Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:05, курсовая работа
В современных быстроменяющихся социально-политических и экономических условиях перед предприятием встает задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала. Эта задача может быть решена только на основе значительного повышения эффективности применяемых процессов и методов управления. Очевидно, что требуемый уровень и качество управления производством не может быть достигнуто без создания необходимой теоретической и методической базы, включающей в себя надежные и обоснованные управленческие механизмы, отражающие реальные цели стратегии и тактики управления. В свою очередь, такая база может быть создана только на основании глубокого изучения реально происходящих на предприятиях процессов производства и управления, их характера, направленности и динамики.
Центральной функцией, обеспечивающей
бесперебойность и
Главная задача координации — это достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними.
Эти связи чаще всего называются коммуникациями.
Есть разные виды коммуникаций, приведем наиболее распространенные формы их использования:
• типовая процедура подготовки документов, координирующих управленческую деятельность;
• проведение собраний, совещаний, интервьюирование, анкетирование и прочие возможности обсуждения проблем;
• установление неформальных связей.
Координация действий менеджеров происходит при подготовке документов — планов, приказов, отчетов, предложений, направляемых в другие организации, ответов на распоряжения и запросы властей и др.).
Важны и такие способности
управленца, как умение отстаивать
свою позицию и убеждать в своей
точке зрения, при этом уметь идти
на компромиссы, потому что для блага
дела это иногда полезно. Искусство
компромисса, а также возможности
использования своей
Существуют следующие стили управления:
Характеризуется чрезмерной централизацией власти руководителя. Этот стиль свойственен решительным, властным, волевым людям, жестким по отношению к окружающим. Похвала и порицание работников крайне субъективны в этом стиле управления. Эмоции подчиненных и коллег в расчет не принимаются. Дела в коллективе планируются заранее во всем их объеме, определяются лишь непосредственные цели для каждого работника. Голос руководителя является решающим, а его позиция находится вне группы.
Демократический стиль формируется у людей, которые не любят брать ответственность на себя, ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями. Руководство характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений. Это стиль предусматривает инструкции в форме предложений, не сухую речь, а товарищеский тон, похвалу и порицание – с учетом мнения коллектива. Мероприятия в коллективе планируются. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. Руководитель, ведет себя как один из членов группы; каждый сотрудник может при нем свободно выражаться по разным вопросам.
Формируется у людей, которые
не любят брать ответственность
на себя. Руководитель ставит перед
исполнителями проблему, создает
необходимые организационные
4. Культура и этика в предпринимательской деятельности.
Культура предпринимательства
- это определенная, сложившаяся
совокупность принципов, приемов, методов
осуществления
Культура предпринимательства
означает, что самостоятельность
и экономическая свобода
Первым всеобщим элементом
культуры предпринимательской
Следующим важным элементом
культуры предпринимательства является
честное ведение его субъектами
своего бизнеса. Честное отношение
к людям, потребителям, партнерам, государству
- это действительно ведущий
Важно также соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др.Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях.
Формирование культуры предпринимательства
определяется многими факторами, среди
которых первые места занимают цивилизованная
внешняя предпринимательская
Предпринимательская этика
— одна из сложных проблем формирования
культуры цивилизованного
Предпринимательская деятельность,
как и любая экономическая, хозяйственная,
профессиональная деятельность дееспособных
граждан, имеет правовые и этические
критерии, нормы, правила поведения,
отступление от которых грозит субъектам
предпринимательской
Этические нормы в предпринимательстве
представляют собой совокупность признаков
поведения граждан, осуществляющих
предпринимательскую
Предпринимательская этика опирается на моральные принципы, относящиеся к нравам, характеру, складу души, притязаниям предпринимателей, а потому неразрывно связана с их мотивами, побуждениями.
Этические проблемы предпринимателей
постоянно возникают и
Предпринимательская этика
проявляется в таких
При ведении бизнеса нужно брать во внимание принципы бизнеса, функции управления и стили управления. Для успешной организации своего бизнеса нужно уделять время на планирование своих действий, на организацию предпринимательской деятельности и достижения поставленных целей, всё время нужно осуществлять различный контроль в своём бизнесе.
Огромное влияние на бизнес оказывает мотивация рабочего персонала на достижение целей предприятия. При ведении бизнеса нужно точно поставить цели, которые вы желаете достичь. Так же в бизнесе нужно действовать так, чтобы прибыль покрывала Ваши расходы.
Управление предприятием – это очень сложный процесс, требующий внимания и огромных сил и в котором нужно учитывать самые мелкие детали.
Список литературы:
Содержание:
Введение.
Характеристика современного
бизнеса.
Принципы бизнеса.
Деловые интересы в бизнесе.
2.1 Функции управления.
2.2 Планирование.
2.3 Организация.
2.4 Мотивация.
2.5 Контроль.
2.6 Координация.
3. Стили управления.
4. Культура и этика
в предпринимательской
Расчётная часть(приложение 1).
Заключение.
Список литературы.