Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:10, контрольная работа
Целью разработки бизнес-плана является необходимость спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, а также обеспечить эффективное использование материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов.
Составление бизнес-плана помогает решить следующие задачи:
1) определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках, сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;
2) выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием, оценить издержки по их созданию и реализации;
3) оценить соответствие кадров и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
Введение
1.Резюме
2. Характеристика предприятия и стратегия развития
2.1. Описание предприятия
2.1.1. История создания
2.1.2. Выпускаемая продукция
2.1.3. Характеристика имеющихся основных производственных фондов и технологий
2.1.4. Загрузка производственных мощностей
2.1.5. Основные показатели хозяйственной деятельности за предшествующий период.
2.2. Стратегия развития
3. Описание продукции
4. Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга
5. Организационный план
5.1. Организационная схема управления предприятием
5.2. Баланс рабочего времени
5.3. Расчет списочной явочности рабочих; тарифный, часовой, дневной, годовой фонд ЗП рабочих
5.4. Расчет численности и фонда оплаты труда ИТР
6.Производственный план
1.1. Расчет производственной мощности. Баланс рабочего времени ведущего оборудования
6.2. Расчет текущих издержек на производство продукции
6.2.1. Расчет материальных затрат и топливно-энергетических ресурсов
6.2.2. Расчет амортизационных отчислений
6.2.3. Расчет смет общепроизводственных расходов
7.Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
7.1.Расчет прибыли от реализации продукции
7.2. Расчет балансовой и чистой прибыли
7.3. Расчет рентабельности
2.4. Основные экономические показатели работы печатного участка29
8.Инвестиционный план
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Рубцовский индустриальный институт (филиал)
ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический
Университет им. И.И. Ползунова»
Контрольная работа
По дисциплине «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»
на тему: «Разработка бизнес-плана для «Издательского центра СО РАН»
Рубцовск 2013
Содержание
Введение
1.Резюме
2. Характеристика предприятия и стратегия развития
2.1. Описание предприятия
2.1.1. История создания
2.1.2. Выпускаемая продукция
2.1.3. Характеристика
имеющихся основных
2.1.4. Загрузка производственных мощностей
2.1.5. Основные показатели хозяйственной деятельности за предшествующий период.
2.2. Стратегия развития
3. Описание продукции
4. Анализ
рынка сбыта. Стратегия
5. Организационный план
5.1. Организационная схема управления предприятием
5.2. Баланс рабочего времени
5.3. Расчет списочной явочности рабочих; тарифный, часовой, дневной, годовой фонд ЗП рабочих
5.4. Расчет численности и фонда оплаты труда ИТР
6.Производственный план
1.1. Расчет производственной мощности. Баланс рабочего времени ведущего оборудования
6.2. Расчет текущих издержек на производство продукции
6.2.1. Расчет материальных
затрат и топливно-
6.2.2. Расчет амортизационных отчислений
6.2.3. Расчет смет общепроизводственных расходов
7.Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
7.1.Расчет
прибыли от реализации
7.2. Расчет балансовой и чистой прибыли
7.3. Расчет рентабельности
2.4. Основные
экономические показатели
8.Инвестиционный план
Заключение
Список литературы
Введение
Результатом издательско-полиграфического производства является продукция, служащая удовлетворению потребностей людей в информации, выполняющая экономические, политические, культурно-просветительские функции и включающая в себя довольно широкий ассортимент изданий.
Бизнес-план представляет собой документ (программа), в котором формируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работ.
Целью разработки бизнес-плана является необходимость спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, а также обеспечить эффективное использование материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов.
Составление бизнес-плана помогает решить следующие задачи:
1) определить
конкретные направления
2) выбрать
состав и определить
3) оценить
соответствие кадров и условий
для мотивации их труда
4) определить
состав маркетинговых
5) оценить
материальное и финансовое
6) привлечь потенциальных инвесторов.
Главное
достоинство бизнес-
Качественный план требует периодического уточнения, т.к. нельзя создать раз и навсегда единую рациональную систему планирования. Чтобы план был полезным, он должен выполнять роль помощника в управлении, но никак не главного действующего лица в бизнесе. Поэтому план – не цель, а возможное средство достижения цели.
При выполнении курсовой работы используются общие сведения о предприятии, рынках сбыта, заказчиках, штатном расписании работающих, имеющемся оборудовании и применяемых технологиях, а также стоимостные выражения предыдущих материалов.
1.Резюме
В предложенном бизнес-плане приводится описание основных мероприятий «Издательский центр СО РАН», направленных на обеспечение эффективного функционирования производств по выпуску продукции, даны расчеты экономической эффективности и окупаемости затрат инвестиционного плана.
В центре планируется провести мероприятие, направленные на реконструкцию печатного участка. Суть этого мероприятия заключается в увеличении ОПФ - покупке ризографа. Это позволит обеспечить возможность увеличения объема производства, уменьшить себестоимость. Проведение реконструкции дает экономический эффект, выражающийся в росте производительности труда, в увеличении коэффициента использования оборудования по мощности, а также увеличения чистой прибыли. Следует отметить, что в результате проведения мероприятий по реконструкции печатного участка не происходит сокращение штатов. Это тоже можно расценивать в нынешнем экономическом положении как положительный социальный эффект.
В нижеизложенных
разделах данного бизнес-плана
Основные технико-экономические показатели проектируемого цеха приведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Основные экономические показатели проектируемого участка
Наименование показателей |
Показатели | |
до реконструкции |
после реконструкции | |
1. Объем производства продукции, тыс. л.- отт. |
40 |
50 |
2. Коэффициент интегральной загрузки |
0,45 |
0,49 |
3. Себестоимость единицы продукции, руб. |
14.5 |
11.6 |
4.Прибыль,тыс. руб. |
¾ |
48 061 |
2.Характеристика
предприятия и стратегия
2.1.Описание предприятия
«Издательский центр СО РАН» - унитарное предприятие, которое специализируется на выпуске бланочной продукции, учебно-методических изданий, издание картографической продукции.
Расположено по адресу: город Новосибирск, Морской проспект, 2.
2.1.1.История создания
|
2.1.2. Выпускаемая продукция
Основными задачами «Издательства СО РАН» являются:
- подготовка и издание учебной, научной, учебно-методической, справочной, энциклопедической и иной литературы для университета, лицеев, гимназий, школ и иных учебных заведений и юридических лиц;
- изготовление бланочной и иной бумажно-беловой продукции;
- печать различного рода изданий;
- изготовление печатной, этикеточной продукции, оригинал-макетов и электронных изданий;
- разработка и издание картографической продукции для учебного процесса;
- розничная торговля печатной продукцией.
В соответствии с задачами центр выполняет следующие функции:
- формирование в соответствии с установленным в вузе порядком совместно с Редакционно-издательским советом университета годовых и перспективных тематических планов издания литературы на основе анализа обеспеченности учебного процесса необходимой литературой;
- проведение редактирования и корректуры рукописей;
- выполнение работ по подготовке оригинал-макетов;
- организация рецензирования рукописей;
- методическая и консультативная работа с факультетами, кафедрами, библиотекой и другими подразделениями институтов по вопросам выпуска литературы.
2.1.3.Характеристика
имеющихся основных
В структуру центра входят 4 отдела: маркетинга, допечатной подготовки, полиграфии и реализации, и 2 сектора: редакционный и картографии.
Отдел допечатной подготовки оснащен современной компьютерной и цветоделительной техникой, позволяющей осуществлять изготовление и цветоделение оригинал-макетов книг и полноцветных изданий.
Печатный
участок оснащен следующим
1. Двухкрасочная офсетная печатная машина Polly-226A;
2. Офсетная печатная машина Ромайор-313;
3. Офсетная печатная машина Ромайор-310.
Отпечатанная продукция отправляется на брошюровочно-переплетный участок. Этот участок оснащен следующим оборудованием:
1. Трехножевая
резальная машина 3БРТ-125/450 предназначена
для обрезки стрех сторон
2. Одноножевая резальная машина Perfekta предназначена для разрезки и обрезки бумаги, а также готовой продукции.
3. Ротационная
листорезальная ЛР машина