Шпаргалка по "Бизнес - планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:31, шпаргалка

Описание работы

14. Деловое расписание - необходимый раздел бизнес- плана. В нем фиксируется временной график ключевых действий (разработка продукта и процесса его производства, анализ рынка, разработка программы продаж). Следует указать и важнейшие частные задания, критические события, определяющие успех дела. Перечень таких событий включает: завершение дизайна; представление продукта на выставках; заказ сырья, материалов и комплектующих в количествах, необходимых для организации планируемого объема производства, начало производства; получение первого заказа, первая продажа, оплата первых счетов. Составление делового расписания позволяет контролировать ключевые моменты дела, предусматривать и корректировать возникающие сбои с тем, чтобы уменьшить возможный риск.

Файлы: 1 файл

шпоры по бизнес-плану.doc

— 371.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, ликвидируемое юридическое  лицо должно также урегулировать  все вопросы с внебюджетными  фондами — ФОМС (Фондом обязательного медицинского страхования), Фондом занятости, ФСС (Фондом социального страхования), Пенсионным фондом. Каждая из указанных организаций имеет право назначить свою проверку деятельности юридического лица, находящегося в стадии ликвидации.

[править]Выявление дебиторской задолженности

Для того чтобы у компании были деньги на удовлетворение требований кредиторов, ей необходимо взыскать задолженность  со своих должников. С этой целью  ликвидационная комиссия проводит претензионную  и судебную работу с ними. Вместе с тем, она не имеет право требовать выплаты по обязательствам, срок исполнения по которым ещё не наступил. Также ликвидируемая компания должна провести сверку расчетов с каждым из должников.

[править]Составление промежуточного ликвидационного баланса

По истечении двух месяцев с момента опубликования  объявления о начале ликвидации, комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланc. Законодательство не устанавливает  форму промежуточного ликвидационного баланса, поэтому как правило он составляется по форме обычного бухгалтерского баланса. К этому времени уже известны все кредиторы юридического лица. В промежуточном ликвидационном балансе отражаются данные обо всем имуществе организации, а также о заявленных требованиях кредиторов и результатах их рассмотрения. Правом утверждения промежуточного ликвидационного баланса обладают учредители (участники) юридического лица или иной орган, принявший решение о его ликвидации.

Как и в остальных случаях, об этом шаге необходимо сообщить в регистрирующий (налоговый) орган. С этой целью подается Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица по форме, утвержденной Правительством РФ. Одновременно подается и сам промежуточный ликвидационный баланс. Налоговый орган, в свою очередь, вносит запись о его утверждении в ЕГРЮЛ и выдает ликвидируемой организации соответствующее свидетельство и выписку из ЕГРЮЛ.

[править]Инвентаризация

В процессе ликвидации юридического лица также проводится инвентаризация его имущества и (или) обязательств. Данное мероприятие осуществляется на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете».

[править]Погашение требований кредиторов. Очередность

После выездной налоговой проверки ликвидационная комиссия должна приступить к выплатам кредиторам. Гражданский кодекс РФ устанавливает очередность, в которой это следует делать.

К кредиторам первой очереди относятся  те, перед которыми у ликвидируемой  компании есть обязательства, возникшие  из причинения вреда жизни и здоровью, а также морального вреда.

Ко второй очереди  относятся кредиторы, которым ликвидируемая  компания должна выплатить выходные пособия и задолженности по зарплате, а также вознаграждения по авторскому праву.

К кредиторам третьей  очереди относятся бюджеты всех уровней, а также внебюджетные фонды.

К кредиторам четвёртой  очереди относятся все остальные лица, перед которыми у ликвидируемой организации имеются денежные или имущественные обязательства.

Очередность погашения  требований соблюдается вне зависимости  от того, хватит ли денег на всех кредиторов или нет.

Если денежных средств  на счетах ликвидируемой компании не хватает для удовлетворения всех требований кредиторов, ликвидационная комиссия принимает меры по их получению. В том числе и посредством продажи имущества ликвидируемой компании. Его реализация осуществляется в порядке, предусмотренном учредительными документами ликвидируемого юридического лица. Исключение составляют лишь случаи принудительной ликвидации. Там имущество продается с публичных торгов в порядке, установленном законодательством РФ. Реализации подлежит любое принадлежащее ликвидируемой компании имущество, за исключением имущества, находящегося в залоге, арендованного имущества и личного имущества работников организации.

В случае если меры по продаже  имущества не помогли, и денежных средств для удовлетворения всех требований кредиторов все равно  не хватает, ликвидационная комиссия должна будет обратиться в суд с заявлением о признании юридического лица несостоятельным (банкротом). В случае удовлетворения такого заявления, дальнейшая ликвидация компании будет проходить по правилам, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Если же суд отказал в открытии процедуры банкротства, за отсутствием денежных средств для сопровождения процедуры, то дальнейших действий ликвидации предприятия законодатель не предусмотрел.

[править]Составление ликвидационного баланса

Удовлетворив все требования кредиторов, ликвидационная комиссия приступает к составлению ликвидационного  баланса по унифицированной форме № 1 по ОКУД. Данный документ мало чем отличается от обычного квартального баланса. Утверждается он учредителями (участниками) ликвидируемого юридического лица и в необходимых случаях согласовывается с регистрирующим (налоговым) органом.

[править]Государственная регистрация в связи с ликвидацией юридического лица


Пункт 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что моментом завершения ликвидации юридического лица считается момент внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридического лица. Именно с этой даты юридическое лицо прекращает свое существование.

Государственная регистрация в  связи с ликвидацией юридического лица осуществляется на основании следующих  документов:

  1. Заявление о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица по форме № Р16001, утвержденной Правительством РФ. Данный документ подается в регистрирующий орган ликвидационной комиссией или ликвидатором. О порядке заполнения указанного заявления подробно написано в Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, утв. Приказом МНС РФ от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@[3].
  2. Ликвидационный баланс.
  3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
  4. Документы, установленные подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Данный перечень является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов: справки об отсутствии задолженности из налогового органа, о перечислении в Фонд социального страхования сумм капитализированных платежей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и так далее, является незаконным. В то же время, подписывая заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, заявитель тем самым подтверждает, что все расчеты с кредиторами завершены и порядок ликвидации был соблюден.

В случае если нет оснований  для отказа в государственной  регистрации, налоговый орган в  течение пяти рабочих дней должен внести в Единый государственный  реестр юридического лица запись о  ликвидации данной организации и  выдать представителям ликвидированной компании свидетельство по установленной форме, а также выписку из ЕГРЮЛ.

[править]Основания для отказа в регистрации в связи с ликвидацией юридического лица

Существует несколько  оснований для отказа в регистрации  в связи с ликвидацией юридического лица:

  • Несоблюдение срока, установленного в законе, для подачи требований кредиторов. Иными словами регистрирующий (налоговый) орган откажет в регистрации в случае, если заявления об этом будет подано до истечения двухмесячного срока со дня опубликования объявления о ликвидации.
  • Если не погашены все долги ликвидируемой организации.

[править]Дополнительные способы ликвидации


  • Ликвидация путём реорганизации (слияние, поглощение, преобразование) влечёт за собой прекращение существовавшего ранее юридического лица. Но при собственно ликвидации неисполненные обязательства погашаются и не подлежат дальнейшему исполнению. При реорганизации происходит правопреемство и погашения неисполненных на момент реорганизации обязательств не происходит. Все обязательства переходят к правопреемнику, которому надлежит их исполнять наравне со своими собственными.

 

 

 

 

 

22. Виды расчетов

 
Расчеты платежными поручениями предусматривают  проведение платежей по поручению клиента с его счета на счет другой организации (фирмы). 
Расчеты депозитными сертификатами проводятся письменными свидетельствами кредитных учреждений о депонировании денежных средств, удостоверяющими право вкладчика на получение вклада (депозита). Применяются в расчетах между фирмами для уплаты налогов. Являются надежным средством платежа. Следует учитывать особенность депозитивных сертификатов до востребования и срочных. 
Расчеты кредитными карточками производятся на основе именных документов, выпускаемых кредитным учреждением, подтверждающих наличие у владельца карточки клиента в этом кредитном учреждении. Их использование позволяет клиентам банка иметь автоматически возобновляемый кредит без специального обеспечения. Существует значительная свобода формировании программы использования кредитных карточек каждым банком. Затраты на организацию кредита однократны, однако осложнен контроль за чрезмерным использованием кредитных карточек. 
Расчеты дебетными карточками производятся на основе именных документов путем прямого уменьшения финансовых активов их владельцев. В сочетании с современной системой связи они несут потенциальную возможность замены наличных денег, чеков и других документов. 
Расчеты в порядке плановых платежей осуществляются не по каждой хозяйственной сделке, а перечислениями средств в заранее обусловленные участниками взаиморасчетов сроки, используются при постоянных, относительно равномерных поставках товаров и услуг. 
Расчеты путем взаимного зачета требований (в форме клиринга) предусматривают, что взаимные требования должников и кредиторов погашаются в равновеликих суммах. Платеж осуществляется в предусмотренном порядке лишь на величину образующегося сальдо. При осуществлении клиринговых расчетов влиятельными конкурентами банков выступают клиринговые палаты. 
Факторинговые расчеты основаны на том, что факторинговая фирма покупает требования к клиенту и оплачивает их. Ускоряет расчеты клиентов с поставщиками. Включает инкассирование дебиторской задолженности клиента. Предусматривает кредитование и гарантию от различных рисков. 
Выполняя операции по безналичным расчетам, банки в то же время проводят и кредитные операции, управляя своей ресурсной базой. Политика банков в области расчетов, привлечений и размещения ресурсов реализуется в формах расчетов по вкладам и операциях с ценными бумагами, а также путем проведения кредитного финансирования. 

 

 

24. Трудовой договор


С каждым гражданином, поступившим  на работу на предприятие, необходимо заключить трудовой договор. Это обязательный документ. Наличие коллективного договора и издание приказа о приеме на работу не являются основанием отказа от заключения трудового договора.

Оформление трудового  договора обязательно не только в случае, если сотрудник принимается на постоянную работу, но также в случае совместительства и выполнения работниками определенного объема работы. Согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя.

Трудовой договор –  это соглашение между работодателем  и работником, в соответствии с  которым работодатель обязуется:

- предоставить работнику работу, соответствующую обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные ТК РФ и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права;

- своевременно и в  полном размере выплачивать работнику  заработную плату.

Работник обязуется:

- лично выполнять определенную  договором трудовую функцию;

- соблюдать действующие  у данного работодателя правила  внутреннего трудового распорядка (ст. 56 ТК РФ).

Таким образом, в трудовом договоре определяются две стороны:

1) работник – физическое  лицо, достигшее возраста 16 лет. В  случаях получения основного  общего образования либо оставления  в соответствии с федеральным  законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста 15 лет. С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения;

2) работодатель – физическое  либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения  с работником.

Иные, помимо имени, индивидуализирующие признаки сторон трудовых отношений указываются в конце трудового договора. Так, в отношении работника – это сведения, подтверждающие его трудовую дееспособность (достижение необходимого возраста), место жительства. В отношении работодателя – юридический и почтовый адрес, ИНН и иные сведения.

Информация о работе Шпаргалка по "Бизнес - планированию"