Роль аутсорсинга в составлении разделов бизнес- плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Когда разработка бизнес-плана носит разовый или случайный характер, руководство теряет специфические навыки и не отслеживает общих тенденций в методике разработки бизнес-планов . В таких случаях рассматриваемый вид деятельности может быть передан специализирующейся в этом направлении организации или экспертам, не являющимся работниками организации, т.е. аутсорсингу.

Содержание работы

Введение 4
Глава I.Теоретическая часть. 6
1.Развитие аутсорсинга 6
2. Аутсорсинг при составлении бизнес планов 7
3.Выгода от применения аутсорсинга 11
4.Разработка бизнес-плана аутсорсинговой компанией. 14
Глава II.Практическая часть 19
1.Резюме 20
2.Описание бизнеса 22
2.1.Общее описание компании. 22
2.2.Анализ отрасли. 24
3.Продукты и услуги 28
4.Анализ рынка 30
4.1.Общее описание рынка. 30
4.2.Определение спроса на продукцию и услугу 34
4.3.Анализ конкурентов. 34
5.План производства. 37
5.1.Описание месторасположения компании. 37
5.2.Производственный процесс и его обеспечение. 38
5.3.Инвестиционные затраты. 40
5.5.Основные производственные затраты. 41
6.План маркетинга 46
6.1.План продаж 46
6.2.Стратегия маркетинга. 46
7.Организационный план 48
7.1.Организационная структура управления 48
7.2.Сведения о ключевых менеджерах и управленцах фирмы 49
8.Финансовый план. 50
8.1. План денежных потоков. 50
8.2. Прогнозный баланс. 50
8.3. Инвестиционный план. 51
9.Анализ и оценка рисков. 54
9.1.Виды риска 54
9.2.Анализ риска 54
Заключение 55

Файлы: 1 файл

курсяк бекировамой.docx

— 277.83 Кб (Скачать файл)

 

6.План маркетинга

6.1.План продаж

Для того, чтобы  предприятие не работало в убыток, необходимо определить минимальный  объём производства продукции, при  котором затраты на него будут  равны выручке от реализации (прибыль  при этом равна 0).

Формула расчета  точки безубыточности в денежном выражении:

Тбд=В*Зпост/(В - Зпер)=247324,71*11,900/(247324,71-4,87524) =

=38305,16 тыс. р.

Формула расчета  точки безубыточности в натуральном выражении (в т): Тбн = Зпост / (Ц - Зпер)=11900,09/(7,046-4,857) =54326,,27 т.

Графически  точка безубыточности представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Точка  безубыточности.

6.2.Стратегия  маркетинга.

Определим ценовую  политику позиционирования продукции  на рынке (таблица 6.2.).

Таблица 6.2. Ценовая  политика.

Вопросы для объекта исследования или метода его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его  улучшению

  1. Насколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него?

Цены полностью покрывают  издержки предприятия и обеспечивают необходимый уровень прибыли, которая  достаточна и для погашения процентов  за пользование долгосрочным кредитом и для дальнейшего развития бизнеса.

В ближайшие несколько  лет предприятие не планирует  поднимать цены на производимую продукцию  с целью укрепления позиций на рынке. В дальнейшем планируется  рост цен, но на величину, не превышающую  уровень инфляции.

  1. Какова вероятная реакция покупателей на повышение цены?

Спрос на строительную продукцию  является неэластичным ввиду некоторых  особенностей строительной отрасли.

Увеличение цены в разы так или иначе приведёт к снижению объёма продаж, поскольку в на рынке  имеются другие участники, производящие аналогичную продукцию. Незначительное повышение цены не повлияет на величину спроса.

  1. Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

Доступная цена

Покупатели получают продукцию, улучшенной рецептуры и качества ,чем  у конкурентов по более  доступной  цене. При этом могут  воспользоваться бесплатной доставкой.

 

  1. Как относятся покупатели к установленным вами ценам?

Покупатели удовлетворены уровнем цен на нашу продукцию.

Наши покупатели планируют  сотрудничество с нашей фирмой и в дальнейшем при сохранении существующей ценовой политики и уровня качества продукции.

  1. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены?

Предприятие оценивает рыночную ситуацию и при необходимости  ориентируется на цены конкурентов.

При увеличении цены на продукцию  конкурентов предприятие оценивает  возможные выгоды при сохранении существующей цены и при увеличение цены, ориентируясь на конкурентов. Далее  выбирается путь, приносящий больший  эффект.

  1. Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?

Известны

Для продвижения товаров  нашего предприятия и оповещения покупателей о скидках существует наш сайт в  Интернете,  применяется  реклама , рекламные листовки, а так  же имеются прайс-листы на нашу продукцию.


7.Организационный  план

7.1.Организационная  структура управления


 

 

 

 

 

7.2.Сведения  о ключевых менеджерах и управленцах  фирмы

Должность

Ф.И.О. специалиста

Специальность по диплому

Опыт работы

Оклад, тыс. р.

Генеральный директор

Котов Александр Николаевич

Инженер в области строительных технологий

20 лет

28 000

Главный инженер

Иванов Сергей Петрович

Инженер

10 лет

23 000

Главный бухгалтер 

Петрова Полина Васильевна

Бухгалтер

6 лет

  1. 000

 

 

8.Финансовый  план.

8.1. План  денежных потоков.

План денежных потоков представлен в таблице 8.1.

Таблица 8.1. Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности.

Показатели

Годы реализации проекта

1

2

3

4

1. Общая выручка от  реализации продукции, тыс. р.

247324,212

275861,6

310740,7

310740,68

2. Затраты, всего (в  т.ч.), тыс. р.

191812,229

210959,5

234828,1

234827,49

2.1. Амортизационные отчисления

809,388483

295,8336

125,7335

0

2.2. Выплата процентов

6242,37322

6242,373

6242,373

6242,3732

3. Прибыль от реализации, тыс. р.

55511,9837

64902,11

75912,54

75913,186

4. Налог на прибыль,  тыс. р.

11102,3967

12980,42

15182,51

15182,637

5. Чистый доход от реализации, тыс. р.

44409,5869

51921,69

60730,03

60730,549

6. Чистый денежный поток,  всего, тыс. р.

17 679,09

31562,61

47085,82

60730,549

6.1. Чистый доход от  реализации

44409,5869

51921,69

60730,03

60730,549

6.2. Амортизационные отчисления

809,388483

295,8336

125,7335

0

6.3. Рост (погашение) задолженности

27 539,88

20654,91

13769,94

6884,9705

7. Остаток денежных средств  на начало периода

183 599,21

8. Накопленная денежная  наличность

201 278,31

31562,61

47085,82

60730,549

9. Сумма текущих стоимостей  денежного потока

201 278,31

29549,69

41271,48

49836,446


 

8.2. Прогнозный баланс.

Прогнозный  баланс представлен в ведомости  чистого дохода (таблица 8.2.).

Таблица 8.3. Ведомость  чистого дохода.

 

Показатели

Единица измерения

Годы

1

2

3

4

1. Выручка от реализации

тыс. р.

247 324,21

275 861,62

310 740,68

310 740,68

1.1. Объём продаж в натуральном  выражении

тыс. т

35,1

39,15

44,1

44,1

1.2. Цена единицы продукции

р.

7 046,27

7 046,27

7 046,27

7 046,27

2. Затраты на производство  реализованной продукции

тыс. р.

191 812,23

210 959,51

234 828,14

234 827,49

3. Прибыль от реализации

тыс. р.

55 511,98

64 902,11

75 912,54

75 913,19

4. Налоги

тыс. р.

11 102,40

12 980,42

15 182,51

15 182,64

5. Чистая прибыль

тыс. р.

44 409,59

51 921,69

60 730,03

60 730,55

6. Рентабельность продаж

%

17,96%

18,82%

19,54%

19,54%


8.3. Инвестиционный  план.

1.Альтернативные издержки  по инвестициям=6,812%

(Итоги последних размещений  государственных облигаций 12.12.2012 ОФЗ-26209-ПД 30 000 000 000 RUB 100% 6.812%)

2.Чистый дисконтированный  доход=

где Пt – годовой размер поступлений от инвестиций (прибыль и амортизационные отчисления) соответственно в t году, руб.

T – горизонт расчета, годы.

r – норма прибыли, % (доли единицы)

K0 – капитальные вложения, приведённые к начальному моменту времени, руб.

Расчет дисконтного множителя  представлен в таблице 8.3.1.

Таблица 8.3.1. Расчёт дисконтного  множителя.

% ставка=6,812

Годы

1

2

3

4

5

Дисконтный множитель

0,9362

0,8765

0,8206

0,7683

0,7193


 

Расчёт ЧДД представлен  в таблице 8.3.2.

Таблица 8.3.2. Расчёт ЧДД.

 

 

Показатель

Годы

1

2

3

4

Капитальные вложения (К0)

183 599,21

     

Прибыль

44 409,59

51 921,69

60 730,03

60 730,55

Дисконтный множитель

1,0000

0,9362

0,8765

0,8206

Дисконтированная прибыль

44409,58692

48610,35217

53230,84908

49836,4464

ЧДД

12 488,02


 

3. Внутренняя  норма доходности (IRR)

ЧДД=

Расчёт ВНД  представлен в таблице 8.3.3.

Таблица 8.3.3. Расчёт ВНД.

Показатели

Годы

ЧДД, тыс. р.

1

2

3

4

Денежные поступления  по годам, тыс. р.

139189,63

48610,35

53230,85

49836,45

 

ставка:

         

0,03

-139189,6256

47194,51456

50217,77358

45721,50459

3944,167176

0,04

0

46740,72115

49287,81481

44496,82143

1335,731838

0,043

139189,6256

46606,27996

48934,39971

43923,84981

274,9039228

0,05

0

46295,57143

48391,67273

42962,44828

-1539,933128


 

ВНД=4,3%

4. Срок окупаемости

  1. Простой срок окупаемости.

183599,21-(44409,59+51921,69+60730,03+60730,55)=-34192,64

Инвестиции  окупятся раньше, чем за 4 года. Если предположить что приток денежных средств  поступает равномерно в течении  всего, то можно вычислить остаток  от третьего года. Тогда срок окупаемости  составит:

3+(1-34192,64/60730,55)=3,4 года или 3 года 5 месяцев.

  1. Дисконтированный срок окупаемости.

183599,21-(4409,59+48610,35+53230,84+49836,44)=-12488,02

Инвестиции окупятся раньше, чем за 4 года. Срок окупаемости составит:

3+(1-12488,02/49836,44)=3,8 года или 3 года 10 месяцев

 

9.Анализ  и оценка рисков.

9.1.Виды  риска

Каждый проект на своём пути неизбежно сталкивается с определёнными трудностями. Определение  и обсуждение рисков в проекте  поднимает доверие инвесторов. Главные  риски, касаемые деятельности нашего предприятия:

    • Коммерческий риск
    • Риск задержки поставок
    • Риск неплатежей покупателей
    • Кредитный риск
    • Юридический риск
    • Организационный риск
    • Технико-производственный риск
    • Рыночный риск

9.2.Анализ риска

Риск потери балансовой прибыли, планируемой на уровне 24,3%, в результате неустойчивой цены на продукцию.

По аналогичным  предприятиям за предыдущие 5 лет уровень  рентабельности составлял соответственно: 12,1%, 17,3%,25,1%,15,5%, 16,3%.

Средневзвешенная  рентабельность равна:

12,1*0,2+17,3*0,2+25,1*0,2+15,5*0,2+16,3*0,2=17,26%

Дисперсия: (12,1-17,3)2*0,2+(17,3-17,3)2*0,2+(25,1-17,3)2*0,2+(15,5-17,3)2*0,2+(16,3-17,3)2*0,2=18,4

Стандартное отклонение: Корень квадратный (18,4)=4,3

Уровень риска проекта составляет 4,3%. Среднеотраслевая величина рентабельности в 2011 году составила 17,3%, по оптимистическому прогнозу можно ожидать уровень рентабельности – 21,6%, а по пессимистическому – 13%

Заключение

В результате проведенной  работы изучена технология аутсорсинга. Рассмотрено понятие аутсорсинга  и его основных форм (аутстаффинг, инсорсинг), исследованы механизм и  инструментарий аутсорсинга, проанализирован  отечественный и зарубежный опыт применения аутсорсинга.

Один из главных принципов  использования аутсорсинга звучит так: «оставляю себе только то, что  могу делать лучше других, передаю  внешнему исполнителю то, что он делает лучше меня и других». Получается, что главная цель передачи части  функций компании-субподрядчику (аутсорсеру) – освободить ресурсы и сконцентрировать усилия для выполнения деятельности, связанной с конкурентным преимуществом  компании.

Информация о работе Роль аутсорсинга в составлении разделов бизнес- плана