Становление и развитие копании «PSA PEUGEOT CITROEN»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

PSA Peugeot Citroen S.A. – одно из шести крупнейших европейских автомобильных предприятий, выпускающих легковые автомобили, легковесные коммерческие и практичные (джипы) средства передвижения под известными брендами Peugeot и Citroen, а также мотоциклы, скутеры, автомашины для военных целей. PSA, через дочернее предприятие Peugeot Citroen Motors, также производит автозапчасти и, по существу, является одним из крупнейших европейских поставщиков автозапчастей и двигателей на рынке автомобильной индустрии. Кроме того, PSA разрабатывает и производит серийные детали машин, высокотехнологичное оборудование, управляет своими собственными финансовыми, логистическими и дочерними компаниями. Во Франции Peugeot владеет более чем 30% рынка.

Содержание работы

ГЛАВА 1. Краткое описание компании в настоящее время…………………………………….3
ГЛАВА 2. Этапы становления/развития компании с момента ее создания и до сегодняшнего дня…………………………………………………………………………………………………...9
ЭТАП 1. Зарождение компании Peugeot………………………………………………….9
ЭТАП 2. Война и послевоенные годы вплоть до слияния компаний Peugeot и Citroen………………………………………………………………………………………13
ЭТАП 3. Создание холдинговой компании PSA и ее дальнейшее развитие………….17
ЭТАП 4. Компания в настоящее время. Эпоха современности………………………..23
ГЛАВА 3. Влияние национальных особенностей индустриализации на стратегии и структуры компании………………………………………………………………………………28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………

Файлы: 1 файл

Группа 1.PSA Peugeot Citroen.docx

— 428.38 Кб (Скачать файл)

               Пежо согласился с Mitsubishi Motors передать производство Peugeot 407 и Citroen C-Crosser в Европу в 2008, чтобы ответить на изменения в европейском требовании внедорожника. Годом позже, группа и Mitsubishi Motors подписали соглашение о совместном предприятии по производству транспортных средств для трех брендов - Пежо, Ситроена и Мицубиси в России. Группа начала строить их объединенный завод в России, в Калуге. Также в 2008 группа запускает инновационную гибридную дизельно-электрическую трансмиссию с приводом на все колёса HYmotion4, которая приспособлена на определенных отличительных и исполнительных моделях Пежо и Ситроена среднего размера, намеченных для запуска на рынок в 2011. Тот же самый год, Пежо сформировал товарищество с EDF, чтобы поддержать развитие гибридов программного расширения и электромобилей. В конце года Пежо вступил в соглашение о стратегическом партнерстве с Bosch для разработки дизельной гибридной технологии. Группа была награждена с новым Лейблом Diversite в первой четверти 2009, свидетельством AFNOR французской организацией стандартизации. В той же самой четверти Пежо подписал MoU с Mitsubishi Motors для сотрудничества в выпуске электромобилях. Во второй четверти 2009 Пежо начал экспериментальную фазу технологии для дизельного гибридного производства на заводах Мюлуза и Сошо. В той же самой четверти группа расширяла механическую компактный производственный прототип коробки передач на заводе Валансьена в регионе Па-де-Кале Франции. Позже Пежо открыли свое первое машинное отделение механической обработки в Бразилии.

                   Второй завод Peugeot Citroen Automobile Dongfeng (DPCA) был открыт в Китае в последней четверти 2009. DPCA - 50-50 совместных предприятий, основанных Пежо и компанией Dongfeng. В то же время группа объявила о своем плане представить 100%-ый электромобиль в последней четверти 2010. В течение того же самого месяца BMW подписали соглашение с Пежо о распространении сотрудничества на выпуски 4-цилиндровых двигателей. В июле 2010 China Changan Automobile Group и Пежо подписали контракт об открытии совместного автомобильного предприятия в Китае. Новое совместное предприятие занималось развитием малотоннажных грузовиков и легковых автомобилей. В сентябре 2010 группа и Mitsubishi Motors начали производство Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и моделей Mitsubishi Outlander SUV в Русском PCMA (завод в Калуге). В том же самом месяце Пежо и Mitsubishi Motors подписали соглашение начать техническое развитие электрической версии Peugeot Partner и Citroen Berlingo LCVs, построенного на заводе Виго PSA в Испании.

                     В феврале 2011, BMW Group и Пежо подписывают соглашение о постройке совместных предприятий под названием BMW Peugeot Citroen Electrification. Совместное предприятие было бы сосредоточено на развитии и производстве гибридных компонентов, включая аккумуляторные батареи, электронные машины, генераторы, зарядных устройств и программного обеспечения для гибридных систем. В том же самом месяце группа решила начать свои коммерческие и индустриальные действия в Индии. В апреле 2011 GEFCO, находящийся в собственности группы филиал, подписал соглашение приобрести 70%-ую долю в группы МЕРКУРИО, компании, которая специализируется на транспортировке и распределении транспортных средств. Также в мае 2010, DPCA начал строительство третьего завода в Китае. http://www.psa-peugeot-citroen.com/en/psa_group/group_b1.php

 

ВЫВОДЫ:

  • Технологии:

Проанализировав деятельность компании за последнее десятилетие, стоит отметить, что сейчас компания использует наукоемкие технологии наряду с капиталоёмкими. Peugeot Citroën PSA также занимается запуском ключевых технологических новшеств, вместе со связанными системами, чтобы сократить выбросы парниковых газов в воздух(благодаря вводу данной технологии компания на сегодняшний день является самым эффективным автомобилестроителем в Европе почти с одним миллионом транспортных средств, выпускающих меньше всего CO2). Компания также разрабатывает технологии безопасности своей продукции( на глобальном уровне), то есть делает безопасность для водителей и других дорожных пользователей высшим приоритетом. Каждый год группа проводит многочисленные исследования, принимает технологические решения, чтобы предотвратить несчастные случаи и уменьшить их воздействие. Группа тратит больше чем 10 % своего ежегодного бюджета на обеспечение безопасности. Таким образом, примером использования группой наукоемких технологий является ее сосредоточение на исследованиях и новшествах, например, компания занимается развитием новых понятий транспортного средства (гибридов), уменьшением парникового эффекта (выпуск новых двигателей), увеличением автомобильных коммуникационных способностей и безопасности (непрерывно улучшает оборудование для обеспечения безопасности).

  • Стратегии:

Итак, в течение последних 15 лет компания успешно использует наступательные стратегии:

    • Связанную диверсификацию:
  • Подписание соглашений с такими компаниями, как BMW, DongFeng, Mitsubishi Motors для начала разработки новых гибридных двигателей, которые позволили бы значительно сократить выбросы CO2 в воздух, а также осуществляли бы значительную экономию топлива.
  • Компания также подписала соглашение с Fiat о сотрудничестве для выпуска новых малотоннажных грузовиков.
  • Группа также выпускает мотоциклы под маркой Peugeot.

 

    • Несвязанную диверсификацию:
  • Предоставление финансовых услуг и финансирование транспортных средств с Banque PSA Finance

 

    • Географическую экспансию:

За последние года концерн  открыл свои заводы во многих странах, таких как Бразилия, Аргентина, Турция, Россия, данные инвестиции позволили  компании значительно вырасти на мировом рынке.

 

  • Организационная структура

 

PSA на данном этапе своего развития расширяется и открывает филиалы в разных странах, что касается организации компании, то она имеет такую структуру:

 




 



 

- МАРКЕТИНГ КОМПАНИИ                                 - ФИНАНСЫ

- ИССЛЕДОВАНИЯ                                                 - ПЛАНИРОВАНИЕ

- ПРОИЗВОДСТВО                                                  - ПЕРСОНАЛ

- СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ                         - ОПЛОШНОСТЬ И КОНТРОЛЬ 

 

РУКОВОДЯЩИЙ СОВЕТ:

  • Президент компании и председатель Руководящего Совета Филипп Варен;
  • Исполнительный Вице-президент компании и ответственный за стратегии концерна Грегуар Оливье;
  • Фредерик Сен-Жоюра – финансовое и стратегическое развитие;
  • Жан-Марка Галя – Вице-президент, бренды;
  • Гийом Фори  - исследования и развитие компании.

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ:

 

  • Тьери Пежо - Председатель Комитета по Компенсации, член Назначений и Комитета по Управлению, член Комитета по Стратегии;
  • Жан-Филипп Пежо - Член Комитета по Компенсации, член Комитета по Стратегии;
  • Жан-Луи Сильван;
  • Марк Фридель – Финансовый и аудиторский Комитет;
  • Памела Нэпп Мембер;
  • Жан-Поль Парэр;
  • Роберт Пежо;
  • Анри Филипп Реишстюль;
  • Мари-Элен Ронкорони;
  • Франсуа Мишлен - Советник Наблюдательного совета;
  • Роланд Пежо - Советник Наблюдательного совета.

 

 

  • Взаимодействие с государством:

Хотим отметить, что за последние 15 лет правительство Франции стало  принимать намного больше мер  для развития компаний своих национальных производителей. Таким образом, с  приходом финансового кризиса 2009 года, который затронул и автомобильную  индустрию, Франция проявила активность в поддержке системообразующих  предприятий (PSA Peugeot Citroen входил в список данных предприятий). Правительство выделило компании кредитные средства под относительно небольшой процент (3, 96% в год), а через некоторое время власти Франции объявили о том, что могут предоставить финансовую помощь за акции компании (эта помощь не была подарком, так как компания должна была сосредоточить свои производственные мощности во Франции).

 

 

 

 

 

 

Влияние национальных особенностей индустриализации на стратегии и структуры компании.


                     PSA Peugeot Citroen, как известно, появилась, развивалась и ведёт свою основную деятельность во Франции, поэтому на её становление и развитие не могли не повлиять некоторые особенности протекания индустриализации в этой стране.

Автомобилестроение является одной из тех отраслей французской  промышленности, которые получили признание  на мировом рынке.[1] Ярким подтверждением этого может служить тот факт, что в 2011 году, по данным Forbes, Peugeot  заняла 13ое место в списке самых крупных компаний Франции (307ое место в мире) и 2ое место среди французских производителей автомобилей (уступив только компании Renault).[2]

Практически все крупные  корпорации, среди них и Peugeot, появились ещё в XIX веке, а в 20-30-е годы уже являлись монополистами в своих сегментах национального рынка, однако по мощи они уступали конкурентам из-за рубежа.[3]

Кроме того, во Франции банки  были главными источниками финансирования промышленных предприятий (в 70-е годы их доля составляла до 90%), однако не было самостоятельных банковских групп (как в Англии и Германии), которые  были бы связаны с производственным сектором тесной системой акционерных  связей и играли бы  важную роль в  принятии решений в промышленной сфере и соответствующем инвестировании индустриальных проектов. Поэтому многие крупные компании до сих пор находятся  под сильным влиянием семейного  капитала. Ярким примером этого и  является PSA Peugeot Citroen, где основной пакет акций принадлежит семье Peugeot.[3]

Следует также отметить не совсем однозначное отношение французов  к частному предпринимательству, которое  выражается в том, что общество не поддерживает бизнес в сложных ситуациях, доверяет ему рычаги управления редко  и неохотно, относится не как к  партнеру, с которым можно и  нужно договариваться, а скорее как  к противнику. Это является одной  из причин того, что французская  модель развития близка к стране среднеразвитой, с большой ролью государства  в экономике. Развитие промышленности во Франции шло очень медленно по сравнению с такими странами, как Великобритания или Германия.[3]

В 50-е годы XX века было ликвидировано отставание в области промышленности, наметился устойчивый рост в этой области и стал повышаться спрос на автомобили. Peugeot сосредоточилась на производстве продукции для среднего класса, что принесло ей немалый

________________________________________________________________________________

[1] Погорлецкий А.И. Экономика  зарубежных стран.

[2] http://www.forbes.com/global2000/#p_1_s_arank_All_All_France

[3] В.П. Гутник и др. Западноевропейские  страны: Особенности социально-экономических  моделей.

успех и привело к тому, что в 1952 году компания произвела  свой миллионный автомобиль.[1]

Но французские компании, несмотря на ликвидацию отставания и  рост промышленности,  развивались  медленнее, чем их иностранные конкуренты. Экономика стала открытой, и иностранные  фирмы стали теснить французские  на внутреннем рынке. Бизнес отреагировал на это доступным ему способом: через концентрацию и усиление капиталовложений. В начале 60-х годов почти на треть возросло почти на треть  количество слияний и поглощений.[2] Peugeot также не осталась в стороне, объединив свои промышленные и коммерческие активы с «Объединением Indenor», изготавливающим дизельные двигатели, образовав «Societe des automobiles Peugeot», которое отвечало за управление производством и продажу автомобилей, выпускаемых заводами в Сошо-Монбельяр, Барте, Малхаусе, Дижоне, Лилле, Сен-Этьене, Весуле и Ла-Гаренне.[1] Позднее, в 1966 году, Peugeot подписывала соглашение с Renault об объединении технических ресурсов, к этому соглашению присоединился и шведский концерн «Вольво».[3]

Рабочая сила во Франции  всегда была дорога, что делает производство здесь невыгодным как для зарубежных, так и для национальных компаний.[4] Это является дополнительным стимулом к географической экспансии, если точнее — к созданию заводов за границей: в Уругвае и Малайзии (1995), в Бразилии (1996), в Чехии и Китае (2002), Аргентине (2006), в Турции (2007), в России (2008).[5] Также PSA Peugeot Citroen имеет заводы в Словакии, Италии и Испании.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________________________________________________________________

[1] http://peugeot-citroen.by/peugeot/historypeu/historypeug.html

[2] В.П. Гутник и др. Западноевропейские  страны: Особенности социально-экономических  моделей

[3] http://evolutsia.com/content/view/1042/44/

[4] Погорлецкий А.И. Экономика  зарубежных стран.

[5] Market Line

[6] http://www.autozine.org/Manufacturer/France/PSA.html

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Западноевропейские страны: Особенности социально-экономических моделей / Отв. ред. В.П. Гутник; Ин-т мировой экономики т междунар. отношений. - М. : Наука, 2002. - 271 с.
  2. История Citroen [Электронный ресурс] // Сайт drive.ru. - Drive.ru, 2005-2011. - Режим доступа : http://www.drive.ru/citroen/history/ , свободный. - Заглавие с экрана, (18.12.2011).
  3. На совместном заводе Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen будут собирать кроссовер Mitsubishi Outlander XL [Электронный ресурс] // Сайт Mitsubishi Motors на Украине. - Mitsubishi Motors, [2011]. Режим доступа : http://www.mitsubishi-motors.com.ua/news/mitsubishi-motors-peugeot-citroen/ , свободный. - Заглавие с экрана. (17.12.2011).
  4. О компании Ford. [Электронный ресурс] // Сайт фанатов Ford. - Fordfans.ru, [2011]. Режим доступа : http://www.fordfans.ru/hystory/51/ , свободный. - Заглавие с экрана, (18.12.2011).
  5. Официальный сайт Renault в России [Электронный ресурс]. - Renault, [2011]. Режим доступа : http://www.renault.ru/ , свободный. - Заглавие с экрана. (17.12.2011).
  6. Официальный сайт Volkswagen [Electronic resource]. - Volkswagen, [2010]. Режим доступа : http://www.volkswagen.com/vwcms/international_portal/virtualmaster/en.html , свободный. - Заглавие с экрана. (17.12.2011).
  7. Погорлецкий А.И. Экономика зарубежных стран : Учебник. - СПБ. : Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 492 с.
  8. Руденко Вадим. PSA Peugeot Citroen [Электронный ресурс] // Brand Report : энциклопедия брендов. - BrandReport, [2011]. - Режим доступа : http://www.brandreport.ru/brand233.html , свободный. - Заглавие с экрана, (18.12.2011).
  9. Ситроен в истории. [Электронный ресурс] // Официальный дилер Citroen. - Citroen, 2009-2011. Режим доступа : http://www.alva.ru/about/story/ , свободный. - Заглавие с экрана, (18.12.2011).
  10. Фролов Юрий. Больше 200 лет успеха. История концерна Peugeot. [Электронный ресурс] // Сайт Peugeot Citroen Club. - Peugeot Citroen Club, [2011] – Режим доступа : http://peugeot-citroen.by/citroen/historycitr/citrohist.html , свободный. - Заглавие с экрана. (09.02.2010).
  11. Фролов Юрий. История концерна Citroen. [Электронный ресурс] // Сайт Peugeot Citroen Club. - Peugeot Citroen Club, [2011] – Режим доступа : http://peugeot-citroen.by/peugeot/historypeu/historypeug.html , свободный. - Заглавие с экрана. (25.09.2009).
  12. 1890 — 1895. From Steam to Petrol. [Electronic resource] // Peugeot Fans Club. - Peugeot Fans Club, 2002-2006. - Режим доступа: http://peugeot.mainspot.net/hist03.shtml , свободный. - Заглавие с экрана, (18.12.2011).
  13. 1929 — 1934. From the zero to the eclipse.[Electronic resource] // Peugeot Fans Club. - Peugeot Fans Club, 2002-2006. - Режим доступа: http://peugeot.mainspot.net/hist11.shtml , свободный. - Заглавие с экрана, (18.12.2011).
  14. 1935 — 1945. Aerodynamics reign. [Electronic resource] // Peugeot Fans Club. - Peugeot Fans Club, 2002-2006. - Режим доступа: http://peugeot.mainspot.net/hist12.shtml , свободный. - Заглавие с экрана, (18.12.2011).
  15. 1960 — 1964. The 404 era: the Italian stamp. [Electronic resource] // Peugeot Fans Club. - Peugeot Fans Club, 2002-2006. - Режим доступа: http://peugeot.mainspot.net/hist15.shtml , свободный. - Заглавие с экрана, (18.12.2011).
  16. 200 years of excellence and emotion [Electronic resource] // Сайт Peugeot. - Peugeot, [2011]. Режим доступа : http://peugeotcom.2010.staging.extdev.4ddigital.co.uk/en/history/200_years_book/EN/big/index.html , свободный. - Заглавие с экрана, (18.12.2011).
  17. BMW и PSA Peugeot Citroën займутся совместными гибридными разработками [Электронный ресурс] // Сайт 3D News. - Daily Digital Digest, [2011]. – Режим доступа : http://www.3dnews.ru/news/bmw-i-psa-peugeot-citro235n-zaymutsya-sovmestnimi-gibridnimi-razrabotkami/, свободный. – Заглавие с экрана. (16.12.2011).
  18. International directory of company histories, Vol. 28 / ed. by Jay P. Pederson. - Chicago ; London : St. James Press, 1990 – 2006. - 713 p.
  19. Key facts [Electronic resource] // Официальный сайт PSA Peugeot Citroen. - Psa Peugeot Citroen, [2011]. Режим доступа : http://www.psa-peugeot-citroen.com/en/psa_group/key_facts_b1.php , свободный. - Заглавие с экрана, (18.12.2011).
  20. Ownership structure [Electronic resource] // Сайт PSA Peugeot Citroen. - PSA Peugeot Citroen, [2011]. – Режим доступа : http://www.psa-peugeot-citroen.com/en/psa_espace/ownership_f3.php, свободный. – Заглавие с экрана. (16.12.2011).
  21. Peugeot Citroen – A Time line of History [Electronic resource] // Сайт Carazoo. - Carazoo, 2006-2011. - Режим доступа : http://www.carazoo.com/article/2207201101/Peugeot-Citroen---A-Time-line-of-history , свободный. - Заглавие с экрана, (18.12.2011).
  22. Peugeot Citroen Service [Электронный ресурс]. - Peugeot Citroen Service, 2006-2011. - Режим доступа : http://www.peugeot-citroen.com.ua/ , свободный. - Заглавие с экрана. (17.12.2011).
  23. Peugeot: 200 лет движения [Электронный ресурс] // Сайт Peugeot в России. – Peugeot, [2011]. – Режим доступа : http://www.peugeot.ru/news/article_id=913/ , свободный. – Заглавие с экрана. (16.12.2011).
  24. Peugeot. История компании и изменения логотипа [Электронный ресурс] // Сайт Эволюция. – Эволюция, [2011]. Режим доступа : http://evolutsia.com/content/view/1042/44/ , свободный. – Заглавие с экрана. (16.12.2011).
  25. PSA Peugeot Citroen [Electronic resource] // Сайт autozine.org. – Autozine, [2011] – Режим доступа : http://www.autozine.org/Manufacturer/France/PSA.html , свободный. – Заглавие с экрана. (16.12.2011).
  26. PSA Peugeot Citroen S.A (History). [Electronic resource] // База данных MarketLine. – MarketLine, [2011]. Режим доступа : http://360.datamonitor.com/Product?pid=7FB4673E-AFC9-4593-A1D6-48D0A0982415&view=History . – Заглавие с экрана. (16.12.2011).
  27. The Group. [Electronic resource] // Официальный сайт PSA Peugeot Citroen. - Psa Peugeot Citroen, [2011]. Режим доступа : http://www.psa-peugeot-citroen.com/en/psa_group/group_b1.php , свободный. - Заглавие с экрана, (18.12.2011).
  28. The world’s biggest public companies [Electronic resource] // Сайт Forbes. – Forbes, [2011]. Режим доступа : http://www.forbes.com/global2000/#p_1_s_arank_All_All_All , свободный. – Заглавие с экрана. (16.12.2011).

Информация о работе Становление и развитие копании «PSA PEUGEOT CITROEN»