освещенности;

- одержанием  вредных химических веществ в  воздухе рабочей зоны;

- бактериальной  обсемененностью воздуха;

- уровнями техногенного  шума.

11.6. Периодичность  проведения производственного контроля указана в приложении N 6 настоящих санитарных правил.

Программа (план) производственного контроля составляется администрацией до начала ввода в  эксплуатацию парикмахерских, а для  действующих - не позднее 3-х месяцев  со дня введения в действие настоящих санитарных правил.

11.7. Программа  (план) производственного контроля  должна быть согласована главным  врачом (заместителем главного врача)  центра госсанэпиднадзора в соответствующей  административной территории и  утверждается администрацией парикмахерской.

11.8. Администрации  парикмахерской необходимо иметь:

- Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ;

- санитарные  правила 2.1.2.1199-03 "Парикмахерские, санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию";

- журнал регистрации  результатов производственного  лабораторного контроля.

11.9. Администрация  парикмахерской является ответственной  за своевременность, полноту и  достоверность осуществляемого  производственного контроля и обязана представлять информацию о его результатах центрам госсанэпиднадзора по их запросам.

При соответствующем  обосновании проводятся дополнительные (внеплановые) исследования.

11.10. Администрация  парикмахерских информирует территориальный  центр госсанэпиднадзора о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений санитарных правил, в том числе о временном прекращении работы парикмахерской.

Открытие парикмахерской осуществляется при получении санитарно-эпидемиологического  заключения о соответствии требованиям настоящих санитарных правил.

 

Главный государственный   

санитарный  врач  

Российской  Федерации -  

Первый заместитель   

Министра здравоохранения   

Российской  Федерации  Г.Г.Онищенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к СанПиН 2.1.2.1199-03

 

Состав и площади помещений парикмахерских, косметических, маникюрных,

педикюрных и массажных кабинетов

 

 ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— 

Информация о работе Разработка бизнес-плана салона красоты