Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:42, курсовая работа
PSA Peugeot Citroen S.A. – одно из шести крупнейших европейских автомобильных предприятий, выпускающих легковые автомобили, легковесные коммерческие и практичные (джипы) средства передвижения под известными брендами Peugeot и Citroen, а также мотоциклы, скутеры, автомашины для военных целей. PSA, через дочернее предприятие Peugeot Citroen Motors, также производит автозапчасти и, по существу, является одним из крупнейших европейских поставщиков автозапчастей и двигателей на рынке автомобильной индустрии. Кроме того, PSA разрабатывает и производит серийные детали машин, высокотехнологичное оборудование, управляет своими собственными финансовыми, логистическими и дочерними компаниями. Во Франции Peugeot владеет более чем 30% рынка.
ГЛАВА 1. Краткое описание компании в настоящее время…………………………………….3
ГЛАВА 2. Этапы становления/развития компании с момента ее создания и до сегодняшнего дня…………………………………………………………………………………………………...9
ЭТАП 1. Зарождение компании Peugeot………………………………………………….9
ЭТАП 2. Война и послевоенные годы вплоть до слияния компаний Peugeot и Citroen………………………………………………………………………………………13
ЭТАП 3. Создание холдинговой компании PSA и ее дальнейшее развитие………….17
ЭТАП 4. Компания в настоящее время. Эпоха современности………………………..23
ГЛАВА 3. Влияние национальных особенностей индустриализации на стратегии и структуры компании………………………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………
Пежо согласился с Mitsubishi Motors передать производство Peugeot 407 и Citroen C-Crosser в Европу в 2008, чтобы ответить на изменения в европейском требовании внедорожника. Годом позже, группа и Mitsubishi Motors подписали соглашение о совместном предприятии по производству транспортных средств для трех брендов - Пежо, Ситроена и Мицубиси в России. Группа начала строить их объединенный завод в России, в Калуге. Также в 2008 группа запускает инновационную гибридную дизельно-электрическую трансмиссию с приводом на все колёса HYmotion4, которая приспособлена на определенных отличительных и исполнительных моделях Пежо и Ситроена среднего размера, намеченных для запуска на рынок в 2011. Тот же самый год, Пежо сформировал товарищество с EDF, чтобы поддержать развитие гибридов программного расширения и электромобилей. В конце года Пежо вступил в соглашение о стратегическом партнерстве с Bosch для разработки дизельной гибридной технологии. Группа была награждена с новым Лейблом Diversite в первой четверти 2009, свидетельством AFNOR французской организацией стандартизации. В той же самой четверти Пежо подписал MoU с Mitsubishi Motors для сотрудничества в выпуске электромобилях. Во второй четверти 2009 Пежо начал экспериментальную фазу технологии для дизельного гибридного производства на заводах Мюлуза и Сошо. В той же самой четверти группа расширяла механическую компактный производственный прототип коробки передач на заводе Валансьена в регионе Па-де-Кале Франции. Позже Пежо открыли свое первое машинное отделение механической обработки в Бразилии.
Второй завод Peugeot Citroen Automobile Dongfeng (DPCA) был открыт в Китае в последней четверти 2009. DPCA - 50-50 совместных предприятий, основанных Пежо и компанией Dongfeng. В то же время группа объявила о своем плане представить 100%-ый электромобиль в последней четверти 2010. В течение того же самого месяца BMW подписали соглашение с Пежо о распространении сотрудничества на выпуски 4-цилиндровых двигателей. В июле 2010 China Changan Automobile Group и Пежо подписали контракт об открытии совместного автомобильного предприятия в Китае. Новое совместное предприятие занималось развитием малотоннажных грузовиков и легковых автомобилей. В сентябре 2010 группа и Mitsubishi Motors начали производство Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и моделей Mitsubishi Outlander SUV в Русском PCMA (завод в Калуге). В том же самом месяце Пежо и Mitsubishi Motors подписали соглашение начать техническое развитие электрической версии Peugeot Partner и Citroen Berlingo LCVs, построенного на заводе Виго PSA в Испании.
В феврале 2011, BMW Group и Пежо подписывают
соглашение о постройке совместных предприятий
под названием BMW Peugeot Citroen Electrification. Совместное
предприятие было бы сосредоточено на
развитии и производстве гибридных компонентов,
включая аккумуляторные батареи, электронные
машины, генераторы, зарядных устройств
и программного обеспечения для гибридных
систем. В том же самом месяце группа решила
начать свои коммерческие и индустриальные
действия в Индии. В апреле 2011 GEFCO, находящийся
в собственности группы филиал, подписал
соглашение приобрести 70%-ую долю в группы
МЕРКУРИО, компании, которая специализируется
на транспортировке и распределении транспортных
средств. Также в мае 2010, DPCA начал строительство
третьего завода в Китае. http://www.psa-peugeot-
ВЫВОДЫ:
Проанализировав деятельность компании за последнее десятилетие, стоит отметить, что сейчас компания использует наукоемкие технологии наряду с капиталоёмкими. Peugeot Citroën PSA также занимается запуском ключевых технологических новшеств, вместе со связанными системами, чтобы сократить выбросы парниковых газов в воздух(благодаря вводу данной технологии компания на сегодняшний день является самым эффективным автомобилестроителем в Европе почти с одним миллионом транспортных средств, выпускающих меньше всего CO2). Компания также разрабатывает технологии безопасности своей продукции( на глобальном уровне), то есть делает безопасность для водителей и других дорожных пользователей высшим приоритетом. Каждый год группа проводит многочисленные исследования, принимает технологические решения, чтобы предотвратить несчастные случаи и уменьшить их воздействие. Группа тратит больше чем 10 % своего ежегодного бюджета на обеспечение безопасности. Таким образом, примером использования группой наукоемких технологий является ее сосредоточение на исследованиях и новшествах, например, компания занимается развитием новых понятий транспортного средства (гибридов), уменьшением парникового эффекта (выпуск новых двигателей), увеличением автомобильных коммуникационных способностей и безопасности (непрерывно улучшает оборудование для обеспечения безопасности).
Итак, в течение последних 15 лет компания успешно использует наступательные стратегии:
За последние года концерн открыл свои заводы во многих странах, таких как Бразилия, Аргентина, Турция, Россия, данные инвестиции позволили компании значительно вырасти на мировом рынке.
PSA на данном этапе своего развития расширяется и открывает филиалы в разных странах, что касается организации компании, то она имеет такую структуру:
- МАРКЕТИНГ КОМПАНИИ
- ИССЛЕДОВАНИЯ
- ПРОИЗВОДСТВО
- СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РУКОВОДЯЩИЙ СОВЕТ:
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ:
Хотим отметить, что за последние
15 лет правительство Франции
Влияние национальных особенностей индустриализации на стратегии и структуры компании.
PSA Peugeot Citroen, как известно, появилась, развивалась и ведёт свою основную деятельность во Франции, поэтому на её становление и развитие не могли не повлиять некоторые особенности протекания индустриализации в этой стране.
Автомобилестроение является одной из тех отраслей французской промышленности, которые получили признание на мировом рынке.[1] Ярким подтверждением этого может служить тот факт, что в 2011 году, по данным Forbes, Peugeot заняла 13ое место в списке самых крупных компаний Франции (307ое место в мире) и 2ое место среди французских производителей автомобилей (уступив только компании Renault).[2]
Практически все крупные корпорации, среди них и Peugeot, появились ещё в XIX веке, а в 20-30-е годы уже являлись монополистами в своих сегментах национального рынка, однако по мощи они уступали конкурентам из-за рубежа.[3]
Кроме того, во Франции банки
были главными источниками финансирования
промышленных предприятий (в 70-е годы
их доля составляла до 90%), однако не было
самостоятельных банковских групп
(как в Англии и Германии), которые
были бы связаны с производственным
сектором тесной системой акционерных
связей и играли бы важную роль в
принятии решений в промышленной
сфере и соответствующем
Следует также отметить не
совсем однозначное отношение
В 50-е годы XX века было ликвидировано отставание в области промышленности, наметился устойчивый рост в этой области и стал повышаться спрос на автомобили. Peugeot сосредоточилась на производстве продукции для среднего класса, что принесло ей немалый
______________________________
[1] Погорлецкий А.И. Экономика зарубежных стран.
[2] http://www.forbes.com/
[3] В.П. Гутник и др. Западноевропейские
страны: Особенности социально-
успех и привело к тому, что в 1952 году компания произвела свой миллионный автомобиль.[1]
Но французские компании,
несмотря на ликвидацию отставания и
рост промышленности, развивались
медленнее, чем их иностранные конкуренты.
Экономика стала открытой, и иностранные
фирмы стали теснить
Рабочая сила во Франции всегда была дорога, что делает производство здесь невыгодным как для зарубежных, так и для национальных компаний.[4] Это является дополнительным стимулом к географической экспансии, если точнее — к созданию заводов за границей: в Уругвае и Малайзии (1995), в Бразилии (1996), в Чехии и Китае (2002), Аргентине (2006), в Турции (2007), в России (2008).[5] Также PSA Peugeot Citroen имеет заводы в Словакии, Италии и Испании.[6]
______________________________
[1] http://peugeot-citroen.by/
[2] В.П. Гутник и др. Западноевропейские
страны: Особенности социально-
[3] http://evolutsia.com/content/
[4] Погорлецкий А.И. Экономика зарубежных стран.
[5] Market Line
[6] http://www.autozine.org/
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Становление и развитие копании «PSA PEUGEOT CITROEN»