Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 14:43, курсовая работа
Возможность практического применения подразумевает не только техническую возможность, но и вопрос о выгоде создания конкретного проекта. Любой предприниматель всеми способами старается уменьшить потери денег, вложенных в различные проекты, хотя полностью устранить потери никому не удается. Бизнес -- это всегда риск, но в одном случае, возможно, не будет получена вся расчетная прибыль, а в другом - может быть потеряно все. Чтобы этого избежать, предприниматель должен заранее сравнить затраты на проект и доход от его реализации, т.е. оценить размер возможной прибыли и эффективность проекта. Для этого составляется бизнес-план проекта.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы планирования…………………………………….4
1.1. Анализ внешней среды……………………………………………………..10
1.2. Анализ сильных и слабых сторон организации…………………………12
1.3. Метод SWOT - анализа……………………………………………………14
2. Общая характеристика предприятия…………………………………..15
2.1. Современное состояние стратегического планирования и моделирования .ОАО «Камаз»…………………………………………………………………..18
2.2. Оценка эффективности планирования и моделирования в ОАО «Камаз»…………………………………………………………………………..19
2.3. Тенденции развития. Макро тенденции, отраслевые тренды, действия КАМАЗ…………………………………………………………………………..20
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования и моделирования в ОАО «Камаз»………………………………………………..21
3.1. Японская модель управления запасами…………………………………26
Заключение……………………………………………………………………28
Список использованной литературы……………………………………….30
ЧОУ ВПО ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)
Факультет Менеджмента и маркетинга
Кафедра менеджмента
по дисциплине: «Менеджмент»
МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Выполнил____________________
Хуснутдинова Диана Ильдаровна
Научный руководитель:_________
Абулханова Гузель Азатовна
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы планирования…………………………………….4
1.1. Анализ внешней среды……………………………………………………..10
1.2. Анализ сильных и слабых сторон организации…………………………12
1.3. Метод SWOT - анализа……………………………………………………14
2. Общая характеристика предприятия…………………………………..15
2.1. Современное состояние стратегического
планирования и моделирования .ОАО
«Камаз»……………………………………………………………
2.2. Оценка эффективности
планирования и моделирования в ОАО «Камаз»……………………………………………………………
2.3. Тенденции развития. Макро тенденции,
отраслевые тренды, действия КАМАЗ…………………………………………………………………
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования и моделирования в ОАО «Камаз»………………………………………………..21
3.1. Японская модель управления запасами…………………………………26
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….30
Введение
Мировая практика и опыт показали, что главными движущими силами предпринимателей являются стремление удовлетворить общественные потребности в товарах и услугах и тем самым обеспечить себе и окружающим финансовую независимость. И то и другое -- это цель.
В условиях рыночной экономики предприятия зачастую вступают в жесткую конкуренцию друг с другом. Задача каждого предприятия - предложить потребителю наиболее привлекательные по качеству и стоимости товары и услуги, либо создать уникальную продукцию, исключив конкуренцию. Современное предприятие должно постоянно развиваться: на успех может рассчитывать только та компания, которая способна на быстрое и гибкое приспособление к постоянно меняющимся условиям рынка.
Развитие предполагает разработку и внедрение в производство новых проектов. Это могут быть как проекты, основанные на уже освоенных предприятием технологиях, так и инновационные проекты. В Современном экономическом словаре проект определяется как «замысел, воплощенный в форму описания, обоснования, расчетов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации». Проект имеет определенные временные рамки и последовательность разработки, его конечный результат носит уникальный характер.
Возможность практического применения подразумевает не только техническую возможность, но и вопрос о выгоде создания конкретного проекта. Любой предприниматель всеми способами старается уменьшить потери денег, вложенных в различные проекты, хотя полностью устранить потери никому не удается. Бизнес -- это всегда риск, но в одном случае, возможно, не будет получена вся расчетная прибыль, а в другом - может быть потеряно все. Чтобы этого избежать, предприниматель должен заранее сравнить затраты на проект и доход от его реализации, т.е. оценить размер возможной прибыли и эффективность проекта. Для этого составляется бизнес-план проекта.
Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют планом, следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей. На предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности, осуществляется выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимаются решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. На основе этого анализа принимается экономически обоснованное решение об эффективности разработанного бизнес-плана.
Планирование деятельности в настоящее время стало экономической основой свободных рыночных отношений всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности.
Планирование - это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей.
Планирование - это функция управления, которая включает анализ внешней среды, прогнозирование, оценку альтернативных вариантов, разработку и реализацию планов.
Особое значение приобретает внутрифирменное планирование.
Сущность внутрифирменного планирования заключается в научном обосновании на предприятии целей его развития, выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установление таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.
Главной целью планирования является получение максимальной прибыли. А основными средствами для её достижения могут быть выбраны два способа роста доходов предприятия: за счет экономического (рационального) расходования применяемы ресурсов и на основе приращения используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, второй - на повышение результатов производства.
Объектом планирования на предприятии является его деятельность: хозяйственная, социальная и экономическая.
Предметом планирования являются различные ресурсы предприятия. В области планирования выделяют следующие их виды:
План - система мер направленных на достижение поставленных целей. В плане указывается цель деятельности предприятия, средства достижения цели, этапы и сроки выполнения работ, методы, этапы и средства контроля за выполнением плана.
Основной задачей планирования является разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия для достижения наибольшей эффективности.
Любая целенаправленная деятельность должна осуществляться на основе каких-то определяющих принципов. Принципы планирования определяют характер и содержание плановой работы на предприятии. Для планирования основными принципами являются:
1) Принцип единства предполагает, что планирование носит системный характер, т.е. осуществляется взаимосвязь между подразделениями предприятия через координацию и интеграцию плановой деятельности.
Координация предполагает, что планирование деятельности отдельного подразделения должно быть связано с планированием деятельности других подразделений одного уровня и изменения в планах одного подразделения должны быть отражены в планах других подразделений.
Интеграция плановой деятельности предполагает, что планы отдельных подразделений являются частью общего плана.
2) Принцип непрерывности заключается в том, что процесс планирования должен регулярно повторяться через установленные промежутки времени; разработанные планы должны при необходимости оперативно регулироваться по результатам выполненных ранее работ.
3) Принцип гибкости предполагает, что сам план и процесс планирования должны обладать способностью быстрого изменения своей направленности в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств во внешней или внутренней среде. Это значит, что планы должны иметь резервы, способные стабилизировать возможные негативные ситуации и риски.
4) Принцип точности означает, что планы быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внутренние и внешние условия деятельности фирмы. Если стратегические планы определяют только общие направления деятельности и главные цели по каждому направлению, то тактические планы должны быть конкретизированы по срокам, объемам работ и конечным результатам.
5) Принцип участия заключается в том, что каждый сотрудник фирмы, независимо от его служебного положения должен быть вовлечен в процесс.
Виды планирования
Общепринято выделять два основных вида планирования: технико-экономическое и оперативно-производственное.
Технико-экономическое планирование предусматривает разработку целостной системы показателей развития техники и экономики предприятия в их единстве и взаимозависимости как по месту, так и по времени действия. В ходе данного этапа планирования обосновываются оптимальные объемы производства на основе учета взаимодействия спроса и предложения на продукцию и услуги, выбираются необходимые производственные ресурсы и устанавливаются рациональные нормы их использования, определяются конечные финансово-экономические показатели и т.п.
Оперативно-производственное планирование представляет собой последующее развитие и завершение технико-экономических планов предприятия. На данном этапе планирования устанавливаются текущие производственные задания отдельным цехам, участкам и рабочим местам, осуществляются разнообразные организационно-управленческие воздействия с целью корректировки процесса производства и т.п.
Все виды планирования могут быть систематизированы по основным классификационным признакам, таким как:
1) По срокам планирования:
2) По объектам планирования:
3) По содержанию:
4) По назначению:
В зарубежной практике планирования принято выделять четыре типологии составления планов. По классификации Р.Л.Акоффа, планирование бывает: