Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:05, курсовая работа
В современных быстроменяющихся социально-политических и экономических условиях перед предприятием встает задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала. Эта задача может быть решена только на основе значительного повышения эффективности применяемых процессов и методов управления. Очевидно, что требуемый уровень и качество управления производством не может быть достигнуто без создания необходимой теоретической и методической базы, включающей в себя надежные и обоснованные управленческие механизмы, отражающие реальные цели стратегии и тактики управления. В свою очередь, такая база может быть создана только на основании глубокого изучения реально происходящих на предприятиях процессов производства и управления, их характера, направленности и динамики.
Функция управления и установление
объёма работ по каждой функции является
основой для формирования структуры
управляющей системы и
Существуют различные
подходы к классификации
Функции, выделяемые по этапам управления, называются общими. К ним относятся:
Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными.
По виду объектоуправления функции могут быть подразделены по уровню производства (участок, цех, корпус и т.д.) и по элементам процесса производства (труд, орудия, предметы и продукты труда).
Планирование - процесс определения целей деятельности. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:
Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.В общем, в процессе планирования можно выделить:
Целеполагание - это процесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных ее подразделений. В результате получается дерево целей, которое лежит в основе всего процесса планирования. Работа организации направлена на достижение планового показателя, и от того, как построена и скоординирована эта работа, зависит результат.
Весь процесс планирования в организации разделяется на два уровня: стратегический и оперативный. Стратегическое планирование - это определение целей и процедур организации в долгосрочной перспективе, оперативное планирование - это система управления организацией на текущий период времени. Эти два вида планирования соединяют организацию в целом с каждым конкретным подразделением и являются залогом успешной координации действий. Если брать организацию в целом, то планирование осуществляется в следующем порядке:
К понятию организация можно подходить с двух точек зрения - структурной и поведенческой. При структурном подходе мы рассматриваем организацию как таковую, способы распределения производственных обязанностей и то, каким образом передаются полномочия и ответственность в рамках организации. При поведенческом подходе в центре исследования находится человек. Независимо от того, насколько тщательно продумана структура организации , деятельность будет определяться в первую очередь людьми, входящими в состав этой организации, их способностями и мотивацией к труду.
Организации как процесс
- это составная часть
Организация состоит из лиц, которые имеют перед собой некую цель, работают в одной команде, группе, используют определенные знания и технические приемы, выступают как единый целостный организм.
Существуют три главных этапа в построении любой организации :
На первом этапе необходимо предусмотреть постановку задач, расчет необходимого объема работ для решения поставленных задач, устранение бесполезной работы и дублирования, разработку самого процесса и проверку.
При распределении
работы между отдельными
При формировании структур управления во внимание принимаются следующие вопросы:
Виды отношений внутри организации аналогичны типу построения структуры управления и включают следующие варианты:
Линейные отношения -
это отношения между
Функциональные отношения
- это отношения специалиста, который
уполномочен выполнять ту или
иную функцию в рамках всей организации,
с другими членами организации.
Обычно такая производственная миссия
имеет рекомендательный характер. Например,
начальник отдела кадров поддерживает
функциональные отношения с начальником
цеха в вопросах приема на работу, обучения
и социального обеспечения
Принципы создания хорошей организации:
Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Менеджер ежедневно сталкивается с тем, как мотивировать деятельность сотрудников, т.е. как направить их энергию на выполнение определенной работы.
Личное удовлетворение от хорошо выполненной работы и гордость за плоды своего труда привили работникам чувство цели. Менеджеров всегда интересовало, в каких условиях человек мотивирован к работе по чужому заданию. Этот интерес возрастал. Чем свободнее становится человек, тем важнее для него осознание того, что им движет, и что заставляет приносить больше пользы.
Человек, получивший в процессе обучения, повышения квалификации и накопления производственного опыта знания и навыки, хочет применить свое умение в труде. И чем больше ему это удается, тем больше степень его удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. В таком случае сотрудник считает цели организации своими целями.
Мотивировать сотрудников — это, значит, затронуть их важные интересы, дать им шанс реализовать себя в процессе трудовой деятельности.
Контроль представляет собой одну из важных функций в менеджменте. Как неотъемлемая часть деятельности организации контроль является непрерывным процессом, который строится на трех основных этапах:
Первый этап — выработка стандартов. Она демонстрирует органическую связь функций планирования и контроля. Данные стандарты согласуются с методологией управленческого учета предприятия.
Второй этап процесса контроля
состоит в сопоставлении
На третьем, заключительном
этапе контроля менеджер должен провести
корректировку в хозяйственной,
технологической, организационной, финансовой
и других видах деятельности организации
и в зависимости от полученной
информации пересмотреть стандарт либо
в сторону повышения или
Руководители начинают осуществлять
функцию контроля с того самого момента,
когда они сформулировали цели и
задачи и создали организацию. Контроль
очень важен, если вы хотите, чтобы
организация функционировала
В системе управления контроль решает несколько задач:
Во-первых, он позволяет выявить во внешней и внутренней среде организации факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее функционирование и развитие и своевременно отреагировать.
Во-вторых, контроль позволяет своевременно обнаружить нарушения, ошибки и промахи и оперативно принять необходимые меры по их устранению.
В-третьих, результаты контроля служат основой оценки работы организации и ее персонала за определенный период, эффективности и надежности системы управления.
Цели контроля будут достигнуты, если он осуществляется в соответствии с определенными принципами.
Контроль делается не ради выявления проблем, а для успешного решения и достижения конкретных результатов, выявления отклонений от научно обоснованных стандартов.
Система контроля должна быть экономичной, чтобы выгоды, приносимые контролем, превышали затраты на его проведение.
Контроль осуществляется
в соответствии с