Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 18:28, практическая работа
Суть бизнеса заключается в открытии и функционирования специализированного салона красоты для детей. Цель бизнеса - развитие инфраструктуры для детей в спальных районах города Екатеринбурга, качественное оказание парикмахерских (а в дальнейшем и других: психологических, образовательных, оздоровительных) услуг маленьким потребителям и их родителям.
Сфера деятельности – парикмахерские услуги для детей.
Место расположения: г. Екатеринбург, Ботанический район как самый перспективный с точки зрения демографии, ул. Родонитовая, д.3 (или ул. Шварца?).
Данный бизнес будет успешен, потому что начнёт работать в свободной рыночной нише (и по географическому и по товарному признакам). Отсутствие конкурентов и чёткое позиционирование бизнеса станут моими главными «конкурентными преимуществами».
Резюме………………………………………………………………....3
Описание бизнеса……………………………………………….....4
Конкуренты………………………………………………….4
Территориальное расположение……………………………5
Уникальность торгового предложения………………….....5
Описание услуг…………………………………………………….6
Расчет выручки от услуг…………………………………….6
Выгоды для потребителя…………………………………….7
Место расположение бизнеса, характеристика офиса ..................8
4.SWOT-анализ бизнеса………………………………………………..9
5. Маркетинговый план……………………………………………….10
5.1. Цели и стратегии маркетинга…………………………………10
5.2. Анализ рынка…………………………………………………..10
5.2.1. Маркетинговое исследование потребностей аудитории……………………………………………………………………..10
5.2.2. Исследование деятельности конкурентов –бэнчмаркетинг………………………………………………………………..10
5.2.3. Трудности входа на рынок……………………………….11
5.2.4. Конкуренция на рынке сбыта……………………………11
5.2.5. АВС-анализ конкурентов………………………………..12
5.2.6. Ценообразование…………………………………………13
5.3. Комплекс маркетинговых мероприятий……………………..13
5.4. Развитие сети салонов…………………………………………14
Производственная деятельность…………………………………..15
6.1. Состав и характеристика персонала………………………….15
6.2. Условия оплаты труда………………………………………...15
Управление и право собственности………………………………16
7.1.Форма собственности создаваемого предприятия, дела ..16
7.2.Организационная структура создаваемого предприятия....16
8. Риски и их учет……………………………………………………...17
9. Финансирование……………………………………………………..18
9.1. Финансовый план………………………………………………18
9.2. Текущие затраты на 1 год………………………………………20
9.3. Объем производства (реализации)…………………………….20
9.4. Выручка за 1 год…………………………………………………21
9.5. Смета расходов на инвестиционные затраты………………….22
9.6. Смета расходов на услугу………………………………………24
9.7. Налоги………………………………………………………..…..25
Услуги 2,3,6 «Маникюр», «Педикюр», «Услуги для мам»
Система работы по данным услугам: предоставление помещения, мебели и оборудования в субаренду независимым мастерам (ИП). Они увеличивают мой спектр услуг, а я беру только плату за аренду помещения. Учёт доходов мастера ведут самостоятельно. Прейскуранты по услугам заранее согласовываются.
Таблица 3
Операции |
стоимость |
в часах, в день |
в количестве, в день |
Сумма, руб. |
Маникюр |
500 |
5 |
14000 | |
Педикюр |
700 |
5 |
- | |
Наращивание ногтей |
1500 |
5 |
14000 | |
Наращивание ресниц |
1500 |
5 |
14000 | |
42 000 в месяц |
2.2. Выгоды для потребителя.
Данный проект
посвящён совершенно новому, уникальному
подходу в «салонном» бизнесе. Салон красоты
для детей и их родителей в дальнейшем
может расшириться до «Специализированного
семейного центра», с оказанием воспитательных,
образовательных, психологических услуг,
также возможно развитие таких направлений,
как фитнес для детей («беби-спорт») и автомойка
для мам.
Выгоды от пользования услугами салона красоты для потребителя:
Салон красоты для детей будет находиться в микрорайоне «Ботаника». Помещение будет располагаться на 1 этаже, иметь собственный санузел и отдельный вход.
При подборе будет уделяться внимание тому, чтобы помещение было удобным для организации работы салона: чтобы освещённость удовлетворяла требованиям санитарных норм, по площади было не менее 80 кв. м.. Будет учитываться близость транспорта, наличие места для парковки автомобилей. Помещение будет подбираться с таким расчетом, чтобы затраты на ремонт были минимальными.
Strengths (сильные стороны оказываемых услуг) |
Opportunities ( возможности оказания услуг) |
|
|
Weaknesses (слабые стороны) |
Threats (угрозы) |
|
|
5. Маркетинг – план.
5. 1. Цели и стратегии маркетинга
Перед детским салоном красоты стоит задача войти на рынок индустрии красоты г. Екатеринбурга, причем в узкоспециализированную нишу. Целевая аудитория – среднестатистическая семья. Данный сегмент отличает невысокий уровень доходов покупателей, но лояльность большого количества людей Например, одного ребёнка хорошо подстригли, а довольна будет вся семья, включая бабушек и дедушек, как следствие, начнет работать семейное «сарафанное радио». Друзья семьи приведут своих детей и т.д.
Цель: зайти на рынок
Задачи, необходимые для достижения цели:
5.2. Анализ рынка
5.2.1. Маркетинговое исследование потребностей аудитории
Планируется проведение маркетингового исследования по изучению общественного мнения, связанного с уровнем развития специальных услуг для детей в г.Екатеринбурге в целом и на Ботанике в частности.
Целевая аудитория: родители во всех детских садах, поликлиниках и школах микрорайона «Ботаника».
Метод: опрос методом анкетирования (анкеты раздаются родителям в садах и школах по согласованию с руководством МОУ СОШ, ДОУ, ЛПУ)
Планируется разработка специальной анкеты - «вопросника», максимально учитывающего информацию о потребностях потенциальных клиентов, пожелания о территориальном расположении салона, о предполагаемом уровне цен на услуги салона, о потребности родителей в пользовании услугами салона и т.д.
Сроки проведения исследования: в период с 15 августа по 15 сентября 2009г.
5.2.2. Исследование деятельности конкурента - бэнчмаркетинг
Планируется подробное изучение деятельности конкурента - салона «МоЯ прелесть» по таким параметрам, как:
5.2.3. Трудности вхождения на рынок
На сегодняшний день потребности в детских специализированных услугах такого крупного города, как Екатеринбург, велики, при этом существует один единственный салон красоты для детей и позиционируется как «салон vip-уровня». Поэтому я не вижу больших объективных трудностей с вхождением на рынок и с конкурентной средой.
5.2.4. Конкуренция на рынке сбыта.
В таблице 4 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции ).
Таблица сравнения цен на услуги
Таблица 4
Услуга |
Цена услуги | ||
«Моя Прелесть» |
Обычный салон красоты |
Мой салон красоты | |
1. Детская стрижка
2. Укладка
3. Маникюр |
400
700
600 |
От 200 рублей (50% рублей от базовой стоимости взрослой стрижки)
700
700 |
350
700
500 |
Уровень цен моего салона красоты будет чуть ниже, чем у конкурентов, но это не ключевой фактор. Главным конкурентным преимуществом является слияние двух факторов: 1) индивидуальный подход к ребенку, в отличие от обычного салона красоты и 2) чуть более низкий уровень цен, чем у специализированного на детских услугах конкурента.
5.2.5. АВС-анализ конкурентов
Таблица 5
Факторы * конкурентоспособности |
Детский салон (я) |
Главные конкуренты | |
«Моя прелесть» |
Прочие салоны | ||
1. Услуга |
|||
Качество |
5 |
5 |
5 |
Индивидуальный подход |
5 |
5 |
2 |
Дополнительные услуги для детей |
5 |
5 |
1 |
Защищенность торговой марки |
5 |
1 |
4 |
Близость к потребителям |
5 |
2 |
4 |
2 Цена |
|||
Стоимость по прайсу |
5 |
4 |
4 |
Дисконтная программа |
5 |
5 |
3 |
3 Продвижение товаров на рынках |
|||
Прямая реклама |
2 |
3 |
5 |
Специальные маркетинг-мероприятия |
5 |
5 |
1 |
Общее количество баллов |
42 |
35 |
29 |
*1-оченнь низкий, 2- низкий, 3-средний, 4-высокий, 5- очень высокий.
Таким образом, конкурентоспособность детского салона красоты стоит на высоком уровне, по сравнению с конкурентами. Качество услуг будет обусловлено индивидуальным подходом, наличием специального образования у мастеров. Салон будет выгодно отличаться близостью к потребителям и защищенностью торговой марки. Уровень цен, как охарактеризовано в Таблице 4, будет незначительно ниже, чем у конкурентов, но это не станет ключевым фактором. Не будет делаться большой упор на прямую рекламу. Ролики на ТВ и модули в журналах это стандартный подход, дающий малую отдачу, это пройденный этап, учтённая ошибка конкурентов. Скорее всего, будет использоваться имиджевая реклама, направленная на поддержку узнаваемости брэнда, не на стимулирование продаж. Завоевание клиентов будет осуществляться в большей степени за счет специальных маркетинговых мероприятий.
5.2.6. Ценообразование
Ценообразование будет сочетать затратный и конкурентный способ. В зависимости от того, как меняются цены конкурентов и насколько возрастают или снижаются издержки, будет меняться и ценовая политика. В целом, она будет довольно гибкой, так как это одна из составляющих индивидуального подхода к клиенту. Также будет разработана дисконтная система, влияющая на базовую стоимость услуг салона.
Продвижение салона будет заключаться в проведение комплекса следующих маркетинг-мероприятий: