Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:21, курсовая работа
Когда разработка бизнес-плана носит разовый или случайный характер, руководство теряет специфические навыки и не отслеживает общих тенденций в методике разработки бизнес-планов . В таких случаях рассматриваемый вид деятельности может быть передан специализирующейся в этом направлении организации или экспертам, не являющимся работниками организации, т.е. аутсорсингу.
Введение 4
Глава I.Теоретическая часть. 6
1.Развитие аутсорсинга 6
2. Аутсорсинг при составлении бизнес планов 7
3.Выгода от применения аутсорсинга 11
4.Разработка бизнес-плана аутсорсинговой компанией. 14
Глава II.Практическая часть 19
1.Резюме 20
2.Описание бизнеса 22
2.1.Общее описание компании. 22
2.2.Анализ отрасли. 24
3.Продукты и услуги 28
4.Анализ рынка 30
4.1.Общее описание рынка. 30
4.2.Определение спроса на продукцию и услугу 34
4.3.Анализ конкурентов. 34
5.План производства. 37
5.1.Описание месторасположения компании. 37
5.2.Производственный процесс и его обеспечение. 38
5.3.Инвестиционные затраты. 40
5.5.Основные производственные затраты. 41
6.План маркетинга 46
6.1.План продаж 46
6.2.Стратегия маркетинга. 46
7.Организационный план 48
7.1.Организационная структура управления 48
7.2.Сведения о ключевых менеджерах и управленцах фирмы 49
8.Финансовый план. 50
8.1. План денежных потоков. 50
8.2. Прогнозный баланс. 50
8.3. Инвестиционный план. 51
9.Анализ и оценка рисков. 54
9.1.Виды риска 54
9.2.Анализ риска 54
Заключение 55
Общество с ограниченной ответственностью «Стройбриз»
Бизнес-план предприятия по производству сухих строительных смесей
Разработчик
ФИО Циблиева Татьяна Юрьевна
Контактные данные: г. Воронеж, Ворошилова, д.45, кв. 110,
т. 8-950-755-49-62
Дата и место составления: 12.12.2012, г. Воронеж
Гриф служебного пользования: для служебного пользования.
Таблица 1.1. Резюме проекта.
Ключевые вопросы |
Комментарий |
|
ООО «Стройбриз»» |
|
Циблиева Татьяна Юрьевна |
|
г. Воронеж,ул 45-ой Стрелковой дивизии д. 28 |
|
Общество с ограниченной ответственностью |
|
|
|
Удовлетворение потребности общества в строительных материалах, а именно – сухих строительных смесях. |
|
|
|
Создание предприятия по производству сухих строительных смесей. |
|
Инвестиционный, производственный монопроект. |
|
Проектная мощность 45 тыс. т. Планируемый объём производства на 3-й и последующие годы – 98% проектной мощности Планируемая доля рынка сбыта – 15-20% Планируемая выручка от реализации на первый год осуществления проекта 44409,59 тыс. р. |
|
183 599,21 тыс. р. |
|
|
|
3 года 6 месяцев |
|
6, 812% |
|
12 488,02 тыс. р. |
|
4,3% |
|
146 879,37 тыс. р. |
|
|
|
36 719,84 тыс. р. |
|
17% |
|
4 года |
|
январь 2016 года |
|
Залог – оборудование: производственная линия «ZAONEE».» стоимостью 1210 тыс. р. |
|
Дата начала проекта: 1.01.2013г. Период развития (достижения проектной мощности) 5 лет. |
Ключевые вопросы, связанные с характеристикой бизнеса, представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Общее описание компании.
Ключевые вопросы |
Комментарий |
|
Общество с ограниченной ответственностью «Стройбриз» |
|
Учредитель: Циблиева Т.Ю. (доля в УК 100%), Юридический адрес: г. Воронеж, ул. 45-ой Стрелковой дивизии д.26 Адрес производства: г. Воронеж, ул.45-ой Стрелковой дивизии, д.28 Вид деятельности: производство сухих строительных смесей |
|
Дата создания: 12.12.2012 Бизнес находится на начальном этапе, требуются инвестиции для развития. |
|
Уставный капитал равен 147 052 170 рублей. Управляющая команда: Генеральный директор: Котов Александр Николаевич Главный инженер: Иванов Сергей Петрович Главный бухгалтер: Петрова Полина Васильевна |
|
Офис и производственное помещение находятся в аренде. Оборудование: производственная линия «ZAONEE, срок полезного использования 3 года, стоимость: 1210 тыс. р. |
|
ООО «Стройбриз» удовлетворяет
потребность населения и |
Ключевым моментом при принятия решения об организации бизнеса является оценка внешнего окружения будущей компании. Необходимо иметь ясное представление, на какой рынок мы ориентируемся и кто его основные участники.
Анализ отрасли стройматериалов, а также рынка железобетонной продукции представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Анализ отрасли.
Ключевые вопросы |
Комментарий |
|
Количество предприятий стройиндустрии в России насчитывается около 30 тыс. Число производителей ССС в России весьма стабильно в последние 5–7 лет колеблется в пределах 220–240 предприятий. При этом процесс появления на рынке и ухода с него наиболее активно протекает, как несложно догадаться, именно в среде небольших компаний. Группа средних и крупных предприятий является достаточно стабильной и устойчивой. Так, например, по оценкам отраслевых экспертов, если в кризисном
2009 г. российские предприятия выпустили
ССС немногим более 5 млн тонн, то
уже в 2010 г.эта цифра составила
около 6 млн тонн, превысив аналогичный
показатель относительно благополучного
2008 г. на 5,7 млн тонн. В 2011 г. суммарный
объем выпуска смесей превысил 7
млн тонн и при сохранении таких
темпов роста в этом году он приблизится
к 9 млн тонн, а в 2013 г. подойдет к
знаковому рубежу в 10 млн тонн. Топ-группу
формируют следующие компании: «Кнауф»,
«Юнис», «Волма»,«Старатели»,«Хенкель- |
|
В Воронежской области более 200 предприятий стройиндустрии, около 10 предприятий, производящих сухие строительные смеси. Ведущими производителями в Воронежской области являются ООО «Старатели». |
|
Центральное Черноземье, и
в том числе Воронежская осуществляют свою
деятельность следующие |
|
В последние годы в структуре
потребления импортные смеси
занимают скромные 6–8% в натуральном
выражении. Так, например, в кризисном
2009 г. потребление импортных смесей
снизилось практически |
|
Основные предприятия конкуренты: ООО «Старатели» ООО «Новострой» ООО «Промышленный комбинат строительных материалов». ООО «Старатели» производит: Штукатурки Наливные полы Шпаклевки сухие Шпатлевки готовые Плиточные клеи Грунтовки Краски акриловые Затирка для плиточных швов ООО «Новострой». Номенклатура производимой продукции: Алебастр серый Г-4 Гипс Г-4 серый Гипс Г-5 белый Известь гранулированная Известь-пушонка Побелка универсальная Мел МТД-2 Цемент М-500 Цемент М-600 Смесь сухая (песок+цемент) Р-10 Фугенфюллер Ветонит LR+
|
|
В настоящее время на территории
Воронежской области действуют
следующие областные и
|
|
Современное оборудование для производства сухих строительных смесей (производственная линия «ZAONEE»),уникальная рецептура сухих строительных смесей, доставка изделий до потребителя, оптовые скидки.
|
|
Органы, контролирующие деятельность предприятия:
|
|
Основные виды уплачиваемых налогов:
|
Продукцию, которую планирует выпускать наше предприятие, а также её основные характеристики представлены в таблице 3.
Таблица 3. Продукт и услуга.
Ключевые вопросы |
Комментарий | |
|
Смесь сухая строительная ГОСТ 31189-2003 | |
|
Удовлетворение потребности
в строительных материалах. Строительные
сухие смеси незаменимы в разного
рода строительных и отделочных работах.
Современные строительные сухие
смеси представляют собой набор
ингредиентов, предназначенных для
приготовления растворов — | |
|
Сухие строительные смеси состоят из вяжущего вещества (цемент, гипс, известь или их комбинации), нейтральных наполнителей для обеспечения оптимального объема (часто — обычный песок)и специальных добавок, придающих сухой строительной смеси необходимые свойства. Такие добавки могут улучшать удобство укладки, ускорять или замедлять отвердевание, уменьшать количество воды, повышать морозостойкость и пористость. | |
|
Марка по подвижности :Пк3, Марка по прочности на сжатие М75, Марки по морозостойкости F100: | |
|
Разброс цен находится в диапазоне от 100 руб за мешок р. до 500 р. за мешок в зависимости от назначения, применения, и качества товара. Самые низкие цены предлагает завод ООО «Новострой»: минимальная цена 115р за мешок сухой строительной смеси на известково-цеметной основе 30 кг | |
|
Сухие строительные смеси – это основные материалы при строительстве, отделке и ремонте помещений, применяются в шпаклевочных, кладочных, монтажных, плиточных, гидро- и теплоизоляционных работах, устройстве стяжки пола, выравнивании стен и потолков.Продукция будет интересна строительным предприятиям, ремонтным организациям, а также частным лицам, занимающихся строительством и ремонтом. | |
|
Смесь сухая бетонная, монтажная, П3, В30, W8, F150: Сухая смесь монтажно-кладочная М-150 (50кг) Сухая смесь монтажно-кладочная М-200 (50кг) Сухая смесь Монтажно-кладочная М200 с ПМД Смесь сухая растворная, цементно-известковая, ремонтная, поверхностная Пк3, М75: Смесь сухая дисперсная, шпаклевочная Пк3, М75, F50 Смесь строительная сухая гипсовая отделочная 25 кг. Смесь строительная сухая гипсовая отделочная 50 кг. Смесь строительная сухая гипсовая штукатурная (ШТВ ) 30кг Смесь сухая растворная, цементно-известковая, ремонтная, поверхностная Пк3, М75,F100: Смесь строительная сухая гипсовая монтажная (ШТН) Смесь строительная сухая ангидритовая для самонивелирующихся наливных полов
| |
|
Продукция имеет Санитарно-эпидемиологическое заключение СанПиН 2.1.2.729-99 и Сертификат соответствия ГОСТу | |
Дополнительные сервисные услуги |
Наличие инструкции по приготовлению высококачественной сухой строительной смеси Бесплатная доставка продукции по городу Воронеж
|
На предполагаемом рынке сбыта осуществляют свою деятельность определённые потребители. Сегментация потребителей, их структура и предполагаемая доля сбыта для них представлена в таблицах 4.1.1 и 4.1.2.
Таблица 4.1.1. Сегментация потребителей.
Ключевые вопросы |
Комментарий |
Ожидаемый результат |
Кто потребитель? |
Региональная сегментация рынка сухих строительных:
Наиболее динамично |
Наш целевой сегмент – Центральный федеральный округ. |
Основные сегменты рынка. Какие потребители наиболее привлекательны? |
В Центральном ФО выделяются также отдельные сегменты рынка. Наш целевой сегмент – это Воронеж и Воронежская область, а также Курская и Липецкая области. |
Потребителями продукции ООО «Стройбриз» могут быть строительно-монтажные организации, ремонтные предприятия, государственные предприятия и физические лица. Наиболее привлекательным сегментом являются строительно-монтажные и ремонтные организации ввиду относительного постоянства их работы на рынке, а значит и постоянного поддержания спроса на продукцию. |
В чём заключается товарная особенность целевого сегмента? Его ассортиментное наполнение. Как компания будет позиционировать свой товар? |
Целью стратегии создания продукта является сбалансированный портфель, в котором присутствовали бы и товарные группы, обеспечивающее долгосрочное стратегическое развитие, и продукты, обладающие высокой рентабельностью продаж или оборачиваемостью, что, в конечном счете, давало бы инвестиции для развития |
Товар позиционируется на рынок строительных материалов, а именно сухих строительных смесей, Воронежа, Воронежской области и её соседних областей. Отличительные свойства товара: Высокое качество продукта на уровне мировых стандартов; 2)Более низкие по сравнению
с продуктами субститутами |
Спрос и оценка потенциала рынка в целом и по его сегменту. Целевое состояние рынка. |
Рынок производства и продаж сухих строительных смесей отечественного производства в настоящее время переживает стадию бурного роста. При этом развитие отрасли проистекает неравномерно. Если рынок Москвы, Санкт-Петербурга, отчасти Нижнего Новгорода уже поделен между производителями, а регулирование отношений агентов рынка осуществляется в том числе и на основе взаимодействия в рамках Союза производителей сухих строительных смесей, то на региональных рынках ситуация более сложная. Рынки находятся в стадии формирования, потребители в значительной мере не осведомлены о преимуществах новых технологий, позволяющих производить более качественные модифицированные сухие строительные смеси |
Спрос на продукцию для
строительства увеличился вслед
за ростом объёмов строительства. На
данном этапе сохраняется устойчивые
спрос на сухие строительные смеси.
Таким образом можно сделать
вывод о положительных |
Таблица 4.1.2. Группы потребителей (доля в %).
Группы |
Годы | ||
2013 |
2014 |
2015 | |
Физические лица |
15% |
18% |
15% |
Ремонтные организации |
35% |
37% |
37% |
Муниципальные предприятия |
10% |
12% |
13% |
Специализированные |
40% |
33% |
35% |
Всего |
100% |
100% |
100% |
Представим долю сбыта продукции, приходящуюся на каждую группы потребителей, в виде диаграмм (рисунки 1,2,3).
Рисунок 1. Прогнозная доля сбыта продукции, приходящаяся на каждую группу потребителей в 2013 году, %
Рисунок 2. Прогнозная доля сбыта продукции, приходящаяся на каждую группу потребителей в 2014 году, %
Рисунок 3. Прогнозная доля сбыта продукции, приходящаяся на каждую группу потребителей в 2015 году, %
Таблица 4.2. Производственная программа предприятия.
Наименование продукции |
Ед. измерения |
Годы реализации проекта | ||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 | ||
Сухие строительные смеси, тыс. т |
тыс. т |
35,1 |
39,15 |
44,1 |
44,1 |
44,1 |
Входить на рынок, не зная своих конкурентов крайне рискованно. Для более тщательного планирования организации бизнеса необходим анализ конкурентов (таблица 4.3.).
Таблица 4.3. Анализ конкурентов.
Ключевые вопросы |
Комментарий |
|
Основные предприятия конкуренты: ООО «Старатели» «» (г. Воронеж, ул. Дорожная, д.15); ООО «Новострой» (394088, г.Воронеж, ул.Антонова-Овсеенко, 38) ООО «Промышленный комбинат строительных материалов». Адрес: ул. Базовая, д.13к, Воронеж, Воронежская область, 394000, Россия
|
|
ООО «Старатели» производит: Штукатурки Наливные полы Шпаклевки сухие Шпатлевки готовые Плиточные клеи Грунтовки Краски акриловые Затирка для плиточных швов ООО «Новострой». Номенклатура производимой продукции: Алебастр серый Г-4 Гипс Г-4 серый Гипс Г-5 белый Известь гранулированная Известь-пушонка Побелка универсальная Мел МТД-2 Цемент М-500 Цемент М-600 Смесь сухая (песок+цемент) Р-10 Фугенфюллер Ветонит LR+
|
|
ООО «Промышленный комбинат строительных материалов» поставляет продукцию на рынке Воронежа, Воронежской области, Липецка и Белгорода. ООО «Новострой» поставляет
свою продукцию на рынки ООО «Старатели» занимаются поставкой своей продукции в Воронежской области и г. Воронеже и Курске. |
|
ООО «Промышленный комбинат строительных материалов». Объём реализуемой продукции около 10 тыс.т в год. ООО «Новострой». Объём реализуемой продукции около 20 тыс. в год. ООО «Старатели» Объём реализуемой продукции 30 тыс. т в год. |
|
ООО Компания «Старатели» – один из крупнейших отечественных производителей строительных и отделочных материалов. Деятельность предприятия отмечена Национальной премией «Лучшая компания 2006 года» и Всероссийской премией «Екатерина Великая» в номинации «Лидер отрасли» она представляет собой одного из основных производителей сухих строительных смесей в России с огромным ассортиментом и объемом выпускаемой продукции, что может неблагоприятно сказаться на качестве продукции конкурента. ООО «Новострой». Производит сухие строительные смеси и занимается доставкой бетонных и строительных смесей и буровых растворов. Цены на уровне выше среднего. ООО «Промышленный комбинат строительных материалов» Предлагает продукцию по относительно низким ценам, осуществляет доставку, сертификаты соответствия соответствия. Но негативной стороной является очень низкий номенклатурный перечень. |
|
В области продвижения товаров наиболее успешным является ООО «Старатели». Его преимущества – это хорошая реклама, положительные отзывы о качестве товара. Цена на строительные смеси имеет большой разброс, ввиду большого разнообразия ассортимента одной и той же номенклатуры товара. ПКСМ неактивно использует рекламу, ценовой уровень является средним среди других фирм. Основное преимущество – погрузка и доставка ЖБИ изделий. ООО «Новострой» прибегает к помощи рекламы, и информирует потребителей о скидках на продукцию |
|
Доля рынка ООО «Старатели» составляет около 50%. Доля рынка ООО «ПКСМ» составляет около 10%. Доля рынка ООО «Новострой» составляет около 15%. |
|
Все перечисленные основные участники рынка ведут свою деятельность десятки лет. За последние 5 лет у всех участников наблюдался как спад производства (2008-2009гг.), ввиду кризиса, так и подъём (с 2010 г.), который имеет место и на данном этапе. |
|
Прогноз развития конкурентов – положителен. Строительная отрасль переживает этап роста, поэтому требуется всё больше и больше строительных материалов. Возможно появление новых участников рынка, производящих аналогичную продукцию. |
Информация о работе Роль аутсорсинга в составлении разделов бизнес- плана