Создание цеха по производству офисной мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Цель создания нашей цеха - производство недорогой, функциональной, комфортабельной офисной мебели на любой вкус, которая создаст уютную, располагающую обстановку в любом офисе, на любом рабочем месте, удовлетворит самые порой изощрённые потребительские предпочтения.
Цель проекта: разработка поэтапного плана организации производства и реализации офисной мебели.

Содержание работы

Заключение.........................................................................................................30
Список использованной литературы...............................................................32
Приложения.......................................................................................................33

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 827.50 Кб (Скачать файл)

 

Аренда помещения рассчитывалась исходя из средней арендной ставки на рынке г. Уральск и принята на уровне 800 тенге за 1 кв. метр. Общая мощность станков составляет 13,9 кВт. Среднее время работы – 6 часов, 22 рабочих дня.

 

Таблица 15- Расчет расходов на оплату труда, тыс. тг.

 

Должность

Кол-во

оклад

К начислению

ФОТ

 

Адм.-управленческий персонал

       

1

Директор

1

80

80

80

2

Бухгалтер-кассир

1

50

50

50

 

Итого

2

130

130

130

 

Производственный персонал

       

1

Мастер-технолог

1

60

60

60

2

Столяр

6

60

360

360

 

Итого

7

120

420

420

 

Обслуживающий персонал

       

1

Менеджер по работе с клиентами

1

60

60

60

2

Продавец

1

50

50

50

3

Упаковщик

1

45

45

45

 

Итого

3

155

155

155

 

Вспомогательный персонал

       

1

Уборщица

1

30

30

30

 

Итого

1

30

30

30

 

Всего по персоналу

13

435

735

735


 

Сумма расходов на оплату труда составляет 735 тыс. тенге в месяц. Социальные отчисления составляют 33,1 тыс.тг. в месяц (из расчета 5% от фонда оплаты труда (далее – ФОТ) без учета обязательных пенсионных взносов (далее - ОПВ). Данная сумма уменьшает сумму социального налога согласно ст.437 Налогового кодекса РК (далее – НК РК). Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится путем применения к объекту налогообложения (доход) ставки в размере 3% (ст.437 НК РК), из которого ½ составляет индивидуальный подоходный налог, ½ - социальный налог.

Кроме того, исчисленная сумма налогов подлежит корректировке в сторону уменьшения на сумму в размере 1,5 % от суммы налога за каждого работника, если среднемесячная заработная плата работника составила не менее 2-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год Законом о республиканском бюджете (ст.436 НК РК).

 

10. Потребность  в финансировании

 

Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:

 

Таблица 16 - Инвестиции проекта, тыс. тг.

 

Расходы

2 014

Инвестиции в основной капитал

2 508

Оборотный капитал

2 977

Всего

5 485


 

Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств инициатора проекта, так и за счет заемного капитала.

 

Таблица 17 - Программа финансирования на 2014 г., тыс. тг.

 

Источник финансирования

Сумма

Период

Доля

Собственные средства

2 977

03.2014

54%

Заемные средства

2 508

03.2014

46%

Всего

5 485

 

100%


 

Приняты следующие условия кредитования:

 

Таблица 18- Условия кредитования

 

Валюта кредита

тенге

Процентная ставка, годовых

12%

Срок погашения, лет

6,0

Выплата процентов и основного долга

ежемесячно

Льготный период погашения процентов, мес.

3

Льготный период погашения основного долга, мес.

3

Тип погашения основного долга

равными долями


 

Таблица 19 - Выплаты по кредиту, тыс. тг

 

Период

Всего

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Освоение

2 508

2 508

           

Капитализация %

75

75

           

начисление %

979

225

258

204

151

97

43

2

Погашено ОД

2 583

225

449

449

449

449

449

112

Погашено %

904

149

258

204

151

97

43

2

Остаток ОД

0

2 359

1 909

1 460

1 011

562

112

0


 

Кредит погашается в полном объеме в 2020, согласно принятым вначале допущениям.

 

11. Эффективность  проекта

11.1 Проекция Cash-flow

 

Проекция Cash-flow (Отчет движения денежных средств, Приложение 1) показывает потоки реальных денег, т.е. притоки наличности (притоки реальных денег) и платежи (оттоки реальных денег). Отчет состоит их 3 частей:

  • операционная деятельность - основной вид деятельности, а также прочая деятельность, создающая поступление и расходование денежных средств компании
  • инвестиционная деятельность — вид деятельности, связанной с приобретением, созданием и продажей внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов) и прочих инвестиций
  • финансовая деятельность — вид деятельности, который приводит к изменениям в размере и составе капитала и заёмных средств компании. Как правило, такая деятельность связана с привлечением и возвратом кредитов и займов, необходимых для финансирования операционной и инвестиционной деятельности.

Анализ денежного потока показывает его положительную динамику по годам проекта.

 

11.2 Расчет  прибыли и убытков

 

Расчет планируемой прибыли и убытков в развернутом виде показан в Приложении 2.

 

Таблица 20 - Показатели рентабельности, тыс. тг

 

Годовая прибыль (5 год), тыс. тг.

7 559

Рентабельность активов

29%


 

11.3 Проекция  баланса

 

Коэффициенты балансового отчета в 2018 г. представлены в нижеследующей таблице.

 

Таблица 21 - Коэффициенты балансового отчета

 

Доля основных средств в стоимости активов, на 5 год проекта

0,1

Коэффициент покрытия обязательств собственным капиталом, на 5 год проекта

44,7


 

 

11.4 Финансовые  индикаторы

 

Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала за 5 лет при ставке дисконтировании 16% составил 9 736 тыс. тг.

 

Таблица 22 - Финансовые показатели проекта

Внутренняя норма доходности (IRR)

93%

Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. тг.

9 736

Окупаемость проекта (простая), лет

2,0

Окупаемость проекта (дисконтированная), лет

2,2


 

Таблица 23 - Анализ безубыточности проекта, тыс. тг.

 

Период

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Доход от реализации услуг

15 032

27 174

31 221

32 955

34 690

34 690

34 690

Балансовая прибыль

-192

3 998

6 443

7 521

8 600

8 654

8 694

Полная себестоимость услуг

15 225

23 176

24 778

25 434

26 089

26 036

25 995

Постоянные издержки

9 074

12 057

12 003

11 949

11 896

11 842

11 801

Переменные издержки

6 151

11 119

12 775

13 484

14 194

14 194

14 194

Сумма предельного дохода

8 881

16 055

18 446

19 471

20 496

20 496

20 496

Доля предельного дохода в выручке

0,591

0,591

0,591

0,591

0,591

0,591

0,591

Предел безубыточности

15 358

20 407

20 316

20 225

20 134

20 042

19 974

Запас финансовой устойчивости предприятия (%)

-2%

25%

35%

39%

42%

42%

42%

Безубыточность

102%

75%

65%

61%

58%

58%

58%


 

Таблица показывает, что точкой безубыточности для предприятия является объем реализации в 20 134 тыс. тенге в год (2018 год).

Запас финансовой устойчивости составляет 25 % в 2015 году, в дальнейшем данный показатель растет (до 42%) по мере уменьшения расходов по процентам.

Предприятие имеет организационно-правовую форму индивидуального предпринимательства и применяет упрощенный режим налогообложения для субъектов малого бизнеса. Согласно Налоговому кодексу РК ставка индивидуального подоходного налога и социального налога установлена в размере 3% от суммы дохода (валовой доход).

 

Таблица 24 - Величина налоговых поступлений за период прогнозирования (7 лет), тыс. тг

Вид налога

Сумма, тыс. тг.

Налог на деятельность ИП

6 314

Итого

6 314


 

Величина налоговых поступлений в результате реализации данного проекта составит 6 314 тыс. тг. за 7 лет.

12. Социально-экономическое  и экологическое воздействие

12.1 Социально-экономическое  значение проекта

 

При реализации проекта предусмотрено решение следующих задач:

  • создание новых рабочих мест, что позволит работникам получать стабильный доход;
  • создание нового предприятия по производству офисной мебели;
  • поступление в бюджет Западно-Казахстанской области налогов и других отчислений (более 6 млн. тенге).

Среди социальных воздействий можно выделить:

- удовлетворение потребностей  руководителей предприятий и  организаций, а также владельцев  домашних офисов  в добротной  и качественной офисной мебели.

В результате реализации  проекта создадутся 13 рабочих мест. Планируется повышение квалификации. Возможно обучение сотрудников за счет статьи «Прочие расходы».

 

12.2 Воздействие  на окружающую среду

 

В целом предприятие не наносит вреда окружающей среде, т.к. производство не связано с созданием вредных отходов, в технологическом процессе не применяются вредные компоненты и вещества.

Производство и сама мебель будут иметь сертификаты соответствия безопасности воздействия на окружающую среду и здоровье человека.

В расходах заложены расходы на сертификацию продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бизнес-план является одним из важнейших инструментов планирования предпринимательской деятельности. При грамотном его составлении и использовании он даёт не только конкретные указания к действию, но и позволяет существенно экономить средства, выявляя способы экономить собственные средства.

Информация о работе Создание цеха по производству офисной мебели