Система современного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

В современных быстроменяющихся социально-политических и экономических условиях перед предприятием встает задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала. Эта задача может быть решена только на основе значительного повышения эффективности применяемых процессов и методов управления. Очевидно, что требуемый уровень и качество управления производством не может быть достигнуто без создания необходимой теоретической и методической базы, включающей в себя надежные и обоснованные управленческие механизмы, отражающие реальные цели стратегии и тактики управления. В свою очередь, такая база может быть создана только на основании глубокого изучения реально происходящих на предприятиях процессов производства и управления, их характера, направленности и динамики.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 61.69 Кб (Скачать файл)

 

          1. Координация.

Центральной функцией, обеспечивающей бесперебойность и непрерывность  процесса управления, является координация.

Главная задача координации — это достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними.

Эти связи чаще всего называются коммуникациями.

Есть разные виды коммуникаций, приведем наиболее распространенные формы их использования:

• типовая процедура подготовки документов, координирующих управленческую деятельность;

• проведение собраний, совещаний, интервьюирование, анкетирование и  прочие возможности обсуждения проблем;

• установление неформальных связей.

Координация действий менеджеров происходит при подготовке документов — планов, приказов, отчетов, предложений, направляемых в другие организации, ответов на распоряжения и запросы  властей и др.).

Важны и такие способности  управленца, как умение отстаивать свою позицию и убеждать в своей  точке зрения, при этом уметь идти на компромиссы, потому что для блага  дела это иногда полезно. Искусство  компромисса, а также возможности  использования своей профессиональной интуиции — одни из самых сложных, но и необходимых для менеджера  качеств.

 

        1. Стили управления.

Существуют следующие  стили управления:

        1. Авторитарный стиль руководства

Характеризуется чрезмерной централизацией власти руководителя. Этот стиль свойственен решительным, властным, волевым людям, жестким по отношению к окружающим. Похвала и порицание работников крайне субъективны в этом стиле управления. Эмоции подчиненных и коллег в расчет не принимаются. Дела в коллективе планируются заранее во всем их объеме, определяются лишь непосредственные цели для каждого работника. Голос руководителя является решающим, а его позиция находится вне группы. 

        1. Демократический стиль руководства.

Демократический стиль формируется  у людей, которые не любят брать  ответственность на себя, ответственность  не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными  полномочиями. Руководство характеризуется  высокой степенью децентрализации  полномочий, активным участием сотрудников  в принятии решений. Это стиль  предусматривает инструкции в форме  предложений, не сухую речь, а товарищеский тон, похвалу и порицание –  с учетом мнения коллектива. Мероприятия  в коллективе планируются. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. Руководитель, ведет себя как один из членов группы; каждый сотрудник может при нем свободно выражаться по разным вопросам.

        1. Либеральный стиль руководства.

Формируется у людей, которые  не любят брать ответственность  на себя. Руководитель ставит перед  исполнителями проблему, создает  необходимые организационные условия  для их работы, задает границы решения, а сам отходит на второй план. За собой он сохраняет функции  консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.

         4. Культура и этика в предпринимательской деятельности.

Культура предпринимательства - это определенная, сложившаяся  совокупность принципов, приемов, методов  осуществления предпринимательской  деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами  поведения при осуществлении  цивилизованного бизнеса.

Культура предпринимательства  означает, что самостоятельность  и экономическая свобода субъектов  предпринимательской деятельности противоречат их неоправданной инициативе.

Первым всеобщим элементом  культуры предпринимательской деятельности является ее законность. Вторым элементом - строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых  законных сделок, из обычаев делового оборота.

Следующим важным элементом  культуры предпринимательства является честное ведение его субъектами своего бизнеса. Честное отношение  к людям, потребителям, партнерам, государству - это действительно ведущий признак  культуры предпринимательства.

Важно также соблюдение предпринимателями  общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические  кодексы фирмы, общепринятые правила  осуществления бизнеса, уровень  культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих  в обществе, уровень знаний, необходимых  для осуществления законного  бизнеса и др.Культура предпринимательства  означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях.

Формирование культуры предпринимательства  определяется многими факторами, среди  которых первые места занимают цивилизованная внешняя предпринимательская среда, общественный и государственный  менталитет, реально действующие  правовые нормы, устанавливающие права, обязанности, ответственность предпринимателей, защищающие их от агрессивной окружающей среды, и, конечно, сам предприниматель  и его корпоративная культура.

Предпринимательская этика  — одна из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства. Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей.

Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические  критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам  предпринимательской деятельности негативными последствиями.

Этические нормы в предпринимательстве  представляют собой совокупность признаков  поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и  государства. Предпринимательская  этика базируется на общих этических  нормах и правилах поведения, сложившихся  в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся  в той или иной сфере деятельности. В связи с общеэтическими нормами  поведения граждан, предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость и с другими понятиями.

Предпринимательская этика  опирается на моральные принципы, относящиеся к нравам, характеру, складу души, притязаниям предпринимателей, а потому неразрывно связана с  их мотивами, побуждениями.

Этические проблемы предпринимателей постоянно возникают и разрешаются, в первую очередь, с потребителями, поэтому государство и защищает интересы потребителей. Этические отношения  предпринимателей как собственников  дела связаны с наемными работниками. Эти отношения оказывают особое влияние на уровень предпринимательского успеха. Важное значение в развитии цивилизованного предпринимательства  имеют отношения с хозяйствующими партнерами, конкурентами, обществом.

Предпринимательская этика  проявляется в таких категориях, как верность данному слову, принятому  на себя обязательству, моральной ответственности  за невыполнение установленных правовыми  нормами обязанностей.

 

                                                  Заключение.

При ведении бизнеса нужно  брать во внимание принципы бизнеса, функции управления и стили управления. Для успешной организации своего бизнеса нужно уделять время на планирование своих действий, на организацию предпринимательской деятельности и достижения поставленных целей, всё время нужно осуществлять различный контроль в своём бизнесе.

Огромное влияние на бизнес оказывает мотивация рабочего персонала  на достижение целей предприятия. При  ведении бизнеса нужно точно  поставить цели, которые вы желаете  достичь. Так же в бизнесе нужно  действовать так, чтобы прибыль  покрывала Ваши расходы.

Управление предприятием – это очень сложный процесс, требующий внимания и огромных сил  и в котором нужно учитывать  самые мелкие детали.

 

Список  литературы:

  1. Экономика предприятия. (Учебное пособие) Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. (2010г., 133с.)
  2. «Экономика предприятия», Титов В.И. (2008г., 416с.)
  3. Экономика предприятия (фирмы): Практикум. Под ред. Позднякова В.Я., Прудникова В.М. (2008г., 2-е изд., 319с.)
  4. Экономика предприятия. Краткий курс. (Учебное пособие) Ильин А.И. (2007г., 236с.)
  5. Экономика фирмы. (Учебное пособие) Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. (2006г., 400с.)
  6. Конспект

 

 

Содержание:

Введение.                                                                                                             1-2

  1. Система современного бизнеса.                                                                         3-6

Характеристика современного бизнеса.                                                            7-8

Принципы бизнеса.                                                                                            9-12

Деловые интересы в бизнесе.                                                                          13-15

  1. Менеджмент предпринимательской деятельности.                                      16-18

2.1 Функции управления.                                                                                      19

2.2 Планирование.                                                                                            20-21

2.3 Организация.                                                                                               22-25

2.4 Мотивация.                                                                                                       26

2.5 Контроль.                                                                                                    27-29

2.6 Координация.                                                                                                   30

3.  Стили управления.                                                                                                31

4.  Культура и этика  в предпринимательской деятельности.                           32-34

     Расчётная  часть(приложение 1).

     Заключение.                                                                                                           35

     Список литературы.                                                                                              36


Информация о работе Система современного бизнеса