Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:37, реферат
Целью данного реферата является раскрытие системного подхода повышения качества продукции на предприятии.
Основные требования к качеству продукции выпускаемой на предприятии содержаться в стандартах на продукцию (работу, услугу) и в требованиях потребителей (заказчиков).
Исходя из этого, управление качеством должно обеспечивать уверенность в выполнении указанных требований, что предусматривает проведение контроля как процесса, так и результатов деятельности по качеству.
1. Введение
3
2. Системы управления качеством в России. Развитие
4
2.1 Система БИП
5
2.2 СБТ
6
2.3 Система КАНАРСПИ
8
2.4 Система НОРМ
10
2.5 КСУКП
11
2.6 КСУКП и ЭИР
13
3. Качество в Российской Федерации
15
3.1 ИСО 9000
16
3.1.1 Организационная структура
17
3.1.2 Система внутреннего менеджмента
19
3.1.3 Система внешнего аудита
21
3.1.4 Информационная система поддержки системы качества
22
3.2 Заключение по 3-й главе
23
4. Японский опыт в управлении качеством
24
4.1 Кружки качества
24
4.2 Диаграмма Исикавы
30
5. Заключение
32
ЛИТЕРАТУРА.
Система QS-9000 очень методична, а входящие в нее руководства (SPC, FMEA, РРАР, APQP, MSA) очень полезны сами по себе. Как мы уже говорили, успех QS-9000, на наш взгляд, связан с удачным совмещением трех указанных выше фундаментальных концепций и учетом специфики именно своей отрасли, требования к качеству в которой чрезвычайно велики.
Отметим, что QS-9000 — развивающаяся система, в которую постоянно вносятся улучшения. Если говорить об успехе внедрения QS-9000 в российскую промышленность, то его надо добиваться поэтапно, с полным пониманием нашей специфики и текущих проблем. Возможно, надо повторить некоторые шаги, например, внедрение на первом этапе SPC.
Одно очевидно, пройти мимо столь грандиозного явления мирового масштаба мы не имеем права.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Управление качеством |
2. Управление качеством |
3. Управление качеством основы теории и практики. у.п. В.Ю. Огвоздин СПБ. «ГЭУ» 1998 г. |
4. Стандартизация и
управление качеством |
5. Гличев А.В. «Нововведения,
маркетинг и управление |
6. Гличев А.В. « Современные методы управления качеством» ж. Стандарты и качество №4, 9,1996 г. |
7. В. Гоадевский, Г. Юпик и др. «Современные методы организации руководства качеством продукции на ОАО АвтоВАЗ» ж. Стандарты и качество №9 2002 г. |
Информация о работе Системы управления качеством на предприятии