Роль аутсорсинга в составлении разделов бизнес- плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Когда разработка бизнес-плана носит разовый или случайный характер, руководство теряет специфические навыки и не отслеживает общих тенденций в методике разработки бизнес-планов . В таких случаях рассматриваемый вид деятельности может быть передан специализирующейся в этом направлении организации или экспертам, не являющимся работниками организации, т.е. аутсорсингу.

Содержание работы

Введение 4
Глава I.Теоретическая часть. 6
1.Развитие аутсорсинга 6
2. Аутсорсинг при составлении бизнес планов 7
3.Выгода от применения аутсорсинга 11
4.Разработка бизнес-плана аутсорсинговой компанией. 14
Глава II.Практическая часть 19
1.Резюме 20
2.Описание бизнеса 22
2.1.Общее описание компании. 22
2.2.Анализ отрасли. 24
3.Продукты и услуги 28
4.Анализ рынка 30
4.1.Общее описание рынка. 30
4.2.Определение спроса на продукцию и услугу 34
4.3.Анализ конкурентов. 34
5.План производства. 37
5.1.Описание месторасположения компании. 37
5.2.Производственный процесс и его обеспечение. 38
5.3.Инвестиционные затраты. 40
5.5.Основные производственные затраты. 41
6.План маркетинга 46
6.1.План продаж 46
6.2.Стратегия маркетинга. 46
7.Организационный план 48
7.1.Организационная структура управления 48
7.2.Сведения о ключевых менеджерах и управленцах фирмы 49
8.Финансовый план. 50
8.1. План денежных потоков. 50
8.2. Прогнозный баланс. 50
8.3. Инвестиционный план. 51
9.Анализ и оценка рисков. 54
9.1.Виды риска 54
9.2.Анализ риска 54
Заключение 55

Файлы: 1 файл

курсяк бекировамой.docx

— 277.83 Кб (Скачать файл)

 

 

Глава II.Практическая часть

Общество с  ограниченной ответственностью «Стройбриз»

Бизнес-план предприятия по производству сухих строительных смесей

 

 

Разработчик

ФИО Циблиева Татьяна Юрьевна

Контактные данные: г. Воронеж, Ворошилова, д.45, кв. 110,

т. 8-950-755-49-62

Дата и место составления: 12.12.2012, г. Воронеж

Гриф служебного пользования: для служебного пользования.

 

1.Резюме

Таблица 1.1. Резюме проекта.

Ключевые вопросы

Комментарий

  1. Название проекта

ООО «Стройбриз»»

  1. Инициатор проекта

Циблиева Татьяна Юрьевна

  1. Местонахождение проекта

г. Воронеж,ул 45-ой Стрелковой дивизии д. 28

  1. Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью

  1. Сущность проекта
 
    1. Цель проекта

Удовлетворение потребности  общества в строительных материалах, а именно – сухих строительных смесях.

    1. Пути её достижения
  • Анализ рынка сухих строительных смесей
  • Выявление величины неудовлетворенности спроса;
  • Разработка проекта, реализация которого способствовала росту удовлетворенности спроса.
    1. Бизнес-идея
     

    Создание предприятия  по производству сухих строительных смесей.

      1. Тип проекта

    Инвестиционный, производственный монопроект.

    1. Результаты проекта

    Проектная мощность 45 тыс. т.

    Планируемый объём производства на 3-й и последующие годы – 98% проектной мощности

    Планируемая доля рынка сбыта  – 15-20%

    Планируемая выручка от реализации на первый год осуществления проекта 44409,59 тыс. р.

    1. Общая сумма инвестиций

    183 599,21 тыс. р.

    1. Оценка эффективности проекта
     
      1. Срок окупаемости

    3 года 6 месяцев

      1. Используемая ставка дисконтирования

    6, 812%

       
      1. Чистый дисконтированный доход

    12 488,02 тыс. р.

      1. Внутренняя норма доходности

    4,3%

    1. Сумма средств, инвестируемая инициатором проекта

    146 879,37 тыс. р.

    1. Необходимое финансирование по проекту
     
      1. Сумма инвестиционного кредита

    36 719,84 тыс. р.

      1. Ставка банковского процента

    17%

      1. Срок и график кредитования

    4 года

      1. Срок возврата заёмных средств

    январь 2016 года

      1. Гарантии по возврату кредита

    Залог – оборудование: производственная линия «ZAONEE».» стоимостью 1210 тыс. р.

    1. Срок осуществления проекта

    Дата начала проекта: 1.01.2013г.

    Период развития (достижения проектной мощности) 5 лет.


     

     

    2.Описание бизнеса

    2.1.Общее описание компании.

    Ключевые  вопросы, связанные с характеристикой  бизнеса, представлены в таблице 2.1.

    Таблица 2.1. Общее  описание компании.

    Ключевые вопросы

    Комментарий

    1. Предыстория бизнеса

    Общество с ограниченной ответственностью «Стройбриз»

    1. Основные данные о компании

    Учредитель: Циблиева Т.Ю. (доля в УК 100%),

    Юридический адрес: г. Воронеж, ул. 45-ой Стрелковой дивизии д.26

    Адрес производства: г. Воронеж, ул.45-ой Стрелковой дивизии, д.28

    Вид деятельности: производство сухих строительных смесей

    1. История создания предприятия

    Дата создания: 12.12.2012

    Бизнес находится на начальном  этапе, требуются инвестиции для  развития.

    1. Текущая организация бизнеса

    Уставный капитал равен 147 052 170 рублей.

    Управляющая команда:

    Генеральный директор: Котов  Александр Николаевич

    Главный инженер: Иванов Сергей Петрович

    Главный бухгалтер: Петрова  Полина Васильевна

    1. Характеристика инфраструктуры бизнеса

    Офис и производственное помещение находятся в аренде. Оборудование: производственная линия «ZAONEE, срок полезного использования 3 года, стоимость: 1210 тыс. р.

    1. Отличительные признаки предприятия

    ООО «Стройбриз» удовлетворяет  потребность населения и юридических  лиц в высококачественных сухих  строительных смесях.


     

    2.2.Анализ  отрасли.

    Ключевым  моментом при принятия решения об организации бизнеса является оценка внешнего окружения будущей компании. Необходимо иметь ясное представление, на какой рынок мы ориентируемся  и кто его основные участники.

    Анализ отрасли  стройматериалов, а также рынка  железобетонной продукции представлен  в таблице 2.2.

    Таблица 2.2. Анализ отрасли.

    Ключевые вопросы

    Комментарий

    1. Общее описание отрасли и её размеры

    Количество предприятий  стройиндустрии в России насчитывается  около 30 тыс. Число производителей ССС  в России весьма стабильно в последние 5–7 лет колеблется в пределах 220–240 предприятий. При этом процесс появления  на рынке и ухода с него наиболее активно протекает, как несложно догадаться, именно в среде небольших  компаний. Группа средних и крупных  предприятий является достаточно стабильной и устойчивой. Так, например, по оценкам  отраслевых

    экспертов, если в кризисном 2009 г. российские предприятия выпустили  ССС немногим более 5 млн тонн, то уже в 2010 г.эта цифра составила  около 6 млн тонн, превысив аналогичный  показатель относительно благополучного 2008 г. на 5,7 млн тонн. В 2011 г. суммарный  объем выпуска смесей превысил 7 млн тонн и при сохранении таких  темпов роста в этом году он приблизится  к 9 млн тонн, а в 2013 г. подойдет к   знаковому рубежу в 10 млн тонн. Топ-группу формируют следующие компании: «Кнауф», «Юнис», «Волма»,«Старатели»,«Хенкель-Баутехник»,«Геркулес-Сибирь», «Сен-Гобен Строительная продукция  Рус», «Бергауф»,«Основит», «Крепс», «ЕК  Кемикал», «МС Bauchemie», «Гипсополимер», «Брозэкс»,«Боларс». Вместе эти 15 компаний контролируют более 50% российского  рынка ССС.

    1. Наиболее краткое представление отрасли

     

    В Воронежской области  более 200 предприятий стройиндустрии, около 10 предприятий, производящих сухие  строительные смеси.

    Ведущими производителями  в Воронежской области являются ООО «Старатели». 

    1. Региональная структура производства

    Центральное Черноземье, и  в том числе Воронежская область  является одним из ведущих регионов России по производству Сухих строительных смесей. Из предприятий, производящих ССС в Воронежской области, помимо вышеуказанного ООО «Старатели»

     осуществляют свою  деятельность следующие предприятия: завод-производитель сухих строительных смесей» ООО «Новострой»  ООО «Промышленный комбинат строительных материалов»и др.

    1. Развития экспорта и импорта продукции

    В последние годы в структуре  потребления импортные смеси  занимают скромные 6–8% в натуральном  выражении. Так, например, в кризисном 2009 г. потребление импортных смесей снизилось практически вполовину  — на 46% (составило почти 400 тыс. т), тогда как в целом потребление  смесей сократилось только на 14%. В 2010 г. импорт увеличился до 460 тыс. т, в 2011 м  вернулся к отметке в 415 тыс. т. Такая  ситуация связана с тем, что многие крупные мировые фирмы открыли  свои заводы в России.

    1. Основные характеристики предприятий - потенциальных конкурентов

    Основные предприятия  конкуренты:

    ООО «Старатели»

    ООО «Новострой»

    ООО «Промышленный комбинат строительных материалов».

    ООО «Старатели» производит:

    Штукатурки

    Наливные полы

    Шпаклевки сухие

    Шпатлевки готовые

    Плиточные клеи

    Грунтовки

    Краски акриловые

    Затирка для плиточных  швов

    ООО «Новострой».

    Номенклатура производимой продукции:

     Алебастр серый Г-4  

     Гипс Г-4 серый  

     Гипс Г-5 белый  

     Известь гранулированная  

     Известь-пушонка  

     Побелка универсальная  

     Мел МТД-2  

     Цемент М-500  

     Цемент М-600  

     Смесь сухая (песок+цемент) Р-10  

     Фугенфюллер  

     Ветонит LR+  

     

    1. Целевая программа развития отрасли

    В настоящее время на территории Воронежской области действуют  следующие областные и ведомственные  целевые программы, касающиеся отрасли  стройиндустрии и предпринимательства  в целом:

    • ДОЦП «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» (объём финансирования – 4063,8 млн. руб.). Цель: решение жилищной проблемы молодых семей.
    • ДОЦП "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011-2015 годы" (объём финансирования – 2872,6 млн. руб.). Цель: активизация и развитие предпринимательской деятельности.
    • ВЦП «Развитие градостроительной деятельности в Воронежской области на 2012-2014 годы» (объём финансирования – 384754 тыс. руб.). Цель: формирование системы пространственного развития ВО и создание комфортных условий проживания.
    • ВЦП «Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи Воронежской области в 2011-2013 годах»  (объём финансирования - 152,6 млн. руб.). Цель: создание условий для привлечения инвестиций в промышленный комплекс, транспорт и связь.
    1. Ключевые факторы успеха

     

     

     

    Современное оборудование для  производства сухих строительных смесей (производственная линия «ZAONEE»),уникальная рецептура сухих строительных смесей, доставка изделий до потребителя, оптовые  скидки.

     

     

    1. Необходимое юридическое обеспечение бизнеса

    Органы, контролирующие деятельность предприятия:

    • налоговая инспекция
    • федеральная инспекция труда
    • органы, осуществляющие экологический контроль
    • государственный энергетический надзор
    • государственная пожарная служба
    • органы по защите прав потребителей
    • органы стандартизации, метрологии и сертификации
    1. Налоговое окружение бизнеса

    Основные виды уплачиваемых налогов:

    • Налог на имущество
    • НДС
    • Налог на прибыль
    • Страховые взносы

     

     

    3.Продукты  и услуги

    Продукцию, которую  планирует выпускать наше предприятие, а также её основные характеристики представлены в таблице 3.

    Таблица 3. Продукт и услуга.

     

    Ключевые вопросы

    Комментарий

    1. Наименование продукции

    Смесь сухая строительная ГОСТ 31189-2003

    1. Назначение продукции

    Удовлетворение потребности  в строительных материалах. Строительные сухие смеси незаменимы в разного  рода строительных и отделочных работах. Современные строительные сухие  смеси представляют собой набор  ингредиентов, предназначенных для  приготовления растворов — таких  как строительный клей, цементные  смеси, шпатлевки, штукатурки, герметики, грунтовки. Сухие смеси необходимы для проведения бетонных, штукатурных, облицовочных, декоративных и малярных работ.

    1. Основные характеристики продукта

    Сухие строительные смеси  состоят из вяжущего вещества (цемент, гипс, известь или их комбинации), нейтральных наполнителей для обеспечения  оптимального объема (часто — обычный  песок)и специальных добавок, придающих  сухой строительной смеси необходимые  свойства. Такие добавки могут  улучшать удобство укладки, ускорять или  замедлять отвердевание, уменьшать  количество воды, повышать морозостойкость  и пористость.

    1. Потребительские свойства

    Марка по подвижности :Пк3,

    Марка по прочности на сжатие М75,

    Марки по морозостойкости F100:

    1. Основные конкурентные преимущества

    Разброс цен находится  в диапазоне от 100 руб за мешок  р.  до 500 р. за мешок в зависимости  от назначения, применения, и качества товара. Самые низкие цены предлагает завод ООО «Новострой»: минимальная  цена 115р за мешок сухой строительной смеси на известково-цеметной основе 30 кг

    1. Основные потребности и направления использования продукции

    Сухие строительные смеси  – это основные материалы при  строительстве, отделке и ремонте  помещений, применяются в шпаклевочных, кладочных, монтажных, плиточных, гидро- и теплоизоляционных работах, устройстве стяжки пола, выравнивании стен и потолков.Продукция будет интересна строительным предприятиям, ремонтным организациям, а также частным лицам, занимающихся строительством и ремонтом.

    1. Ассортимент и структура выпуска продукции

    Смесь сухая бетонная, монтажная, П3, В30, W8, F150:

    Сухая смесь монтажно-кладочная  М-150 (50кг) 

    Сухая смесь монтажно-кладочная  М-200 (50кг) 

    Сухая смесь Монтажно-кладочная  М200 с ПМД

    Смесь сухая растворная, цементно-известковая, ремонтная, поверхностная  Пк3, М75:

    Смесь сухая дисперсная, шпаклевочная Пк3, М75, F50

    Смесь строительная сухая  гипсовая отделочная 25 кг.

    Смесь строительная сухая  гипсовая отделочная  50 кг.

    Смесь строительная сухая  гипсовая штукатурная  (ШТВ ) 30кг

     Смесь сухая растворная, цементно-известковая, ремонтная, поверхностная Пк3, М75,F100:

    Смесь строительная сухая  гипсовая монтажная (ШТН) 

    Смесь строительная сухая  ангидритовая для самонивелирующихся  наливных полов

    Смесь сухая строительная  универсальная М 150 (кладочно-штукатурная)

    для устройства стяжек и выравнивания бетонных полов, оштукатуривания и  кладки стен из кирпича, камня, бетонных блоков. Применяется для наружных и внутренних работ


    1. Юридическая защищенность продукции

    Продукция имеет Санитарно-эпидемиологическое заключение СанПиН 2.1.2.729-99 и Сертификат соответствия ГОСТу

    Дополнительные сервисные  услуги

    Наличие инструкции по приготовлению  высококачественной сухой строительной смеси

    Бесплатная доставка продукции по городу Воронеж 

     


     

    4.Анализ  рынка

    4.1.Общее описание рынка.

    На предполагаемом рынке  сбыта осуществляют свою деятельность определённые потребители. Сегментация  потребителей, их структура и предполагаемая доля сбыта для них представлена в таблицах 4.1.1 и 4.1.2.

    Таблица 4.1.1. Сегментация  потребителей.

    Ключевые вопросы

    Комментарий

    Ожидаемый результат

    Кто потребитель?

    Региональная сегментация  рынка сухих строительных:

    • Центральный федеральный округ
    • Северо-Западный федеральный округ
    • Южный федеральный округ
    • Приволжский федеральный округ
    • Уральский федеральный округ
    • Сибирский федеральный округ
    • Дальневосточный федеральный округ

    Наиболее динамично развивается  рынок Центрального ФО

    Наш целевой сегмент –  Центральный федеральный округ.

    Основные сегменты рынка. Какие потребители наиболее привлекательны?

    В Центральном ФО выделяются также отдельные сегменты рынка. Наш целевой сегмент – это  Воронеж и Воронежская область, а также Курская и Липецкая области.

    Потребителями продукции  ООО «Стройбриз» могут быть строительно-монтажные  организации,

    ремонтные предприятия,

    государственные предприятия

    и физические лица.

    Наиболее привлекательным  сегментом  являются строительно-монтажные  и ремонтные организации ввиду  относительного постоянства их работы на рынке, а значит и постоянного  поддержания спроса на продукцию.

    В чём заключается товарная особенность целевого сегмента? Его  ассортиментное наполнение. Как компания будет позиционировать свой товар?

    Целью стратегии создания продукта  является сбалансированный портфель, в котором присутствовали бы и товарные группы, обеспечивающее долгосрочное стратегическое развитие, и продукты, обладающие высокой рентабельностью  продаж или оборачиваемостью, что, в  конечном счете, давало бы инвестиции для развития

    Товар позиционируется на рынок строительных материалов, а  именно сухих строительных смесей, Воронежа, Воронежской области и  её соседних областей. Отличительные  свойства товара: Высокое качество продукта на уровне мировых стандартов;

    2)Более низкие по сравнению  с продуктами субститутами марок  цены ( в среднем на 10-15%).

    Спрос и оценка потенциала рынка в целом и по его сегменту.  Целевое состояние рынка.

    Рынок производства и продаж сухих строительных смесей отечественного производства в настоящее время  переживает стадию бурного роста. При этом развитие отрасли проистекает неравномерно. Если рынок Москвы, Санкт-Петербурга, отчасти Нижнего Новгорода уже поделен между производителями, а регулирование отношений агентов рынка осуществляется в том числе и на основе взаимодействия в рамках Союза производителей сухих строительных смесей, то на региональных рынках ситуация более сложная. Рынки находятся в стадии формирования, потребители в значительной мере не осведомлены о преимуществах новых технологий, позволяющих производить более качественные модифицированные сухие строительные смеси

    Спрос на продукцию для  строительства увеличился вслед  за ростом объёмов строительства. На данном этапе сохраняется устойчивые спрос на сухие строительные смеси. Таким образом можно сделать  вывод о положительных тенденциях в развитии прозводства сухих  строительных смесей. Учитывая, то что на рынке много дешевых подделок известных брендов, Можн утверждать ,что высококачественные сухие строительные смеси компании ООО «Стройбриз»-помогут потребителям со скоростью ветра справиться с любым строительством и ремонтом.


     

    Таблица 4.1.2. Группы потребителей (доля в %).

    Группы

    Годы

    2013

    2014

    2015

    Физические лица

    15%

    18%

    15%

    Ремонтные организации

    35%

    37%

    37%

    Муниципальные предприятия

    10%

    12%

    13%

    Специализированные строительные предприятия

    40%

    33%

    35%

    Всего

    100%

    100%

    100%


     

    Представим долю сбыта  продукции, приходящуюся на каждую группы потребителей, в виде диаграмм (рисунки 1,2,3).

    Рисунок 1. Прогнозная доля сбыта  продукции, приходящаяся на каждую группу потребителей в 2013 году, %

    Рисунок 2. Прогнозная доля сбыта  продукции, приходящаяся на каждую группу потребителей в 2014 году, %

    Рисунок 3. Прогнозная доля сбыта  продукции, приходящаяся на каждую группу потребителей в 2015 году, %

    4.2.Определение  спроса на продукцию и услугу

    Таблица 4.2. Производственная программа предприятия.

    Наименование продукции

    Ед. измерения

    Годы реализации проекта

    2013

    2014

    2015

    2016

    2017

    Сухие строительные смеси, тыс. т

    тыс. т

    35,1

    39,15

    44,1

    44,1

    44,1


    4.3.Анализ  конкурентов.

    Входить на рынок, не зная своих конкурентов крайне рискованно. Для более тщательного  планирования организации бизнеса  необходим анализ конкурентов (таблица 4.3.).

    Таблица 4.3. Анализ конкурентов.

    Ключевые вопросы

    Комментарий

    1. Кто ваши конкуренты?

    Основные предприятия  конкуренты:

    ООО «Старатели» «» (г. Воронеж, ул. Дорожная, д.15);

    ООО «Новострой» (394088, г.Воронеж, ул.Антонова-Овсеенко, 38)

    ООО «Промышленный комбинат строительных материалов». Адрес: ул. Базовая, д.13к, Воронеж, Воронежская область, 394000, Россия

     

    1. Каковы их основные продукты и услуги?

    ООО «Старатели» производит:

    Штукатурки

    Наливные полы

    Шпаклевки сухие

    Шпатлевки готовые

    Плиточные клеи

    Грунтовки

    Краски акриловые

    Затирка для плиточных  швов

    ООО «Новострой».

    Номенклатура производимой продукции:

     Алебастр серый Г-4  

     Гипс Г-4 серый  

     Гипс Г-5 белый  

     Известь гранулированная  

     Известь-пушонка  

     Побелка универсальная  

     Мел МТД-2  

     Цемент М-500  

     Цемент М-600  

     Смесь сухая (песок+цемент) Р-10  

     Фугенфюллер  

     Ветонит LR+  

     

    1. На каких рынках они работают?

    ООО «Промышленный комбинат строительных материалов» поставляет продукцию на рынке Воронежа, Воронежской  области, Липецка и Белгорода.

     ООО «Новострой» поставляет  свою продукцию на рынки Воронежа  и Воронежской области. 

    ООО «Старатели» занимаются поставкой своей продукции в  Воронежской области и г. Воронеже и Курске.

    1. Каков объём продаж их продукции за прошедший год?

    ООО «Промышленный комбинат строительных материалов». Объём реализуемой  продукции около 10 тыс.т в год.

    ООО «Новострой».

    Объём реализуемой продукции  около 20 тыс.  в год.

    ООО «Старатели»

    Объём реализуемой продукции 30 тыс. т в год.

    1. Каковы наиболее сильные и слабые стороны конкурентов?

    ООО Компания «Старатели»  – один из крупнейших отечественных  производителей строительных и отделочных материалов. Деятельность предприятия  отмечена Национальной премией «Лучшая компания 2006 года» и Всероссийской премией «Екатерина Великая» в номинации «Лидер отрасли» она представляет собой одного из основных производителей сухих строительных смесей в России с огромным ассортиментом и объемом выпускаемой продукции, что может неблагоприятно сказаться на качестве продукции конкурента.

    ООО «Новострой». Производит сухие строительные смеси и занимается доставкой бетонных и строительных смесей и буровых растворов. Цены на уровне выше среднего.

    ООО «Промышленный комбинат строительных материалов» Предлагает продукцию по относительно низким ценам, осуществляет доставку, сертификаты  соответствия соответствия. Но негативной стороной является очень низкий номенклатурный перечень.

    1. Какова ценовая и сбытовая политика конкурентов?

    В области продвижения  товаров наиболее успешным является ООО «Старатели». Его преимущества – это хорошая реклама, положительные  отзывы о качестве товара.

    Цена на строительные смеси  имеет большой разброс, ввиду  большого разнообразия ассортимента одной  и той же номенклатуры товара.

    ПКСМ неактивно использует рекламу, ценовой уровень является средним среди других фирм. Основное преимущество – погрузка и доставка ЖБИ изделий.

    ООО «Новострой» прибегает  к помощи рекламы, и информирует  потребителей о скидках на продукцию

    1. Какова доля рынка основного конкурента?

    Доля рынка ООО «Старатели»  составляет около 50%.

    Доля рынка ООО «ПКСМ» составляет около 10%.

    Доля рынка ООО «Новострой»  составляет около 15%.

    1. Как шло развитие конкурентов за последние 5 лет?

    Все перечисленные основные участники рынка ведут свою деятельность десятки лет. За последние 5 лет у  всех участников наблюдался как спад производства (2008-2009гг.), ввиду кризиса, так и подъём (с 2010 г.), который  имеет место и на данном этапе.

    1. Каков прогноз развития конкурентов?

    Прогноз развития конкурентов  – положителен. Строительная отрасль  переживает этап роста, поэтому требуется  всё больше и больше строительных материалов. Возможно появление новых  участников рынка, производящих аналогичную  продукцию.

    Информация о работе Роль аутсорсинга в составлении разделов бизнес- плана