Шпаргалка по "Бизнес-планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бизнес-планирование"

Файлы: 1 файл

все ответы.docx

— 281.65 Кб (Скачать файл)

Для расчета  этих сумм денежных средств в процессе наращения или дисконтирования стоимости денег во времени используются соответственно номинальная и реальная ставка процента:

  • Номинальная процентная ставка характеризует ставку процента, устанавливаемую без учета изменения покупательной способности денег в связи с инфляцией (или общую процентную ставку, в которой не элиминирована ее инфляционная составляющая).
  • Реальная процентная ставка характеризует ставку процента, устанавливаемую с учетом изменения покупательной стоимости в рассматриваемом периоде в связи с инфляцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 44. Спрос и предложение. Понятие эластичности.

 

 

       Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Различают:

  • индивидуальный спрос - это спрос конкретного субъекта;
  • рыночный спрос - это спрос всех покупателей на данный товар.

 

        Объем спроса - это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течении определенного периода времени.        

Закон спроса: чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.

Факторы, оказывающие влияние на спрос:

  • доходы потребителей;
  • вкусы и предпочтения потребителей;
  • цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;
  • запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);
  • информация о товаре;
  • время, затраченное на потребление.

 

      При изменении  прочих факторов и постоянной  цене товара произойдет изменение  самого спроса. В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше, при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену.        

Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.         

Объем предложения - то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.        

Закон предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.        

 Факторы, оказывающие влияние на предложения:

  • изменение цен на факторы производства;
  • технический прогресс;
  • сезонные изменения;
  • налоги и субсидии;
  • ожидания производителей;
  • изменение цен на сопутствующие товары.

 

       Изменение объема  предложения происходит, если все  определяющие предложение товара  факторы остаются постоянными,  а изменяется только цена рассматриваемого  товара.

Рыночное равновесие - это состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения.

Для определения «скорости изменения» спроса и предложения товаров  на рынке экономистами введено понятие  «эластичность».

Под эластичностью следует понимать процент изменения величины одной переменной в результате изменения на одну единицу величины другой переменной. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на один процент. Способность потребления и спроса изменяться в определенных рамках под влиянием экономических факторов носит название эластичности потребления и спроса. Эластичность спроса и предложения необходима для составления проектов экономического развития и экономических прогнозов.

Под эластичностью спроса следует понимать степень изменения спроса в ответ на изменение цен. Под эластичностью предложения следует понимать относительные изменения цен товаров и их количества, предлагаемых к продаже.

 

 

Вопрос 45. Практическое применение экономических методов.

Для получения  прогнозных величин по отдельным  показателям экономической деятельности организации могут быть использованы следующие методы.

1.Балансовый метод предусматривает использование в планировании балансов, назначение которых состоит в увязке имеющихся в наличии у предприятия материальных и трудовых ресурсов с фактической потребностью в них. Балансовые расчеты используются при планировании поступления товара на предприятие, исходя из прогнозируемого товарооборота и величины начальных и конечных товарных запасов.

2. Нормативные методы (или методы технико-экономических расчетов) основаны на применении норм и технико-экономических нормативов расхода материальных ресурсов организации. Используемые нормативы бывают 3 видов; единые, отраслевые и специальные, применяемые для отдельного предприятия. Непременным условием успешного использования норм и нормативов в планировании является их периодический пересмотр в связи с изменяющимися условиями труда и ростом его технической вооруженности. 
3.Расчетно-аналитический (опытно-статистический) метод планирования используется в том случае, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между отдельными показателями или экономическими явлениями может быть установлена лишь косвенным путем на основе анализа и сопоставления отчетных данных. Расчеты плановых показателей производятся на основе достигнутого уровня их развития, принимаемого за исходную базу, и индексов их изменения в планируемом периоде. 
4.Экономико-математические методы основаны на построении математических моделей, которые отражают количественные взаимосвязи между показателями. Использование корреляционно-регрессионного метода позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между показателями и факторами, влияющими на них и в последующем экстраполировать эти зависимости на определенный плановый период. При использовании таких моделей в плановом процессе необходимо соблюдать следующие требования: выбранная математическая формула описания экономических взаимосвязей должна в наибольшей степени соответствовать закономерностям развития планируемого показателя; исходная база данных, включаемых в модель, должна быть однородна, сопоставима и достаточна как по объему информации, так и длительности исследуемого периода.

5. Методы экономической  эффективности (оптимизации плановых  решений) заключаются в том, что при составлении плана выполняются многовариантные решения одной и той же задачи. Выбирается оптимальный вариант задания, т.е. такой который в конкретных условиях является более эффективным.  
 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 46. Налоговая политика. Реальное воздействие налогов на кривые спроса и предложения.

Налоговая политика представляет собой систему целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий.

Одной из функций правительства является сбор налогов, при этом оно должно:

  1. Обеспечить стабильный рост экономики страны, т.е. устойчивый рост ВНП от 3-10% в год.
  2. Отсутствие инфляции в стране, она должна быть минимальна не более 1-3% в год.
  3. Обеспечить социальную защиту большинства населения страны, т.е. устойчивый рост доходов населения.

Для выполнения этих трех функций правительство  использует три вида политики:

  1. Политику доходов и заработной платы.
  2. Монетарную (денежно-кредитную) политику. Регулирует денежные потоки в государстве через систему монетарных рычагов.
  3. Фискальную (налогово-бюджетную) политику.

Правительство использует фискальную политику для управления, регулирования  экономикой страны, регионов, ее отраслей с целью их развития. Вводя налоги или субсидии (льготы) оно тем самым регулирует работу и целевые установки экономики страны в целом, но и деятельности отдельных фирм.

Акцизный  налог (акциз) — фиксированная сумма, которую фирма платит государству c каждой произведенной единицы товара.

Субсидия (льгота) — фиксированная сумма, которую фирма получает от государства за каждую произведенную единицу товара.

Рассмотрим, что происходит с ВНП, совокупным спросом и предложением, когда правительство вводит налоги, на примере акцизов и субсидий. Когда правительство вводит налог, то фирмы вынуждены поднять цены на свои товары, т.к. именно они являются плательщиками налога на первый взгляд. В результате кривая предложения перемещается вверх. При этом цены растут и как следствие спрос падает. Практически наблюдается спад объема продаж по данному товару. Если этот налог касается всех товаров, производимых в государстве, то неизбежен спад производства.

 Когда правительство вводит субсидии, то фирмы снижают цены на свои товары. В результате кривая предложения перемещается вниз. При этом цены снижаются и как следствие спрос растет. Практически наблюдается рост объема продаж по данному товару. Если субсидия касается всех товаров, производимых в государстве, то неизбежен рост экономики данной страны.

Экономически  грамотное правительство должно так построить налоговую систему, чтобы, комбинируя налоги и субсидии, в конечном счете, развивать страну в целом и делать народ богаче.

На самом деле, когда вводятся налоги, фирмы стараются сократить издержки, в частности, уменьшить заработную плату.

Если это происходит на всех фирмах страны, то доходы населения уменьшаются, а значит, совокупный спрос придет в движение , еще более уменьшая объемы потребления. цены падают. Население не способно покупать. И как следствие, спрос еще больше падает .

 

 

 

 

Вопрос 47. Практическое применение закона Оукена и его воздействие на бизнес-план.

Безработица — это такое социально-экономическое явление, когда часть экономически активного населения не может применить свою рабочую силу.

В соответствии с положением Международной  организации труда (МОТ) безработным признается человек, не имеющий занятия, приносящего доход, готовый работать и последние четыре недели ищущий работу.

Уровень безработицы исчисляется как отношение количества безработных к общей численности экономически активного населения и выражается в процентах.

При решении проблем безработицы  считается целесообразным достижение естественного уровня безработицы. Абсолютное отсутствие безработицы считается невозможным. Фрикционная и структурная разновидности безработицы в экономике рассматриваются как органически присущие ей элементы.

Поэтому естественный уровень безработицы равен сумме уровней фрикционной и структурной безработицы.

Фрикционная безработица — это временное отсутствие занятости в период перехода работника с одного предприятия на другое.

Структурная безработица — это отсутствие достаточного спроса на данный труд в данной сфере хозяйственной деятельности. Она обусловлена изменениями в структуре потребительского спроса и, в конечном счете, в структуре спроса на определенные виды конкретного труда.

Безработица тесно связана с изменениями в других областях экономической динамики. Американский экономист Артур Оукен  на основании ряда исследований открыл закон о том, что уровень безработицы находится в определенной числовой зависимости от ВВП. Чем меньше людей ходит на работу, тем меньше будет произведено продукции – ВВП.

Закон Оукена гласит, что на каждые 3 % сокращение ВВП приводит к повышению уровня безработицы на 1 % и наоборот, изменение на 1 % безработицы приводит к изменению ВВП на 3 %.

Более поздние исследования показывают, что ВВП меняется не на 3 %, а изменяется в диапазоне от 2 до 3 %.

Коэффициент эластичности Оукена для каждой страны свой, его величина зависит от уровня образованности и культуры общества, технологической оснащенности и как следствие от производительности труда. Уровень производительности труда в России до начала "реформ" 1991 г. составлял 50 % от уровня производительности труда США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 48. Практическое применение кривой Лаффера и ее воздействие на бизнес-план.

Критики налогов указывают, что  при увеличении налоговой процентной ставки рано или поздно достигается  точка, начиная c которой исчезает стимул получать дополнительный доход. Когда  эта точка достигнута, любое увеличение ставки налога ведет на практике к  уменьшению общей суммы налоговых  поступлений. Но каким образом увеличение налогов может привести к уменьшению налоговых поступлений?

Информация о работе Шпаргалка по "Бизнес-планированию"