Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 11:46, дипломная работа
Целью дипломной работы является совершенствование системы мотивации персонала на примере компании ООО «Автопоинт».
Для достижения цели ставились и решались следующие задачи:
изучить теоретические основы мотивации персонала
определить сущность и принципы мотивации персонала;
изучить методические подходы к совершенствованию системы мотивации в российских организациях;
выявить специфику и оценить эффективность действующей на предприятии модели мотивации труда сотрудников;
предложить конкретные пути совершенствования системы мотивации ООО “Автопоинт”.
Введение 2
Глава 1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности деятельности предприятия. 4
Сущность и роль мотивации персонала. Основные теории мотивации 4
Мотивация и поощрение. основа оптимальной мотивации труда 12
глава 2. Организационно-экономическая характеристика ооО «автопоинт» 24
2.1 Характеристика предприятия 24
2.2 Анализ управления компанией 27
2.3 Анализ системы мотивации и стимулирования компании 32
Глава 3. Предложения и методические рекомендации по совершенствованию мотивации труда 42
3.1 Мероприятия по совершенствованию мотивации труда и аттестации персонала 42
3.2 Методические рекомендации по совершенствованию мотивации в организации 57
3.3 Предложения по совершенствованию системы нематериального стимулирования 61
Заключение 67
Список использованных источников
Дилерский центр предоставляет возможности:
Для сотрудников Дилерского центра существует целый ряд корпоративных сервисов и льгот, среди которых:
Дилерский центр Mazda «Автопоинт»
- это долгосрочное сотрудничество единомышленников-
Проводя анализ системы мотивации данного салона, были выявлены основные проблемы управления персонала «Автопоит»:
- требования огромной выработки;
- необоснованно большие планы;
- большая текучесть кадров.
- неправильный подход руководителя к системе ценообразования, следовательно происходит меньший объем продаж, меньше доход компании.
Проанализируем структуру заработной платы работников в организации «Автопоинт». В компании используются следующие способы оплаты труда:
- Оклад - это система
фиксированных почасовых,
- Комиссионное вознаграждение выплачивается в процентах от цены проданного товара.
- Бонусы - это специальный вид вознаграждения, назначаемый за точно оговоренный объем работ, например, за продажу товаров на определенную сумму, или определенного количества единиц товара, или количества продаж определенного вида товара.
Охарактеризуем структуру заработной платы разных групп работников «Автопоинт».
Вспомогательный персонал, работа которого не влияет или влияет лишь фактом создания нормальной рабочей обстановки на результаты деятельности фирмы. Это уборщики, дворники, охранники. Оплата труда этой категории сотрудников фиксирована в виде окладов. Рабочий день нормирован. При необходимости переработки обеспечивается дополнительная оплата.
- Персонал, деятельность которого непосредованно влияет на результаты деятельности «Автопоинт» (их отсутствие или некачественное выполнение ими обязанностей приводит к преодолимым другими сотрудниками проблемам в бизнес-процессах). Это сотрудники бухгалтерии, секретари-референты. Оплата труда этого персонала ставится в зависимость от результатов деятельности всей фирмы. Она состоит из гарантированного оклада и значительной стимулирующей части, выплачиваемой при выполнении планов. А планы как указано выше очень большие. Рабочий день нормирован.
- Персонал, выполняющий стандартные операции, деятельность которого непосредственно влияет на результаты деятельности фирмы. Оплата труда этих сотрудников ставится в прямую зависимость от результатов их личной деятельности и дополнительных усилий. Применяется следующая схема расчета заработной платы: Фиксированный оклад + Основная зарплата + Доплата за перевыполнение плана + Доплата за выполнение заданий с планируемой прибылью. Фиксированный оклад обеспечивает достаточную зарплату при простоях не по вине сотрудников. Основная зарплата зависит от выполнения плана продаж, но не в процентах от суммы продаж, а в процентах от выполнения плана. Если план выполнен на 90%, то и основная зарплата составит 90% от обещанной. Доплата за перевыполнение плана устанавливается в процентах к сумме основного оклада, равных проценту перевыполнения плана. Если план перевыполнен на 5%, то доплата составит 5% от суммы основного оклада. Доплата за превышение плановых показателей прибыли стимулирует продажи с минимальными из допустимых скидками или по максимально достижимым ценам и рассчитывается как процент от основного оклада. Если планом предусмотрена прибыль не ниже 25% , а получена прибыль в размере 28%, то сотрудник получает дополнительно 3% от основного оклада. Фиксированная, основная и дополнительная зарплата соотносится как 40% к 60% плюс доплаты за перевыполнение плана и за превышение плановых показателей валового дохода или прибыли. Рабочий день нормирован. При необходимости переработки обеспечивается дополнительная оплата.
- Персонал, выполняющий
нестандартные творческие
Проанализируем степень удовлетворенности сотрудников заработной платой. Для этого было проведено анкетирование сотрудников автосалона.
При анкетировании были получены следующие результаты:
Опрошено: 30 человек;
Ответы на первый вопрос : «Соответствует ли заработная плата, Вашим усилиям вложенным в работу?» -распределились следующим образом:
Рисунок 1 отношения к зарплате
Ответы на второй вопрос: «Как вы можете сравнить свой доход и доход Ваших коллег?» - распределились следующим образом:
Рисунок 2 сравнительный анализ показателя заработной платы.
Ответы третий вопрос: «Довольны ли Вы своей заработной платой?» - распределились следующим образом:
Рисунок 3 удовлетворенность заработной платой
В результате анкетирования можно сделать вывод о том, что удовлетворенность сотрудников «Автопоинт» размером заработной платы находится на высоком уровне, а ее структура позволяет мотивировать работников к достижению целей организации. Также для анализа системы мотивации провели тест , в опросе приняли участие 10 руководителей и 24 специалиста Герцберга ( смотреть приложение № 8 Анализ результатов мотивационного теста Герцберга (для руководителей и специалистов).
То есть, согласно субъективной оценки самих руководителей, наибольшую роль для них играет содержание работы, финансы и отношение с руководителем. Как правило, факторы, потребность в которых уже удовлетворена (или наиболее удовлетворена) находятся в конце списка. В нашем случае, это достижение и продвижение. В принципе, такой результат закономерен, ведь руководители уже находятся на верхних ступенях иерархии, то есть достигли практически максимального уровня в удовлетворении этих потребностей. Расположение фактора «финансы» в начале списка только подтверждает результаты проведенного нами теста «Удовлетворенность работой», где наибольшее неудовлетворение вызывает именно недостаточный уровень оплаты труда.
Теперь проанализируем
результаты непосредственно
1 место – финансы;
2 место – содержание работы;
3 место – отношения с руководителем;
4 и 5 место – признание и достижения;
6 место – ответственность;
7 место – сотрудничество;
8 место – продвижение.
Как можно заметить,
первые три места что в
Что касается
специалистов и служащих, то сами
они расставили факторы в
1) финансы;
2–3) отношения с руководителем и сотрудничество;
4) содержание;
5) признание;
6) ответственность;
7) достижения;
8) продвижение по службе.
Анализ тестирования специалистов и служащих дал следующие результаты:
1) финансы;
2) достижения;
3) содержание работы;
4) признание;
5) отношения с руководителем;
6) сотрудничество;
7) ответственность;
8) продвижение по службе;
Здесь уже результаты
субъективной и объективной
Вывод по второй
главе: Подводя итоги второй
главы, мы можем прийти к
выводу, что «Автопоинт»- это
Отсутствие роста продаж. Нацеленность на поддержание клиентской базы и объемов продаж на прежнем уровне
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ТРУДА
3.1 МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
На самом деле, бизнес
в «Автопоинт» логичен и
Основными проблемами управления персонала автосалона «Автопоинт» являются:
- требования огромной выработки;
- необоснованно большие планы;
- большая текучесть кадров.
- неправильный подход
руководителя к системе
Информация о работе Совершенствование системы мотивации труда персонала автосалона ООО "Автопоинт"