Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:05, курсовая работа
В современных быстроменяющихся социально-политических и экономических условиях перед предприятием встает задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала. Эта задача может быть решена только на основе значительного повышения эффективности применяемых процессов и методов управления. Очевидно, что требуемый уровень и качество управления производством не может быть достигнуто без создания необходимой теоретической и методической базы, включающей в себя надежные и обоснованные управленческие механизмы, отражающие реальные цели стратегии и тактики управления. В свою очередь, такая база может быть создана только на основании глубокого изучения реально происходящих на предприятиях процессов производства и управления, их характера, направленности и динамики.
В условиях рыночных отношений
обеспечить предприятию эффективное
функционирование и конкурентные преимущества
может только эффективная система
управления его производственной деятельностью.
Сегодня предприятие само должно
определять и прогнозировать параметры
внешней среды, ассортимент продукции
и услуг, цены, поставщиков, рынки
сбыта и многое другое, уметь быстро,
а главное правильно
При таком подходе важное
значение имеет четкое понимание
процесса управления производством
как сложной комплексной
В современных быстроменяющихся
социально-политических и экономических
условиях перед предприятием встает
задача обеспечения не только выживаемости,
но и непрерывного развития, наращивания
своего потенциала. Эта задача может
быть решена только на основе значительного
повышения эффективности
тактики управления производством как
единой комплексной системой, актуальна
как в теоретическом смысле, так и для
практического применения.
Недостаточная теоретическая и методическая
разработанность данной проблематики,
ее актуальность и возрастающая практическая
значимость предопределили выбор темы
и основных направлений дипломного проекта.
Цель исследования состоит,
чтобы как можно лучше
Термин «система бизнеса» определяет очень важные свойства современного бизнеса - его системный характер, наличие в современном предпринимательстве особых системных качеств, закономерный характер эволюции деловых отношений, а также соответствие многообразных способов проявления предпринимательства в странах с рыночно ориентированной экономикой общемировой тенденции развития предпринимательского бизнеса.
Под системой принято понимать совокупность неразрывно связанных между собой элементов единого целого. Элементы той или иной системы могут иметь место только внутри данной системы. Именно там они оказываются неразрывно связанными между собой, составляя единое целое.
Всякая система может быть либо естественной (органической), либо искусственно созданной (неорганической). Органической является система, происхождение и развитие которой осуществляются в силу объективной необходимости. Система может не быть органической в тех случаях, когда она конструируется искусственно и поэтому ее регулирование и развитие может осуществляться исключительно за счет внешнего воздействия на ее элементы или на всю систему в целом. Неорганические (искусственно сконструированные) системы не имеют внутренних импульсов развития, и потому они недолговечны.
Современный бизнес является органической системой. В силу естественной необходимости действуют все субъекты предпринимательского бизнеса, постоянно вступая друг с другом и со своим непредпринимательским окружением во взаимные деловые отношения. Данные отношения имеют закономерную природу.
Закономерная природа предпринимательского бизнеса, развитие его на началах естественной необходимости, неразрывная взаимная зависимость между элементами его содержания и технологий, составляющих единое целое, формируют системный характер современного предпринимательского бизнеса. Именно системный характер деловых отношений превращает современный предпринимательский бизнес в устойчивое, постоянно воспроизводимое явление, обладающее признаком целостности.
В этой целостной и внутренне устойчивой системе современного бизнеса протекает повседневная деловая деятельность предпринимателей, формируются и развиваются базисные элементы среды предпринимательства, его горизонтальная и вертикальная инфраструктура.
Сталкиваясь в повседневной жизни, субъекты бизнеса стремятся не только наилучшим образом реализовать свои деловые интересы, но и при возможности, навязать их другим субъектам бизнеса.
Так же существует несовпадение интересов. Оно проявляется в том, что субъектам бизнеса всякий раз необходимо предпочитать одни деловые интересы другим, идти на вынужденные компромиссы в процессе реализации интересов. В процессе деловой деятельности несовпадение деловых интересов приводит к противостоянию между ними, а затем и к противоречивости в действиях субъектов бизнеса и во взаимодействии между ними.
Реализуя свои эгоистические притязания, люди выступают как частные лица, преследующие частные интересы, а бизнес - как частное дело этих людей. Напротив, реализуя общественные притязания, люди выступают как общественные субъекты, преследующие и отстаивающие общественные интересы, а бизнес - как общественно полезное или общественно необходимое дело.
Предпринимательский бизнес, связанный с производством и распределением материальных благ, оказанием услуг, выполнением работ, оказался и продолжает оказываться сегодня подчиненным потребностям разнообразных членов человеческого общества. Поэтому предпринимательский бизнес, направленный, на первый взгляд, исключительно на удовлетворение интересов самих предпринимателей, всегда имеет значение общественно полезной деятельности.Однако ни один из предпринимателей не может позволить себе игнорировать объективные тенденции развития потребностей людей и потребительских ожиданий рынка. Каждый из субъектов бизнеса обязан подстраивать свою деловую деятельность к проявлениям закона возвышения потребностей и к закономерностям потребительского поведения.
Наличие эффективной конкуренции
оказывается выгодным всем без исключения
субъектам бизнеса, но за это каждому
из них приходится идти на компромисс
и частично отказываться от реализации
собственных интересов, связанных
со стремлением сделаться
Несовпадение деловых интересов предпринимателей обусловливает неизбежность конфликта каждого из них со своим окружением. Каждый из субъектов предпринимательства, приступая к делу, всякий раз стремится утвердить себя во взаимном соперничестве с другими субъектами бизнеса. Но вместе с тем он также стремится учесть потребности и законные интересы этого окружения. Ведь данное окружение может отвергнуть его попытки добиться успеха и стать источником его неудач.
Учитывая деловые интересы своего окружения, каждый из субъектов предпринимательского бизнеса оказывается перед объективной естественной необходимостью интеграции собственной деловой деятельности в единую систему бизнеса.
Субъекты бизнеса всегда
разделены конфликтами
В действиях субъектов
предпринимательского бизнеса
- тенденции конкуренции предпринимателей;
- тенденции системной интеграции частного бизнеса субъектов деловых отношений в единый процесс общественно полезной деятельности.
С тенденцией конкуренции связаны эгоистические интересы современных предпринимателей, с тенденцией интеграции - их общественные интересы.
Системный характер современного бизнеса, его целостность и устойчивость обусловлены тем, что данные тенденции уравновешивают друг друга. Субъекты бизнеса конкурируют между собой, они стремятся монополизировать рынок, но понимают, что монополизация рынка приведет к краху рынка, а, следовательно, в конечном счете, и их бизнеса. Целостность и устойчивость современной системы бизнеса обеспечиваются на основе не механического объединения субъектов бизнеса и принудительного соподчинения их деловых интересов, а интеграции их связей в результате взаимного учета интересов.
Характеристика современного бизнеса.
Бизнес, или предпринимательская деятельность – это, по сути, соединение материальных активов, факторов производства для создания благ или услуг, их последующего сбыта и получения выгоды. В качестве главных особенностей предпринимательства выступают экономическая обособленность и свобода бизнесменов; развитие товарно-денежных отношений, рыночное пространство.
Бизнес-деятельность представляет собой чётко организованной процесс, направленный на удовлетворение потребностей общества и получение материальной выгоды.
Ещё нужно сказать, что
бизнес и предпринимательская
Характеристика бизнеса
многогранна и современный
Внутренняя среда предприятия
включает в себя отношения между
собственниками, управляющими и наёмными
сотрудниками. Внешняя среда –
это взаимодействие собственников
фирмы и государственных
Разумеется, такое многообразие, а порой и противоречие целей далеко не всегда обходится бесконфликтно. Именно поэтому, в конечном счете, успешность всей бизнес-деятельности зависит от слаженной работы каждого человека, которые все вместе образуют, целую систему. Поэтому владельцу бизнеса очень важно уметь грамотно управлять персоналом.
Принципы бизнеса.
Бизнес в какой-то степени наука со своими законами и правилами, а потому, как и у любой науки, у него должны быть свои золотые правила. Те правила, соблюдая которые, можно добиться успеха. И они есть. Разберём несколько правил:
1. Деньги вперёд.
Основное правило бизнеса – деньги вперёд. Помните, что бы ни случилось, как бы Вас не убеждали повременить, не соглашайтесь – Вы должны получать деньги вперед. Поэтому разделяйте бизнес и обычную жизнь, не бойтесь показаться жадным или скупердяем – действуйте по правилам бизнеса.
2. Интересная идея.
Ваш бизнес должен представлять собой интересную идею. Интересную не только для Вас лично, но и для окружающих.
3. Выполнение обязательств.
Всегда выполняйте то, что обещаете – от этого зависит Ваша репутация и судьба Вашего бизнеса. Выполняйте обещанное, даже если это приведёт к финансовым потерям. Лучше потерять деньги, чем репутацию.
4. Один хозяин.
Любой бизнес, начатый в партнёрстве, рано или поздно приведёт к разногласиям. Из-за этого начнётся раздел бизнеса. Лучший выход – начинать бизнес в одиночку. Если такой возможности нет – раздел стоит производить на начальном этапе. В противном случае, можно лишиться не только партнёра, но и бизнеса, а зачастую и жизни.
5. Бумага.
Все свои соглашения с партнёрами по бизнесу, с поставщиками, с покупателями обязательно оформляйте документально. Не надо думать, что «этот человек такой хороший – он не может обмануть». Если Вы не заключаете документально оформленных соглашений – Вы рано или поздно потеряете не только деньги, но и бизнес.
Следующие пять понятий являются
причинами существования