Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 14:07, курсовая работа
Цель создания нашей цеха - производство недорогой, функциональной, комфортабельной офисной мебели на любой вкус, которая создаст уютную, располагающую обстановку в любом офисе, на любом рабочем месте, удовлетворит самые порой изощрённые потребительские предпочтения.
Цель проекта: разработка поэтапного плана организации производства и реализации офисной мебели.
Заключение.........................................................................................................30
Список использованной литературы...............................................................32
Приложения.......................................................................................................33
Содержание
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Приложения....................
Введение
Самыми быстрыми темпами развивается сегмент офисной мебели. Это в первую очередь связано с тем, что в настоящее время в полную силу начинает развиваться малый бизнес, открывают свои двери сотни новых фирм и малых предприятий, и все они нуждаются в качественной, недорогой и современной офисной мебели.
По результатам социологического исследования населения около 80% опрашиваемых придают первостепенное значение сохранению своего здоровья. А поскольку около трети своей жизни человек проводит на работе, и в среднем 80% рабочего времени - в кабинете, то создание здоровой рабочей обстановки сказывается на его работоспособности.
Одним из важных элементов в создании доброжелательной рабочей атмосферы является внешний вид офиса, который включает мебель и общий дизайн интерьера. Этот фактор имеет большое значение и для поддержания высокого имиджа, и для налаживания деловых контактов с партнерами. Созданию уютной обстановки во многом содействует хорошо подобранная и выполненная мебель.
Современная корпусная мебель всё чащё появляется в жилых квартирах, это связано в первую очередь с тем, что сейчас компьютер становится полноправным членом семьи, а, следовательно, возникает необходимость в приобретении для него функциональной мебели. Ещё одним открытием индивидуальных потребителей является шкаф-купе, который позволяет экономить драгоценные квадратные метры стандартных малогабаритных квартир.
Офисная мебель должна функционировать и иметь безукоризненный вид. Актуальность этого вывода подтверждается существенно возросшим уровнем жизни в стране. А каждый руководитель, с уважением относящийся к себе и своим сотрудникам, не станет экономить на мебели для офиса.
Мебельная промышленность развивается ускоренными темпами. Постоянно появляются новые материалы и возникают новые идеи, которые успешно реализуются, расширяя возможность выбора. Но, судя по покупательскому спросу, мебель из дерева никогда не выйдет из моды. Это подтверждается и спросом на такую офисную мебель в Казахстане.
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод о целесообразности создания цеха по производству офисной мебели.
Цель создания нашей цеха - производство недорогой, функциональной, комфортабельной офисной мебели на любой вкус, которая создаст уютную, располагающую обстановку в любом офисе, на любом рабочем месте, удовлетворит самые порой изощрённые потребительские предпочтения.
Цель проекта: разработка поэтапного плана организации производства и реализации офисной мебели.
Раздел 1. Описание проекта (резюме)
Концепция проекта предусматривает создание цеха по производству офисной корпусной мебели (далее - офисной мебели) в Западно-Казахстанской области.
Основными видами офисной мебели, производимыми цехом, будут столы и шкафы. В последующем в ассортимент производимой продукции могут быть добавлены другие виды офисной мебели.
Потребителями планируемого цеха будут как крупные организации, так и малые и средние предприятия, а также владельцы домашних офисов.
Цех будет размещен в арендованном помещении общей площадью 100 квадратных метров.
Учитывая запланированные в настоящем бизнес-плане обороты предприятия, рекомендуется осуществлять деятельность в рамках индивидуального предпринимателя с использованием специального налогового режима на основе упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса.
Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:
Расходы, тыс. тг. |
2 014 |
Инвестиции в основной капитал |
2 508 |
Оборотный капитал |
2 977 |
Всего |
5 485 |
Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств инициатора проекта, так и за счет заемного капитала.
Источник финансирования, тыс. тг. |
Сумма |
Период |
Доля |
Собственные средства |
2 977 |
03.2014 |
54% |
Заемные средства |
2 508 |
03.2014 |
46% |
Всего |
5 485 |
100% |
Приняты следующие условия кредитования:
Валюта кредита |
тенге |
Процентная ставка, годовых |
12% |
Срок погашения, лет |
6,0 |
Выплата процентов и основного долга |
ежемесячно |
Льготный период погашения процентов, мес. |
3 |
Льготный период погашения основного долга, мес. |
3 |
Тип погашения основного долга |
равными долями |
Показатели эффективности деятельности предприятия на 5 год проекта.
Годовая прибыль (5 год), тыс. тг. |
7 559 |
Рентабельность активов |
29% |
Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала за 5 лет при ставке дисконтирования 16% составил 9 736 тыс. тг.
Внутренняя норма доходности (IRR) |
93% |
Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. тг. |
9 736 |
Окупаемость проекта (простая), лет |
2,0 |
Окупаемость проекта (дисконтированная), лет |
2,2 |
С экономической точки зрения проект будет способствовать:
- созданию 13 новых рабочих мест в Западно-Казахстанской области;
- поступлению дополнительных доходов в бюджет Западно-Казахстанской области;
Среди социальных воздействий проекта можно выделить
- удовлетворение потребностей руководителей предприятий и организаций, а также владельцев домашних офисов в добротной и качественной офисной мебели.
Данный бизнес-план не является окончательным
вариантом руководства к действию, а показывает
лишь потенциальную возможность развития
такой бизнес-идеи. Поэтому при реализации
настоящего проекта возможно изменение,
как программы продаж, так и ассортимента
выпускаемой продукции.
2. Общая характеристика продукции
Офисная мебель должна сочетать в себе высокую функциональность, возможность модификации, целостность, элегантность, гибкость.
Офисные столы. Офисные столы можно разделить на несколько групп и категорий.
По форме столы для персонала можно разделить на прямые офисные столы и угловые.
Прямые офисные столы имеют очень простую конструкцию и минимальное количество деталей. Обычно это две опоры из ДСП, царга (перемычка между опорами) и сама столешница. Также они могут быть как, с встроенными выдвижными ящиками, так и без. Во втором случае стол без тумбы можно укомплектовать передвижной мобильной тумбой на колесах что дает возможность ставить тумбу, как под левую руку, так и под правую.
Угловые офисные столы. По своей конструкции (нижняя часть стола) угловые столы схожи с прямыми столами, различие только в форме столешницы и наличием дополнительной опоры. Угловые столы для офиса обычно изготавливаться без встроенных тумб. Зачастую к этим столам идут приставные тумбы, которые являются как бы продолжением стола, хотя нередко встречаются модели, в которых тумба является третей опорой. Угловые офисные столы за счет своей непропорциональности делятся на левосторонние и правосторонние. По этому, при заказе угловых столов нужно сразу указывать тип стола.
По своему дизайну столы для персонала можно разделить на более дешевые столы, в которых опоры будут изготавливаться из той же плиты ДСП, что и столешницы и столы на металлических опорах.
По назначению офисные столы можно распределить на три основные категории, это столы для руководителей, столы для персонала и столы для переговоров и совещаний в конференц комнаты.
Офисные шкафы. Офисные шкафы отличаются между собой различными конструкциями, наполнением и своим назначением. Их можно поделить на два главных типа по назначению - это рабочие шкафы для персонала и декоративные шкафы и стенки для руководителей.
Назначением шкафов для персонала является хранение текущих и оперативных документов в офисе. У разных производителей офисной мебели размеры и конструкции шкафов могут незначительно отличаться. Например, верхняя крышка может находить на фасады или прятаться за фасадами. Шкафы для документов могут быть как открытыми (стеллажи), закрытыми полностью или закрыты только определенные ячейки (обычно нижние).
Шкафы или стенки
в кабинетах руководителей
В шкафах для руководителя хранятся сборники книг журналов, а на открытых полках различные коллекции предметов. Поэтому почти все производители стенок для руководителей используют большое количество стеклянных фасадов или отрытых секций.
Ассортимент планируемой продукции цеха представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Ассортимент планируемой продукции цеха
Наименование |
Вид |
Стол |
Прямой офисный (для персонала) |
Шкаф |
Офисный (для персонала) |
Программа продаж будет осуществляться на основе результатов проведенных маркетинговых исследований (с целью определения предпочтений потребителей в дизайне офисной мебели), а также посредством рекламных акций.
В таблице 2 представлена планируемая программа производства по годам.
Таблица 2 – Планируемая программа производства по годам
Показатель |
2 014 |
2 015 |
2 016 |
2 017 |
2 018 |
2 019 |
2 020 |
Производство от максимальной мощности, % |
58% |
78% |
90% |
95% |
100% |
100% |
100% |
Стол, шт. |
1 373 |
2 482 |
2 851 |
3 010 |
3 168 |
3 168 |
3 168 |
Шкаф, шт. |
686 |
1 241 |
1 426 |
1 505 |
1 584 |
1 584 |
1 584 |
При формировании цен была учтена покупательная способность потребителей, определяемая средним уровнем их доходов.
Формирование цен основано на рыночных ценах и определении полной себестоимости продукции.
Таблица 3 – Планируемые цены на продукцию, тенге
Наименование |
Значение, тг. |
Стол |
5 700 |
Шкаф |
10 500 |
Конкурентная стоимость продукции складывается из:
- относительно низкой себестоимости, что позволит установить конкурентную цену;
- использования натурального сырья, закупаемого у завода-изготовителя в РК.
При расчете программы продаж инфляция во внимание не принималась, поскольку связанное с инфляцией повышение цен пропорционально отразится на увеличении цен продаж предприятия.
4. Маркетинговый план
Сырьевой базы для деревообрабатывающей промышленности в Казахстане объективно нет, традиционно до 70% необходимой древесины завозится. Однако, рост производства на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях Казахстана стал возможен за счет расширения рынков сбыта, а также уменьшения себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий.
Рисунок 1 – Объем производства мебели в РК, млн. тг
Источник: Агентство по статистике РК
Как видно по рисунку, объем производства мебели в РК в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 годом на 3 510 млн. тенге (или на 19,5%).
Рисунок 2 – Доля продукции мебельной отрасли в общем объеме производства промышленной продукции в РК (2012 г.), %
Итак, доля продукции мебельной отрасли в общем объеме производства промышленной продукции в РК в 2012 году составила 0,2%. По сравнению с 2011 годом этот показатель не изменился.
За январь-май 2013 г. объем производства мебели составил 9 229 млн. тенге, что составляет 37,1% к соответствующему периоду 2012 г. К предыдущему месяцу наблюдается спад индекса физического объема (ИФО) по производству мебели – 81,8%.
Рисунок 3 - ИФО промышленности и деревообрабатывающей и мебельной промышленности (в % к соответствующему месяцу прошлого года)
ИФО промышленной продукции
ИФО производства обрабатывающей промышленности
Информация о работе Создание цеха по производству офисной мебели