Разработка бизнес-процессов обработки заказа клиента в интернет- фирме, включая обработку заказа и проверку, и обработку оплаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Автоматизация работы конструкторов и технологов начиналась с развития АРМ (автоматизированных рабочих мест), то есть средств для решения инженерных задач и выпуска соответствующей документации. С появлением больших объемов информации в электронном виде возникла потребность этой информацией управлять — на сцену начали выходить PDM- и PLM-системы. Таким образом, результаты работы локальных средств автоматизации интегрируются третьей системой, а локальные АРМ получают возможность пользоваться общей справочной информацией.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие понятия информационных систем……………………………...5
1.1. Понятие системы. Информационные системы………………….……….…..5
1.2. Процессы, происходящие в информационных системах…………….…….8
1.3. Понятие экономической информационной системы......................................8
1.4. Соотношение между ИС и ИТ………………………………………….……10
Глава 2. Разработка бизнес-процессов для интернет-фирмы……………….….14
2.1. Прототипирование информационной системы ………………..…………..14
2.2. Техническое задание к проектированию информационной системы
«Илиос Веб»……………………………………………….……………...………16
2.3. Бизнес-процесс………………………………………………………………23
2.4 Заключение ……………………………………………………………..........26
2.5 Литература……………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_reis.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

По ссылке «Отправить заказ» пользователь переходит на страницу, где в таблице отображаются все данные его заказа (и его личные данные), под таблицей 2 кнопки «Подтвердить заказ» «Вернуться к редактированию корзины». По нажатию на кнопку «Подтвердить заказ», содержимое «Корзины» уходит на e-mail администратора сайта интернет-магазина, пользователю приходит по e-mail подтверждение с перечнем заказанных товаров.

Есть возможность сделать выбор «метода оплаты»:

      • Наличными курьеру
      • Квитанция в сбербанк
      • Выставить счет (для юр.лиц)

После подтверждения  заказа пользователю предлагается скачать счет или квитанцию об оплате.

«Регистрация» и «Авторизация»  НЕ являются обязательными пунктами для оформления заказа. Если заказ отправляет незарегистрированный пользователь, ему предлагается в разделе «Корзина» заполнить данные для связи либо зарегистрироваться.

 

Каталог продукции :

Многоуровневый универсальный  каталог в формате:

Атрибуты подразделов:

    • Название подраздела
    • Маленькое фото
    • Большое фото
    • Краткий текст
    • Полное описание

Атрибуты элементов  списков:

    • Название
    • Маленькое фото
    • Большое фото
    • Краткое описание
    • Полное описание
    • Цена

С каждого элемента списка, а также со страницы с полным описанием  ведет ссылка «Заказать», которая добавляет выбранную услугу (товар) в корзину.

Предполагаемая структура  каталога:

  • Живые цветы
  • Комнатные растения
  • Посадочный материал
  • Флористические аксессуары
  • Композиции из искусственных материалов и сухоцветов
  • Ландшафтный дизайн
  • Подарки
  • Сервис

 

 

Информационно-аналитические  разделы:

Многоуровневый универсальный  каталог с любым количеством  уровней вложенности.

 

  • В мире цветов (На языке цветов)

     Предлагаемые темы для статей и публикаций:

    • Тексты поздравлений
    • Мир экзотических растений
    • Цветы и здоровье
    • Цветы и астрология
    • Цветы и бизнес (о том, как цветы могут влиять на деловое общение, атмосферу в офисе и т.п.)
    • Как дарить цветы
    • О подарках
    • В Вашем доме торжество (о том, как правильно подготовить дом для принятия гостей)
    • Язык цветов
    • Уход за цветами
    • Галерея «Цветы в искусстве»
      • Картинная галерея
      • Фотогалерея

Рисунки (можно рисунки  детей). Можно устраивать конкурс  на лучший рисунок и победителю по итогам месяца отправлять в подарок букет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Бизнес-процесс

Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов.

Существуют три  вида бизнес-процессов:

  • Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент.
  • Операционные — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются ,Снабжение, Производство ,Маркетинг и Продажи.
  • Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например,  АХО.Бухгалтерский учет, Подбор персонала, Техническая поддержка, АХО.

Бизнес-процесс  начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.

Бизнес-процесс  может быть декомпозирован на несколько подпроцессов , которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности.

Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и  ценность для потребителей и исключать  любые необязательные или вовсе  лишние активности. На выходе правильно  построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и  рентабельность (меньшая себестоимость производства товара или услуги).

 

Бизнес-процессы могут подвергаться моделированию  с помощью различных методов. Одним из способов является составление  модели бизнес-процесса «как есть». После этого модель бизнес-процесса подвергается критическому анализу или обрабатывается специальным программным обеспечением. В результате строится модель бизнес-процесса «как должно быть» . Некоторые консультанты опускают фазу «как есть» и сразу предлагают модель «как должно быть».

 

Внедрение Информационных технологий в бизнес процессы

Не секрет, что в  связи с существенной перегруппировкой факторов и источников, определяющих экономическое развитие, доминантой в развитии модели бизнеса должна стать все более и более востребованная система инновационных процессов, новых технологий, продуктов и услуг. Применение Информационных технологий в системе жизнедеятельности современного бизнеса становится неотъемлемой характеристикой успешной реализации коммерческих проектов. Это доказывают и всегда конкретные предприниматели, осознавшие необходимость внедрения IT на свое производство, поверившие в перспективность и коммерческую выгодность данных инноваций. Имея потенцию внедрения на всех стадиях производственного цикла, IT-технологии различаются по объему затрагиваемой модернизации, назначению, уровню распространения и воздействия. Однако общим для этих технологий является способность не только наполнять содержанием сам процесс управления, но и придавать ему стратегическую направленность. Внедряя IT-технологии в бизнес-процессы, руководитель предприятия ставит себя перед решением такой актуальной на сегодняшний день проблемы как нехватка оперативной и достоверной информации о состоянии производства в то время как многие современные комплексы Информационных технологий позволяют обеспечивать как координацию информационных потоков, так и реализацию вертикальной интеграции, что создает благоприятные условия для оптимизации производственных процессов в компании. Так функционирование Информационных технологий может затрагивать такие аспекты производства, как: контроль за состоянием и распределением ресурсов, диспетчеризация производства в режиме реального времени, оперативное и детальное планирование, обеспечение информационного взаимодействия различных производственных подсистем, управление документооборотом, управление производственными процессами, управление производственными фондами и многое другое – по желанию руководителя IT-технологии, внедренные в бизнес-процессы, могут пронизать всё поле деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Заключение

В конкурентной борьбе побеждает  только тот, кто быстрее других реагирует  на изменения в бизнесе и принимает  более верные решения. Именно информационные технологии помогают руководителям промышленных предприятий в решении этих сложных задач. Страны рыночной экономики имеют большой опыт создания и развития информационных технологий для промышленных предприятий.

Информационные технологии позволяют:

  • повышать уровень конкурентной борьбы;
  • требовать выпускать продукцию в соответствии с текущими заказами покупателей, а не с долгосрочными перспективными планами;
  • необходимо оперативного принятия решений в сложной экономической ситуации;
  • укреплять связей между поставщиками, производителями и покупателями.
  • Контролировать за выполнением производственных заказов.
  • Контролировать за состоянием производственных мощностей. 
    Контроль за технологической дисциплиной.
  • Ведение документов для сопровождения производственных заказов
  • Оперативное определение фактической себестоимости производственных заказов

Перечисленные достоинства  технологии , а так же ее успешное внедрение и использование на многих предприятиях дает возможность  говорить о ней как о современной  эффективной технологии организации  управленческих процессов , обладающим большим будущим.

 

 

Литература:

    1.  
      Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник. – 5-е изд., 2008 – 395 с.
    2.  
      Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов/ под ред. проф. Г.А. Титоренко – 2-е изд., доп. 2003. – 439 с. 
    3.  
      Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. – 4-е изд., 2002. – 240 с.
    4. Информационный технологии и управление предприятием :Баранов В.В. , Попов Ю.А.,
    5. Барановская Т.П. Информационные системы и технологии вэкономике: Учебник. 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2003.
    6. Рагулин П.Г. Теоретические основы информационных технологий. Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2004
    7. Репин, «» Моделирование, анализ и реорганизация бизнес-процессов предприятия / В.В. Репин. - М.: Бизнес-центр "Старт'*, 2004. - 86 с.
    8. Робсон, М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес- процессов. / М. Робсон, Ф. Уллах: Пер. с англ. / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Аудит, 1997.-224 с.

 

 


Информация о работе Разработка бизнес-процессов обработки заказа клиента в интернет- фирме, включая обработку заказа и проверку, и обработку оплаты