Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 18:49, курсовая работа
Развитию рынка подарков способствуют скорее требовательные запросы заказчиков. Клиент стал избалован. Большинству из них сложно угодить представленными в каталогах позициями. Сегодня любой аксессуар, имеющий достаточную поверхность для нанесения, может стать рекламным сувениром. Вообще изменилось само понятие «сувенира». Оно значительно расширилось.
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2. МАРКЕТИНГ 5
2.1 РЫНОК ПОДАРКОВ 5
2.1.1. Основные параметры рынка 5
2.1.2 Этапы формирования рынка 7
2.1.3. Сезонность рынка подарков 9
3.1 КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ПОДАРКОВ 11
3.1.1 Классификация магазинов подарков 11
3.1.2. Особенности конкурентной среды 13
3.1.3. Ценовая политика магазинов подарков 13
3.1.4. Сбытовая политика магазинов подарков 14
3.1.5. Производители 16
3.1.6. Анализ конкурентов города Калуги 17
4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 20
4.1 ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА МАГАЗИНА ТМ «Bibelots» 20
4.1.1 Краткая характеристика места расположения магазина ТМ «Bibelots» 20
4.1.2 Торговая и выставочная площадь 21
4.1.3 Особенности торгового оборудования 21
4.1.4 Световое оформление 21
4.2 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА 23
4.2.1 Презентация 24
4.2.2 Cтимулирование сбыта 24
4.2.3. Сегментирование потребительского рынка подарков г. Калуги 25
4.2.4 Варианты развития магазина 26
4.2.5. Канал продаж 26
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 28
5.1 ПЕРСОНАЛ 29
6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТИ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 31
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 32
Магазин ТМ «Bibelots» планируется разместить в Торговом центре «Рио» (г. Калуга, ул. Кирова, 19, Время работы: 10-20, без вых.)
Технические данные помещения в ТЦ:
Расположение внутри ТЦ:
1. Магазин будет хорошо освещен как в дневное, так и в вечернее время.
2. Магазин будет хорошо просматриваться со всех сторон
3. Магазин будет
находиться по ходу
4. Магазин будет находиться на основном (главном) проходе
5. Место для магазина не будет тупиковым
4.1.3.
Особенности торгового
Магазин подарков ТМ «Bibelots» относятся к типу специализированных магазинов, в которых используется нестандартный подход к дизайну. Это касается внутреннего оформления, применяемых материалов, специальных эффектов для создания индивидуального стиля, использования освещения и цвета.
Особое значение при проектировании магазина подарков ТМ «Bibelots» уделяется торговому оборудованию. Его назначение состоит не только в том, чтобы придать уникальность магазину. Оборудование должно максимально учитывать специфику продаваемых товаров - подарков. Ведь подарки должны создавать праздничное настроение. А магазин подарков должен быть таким же радостным, добрым, как и сам подарок.
Самая большая ценность для магазина ТМ «Bibelots» – торговая площадь. Каждый квадратный метр должен быть использован с максимальной отдачей. В магазине подарков ТМ «Bibelots» это особенно актуально. В силу индивидуальности каждой вещи определяющим здесь становится представление всего ассортимента – на витринах необходимо разместить все, что есть в наличии. Соответственно в магазине подарков ТМ «Bibelots» будет создана выставочная площадь. Именно выставочная площадь, где будет представлен товар, а не общая площадь торгового зала. Магазин ТМ «Bibelots» предполагается быть небольшим, но каждый его угол будет работать.
Увеличение
выставочной площади
4.1.4 Световое оформление
Оформление витрины магазина ТМ «Bibelots» в Калуге является одним из самых эффективных способов привлечь внимание покупателей. Грамотно спроектированная витрина позволяет показать «товар лицом», приковывает внимание и интригует. Поэтому оформление витрин ТМ «Bibelots» в Калуге будет прекрасной возможностью заявить о себе.
4.2 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА
Рекламная политика- это система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью формирования отношений между ними.
Субъект рекламной политики- магазин ТМ «Bibelots» в городе Калуге.
Объект рекламной политики магазина ТМ «Bibelots» в городе Калуге будет пресса, телеканал, радио, интернет и др. распространитель информации и конкуренты.
Цели рекламной политики магазин ТМ «Bibelots» в городе Калуге:
- прописать
константы организации
- организовать базовые принципы организации рекламной деятельности;
- структурировать рекламную деятельность;
- разработать
систему выбора средств
- выбрать и утвердить методы формирования рекламного бюджета;
- прописать
базовые методы оценки
Рекламная политика решит следующие задачи:
- какие выбрать средства распространения рекламы;
- принципы отбора
средств распространения
- какие выбрать инструменты для привлечения целевой аудитории;
- в каком
виде доносить рекламное
- каким образом
выполнить отстройку от
4.2.1 Презентация
ТМ «Bibelots»- это:
Ассортимент Bibelots |
Группа YOUNG |
Группа BUSINESS |
Дети |
Тренд |
Гламур |
Минимализм/металл |
Рис. 2 Концепция розничной сети ТМ «Bibelots»:
4.2.2 Cтимулирование сбыта
Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.
После открытия магазина ТМ «Bibelots» в городе Калуге, через месяц приступить к стимулированию рынка подарков и сувениров в городе Калуге, следующим образом:
- стимулирование потребителей (купоны, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, демонстрации)
- стимулирование сферы торговли (проведение совместной рекламы)
- стимулирование
собственного торгового
Цель стимулирования потребителей сведется к следующему:
- увеличит число покупателей в магазин
- увеличит число товаров, купленных одним и тем же покупателем.
Таблица 9 Цель стимулирования потребителей
ЦЕЛИ | ||
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ |
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ |
РАЗОВЫЕ |
|
|
|
Кроме того, компания планирует проводить стимулирование продавцов.
Цель стимулирования продавца – превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.
Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции.
При этом цели стимулирования будут следующими:
- придать товару
определенный имидж, чтобы
- увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть
- повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара.
Любая операция по стимулированию сбыта будет соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.
1. Фаза развития.
В период роста продаж применение стимулирования имеет стратегическое значение. Это особый этап в жизненном цикле товара. Он становится известным, и регулярно находятся новые покупатели. На этом этапе предпочтение отдается рекламе, а не стимулированию сбыта.
Тем не менее, чтобы быстро и эффективно реагировать на действия конкурентов, увеличить число торговых точек по сбыту товара, выборочно воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта
2. Фаза зрелости.
Когда товар станет хорошо известным и будет иметь постоянных покупателей, будут использованы приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается.
Для оживления интереса к товару будут использоваться различные поводы (праздники, внедрения новой упаковки и другие).
4.
К концу фазы зрелости
На этом этапе всякое стимулирование прекращается, чтобы не препятствовать выводу товара из обращения.
Система методов стимулирования представляется следующим образом
Рис. 3 « Методы стимулирования сбыта»
Что касается комплексной программы стимулирования, то в отношении ее в течение деятельности магазина в городе Калуге будут приняты ряд дополнительных решений.
4.2.3.
Сегментирование
Для успешной реализации своей продукции магазину ТМ «Bibelots» необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данного магазина. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:
социальная принадлежность - рабочие, служащие, студенты, школьники, бизнесмены;
уровень дохода – средний и высокий.
Главным образом, ассортимент магазина ТМ «Bibelots» в городе Калуге будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, студентов, также магазин будет популярен среди семей, проживающих в этом районе и посещающих центр города.
Выделим сегменты:
С1 – работники и служащие предприятий, находящихся в непосредственной близости;
С2 – студенты и школьники;
С3 – бизнесмены и люди с доходами выше среднего.
Общее число жителей города Калуги – 341300 человек.
Построим потребительскую матрицу по основным потребительским характеристикам: заинтересованность потребителя в анализируемой услуге и финансовая возможность потенциальных потребителей (таб.___)
Таблица 10 Матрица потребительских групп
Заинтересованность покупателя на приобретении товара |
Финансовый потенциал покупателя | |||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||
Высокая |
С3 |
С1 |
- | |
Средняя |
- |
С2 |
- | |
Низкая |
- |
- |
- |
4.2.4 Варианты развития магазина
По истечению 6 месяцев деятельности магазина ТМ «Bibelots» в городе Калуге в торговом центре «Рио» планируется расширить деятельность магазина сначала еще на одну точку, позже открытие третьего магазина. По проведенным исследованием открытие трех магазинов ТМ «Bibelots» в городе Калуге в течение четырех лет достаточно. Открытие следующих магазинов может навредить всей сети магазинов в городе Калуги. Кроме того планируется открыть магазины ТМ «Bibelots» в Калужской области, в частности в городе Калуге, г. Кирове и в г. Обнинске.
4.2.5. Канал продаж
Товар ТМ «Bibelots» – является уникальным, неповторимым свойством материалов товар, который способен заинтересовать своей необычностью и многофункциональностью, широкий ассортимент товаров и комплектация наборов.
Ассортимент товаров в магазине ТМ «Bibelots» сформирован таким образом, чтобы удовлетворить спрос и потребности население всех возрастных групп.