Создание нового магазина ТМ «Bibelots»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Развитию рынка подарков способствуют скорее требовательные запросы заказчиков. Клиент стал избалован. Большинству из них сложно угодить представленными в каталогах позициями. Сегодня любой аксессуар, имеющий достаточную поверхность для нанесения, может стать рекламным сувениром. Вообще изменилось само понятие «сувенира». Оно значительно расширилось.

Содержание работы

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2. МАРКЕТИНГ 5
2.1 РЫНОК ПОДАРКОВ 5
2.1.1. Основные параметры рынка 5
2.1.2 Этапы формирования рынка 7
2.1.3. Сезонность рынка подарков 9
3.1 КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ПОДАРКОВ 11
3.1.1 Классификация магазинов подарков 11
3.1.2. Особенности конкурентной среды 13
3.1.3. Ценовая политика магазинов подарков 13
3.1.4. Сбытовая политика магазинов подарков 14
3.1.5. Производители 16
3.1.6. Анализ конкурентов города Калуги 17
4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 20
4.1 ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА МАГАЗИНА ТМ «Bibelots» 20
4.1.1 Краткая характеристика места расположения магазина ТМ «Bibelots» 20
4.1.2 Торговая и выставочная площадь 21
4.1.3 Особенности торгового оборудования 21
4.1.4 Световое оформление 21
4.2 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА 23
4.2.1 Презентация 24
4.2.2 Cтимулирование сбыта 24
4.2.3. Сегментирование потребительского рынка подарков г. Калуги 25
4.2.4 Варианты развития магазина 26
4.2.5. Канал продаж 26
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 28
5.1 ПЕРСОНАЛ 29
6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТИ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 31
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 32

Файлы: 1 файл

Бизнес план.doc

— 528.00 Кб (Скачать файл)

Современный маркетинг  определяет два ведущих вида сбыта: прямой и косвенный.

Магазинам подарков присущ косвенный сбыт. При косвенном сбыте трудно осуществить поддержание имиджа торговой марки производителя, организовать необходимый сервис, контролировать цены. Отсутствует контакт с конечным потребителем, что в итоге может сказаться на конкурентоспособности товара. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2  Политика косвенного сбыта

 

Политика сбыта

Косвенный сбыт

Ценовая политика

Дифференциация цен  с ориентацией на спрос, регион, потребителя 

Высокие торговые наценки розницы 

Продуктовая  политика

Выбор такого товара, который  пользуется спросом.

Посредник требует от производителя модификаций или  нового товара

Распределительная политика

Малые количества заказа.

Востребование ассортимента, пользующегося спросом 

Рекламно-имиджевая политика

Формирование имиджа посредника за счет торговой марки и имиджа производителя


 

Механизм принятия решений о каналах товародвижения, основывается на экономической и технологической целесообразности движения товара по такому пути, чтобы принести выгоду производителю, посредникам и конечному потребителю. Если любой элемент цепочки не получит рассчитываемую выгоду, канал распределения будет неэффективен.

Критерии. По которым  можно принять решение о структуре  сбыта предприятия-продавца, представлены в табл. 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3  Критерии выбора сбытового канала

 

Учитываемые

Прямой канал 

Непрямой канал 

Комментарии

характеристики 

 

короткий 

длинный

 

Характеристики покупателей 

- Многочисленные 

 

**

***

принцип сокращения числа  контактов играет важную роль

- Высокая концентрация 

**

***

 

низкие издержки на один контакт 

- Крупные покупки 

***

   

издержки на установление контакта быстро амортизируются

-Нерегулярные покупки 

 

**

***

повышенные издержки при частых и малых заказах 

- Оперативная поставка 

 

**

***

наличие запасов вблизи точки продажи

Характеристики товаров 

- Расходуемые продукты 

***

   

необходимость быстрой  доставки

- Большие объемы 

***

**

 

минимизация транспортных операций

- Технически несложные 

 

**

***

низкие требования по обслуживанию

- Нестандартизованные 

***

   

товар должен быть адаптирован  к специфичным потребностям

- Новые товары 

***

**

 

необходимо тщательное "слежение" за новым товаром 

- Высокая ценность 

***

   

издержки на установление контракта быстро амортизируются

Характеристики фирмы 

- Ограниченные финансовые  ресурсы 

 

**

***

сбытовые издержки пропорциональны  объему продаж

- Полный ассортимент 

***

**

 

фирма может предложить полное обслуживание

- Желателен хороший  контроль 

***

   

минимизация числа экранов между фирмой и ее рынком

- Широкая известность 

 

**

***

хороший прием со стороны  системы сбыта 

- Широкий охват 

 

**

***

сбыт должен быть интенсивным 


 

Товарный ассортимент  розничного магазина подарков по своей  структуре отличается от ассортимента оптовой компании, именно тем, что  он может сочетать в себе разные группы товаров, в то время, как оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.

В таблице 4 показана зависимость типа розничного магазина подарков от структуры ассортимента.

 

 

 

 

 

Таблица 4 Зависимость типа розничного магазина подарков от структуры ассортимента 

 

Товарных

групп

Число

насыщенность однородных

товаров  групп

широкий ассортимент

узкий ассортимент

Насыщенный и глубокий ассортимент

Гипермаркет, супермаркет, универмаг, универсам

Специализированный магазин

Насыщенный (плоский) ассортимент

Небольшие и средние  универсальные магазины

Мелкорозничная торговля: киоски, лотки, палатки. Малые магазины


 

Магазины подарков и  сувениров ориентированы на массового  покупателя, имеют небольшой размер торговой площади, поэтому отпускают  товар, как правило, через прилавок.

Территориально они  располагаются как можно ближе  к местам скопления людей (у остановок транспорта, в торговых центрах, небольших отдельных магазинах).

      1. Поставщики (производители)

Основную долю производителей подарков составляют  зарубежные производители – 90%, а  остальную часть – 10% к сожалению  российские производители,

Имеются достойные компании, с достойными товарами к примеру JET Promotion, Giftindex,  Bibelots.

JET Promotion

Является специализированной компанией, успешно работающей на рынке  бизнес сувениров и подарков с 2003 года. Основные усилия направлены на профессиональное, комплексное и своевременное решение задач, стоящих перед Заказчиками.

На сегодняшний  день компания предлагает Заказчикам огромный спектр изделий всех ценовых  групп. Особое место среди предлагаемой нами продукции занимают три коллекции, объединенных великолепным дизайном входящих в них изделий – швейцарские пластиковые ручки PRODIR, стильные и современные изделия PHILIPPI (Германия), классические дорожные аксессуары ORIENT EXPRESS.

Компания  является прямым импортером и имеет хорошо отлаженную логистику.

Giftindex

Компания GiftIndex занимается изготовлением и реализацией различной сувенирной продукции: - бизнес сувениры и корпоративные подарки - vip сувениры - рекламные сувениры и осуществляет нанесение логотипов на любые рекламные сувениры. К выбору сувениров, а особенно бизнес сувениров и корпоративных подарков, нужно относиться ответственно. Подарок должен быть незабываемым, полезным и всякий раз ненавязчиво напоминать о вашей компании. Для этого мы создали интернет магазин, где представлена вся наша сувенирная продукция. Вы можете без спешки подбирать подарки к праздникам и памятным событиям, а наши сотрудники помогут вам определиться с выбором.

Bibelots

Сейчас компания Bibelots, это единственная федеральная розничная сеть подарков, предметов интерьера и аксессуаров в среднем ценовом сегменте, представляющая широчайший выбор необычных, интересных подарков в виде готового, оригинального решения. Продукция компании Bibelots позиционируется как эксклюзивный подарок, 80% всего ассортимента это собственный брендированный товар, эксклюзивность которого подтверждается свидетельством выданным Роспатентом.  Компания показывает высокие темпы роста и развития. В условиях кризиса сумела вовремя среагировать на изменения в экономике, что позволило ей продолжать укреплять свои позиции на рынке. Ассортимент TM Bibelots представлен достаточно широко, и по своей цене способен охватить достаточно большую аудиторию, от 12 до 20 лет, от 21 – до 35 лет, от 36 до 45 лет. Покупатель компании это яркий и амбициозный человек не утративший чувства юмора, стиля желающий быть оригинальным и практичным.

Компания Bibelots была основана в 2006 году и начала свою деятельность с активного развития двух направлений: собственная розничная сеть и оптовые продажи. Компания является и розничным продавцом и крупным поставщиком.

Ассортимент компании на момент образования составлял  широкий спектр подарочной продукции  и предметов интерьера крупнейшего  французского производителя подарочной продукции компании «La Chaise Long».

3.1.6. Анализ конкурентов города Калуги

Необходимо  провести анализ конкурентоспособности.

На данный момент в городе Калуге существует немного конкурентов для магазина ТМ «Bibelots». Это такие магазины как:

-«Золушка»

-«Глобус»

-«Красный Куб»

Преимуществом магазина ТМ «Bibelots» перед конкурентами можно считать интересный дизайн помещения, демократичные цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Таблица 5 Анализ конкурентов.

Факторы

Bibelots

Конкуренты

Золушка

Глобус

Красный Куб

Качество

товара 

Отличное качество товара

Хорошее качество товара

Хорошее качество товара, но в основном производитель  Китай

Отличное качество товара

Местонахождение

Центр города

Одна из центральных  улиц города

Окраина города

Центр города

Уровень цен

Средний, средне-высокий

Средний

Средний

Высокий

Ассортимент

Широкий

Широкий

Небольшой выбор

Широкий

Репутация

Новая фирма

Отличная, пользуется популярностью

Пользуется популярностью

Отличная




 

Так как внешняя  и внутренняя среда изменяются под  воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и  слабые стороны предприятия в  изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 SWOT- анализ

 

 

Bibelots

Золушка

Глобус

Красный Куб

1

2

3

4

5

Сильные стороны

Удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество, эксклюзивный товар

Удобное месторасположение, постоянные клиенты

Удобное месторасположение, высокое качество, отличное обслуживание.

Удобное месторасположение, известность, низкие цены, хорошая кухня.

Слабые стороны

Относительно  недавно на рынке

Низкий уровень  обслуживания, завышенные цены

Высокие цены,

Недостаточный уровень обслуживания

Возможности

Реклама, ежеквартальное обновление ассортимента

Расширение  ассортимента предлагаемых товаров

Расширение  ассортимента предлагаемых товаров

Реклама

Угрозы

Снижение общего уровня покупательной способности.

Возрастающее  конкурентное давление, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции.

Возможность появления  новых конкурентов

Рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности.


 

Итак, из таблицы  видно, что главными конкурентными  преимуществами данного проекта  являются, удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество продукции, эксклюзивность предлагаемого ассортимента

 

4. РАЗРАБОТКА  МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ  

4.1 ВНУТРЕННЯЯ  СТРУКТУРА МАГАЗИНА ТМ «Bibelots»  

 

4.1.1 Краткая характеристика места расположения магазина ТМ «Bibelots»

Магазин ТМ «Bibelots» будет размещен в городе Калуге.

 

Таблица 7 Показатели активности города Калуги

 

Показатель

1990

1999

2003

2005

2009

Демография

Число родившихся, на 1000 населения

15.4

9.3

10

11.3

11.6

Число умерших, на 1000 населения

7.5

10.5

11.2

12.6

12.8

Естественный прирост (убыль), на 1000 населения

7.9

-1.2

-1.2

-1.3

-1.2

Уровень жизни населения и социальная сфера

Среднемесячная  номинальная начисленная заработная плата, руб.

0.361

1546.1

2962.4

8425.9

12480.8

Экономика, промышленность

Число предприятий и организаций (на конец года), шт.

993

5477

6124

7055

8197

Торговля  и услуги населению

Оборот розничной  торговли (в фактически действовавших  ценах), млн. руб.

 

5179

7634

11795

40018

Индекс физического  объема оборота розничной торговли, % к предыдущему году

     

106.8

188

Число магазинов, павильонов (на конец года), шт.

     

142

430

Торговая площадь  магазинов, павильонов (на конец года), кв.м

     

23458

92664


 

Таблица 8 Численность населения города Калуги по годам

 

Численность населения по годам (тыс. жит)

 

1989

311.4

2003

334.8

2010

327.7


 

 

 

4.1.2 Торговая и выставочная площадь

Информация о работе Создание нового магазина ТМ «Bibelots»