Разработка бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

Целью разработки бизнес-плана является необходимость спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, а также обеспечить эффективное использование материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов.
Составление бизнес-плана помогает решить следующие задачи:
1) определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках, сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;
2) выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием, оценить издержки по их созданию и реализации;
3) оценить соответствие кадров и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

Содержание работы

Введение
1.Резюме
2. Характеристика предприятия и стратегия развития
2.1. Описание предприятия
2.1.1. История создания
2.1.2. Выпускаемая продукция
2.1.3. Характеристика имеющихся основных производственных фондов и технологий
2.1.4. Загрузка производственных мощностей
2.1.5. Основные показатели хозяйственной деятельности за предшествующий период.
2.2. Стратегия развития
3. Описание продукции
4. Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга
5. Организационный план
5.1. Организационная схема управления предприятием
5.2. Баланс рабочего времени
5.3. Расчет списочной явочности рабочих; тарифный, часовой, дневной, годовой фонд ЗП рабочих
5.4. Расчет численности и фонда оплаты труда ИТР
6.Производственный план
1.1. Расчет производственной мощности. Баланс рабочего времени ведущего оборудования
6.2. Расчет текущих издержек на производство продукции
6.2.1. Расчет материальных затрат и топливно-энергетических ресурсов
6.2.2. Расчет амортизационных отчислений
6.2.3. Расчет смет общепроизводственных расходов
7.Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
7.1.Расчет прибыли от реализации продукции
7.2. Расчет балансовой и чистой прибыли
7.3. Расчет рентабельности
2.4. Основные экономические показатели работы печатного участка29
8.Инвестиционный план
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

бизнесплан.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

 

 

Рубцовский индустриальный институт (филиал)

ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический

Университет им. И.И. Ползунова»

 

 

             

 

         

Контрольная работа

По дисциплине «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

на тему: «Разработка бизнес-плана для «Издательского центра СО РАН»

 

                                        

 

 

 

 

                                                                  Выполнила ст. ФЗФО

                                                                  гр. ЭиУ 71з

                                                                  Щеулина С.В.

 

                                                                  Проверила: Фроликова Н.П.

 

 

 

Рубцовск 2013

 

Содержание

Введение

1.Резюме

2. Характеристика предприятия и стратегия развития

2.1. Описание  предприятия

2.1.1. История  создания

2.1.2. Выпускаемая  продукция

2.1.3. Характеристика  имеющихся основных производственных  фондов и технологий

2.1.4. Загрузка  производственных мощностей

2.1.5. Основные  показатели хозяйственной деятельности за предшествующий период.

2.2. Стратегия  развития

3. Описание  продукции

4. Анализ  рынка сбыта. Стратегия маркетинга

5. Организационный  план

5.1. Организационная  схема управления предприятием

5.2. Баланс рабочего  времени

5.3. Расчет списочной явочности рабочих; тарифный, часовой, дневной, годовой фонд ЗП рабочих

5.4. Расчет численности  и фонда оплаты труда ИТР

6.Производственный  план

1.1. Расчет производственной мощности. Баланс рабочего времени ведущего оборудования

6.2. Расчет текущих издержек на производство продукции

6.2.1. Расчет материальных  затрат и топливно-энергетических  ресурсов

6.2.2. Расчет амортизационных  отчислений

6.2.3. Расчет смет  общепроизводственных расходов

7.Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

7.1.Расчет  прибыли от реализации продукции

7.2. Расчет  балансовой и чистой прибыли

7.3. Расчет  рентабельности

2.4. Основные  экономические показатели работы  печатного участка29

8.Инвестиционный  план

Заключение

Список  литературы

Введение

Результатом издательско-полиграфического производства является продукция, служащая удовлетворению потребностей людей в информации, выполняющая экономические, политические, культурно-просветительские функции и включающая в себя довольно широкий ассортимент изданий.

Бизнес-план представляет собой документ (программа), в котором формируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работ.

Целью разработки бизнес-плана является необходимость спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, а также обеспечить эффективное использование материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов.

Составление бизнес-плана помогает решить следующие  задачи:

1) определить  конкретные направления деятельности  фирмы, целевые рынки и место  фирмы на этих рынках, сформулировать  долговременные и краткосрочные  цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;

2) выбрать  состав и определить показатели  товаров и услуг, которые будут  предлагаться предприятием, оценить  издержки по их созданию и  реализации;

3) оценить  соответствие кадров и условий  для мотивации их труда требованиям  по достижению поставленных целей;

4) определить  состав маркетинговых мероприятий  фирмы по изучению рынка, рекламе,  стимулированию продаж, ценообразованию,  каналам сбыта;

5) оценить  материальное и финансовое положение  предприятия, предусмотреть возможные  трудности, препятствующие реализации бизнес-плана;

6) привлечь  потенциальных инвесторов.

Главное достоинство бизнес-планирования заключается  в том, что бизнес-план показывает перспективу развития предприятия, то есть, в конечном счете, отвечает на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Качественный  план требует периодического уточнения, т.к. нельзя создать раз и навсегда единую рациональную систему планирования. Чтобы план был полезным, он должен выполнять роль помощника в управлении, но никак не главного действующего лица в бизнесе. Поэтому план – не цель, а возможное средство достижения цели.

При выполнении курсовой работы используются общие  сведения о предприятии, рынках сбыта, заказчиках, штатном расписании работающих, имеющемся оборудовании и применяемых технологиях, а также стоимостные выражения предыдущих материалов.

1.Резюме

В предложенном бизнес-плане приводится описание основных мероприятий «Издательский центр СО РАН», направленных на обеспечение эффективного функционирования производств по выпуску продукции, даны расчеты экономической эффективности и окупаемости затрат инвестиционного плана.

В центре планируется провести мероприятие, направленные на реконструкцию печатного  участка. Суть этого мероприятия заключается в увеличении ОПФ - покупке ризографа. Это позволит обеспечить возможность увеличения объема производства, уменьшить себестоимость. Проведение реконструкции дает экономический эффект, выражающийся в росте производительности труда, в увеличении коэффициента использования оборудования по мощности, а также увеличения чистой прибыли. Следует отметить, что в результате проведения мероприятий по реконструкции печатного участка не происходит сокращение штатов. Это тоже можно расценивать в нынешнем экономическом положении как положительный социальный эффект.

В нижеизложенных разделах данного бизнес-плана приводятся расчеты экономических показателей  и результаты от мероприятий по реконструкции  печатного участка.

Основные  технико-экономические показатели проектируемого цеха приведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Основные  экономические показатели проектируемого участка

Наименование  показателей

Показатели

до реконструкции

после реконструкции

1. Объем производства продукции, тыс. л.- отт.

40

50

2. Коэффициент интегральной загрузки

0,45

0,49

3. Себестоимость единицы продукции, руб.

14.5

11.6

4.Прибыль,тыс. руб.

¾

48 061


2.Характеристика  предприятия и стратегия развития

2.1.Описание  предприятия

«Издательский центр СО РАН» - унитарное предприятие, которое специализируется на выпуске бланочной продукции, учебно-методических изданий, издание картографической продукции.

Расположено по адресу: город Новосибирск, Морской  проспект, 2.

2.1.1.История  создания

«Издательство Сибирского отделения РАН» создано в августе 1994 года по решению Президиума СО РАН. На первом этапе перед Издательством была поставлена задача - наладить выпуск научных журналов, учредителем которых является Сибирское отделение. Для обеспечения высокого полиграфического уровня исполнения журналов и книг в Издательстве создается полиграфический цех. Уже начиная с 1995 года, в Издательстве издаются девять научных журналов Сибирского отделения: "Автометрия", "Гуманитарные науки в Сибири", "Журнал структурной химии", "Химия в интересах устойчивого развития", "Теплофизика и аэромеханика", "Физика горения и взрыва", "Прикладная механика и техническая физика", "Регион: экономика и социология", "Сибирский экологический журнал". В 1997 году к ним добавляется журнал "Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых".    

В 1995 году в Издательстве создана книжная редакция, начат  выпуск научных книг по тематическому  плану издания научных монографий Сибирского отделения и по самостоятельным  планам институтов. В том же году организован отдел подписки и распространения, наладивший тесные связи с агентствами, распространяющими научные периодические издания, библиотеками, учебными и научными учреждениями России и зарубежья. По инициативе «Издательства СО РАН» совместно с издательскими центрами институтов и издающими организациями Сибирского отделения в 1995 году принято решение о создании Ассоциированного издательства СО РАН. В числе других в него вошли «Издательство СО РАН», Научно-издательский центр Объединенного института геологии и геофизики СО РАН (издает журнал "Геология и геофизика" и научные монографии по наукам о Земле), Издательство Якутского научного центра. Основные цели создания ассоциации: укрепление и дальнейшее развитие всех входящих в нее организаций; повышение уровня проводимых работ; привлечение научной общественности и специалистов к совместному решению актуальных научно-технических и организационных проблем.    

С 1997 года в Научно-издательском центре Объединенного института  геологии и геофизики СО РАН начинают издаваться еще два научных журнала: "География и природные ресурсы" и "Криосфера Земли".    

В 2000 году с целью  совершенствования издательской политики Сибирского отделения в «Издательстве СО РАН» организуется вторая книжная редакция, Научно-издательский центр Объединенного института геологии и геофизики СО РАН преобразуется в филиал "Гео" Издательства СО РАН, а на базе Издательства Якутского научного центра создается Якутский филиал Издательства СО РАН. В 2006 году филиалы вышли из состава «Издательства СО РАН».


   

 

2.1.2. Выпускаемая  продукция

Основными задачами «Издательства СО РАН» являются:

- подготовка и издание учебной, научной, учебно-методической, справочной, энциклопедической и иной литературы для университета, лицеев, гимназий, школ и иных учебных заведений и юридических лиц;

- изготовление бланочной и иной бумажно-беловой продукции;

- печать различного рода изданий;

- изготовление печатной, этикеточной продукции, оригинал-макетов и электронных изданий;

- разработка и издание картографической продукции для учебного процесса;

- розничная торговля печатной продукцией.

В соответствии с задачами центр выполняет следующие  функции:

- формирование в соответствии с установленным в вузе порядком совместно с Редакционно-издательским советом университета годовых и перспективных тематических планов издания литературы на основе анализа обеспеченности учебного процесса необходимой литературой;

- проведение редактирования и корректуры рукописей;

- выполнение работ по подготовке оригинал-макетов;

- организация рецензирования рукописей;

- методическая и консультативная работа с факультетами, кафедрами, библиотекой и другими подразделениями институтов по вопросам выпуска литературы.

2.1.3.Характеристика  имеющихся основных производственных  фондов и технологий

В структуру  центра входят 4 отдела: маркетинга, допечатной подготовки, полиграфии и реализации, и 2 сектора: редакционный и картографии.

Отдел допечатной подготовки оснащен современной  компьютерной и цветоделительной техникой, позволяющей осуществлять изготовление и цветоделение оригинал-макетов книг и полноцветных изданий.

Печатный  участок оснащен следующим оборудованием:

1. Двухкрасочная  офсетная печатная машина Polly-226A;

2. Офсетная  печатная машина Ромайор-313;

3. Офсетная  печатная машина Ромайор-310.

Отпечатанная продукция отправляется на брошюровочно-переплетный участок. Этот участок оснащен следующим оборудованием:

1. Трехножевая  резальная машина 3БРТ-125/450 предназначена  для обрезки стрех сторон книжно-журнальной  и беловой продукции.

2. Одноножевая  резальная машина Perfekta предназначена для разрезки и обрезки бумаги, а также готовой продукции.

3. Ротационная  листорезальная ЛР машина предназначена  для поперечной разрезки рулонной  бумаги на листы.

Информация о работе Разработка бизнес-плана