Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:42, курсовая работа
PSA Peugeot Citroen S.A. – одно из шести крупнейших европейских автомобильных предприятий, выпускающих легковые автомобили, легковесные коммерческие и практичные (джипы) средства передвижения под известными брендами Peugeot и Citroen, а также мотоциклы, скутеры, автомашины для военных целей. PSA, через дочернее предприятие Peugeot Citroen Motors, также производит автозапчасти и, по существу, является одним из крупнейших европейских поставщиков автозапчастей и двигателей на рынке автомобильной индустрии. Кроме того, PSA разрабатывает и производит серийные детали машин, высокотехнологичное оборудование, управляет своими собственными финансовыми, логистическими и дочерними компаниями. Во Франции Peugeot владеет более чем 30% рынка.
ГЛАВА 1. Краткое описание компании в настоящее время…………………………………….3
ГЛАВА 2. Этапы становления/развития компании с момента ее создания и до сегодняшнего дня…………………………………………………………………………………………………...9
ЭТАП 1. Зарождение компании Peugeot………………………………………………….9
ЭТАП 2. Война и послевоенные годы вплоть до слияния компаний Peugeot и Citroen………………………………………………………………………………………13
ЭТАП 3. Создание холдинговой компании PSA и ее дальнейшее развитие………….17
ЭТАП 4. Компания в настоящее время. Эпоха современности………………………..23
ГЛАВА 3. Влияние национальных особенностей индустриализации на стратегии и структуры компании………………………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………
В конце 19 веке была изобретена первая паровая машина, и именно Арман Пежо подталкивает свое семейство к началу производства авто.
В 1890 году французский журналист решает организовать «соревнования повозок без лошадей, которые приводятся в движение механической силой». Число участников соревнований насчитывало 21, компания Пежо представила шесть своих автомашин, в результате чего делит первое место с «Панхар-Левассор».
В 1891 г. название компании Peugeot меняется на «Les fils de Peugeou freres» («Сыновья Пежо»). В этом же году было выпущено 4 автомобиля. В 1894 г. Арман Пежо расширяет номенклатурный ряд, и практически одновременно появляются Type 5 (двухместный), фаэтоны Type 6 и 7, Type 8 - «Виктория», Type 9 - «Визави» и Type 10 - «Универсал». Таким образом, к 1895 году было выпущено порядка 130 автомобилей. Но производство не стоит на месте - в 1895 г. модельный ряд расширяется добавлением двухместного Type 11 и закрытого универсала Type 12.
В 1895 году «Пежо» снова выигрывает гонку Париж-Бордо-Париж, первую в истории автомобильную гонку на время. Однако история увековечит тот факт, что на машине «Пежо», прозванной «LEclair» (буквально - «молния» из-за склонности машины к зигзагам) впервые используются пневматические автомобильные шины поставленные братьями Мишлен.
Автомобили Пежо набирали
С 1905 года, Арман обновляет свой диапазон каждый год, и эта тенденция продолжается почти до времени Первой мировой войны. Первым автомобилем, произведенным Les de Peugeot frères, является модель с единственным цилиндрическим двигателем, представленная на Парижском Шоу в декабре. Это сопровождается позже дизайном версии с двумя цилиндрами. Строительство начинается на фабрике Sochaux. В декабре, на Парижском Шоу, был введен Peugeot Baby (Тип BP1), разработанный Бугатти Этторе. Данная модель не имела
** http://www.peugeot.ru/news/
ничего общего с моделью 1905 года. Новая модель - 6 hp автомобилей, и Пежо произвел 3095 единиц на своей фабрике Болье к 1916.
В период с 1911 по 1913 год выпуск продукции на фабрике утраивается. Компания производит 9338 единиц, представляя 50 % французского производства и 20 % французского рынка. Первое появление автомобиля Пежо с 6 цилиндрическими двигателями - 25 hp Типов 156. В 20х годах ХХ века Пежо развивают свои модели, оснащают их такими новшествами, как тормоза на всех четырех колесах, что повышает производительность компании до 10 тысяч транспортных средств в год. На протяжении последующих пяти лет компания усовершенствует свою продукцию, выпустив первый автомобиль Пежо с дизельным двигателем.
С начала первой мировой войны Пежо очень сильно изменилась. Некоторые заводы начали производить вооружение для боевых машин, другие были переоснащены под производство двигателей для самолетов, бомб и грузовиков. Военные нужды требовали повышения производительности. Поэтому Арман Пежо понял, что пришло время использовать американские методы конвейерной сборки. Для этого он отправил группу инженеров, которые должны были изучать производственные методы, созданные Фредериком Тейлором. После того как инженеры вернулись, методы конвейерного производства начали использоваться на заводах Пежо. Следствием этого стало то, что производственные возможности сильно возросли.
В 20х годах ХХ века Пежо развивают свои модели, оснащают их такими новшествами, как тормоза на всех четырех колесах, что повышает производительность компании до 10 тысяч транспортных средств в год. На протяжении последующих пяти лет компания усовершенствует свою продукцию, выпустив первый автомобиль Пежо с дизельным двигателем.
1929 год стал значимым периодом в становлении
компании – Пежо выпускают модель 201, которая
и положила начало нумерации (0 в середине
названия), которая сопровождается и сегодня.
201 был первым автомобилем, имеющим независимые
передние колеса как стандарт. Эта особенность,
вместе с ее экономией топлива, позволила
Пежо пережить экономический кризис относительно
легко. 1932 й год стал самым трудным для
компании – как и любых автомобильных
производителей, производство Пежо было
затронуто финансовым кризисом. За два
года выпуск продукции понизился с 43 000
единиц до 28 000, однако компании удается
стабилизироваться: в 1933 году число машин
насчитывало 37 000 единиц. Через год, в мае,
появляются модель 601(первый автомобиль,
который имел сворачивающуюся крышу),
автомобиль – 401 под названием Затмение. http://peugeot.mainspot.net/
ВЫВОДЫ:
Проанализировав данный период, можно заметить, что период зарождения и начального становления компании Peugeot приходится на конец ХIX – начало ХХ веков, а именно в эпоху II Промышленной революции. В 1913 году компания производила 50 % всех французских автомобилей, а на то время Франция больше всех в мире производила автомобилей, следовательно, Пежо была мировым лидером в автомобилестроении. Такого результата невозможно было достичь без привлечения капитала, использования машин и оборудования, рационализации процессов производства в рамках хозяйственных единиц, а также внедрения новых моделей с помощью улучшения качества продукции. Из этого следует, что компания использовала капиталоемкие технологии. Также во время первой мировой войны необходимо было существенно увеличить производительность. Для этого компания применяла научный менеджмент на практике (использование методов конвейерной сборки, которые были взяты у американских коллег).
В этот период своего развития компания осуществляет оборонительную стратегию, представленную в виде вертикальной интеграции. Это можно подтвердить тем фактом, что на ранних этапах Peugeot сотрудничала с компанией Michelin - крупным производителем велосипедов и автомобилей, что позволяло им сократить свои расходы на транзакционные издержки. Компания применяла капиталоемкие технологии, а это дает возможность примять наступательные стратегии (географическую экспансию и диверсификацию). Также компания была вынуждена во время войны производить авиационные двигатели, бомбы, грузовики, то есть товарные линии были увеличены. Это пример диверсификации. Она была двух видов: связанная и несвязанная. Связанная диверсификация - это производство грузовиков ( так как производство грузовиков есть автомобильная отрасль, то есть связанная с базовыми источниками сырья и технологиями производства ). Несвязанная диверсификация - это производство бомб, вооружения для боевых машин, а так же производство двигателей для самолетов (так как эти отрасли не связаны с базовыми разработками компании и технологиями производства).
По нашему мнению, компанию на этом этапе нельзя назвать современным предприятием( менеджмент не был отделен от собственности). Скорее всего, эта компания была предпринимательская фирма. Это доказывает то, что компания использовала капиталоемкие технологии, была одна товарная линия, несколько хозяйственных единиц, но собственник являлся высшим менеджером. Структура компании была функциональная. К этому привели оборонительные стратегии (вертикальная интеграция) и наступательные стратегии (связанная и несвязанная диверсификация), проводимые компанией Пежо. Из приведенной выше схемы видно, что в начале своего развития компания Peugeot имела такую организационную структуру, в которой подразделения предприятия подчинялись его собственнику, который, в свою очередь, помимо собственника был и менеджером компании.
Так как ранние этапы развития Peugeot пришлись на начало конец ХIХ века, а в те времена автомобильная индустрия только начала зарождаться, государство, а в данном случае Франция выполняла роль «ночного сторожа», то есть поддерживала «молодые» и «рисковые» отрасли производства для их успешного развития. Также, стоит отметить, что, так как не только Франция начала производить автомобили и транспортные средства, к национальным компаниям применялась протекционистская политика, что подтверждалось высокими пошлинами на автомобили других стран. Во время первой мировой войны компания на своих заводах производила двигатели для самолетов, бомбы и так далее. Из этого можно сделать вывод о том, что компания удовлетворяла военным нуждам государства.
ЭТАП 2. Война и послевоенные годы вплоть до слияния компаний Peugeot и Citroen. (период приспособления)
К 1932 году, компания выпустила улучшенную,301
модель, также доступную в версии автомобиля
для семьи. Комплектация данной модели
была более утонченной и привлекательной,
придерживаясь характерного стиля современных
тенденций того времени. В 1934 на модели
301 были проведены первый аэродинамические
тесты, после чего компания представила
модель 401 и шестицилиндровую модель 601,
но все же, ни одна из моделей не могла
состязаться с 201. Перед тем, как выпуск
201 был полностью прекращен, в сентябре
1937 года, производство данной модели насчитывало
142 000 экземпляров. Аэродинамическая волна
началась с выпуском 402, которая была оснащена
передними фарами, находящимися за решеткой,
во Франции ее принято называть «Sochaux streamline».
Эта серия включает в себя широкий ассортимент
продукции: от роскошного автомобиля до
купе и легендарного кабриолета с первой
электрической системой подъема тента.
В 1936 году, в Париже, Пежо представили 302,
уменьшенную в размере версию 402. Ее самым
значительным нововведением стало использование
синхронизированной коробки передач,
а также данная модель была первым автомобилем,
оснащенным дизельным двигателем.
В феврале 1938 года, ежегодное производство
достигает 50 000 единиц, то есть четверти
национальной продукции. В 1941 году инженеры
и рабочие компании создают VLV, или
легкое городское транспортное средство,
напоминающее трехколесный электромотоцикл.
До окончания войны 1945 года их будет выпущено
всего 377 единиц. В ночь на 16 июля 1943 года
завод Sochaux подвергается бомбардировке. http://peugeot.mainspot.net/
В апреле 1955 компания Пежо объединилась с компанией, выпускающей автобусы – Pininfarina (это стало началом плодотворного сотрудничества, которое все еще существует и сегодня). С того момента их модели выпускались с отличительным знаком льва, впервые используемым на модели 403. В 1959 году в этот автомобиль был установлен дизельный двигатель 1800-сс 48 hp . Более современная версия 403 была представлена в мае 1960 и получила название 404. В целом, было выпущено около 2,5 миллионов прототипов данной модели.
Впервые, годовая выработка Пежо превышает 100 000 единиц, достигая числа 112 223 тысяч транспортных средств. Количество рабочих компании насчитывало Пежо 3500 человек. Однако в 1960 м году в компании наблюдается кризис в промышленности цикла. Товарооборот в компании понижается на 50 %.
В 1958 году, чтобы приостановить кризис в производстве, Пежо начинает производить не только автомобили, но и автомобильные компоненты и оборудование. Годом позже автомобили Пежо достигает новых высот с двумя миллионами построенных автомобилей. 403 - первый выпускаемый серийно автомобиль в мире, основанный на автоматике. Этот год видит последние прототипы моделей 203 и 403, поскольку их считают слишком опасными для велосипедистов и пешеходов. В том же году Пежо построили свой первый испытательный округ в Belchamp (включая 400 гектаров леса), вблизи к Sochaux. В мае 1960, введение 404 модели(в период с 1960 и 1972 произведено 2 млн. прототипов).
В марте 1961 года, Пежо производит первый французский двигатель с прямым впрыском топлива в Женевском Автосалоне. Годовая производительность Пежо достигает 260 000 единиц транспортных средств. В 1963 году вводится модель 404 с автоматической коробкой передач егеровской ткани. 1965 В апреле, в беспрецедентном шаге, Пежо вводит модель 204. У этой модели есть двигатель легкого сплава с четырьмя независимыми колесами и дисковыми тормозами на передних колесах. Индустриальные и коммерческие компании: Société Des , Пежо и Société Indénor (который строит дизельные двигатели в Лилле) объединенились в 1967 году, чтобы сформировать компанию Société des Peugeot, которая была бы ответственна за управление производством и продажей автомобилей, построенных на фабриках в Sochaux-Montbéliard, Барте, Мюлузе, Дижоне, Лилле, Везуле и Ла Гаренне.
В апреле 1967 года, Пежо подписывает техническое соглашение о сотрудничестве с Рено, чтобы развить совместные проекты. Филиал La Frances de mécanique был настроен на то, чтобы построить двигатели для двух партнеров. В 1972 году шведский производитель Вольво присоединился к двум французским изготовителям. В этом же году в Парижском Автосалоне в октябре, Пежо представил самый маленький дизельный двигатель в мире, 1200 cc модель.
Тем временем, в1973 году компания Citroen
находилась на грани банкротства, и FIAT
продал 49% акций «Ситроен» обратно компании
Michelin. Именно это и стало основным побуждением
для организации переговоров между компаниями
Michelin и Peugeot, так как правительство Франции,
боясь того, что с банкротством Citroen, тысячи
рабочих могли бы потерять свои рабочие
места. http://peugeot.mainspot.net/
ВЫВОДЫ:
Рассматривая военный период, можно сказать, что все исследования и новые разработки компании были прекращены из-за военных ограничений, что означает то, что в годы Второй мировой войны именно капиталоемкие технологии полностью охватили производство компании Peugeot. Следует отметить тот факт, что и в послевоенные годы на первых порах технологии компании все еще остаются капиталоемкими (как и у других автомобильных производителей), так как состояние компании не было достаточно приемлемым, чтобы инвестировать в наукоемкие технологии. Однако, после восстановления и выхода из послевоенного кризиса, компания снова возвращается к наукоемким технологиям (при этом капиталоемкие используются в сочетании).
Говоря о военном периоде, после капитуляции французской армии заводы «Пежо» частично были переведены на производство оборудования и грузовиков для военных нужд Германии. В послевоенный этап компания также осуществляла оборонительные стратегии в виде вертикальной интеграции, о чем свидетельствует то, что в послевоенные годы Peugeot, помимо производства автомобилей, производят также автомобильные детали, моторы и оборудование, обладавшими подходящими им качествами, за счет которых компания могла сэкономить на транзакционных издержках. Компания так же производила грузовики и оборудование для военных нужд Германии, а это производство не являлось базовым для Пежо. Из этого мы можем сделать вывод о том, что на этом примере показана диверсификация компании (расширение ассортимента выпускаемой продукции). Для производства оборудования для военных нужд необходимы были инвестиции в отрасли, не связанные с базовой, т.к. Пежо в мирное время занималась производством автомобилей и деталей, которые на прямую связаны с авто. Из этого мы можем сделать вывод о том, что производство военного оборудования было несвязанной диверсификацией.
Информация о работе Становление и развитие копании «PSA PEUGEOT CITROEN»