Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства в Воронежской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Дорожное хозяйство является важнейшим элементом производственной и социальной инфраструктуры России. Его эффективное функционирование и устойчивое развитие – необходимые условия для стабилизации и перехода к подъему экономики, обеспечение целостности и национальной безопасности страны, а также для повышения уровня и улучшения условий жизни населения. Все это требует реализации программы создания качественно новой дорожной сети за счет строительства, реконструкции, повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Часть 1. Характеристика автомобильно-дорожного комплекса региона……...5
1.1. Единая транспортная система, ее значение в экономике региона…….…..5
1. 2. Анализ состояния автомобильно-дорожного комплекса региона………12
1. 3. Понятие и классификация автомобильных дорог………………………..19
1.4 Финансирование дорожной деятельности………………………….……...24
1.5. Дорожное хозяйство Воронежской области………..……………………..27
Часть 2. Анализ экономического развития субъекта………………………….29
2.1. Административно-территориальное устройство России………………...29
2.2. Анализ отраслевой структуры промышленности и сельского хозяйства региона……………………………..…………………………………………….32
2.3. Общая характеристика Воронежской области……..……………………..34
2.4. Экономика Воронежской области……..…………………………………..35
2.5. Прогноз показателей обеспеченности автомобильными дорогами……..40
Часть 3. Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства Воронежской области…..……………………………………………………….44
3.1. Расчет потребности региона в автомобильных дорогах………………….44
3.2. Определение ресурсного обеспечения программы……………………….48
Заключение……………………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………………52

Файлы: 1 файл

kurbatov_planirovanie_Mareev_12.docx

— 1.30 Мб (Скачать файл)

 

 

 


 


Московский Автомобильно-Дорожный Институт

(Государственный  Технический Университет)

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине:

«Стратегическое планирование»

на тему:

«Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства в Воронежской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Выполнил: Мареев Ф.А. 4ЭДС3

                                                                Проверила: Пруидзе Е.А.                                               

 

 

 

 

 

Москва 2013 г.

  Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Часть 1. Характеристика автомобильно-дорожного комплекса региона……...5

1.1. Единая транспортная система, ее значение в экономике региона…….…..5

1. 2. Анализ состояния автомобильно-дорожного  комплекса региона………12

1. 3. Понятие и классификация  автомобильных дорог………………………..19

1.4 Финансирование дорожной деятельности………………………….……...24

1.5. Дорожное хозяйство Воронежской области………..……………………..27

Часть 2. Анализ экономического развития субъекта………………………….29

2.1.  Административно-территориальное  устройство России………………...29

2.2. Анализ отраслевой структуры  промышленности  и сельского хозяйства региона……………………………..…………………………………………….32

2.3. Общая характеристика Воронежской области……..……………………..34

2.4. Экономика Воронежской области……..…………………………………..35

2.5. Прогноз показателей обеспеченности  автомобильными дорогами……..40

Часть 3. Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства Воронежской области…..……………………………………………………….44

3.1. Расчет потребности региона  в автомобильных дорогах………………….44

3.2. Определение ресурсного обеспечения  программы……………………….48

Заключение……………………………………………………………………….50

Список литературы………………………………………………………………52

 

 

 

 

Введение

Развитие единой транспортной системы, отвечающей современным требованиям экономики и общества, предполагает совершенствование всех её подсистем, в том числе автомобильно-дорожного комплекса. Ключевую роль играет дорожное хозяйство, характеризующее степень обеспеченности экономики и населения в перевозках автомобильным транспортом и величину транспортных издержек на их осуществление.

Дорожное хозяйство является важнейшим элементом производственной и социальной инфраструктуры России. Его эффективное функционирование и устойчивое развитие – необходимые условия для стабилизации и перехода к подъему экономики, обеспечение целостности и национальной безопасности страны, а также для повышения уровня и улучшения условий жизни населения. Все это требует реализации программы создания качественно новой дорожной сети за счет строительства, реконструкции, повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

Автомобильная дорога является одним из важнейших звеньев экономики страны, определяющих ее экономическое, социальное развитие. Накопившееся с годами отставание в развитии автомобильных дорог от потребностей экономики России, бурный рост автомобилизации населения сдерживают развитие целого ряда регионов страны, снижая их транспортную доступность из-за высокой стоимости автомобильных перевозок, негативно сказываются на конкурентоспособности отечественных товаров. Все эти факторы сдерживают экономический рост. В сложившейся ситуации,   главным условием осуществления требуемых объемов развития сети автомобильных дорог становится их устойчивое финансирование во все возрастающих размерах. При сокращении существующего объема финансирования дорожного хозяйства решение существующих на данный момент проблем будет возможным не через одно десятилетие. Для решения проблемы финансирования правительством страны разрабатываются целевые программы и концепции по привлечению инвестиций в дорожное хозяйство. Основной задачей является установление стратегических источников финансирования и их расширения. Необходимым условием эффективного функционирования дорожного хозяйства является сохранение и дальнейшее совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования и последовательное выравнивание уровня их развития по всей территории РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Глава 1. Характеристика автомобильно-дорожного

комплекса региона

 

1.1. Единая транспортная система, ее значение в экономике региона

На всех этапах развития экономики страны транспорт обеспечивает потребность ее отраслей и населения в оперативном перемещении грузов и пассажиров. Недоучет роли транспорта в экономике приводит к отставанию отдельных отраслей промышленного производства и сельского хозяйства.

Одним из показателей уровня развития страны является состояние транспорта. Экономическое значение транспорта в жизни общества состоит в обеспечении развития связей и координации работы всех отраслей экономики. Транспортный комплекс представляет собой совокупность отраслей транспортного машиностроения, транспортного строительства, топливно-энергетического производства, а также всех видов транспорта, образующих единую транспортную систему.

Единая транспортная система – сбалансированная экономически, технически и технологически совокупность всех видов транспорта, в которой каждый вид транспорта осуществляет перевозки в сфере своего рационального применения. Система в целом должна обеспечивать полное удовлетворение всех потребностей народного хозяйства и населения в перевозках и сообщении с минимальными совокупными издержками.

Рис. 1.1. Схема Единой транспортной системы РФ

Единство транспортной системы позволяет осуществлять рациональное распределение перевозок между различными видами транспорта с учетом их технико-экономических особенностей. Это способствует наиболее эффективному развитию не только транспортной системы, но и экономики страны в целом. В единой транспортной системе автомобильный транспорт занимает очень важное место: он является одним из наиболее универсальных видов транспорта. Анализ динамики основных показателей деятельности транспорта в РФ, Московской области и Воронежской области за период 2003-2011гг. представлен в таблицах 1.1., 1.2., 1.3.:

 

 

 

Таблица 1.1.

Основные показатели деятельности транспорта в РФ

Показатель

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Перевозка грузов по видам транспорта (млн. т)

Транспорт всего:

8733,9

8942,6

9167

9300

9450

9451

7469

7750

8337

в т.ч. ж/д

1161

1221

1273

1312

1345

1304

1109

1312

1382

автомобильный

6468,1

6567,8

6685

6753

6861

6893

5240

5236

5663

трубопроводный

976

1024

1048

1070

1062

1067

985

1061

1131

морской

24

18

26

25

28

35

37

37

34

внутренний водный

104

111

134

139

153

151

97

102

126

воздушный

0,8

0,9

0,8

0,9

1,0

1,0

0,9

1,1

1,2

II. Грузооборот по видам транспорта общего пользования (млрд. т-км)

Транспорт всего:

4105,7

4371,0

4676

4801

4915

4948

4446

4752

4916

в т.ч. ж/д

1669

1802

1858

1951

2090

2116

1865

2011

2128

автомобильный

173

182

194

199

206

216

180

199

223

трубопроводный

2273

2413

2474

2499

2465

2464

2246

2382

2422

морской

65

47

60

62

65

84

98

100

78

внутренний водный

71

78

87

87

86

64

53

54

59

воздушный

2,7

3,0

2,8

2,9

3,4

3,7

3,6

4,7

5,0

III. Индексы тарифов на грузовые перевозки (декабрь к декабрю предыдущего года, в %)

 

123,5

109,3

116,6

115,8

106,8

132,3

100,0

103,8

107,6

IV. Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования (млн. чел)

Транспорт всего:

37083

34649

29390

25829

23078

22351

20426

22043

21891

в т.ч. ж/д

1304

1335

1339

1339

1282

1296

1137

947

993

автобусный

17898

16552

15636

13914

12559

12112

11278

13434

13305

таксомоторный

10

10

6

7

8

7

7

8

5

трамвайный

7421

5532

4123

3267

2660

2537

2217

2079

2004

троллейбусный

7291

6680

4653

3775

2972

2733

2414

2206

2152

метрополитенный

4205

4211

3574

3466

3528

3594

3307

3294

3351

морской

0,6

0,6

1,3

1,4

1,4

1,4

1,5

1,5

1,3

внутренний водный

22

21

21

20

21

20

17

16

14

воздушный

31

35

37

40

47

51

47

59

66

V. Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования (млрд. пасс-км)

Транспорт всего:

463,4

469,2

464,5

466,7

465,5

475,5

429,6

483,8

502,6

в т.ч. ж/д

157,6

164,3

172,2

177,6

174,1

175,9

151,5

138,9

139,8

автобусный

138,5

129,4

133,5

126,4

118,1

115,4

106,9

140,6

138,6

таксомоторный

0,1

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

трамвайный

20,2

18,7

13,5

11,1

8,7

8,2

7,1

6,7

6,4

троллейбусный

23,8

21,4

15,0

12,4

9,8

9,0

7,9

7,1

6,9

метрополитенный

51,3

51,4

43,4

44,2

42,6

43,4

42,7

42,4

43,2

морской

0,04

0,03

0,09

0,06

0,07

0,07

0,06

0,06

0,05

внутренний водный

0,8

0,8

0,9

0,9

1,0

0,8

0,8

0,8

0,7

воздушный

71,1

83,0

85,8

93,9

111,0

122,6

112,5

147,1

166,8

VI. Индексы тарифов на услуги пассажирского транспорта

(декабрь к декабрю  предыдущего года, в %)

 

113,7

118,0

115,8

114,2

113,6

113,6

122,5

104,2

103,9


                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2.

Основные показатели деятельности транспорта в Московской области

Показатель

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования (млн. т)

Транспорт всего:

122,1

109

122,9

113,4

91,7

93,7

94,8

98,6

в т.ч. ж/д

17,4

17,8

17,9

19,4

18,5

17,6

16,6

15,5

автомобильный

97,2

84,3

98,9

88,5

69,2

70,8

72,7

77,3

внутренний водный

7,5

6,9

6,1

5,5

4,0

5,3

5,5

5,8

воздушный

1,2

1,7

1,9

1,8

2,5

3,3

4,0

3,8

II. Грузооборот по видам транспорта общего пользования (млрд. т-км)

Транспорт всего:

117,4

129,8

131,1

140,2

134,5

135,9

135,4

136,7

в т.ч. ж/д

108,2

112,2

115,5

121,7

117,6

118,4

119,9

120,3

автомобильный

6,2

11,8

10,6

12,9

11,8

12,1

10,0

10,9

внутренний водный

1,4

2,4

2,6

2,8

2,3

2,2

2,0

1,9

воздушный

1,6

3,4

2,4

2,8

2,8

3,2

3,5

3,6

III. Индексы тарифов на грузовые перевозки

(декабрь к декабрю  предыдущего года, в %)

 

86,4

145,4

117,6

96,0

130,0

155,9

97,0

124,5

IV. Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования (млн. чел)

Транспорт всего:

1696,0

1436,0

1227,6

1163,5

1091,4

1056,1

866,3

896,4

в т.ч. ж\д

200,89

207,215

235,30

251,21

237,27

233,92

225,62

247,5

автобусный

855,4

882,4

871,6

870,1

827,4

794,6

615,8

626,4

трамваи

342,8

189,5

58,7

23,6

12,4

11,9

12,2

10,3

троллейбусы

295,8

155,7

60,6

17,4

13,3

14,2

10,9

9,8

воздушный

1,1

1,2

1,4

1,2

1,0

1,5

1,8

2,4

V. Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования (млн. пасс-км)

Транспорт всего:

26368,4

23798,0

22556,3

21730,0

20456,9

19953,3

19012,1

18847,1

в т.ч. ж\д

13576,2

11775,4

10936,7

10873,5

9776,4

9432,7

9121,7

8963,6

автобусный

10873,3

9833,2

9574,9

9045,8

8847,3

8623,1

8370,8

8075,9

трамваи

917,6

1057,7

992,8

951,1

896,7

885,5

670,4

773,6

троллейбусы

798,5

898,2

806,6

734,2

767,9

780,9

613,7

707,1

воздушный

202,8

233,5

245,3

125,4

168,6

231,1

235,5

326,9

VI. Индексы тарифов на услуги пассажирского транспорта

(декабрь к декабрю  предыдущего года, в %)

 

107,4

109,2

113,2

117,4

119,2

117,4

119,9

115,6


                                                                                              

     Таблица  1.3.

Основные показатели деятельности транспорта во Воронежской области

Показатель

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования (млн. т)

Транспорт всего:

18,8

19,5

20,7

21,2

22,9

21,5

20,6

20,4

в т.ч. ж/д

14,4

14,8

15,4

15,5

14,2

12,6

11,2

11,1

автомобильный

4,1

4,3

4,6

5,0

8,0

8,5

8,8

8,8

внутренний водный

0,3

0,4

0,7

0,7

0,7

0,4

0,6

0,5

воздушный

0,002

0,003

0,01

0,03

0,03

0,02

0,05

0,05

II. Грузооборот по видам транспорта общего пользования (млрд. т-км)

Транспорт всего:

29,4

31,2

33,7

34,3

33,0

27,3

29,2

30,2

в т.ч. ж/д

29,0

30,9

32,5

34,1

22,6

26,8

28,3

29,5

автомобильный

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,4

0,7

0,5

внутренний водный

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

воздушный

0,2

0,1

0,01

0,01

0,2

0,1

0,2

0,2

III. Индексы тарифов на грузовые перевозки (декабрь к декабрю предыдущего года, в %)

 

115,3

110

101,93

106,4

122,65

110,88

109,37

108,68

IV. Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования (млн. чел)

Транспорт всего:

546,8

483,4

407,2

380,3

369,1

356,8

340,3

317,8

в т.ч. ж\д

17,6

15,8

14,4

13,0

13,5

11,3

9,7

9,3

автобусный

296,8

260,9

287,9

362,5

350,8

342,6

324,0

301,5

трамваи

127,7

108,2

54,7

2,0

1,5

0,1

-

-

троллейбусы

104,5

98,3

50,0

2,6

3,1

2,7

6,4

6,7

воздушный

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,1

0,2

0,3

V. Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования (млн. пасс-км)

Транспорт всего:

10217,2

10023,8

9989,6

9935,9

9540,6

9126,2

8632,6

8450,7

в т.ч. ж\д

5063,8

4920,7

4888,3

4819,1

4880,5

4675,5

4291,2

4079,6

автобусный

4189,1

4103,5

4365,8

4591,3

4442,8

4321,5

4171,9

4150,4

трамваи

412,3

427,8

319,4

9,1

6,9

0,5

-

-

троллейбусы

410,6

397,1

133,9

10,7

12,6

11,2

26,1

27,5

воздушный

141,4

174,7

282,2

505,7

197,8

117,5

143,4

193,2

VI. Индексы тарифов на услуги пассажирского транспорта

(декабрь к декабрю  предыдущего года, в %)

 

113,8

120,2

111,7

107,5

100,6

106,5

119,2

116,9

Информация о работе Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства в Воронежской области