Становление и развитие копании «PSA PEUGEOT CITROEN»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

PSA Peugeot Citroen S.A. – одно из шести крупнейших европейских автомобильных предприятий, выпускающих легковые автомобили, легковесные коммерческие и практичные (джипы) средства передвижения под известными брендами Peugeot и Citroen, а также мотоциклы, скутеры, автомашины для военных целей. PSA, через дочернее предприятие Peugeot Citroen Motors, также производит автозапчасти и, по существу, является одним из крупнейших европейских поставщиков автозапчастей и двигателей на рынке автомобильной индустрии. Кроме того, PSA разрабатывает и производит серийные детали машин, высокотехнологичное оборудование, управляет своими собственными финансовыми, логистическими и дочерними компаниями. Во Франции Peugeot владеет более чем 30% рынка.

Содержание работы

ГЛАВА 1. Краткое описание компании в настоящее время…………………………………….3
ГЛАВА 2. Этапы становления/развития компании с момента ее создания и до сегодняшнего дня…………………………………………………………………………………………………...9
ЭТАП 1. Зарождение компании Peugeot………………………………………………….9
ЭТАП 2. Война и послевоенные годы вплоть до слияния компаний Peugeot и Citroen………………………………………………………………………………………13
ЭТАП 3. Создание холдинговой компании PSA и ее дальнейшее развитие………….17
ЭТАП 4. Компания в настоящее время. Эпоха современности………………………..23
ГЛАВА 3. Влияние национальных особенностей индустриализации на стратегии и структуры компании………………………………………………………………………………28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………

Файлы: 1 файл

Группа 1.PSA Peugeot Citroen.docx

— 428.38 Кб (Скачать файл)
  • Организационная структура

Рассматривая нами, компания в военный, а также послевоенный период имела дивизионную организационную структуру, так как основными фигурами в управлении предприятием становятся топ менеджеры, возглавляющие производственные подразделения.  Появление данной структуры можно объяснить быстрым увеличением размеров концерна, а также диверсификацией их деятельности.

 

  • Взаимодействие с государством

Говоря о периоде Второй мировой войны, Франция не оказывала  практический никакой поддержки  компаниям, и Peugeot не стала исключениям, так как в этот период все основные силы и средства государства были направлены именно на ведение боевых действий. Очевидным фактором является и то, что в послевоенный период Франция сосредоточила свои действия на восстановлении экономики государства после войны, понесшей разрушительные последствия, поэтому и в послевоенный период компания Peugeot осуществляла свою деятельность без всякой поддержки со стороны французского правительства.

 

Этап 3. Создание холдинговой компании PSA и ее дальнейшее развитие. (1974-1996)


               1974 год был значимой датой в  истории автомобилестроения Франции,  потому что в этом году Пежо  приобрела 30 % своего главного  конкурента на национальном рынке  - Ситроен, а через год Пежо  и вовсе выкупила контрольный  пакет акций и стала полностью  владеть Citroen. После этого Пежо  создала холдинговую компанию PSA, включавшую в себя Сitroen SA и  Peugeot SA. Ситроен вошел на правах  самостоятельного отделения, сохранившего  свою марку легковых автомобилей.  Этот холдинг должен был   сохранить отдельные идентификации  для обоих брендов, но движение  вперед должно было происходить  за счет совместного объединения  технических и инженерных ресурсов. Стоит заметит, что Пежо еще  и получил компанию Maseratti, которая  до этого принадлежала Сitroen,  но от этого проекта  очень быстро пришлось отказаться из-за финансовых проблем. Так же в состав группы PSA входит компания Панар Левассор, делающая бронированные автомобили. За счет объединения капиталов PSA сумела приобрести отделение Chrysler во Великобритании и Франции. Это отделение в будущем станет основой компании Talbot, которая будет выпускать грузовые и легковые автомобили.

   Многие эксперты  считают, что объединение двух  концернов существенно изменило  автомобилестроение во Франции.

«Надо отметить, что все  выше описанные преобразования в  компании, вложенные инвестиции, вызвали  серьезные финансовые проблемы для  всей группы PSA. С 1980 до 1985 PSA теряла прибыль.  Поглощение Пежо Chrysler Europe, произошедшее из-за стремления американского автопроизводителя  изо всех сил выжить, показало несостоятельность  модельного ряда Крайслера. И даже введение нового имени - Talbot, и введение в модельную  гамму флагмана концерна - Пежо 604 (Talbot Tagora), а также производство новых  моделей Solara и Samba, не помогли основательно решить финансовые проблемы.»   http://peugeot-citroen.by/peugeot/historypeu/historypeug.html

   В 1979 году во Франции начинает работать завод Тремери, специализирующийся на выпуске мощных бензиновых и дизельных двигателей.  http://peugeot-citroen.by/citroen/historycitr/citrohist.htm

   В 1983 Peugeot выпускает модель 205 GTI(новый спорткар) Эта машина стала эталоном для всех автомобилистов, создала новые стандарты спортивного стиля вождения, повысила рейтинг 205 модели и машин, имеющих турбо – двигатель  .http://www.peugeot.ru/peugeot-history/

  

   В 1984 году стали вестись первые  переговоры между PSA и Китаем о сотрудничестве, после этого в Китае было открыто успешное предприятие, название которого Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile. А в 1986 году было положено начало производства французских автомобилей в Великобритании.   http://peugeot-citroen.by/peugeot/historypeu/historypeug.html

  В это время продолжалась вестись работа по созданию современных, отвечающих духу времени производств. В эти годы начинает работу литейный завод в Шарлевиль-Мезьер (район Арденн), который стал одним из самых современных, полностью компьютеризированных литейных заводов в Европе. В связи с запуском этого завода, завод в предместье Парижа Клиши постепенно становился экспериментальным центром для апробации новых литейных технологий, такой как, например, роботизированное изготовление литейных форм.»

   В это время Сitroen продолжал совершенствовать постпродажное обслуживание автомобилей, для этого в предместье Парижа  открылся компьютезированный сервис, который специализировался на продаже запчастей  к автомобилям Citroen.

В Меццо (регион Лотарингия) было создано дочернее предприятие  компаний Peugeot и Citroen-Smae. В распоряжении этой компании было два завода, которые  делали двигатели и коробки передач. Так же с этих заводов поставляют механические детали компания группы PSA и другим производителям автомобилей.

 

   «К концу 80-х  Ситроен приобретает суперкомпьютер Cray XMP/14 и объявляет 5-ти летнюю  гарантию от сквозной коррозии  на кузова своих автомобилей.  На заводе в Tremery на новых  линиях начата сборка бензинового  двигателя XU2. Эти линии позволили  выпускать 70 различных типов двигателей, включая 16-ти клапанные. И в  эти же годы (а именно в 1989 г.) Ситроен выпускает в свет  также знаковую модель – Citroen ХМ. Вложения в развитие концерна  за эти годы составили 7.5 млрд. франков, включая 1.2 млрд. на разработки  и исследования. А в 1986-м году  введен план «Меркурий» – согласно  плану, брак должен сократится  до 0% на все выпускаемые автомобили, время доставки модели клиенту  уменьшено до минимума, а затраты  на производство необходимо максимально  урезать.»

 

  Компания Citroen очень активно занималось политой развития зарубежных производств и своей дилерской сети. После того как в Германии произошло падение берлинской стены, компания смогла построить сеть из 8 дилеров в Восточной Германии. В 1991 году был открыт первый завод Ситроен в Китае. Именно Ситроен одним из первых понял перспективу развития китайского автомобильного рынка  .http://peugeot-citroen.by/citroen/historycitr/citrohist.html

   В 90-ы годы 20-го века компания достигла пика своего развития.PSA выпускает десятки новых конкурентоспособных  автомобилей,которые даже в наше время пользуются большой популярностью  у автолюбителей.

Технологии:

На данном этапе  мы видим, что компания PSA  с 1974 года начинает вступать в период глобализации. Используются наукоемкие технологии в сочетании с капиталоемкими. Совершенствуется оборудование, происходит рост потребления  энергии, создаются новые типы двигателей за счет научно-исследовательского потенциала, внедряется в производство автоматическое оборудование (роботы, то есть использование средств, которые появляются в результате  научно-технической революции) Из этого мы можем сделать вывод о том, что это компания использовала наукоемкие технологии. Использование капиталоемких технологий заключалось в том, что произошло строительство целого ряда заводов, которые производили автомобили и комплектующие к ним.

Стратегии:

Оборонительные  стратегии:

Как мы видим, компания Пежо на начальной стадии данного этапа  применяет оборонительные стратегии, а именно горизонтальную интеграцию, путем слияния с компанией  Ситроен. Так как Ситроен владел компаний Мазератти, то Пежо, соответственно, поглотило и Мазератти. Направления  исследований и инвестиционная политика с тех пор должны были стать  согласованными. Кроме того это обеспечивало возможность перераспределения  финансовых потоков в рамках единой собственности.  Прежде всего это были стратегии, направленные на защиту ранее сделанных инвестиций, и поддержания конкурентоспособности. Также через несколько лет PSA поглотила компанию Chrysler Europe, это так же является примером горизонтальной интеграции.

Так же оборонительные стратегии  заключались в виде вертикальной интеграции назад : это основание заводов Пежо  во Франции (например завод Тремери, который выпускал различные виды двигателей.). Завод был спроектирован согласно новым принципам организации производства и управления, обеспечивающим его максимальную загрузку мощностей, что позволяло извлекать экономию на масштабах производства.

 

Наступательные стратегии  были выражены в виде диверсификации и географической экспансии.

Связанная диверсификация:

Такой вид диверсификации был продемонстрирован на примере  создания компании Talbot, которая начала выпускать грузовые автомобили (расширение товарных линии). Мы называем это связанной диверсификацией, потому что производство грузовиков является автомобильной отраслью, которая связана с базовыми разработками, технологиями производства и источниками сырья для компании PSA. 

Так же связанная диверсификация со стороны Пежо проявляются в разработке  совершенно нового продукта (205 GTI) за счет исследовательского и технического потенциала . С помощью этой модели Пежо укрепила свои позиции на внутреннем и международных рынках,  поэтому не стоит забывать о значение брэндинга.

Еще один пример связанной  диверсификации является создание заводов , которые начали выпускать механические детали и коробки передач для других производителей автомобилей.

 В это время Ситроен  разнообразил свою продукцию,  и это подтверждается тем фактом, что компания начала выпускать  огромное количество двигателей  на базе одного конкретного  вида. Разные виды двигателей  нужны для разного вида авто, следовательно, можно говорить  о присутствии высокого спроса  на различные виды продукции.  Расширение ассортимента продукции  является признаком  кастомизации, а это позволяло извлекать экономию на разнообразии.

 

Также наступательные стратегии  выражены в активной географической экспансии: создание заводов  в Китае и Великобритании. По нашему мнению, в Китае был создан завод, который уменьшил   издержки из-за дешевой рабочий силы, а в Великобритании  из-за высоких размеров автомобильного бизнеса и высокого платежеспособного спроса на высокотехнологичную продукцию.( то есть не нужна транспортировка готовых автомобилей в эту страну- уменьшение издержек). Так же была налажена систем сбыта в таких стратегических странах как Германия, Румыния, Великобритания.

 

В итоге,  мы видим, что  компания PSA  с 1974 года начинает вступать в период глобализации. Используются наукоемкие технологии в сочетании с капиталоемкими . Совершенствуется оборудование, происходит рост потребления  энергии, создаются новые типы двигателей за счет научно-исследовательского потенциала, внедряется в производство автоматическое оборудование (роботы). Вместе с оборонительными и агрессивными наступательными стратегиями, проводится сначала этап становления  совершенно нового современного  предприятия, а затем  корпорация добивается широкой географической экспансии. Компания покорила рынки Европы,  Индии, Китая и многих других стран. Корпорация поглотила множество различных мелких предприятий, работающих в этой отрасли, но имеющих различные финансовые проблемы на тот момент, такие как Мазератти, Панар Левассор и др. Как мы видим, компания  и дальше собирается проводить наступательные стратегии, используя новые технологии.

 

  • Организационная структура:

Так как мы рассматриваем  период слияния двух компаний, то можно выделить тот факт, что организационную структуру концерна можно рассматривать как структуру холдинговой компании (основание родительской компании PSA Peugeot Citroen и ее подразделений Peugeot и Citroen, которые в свою очередь работают независимо и самостоятельно и сохраняют свое имя) и в то же время, как структуру дивизионной компании ( производится деление на отделы и подразделения):


 


 


 


 

  

Взаимодействие  с государством:  Машиностроение во Франции играет ключевую  роль в экономике Франции, поэтому, конечно, PSA сильно взаимодействовала с государством. Нам бы хотелось посмотреть на взаимоотношения между компанией, которая была дана нам для разбора, и государством в тот момент, когда корпорация была на пике своего развития в данном этапе (середина 80-х- середина 90-х годов), то есть тогда,  когда она могла быть максимально полезна для Франции.

   Промышленность Франции  в начале 90-х годов была в  состоянии стагнации производства, так как произошел спрос на  продукцию со стороны иностранных  покупателей, а так же существенное  снижение инвестиций в промышленное  производство. Однако все изменилось  в 1995 году,когда Франция вышла  из длительного кризиса. Именно  в этом году темпы прироста  продукции составили более 10%. Факторами,которые повлияли на  долгожданный рост были государственная  поддержка, выразившаяся в субсидировании  производителей авто, и активизация  спроса на дешевые, но качественные  автомобили из Франции. 

   Так же во Европе  в 1992 был принят первый шаг  к улучшению экологической ситуации, поэтому компания была вынуждена  создавать двигатели, которые  бы удовлетворяли этому стандарту.

    

   Можно сделать вывод о том,  что как и любая компания, производящая  автомобили, PSA всегда была зависима  от политики, но за счет своего  устойчивого положения на рынке  компании удалось максимально  уменьшить это влияние.

 

Этап 4. Компания в настоящее время. Эпоха современности.


                В 2001 году группа открыла свои заводы в Бразилии и Аргентине. Совместное предприятие группы с Тойотой начало строительные работы в Чешской Республике в 2002 году. В течение того же года компания по производству двигателей DongFeng и Пежо установили DongFeng Peugeot Citroen Automobile (DPCA). Группа также подписала соглашение о сотрудничестве с BMW, чтобы развить и произвести новую семью маленьких бензиновых двигателей. Двумя годами позже компания начала работу над Peugeot 307, собранного в производственном центре DPCA, в Ухани, Китай. В том же самом году группа наряду с BMW выпустила первые партии бензиновых двигателей, произведенных в соответствии с их соглашением о сотрудничестве, подписанного ранее. Пежо, Фиат и Тофас подписали соглашение о сотрудничестве развить и произвести маленькие, малотоннажные грузовики начального уровня в 2005 году. В том же самом году Mitsubishi Motors и Пежо подписали Меморандум о Понимании (MoU), чтобы произвести новое спортивное сервисное транспортное средство. В 2006 году группа начинает разрабатывать новый Citroen C-Triomphe на их заводе в Ухани. В 2007 Пежо подписали соглашение с Mitsubishi Motors, чтобы снабдить компанию дизельными двигателями для ее новой модели внедорожника, Outlander. Peugeot Citroen Argentina начали производство Citroen C4 notchback, первого бара Ситроена, который был построен в Аргентине в 2007. В 2007 Пежо и Фиат вместе открыли поточную линию для нового малотоннажного грузовика (LCV) на заводе Tofas в Бурсе, Турция. В том же самом году группа представила Citroen C5. В 2008 году Пежо подписали соглашение с Калужским Региональным правительством, чтобы построить сборочный завод в Калуге(180 км к юго-западу от Москвы, Россия). В том же году группа и Кэрсан подписали соглашение о сотрудничестве, чтобы совместно произвести Citroen Berlingo First и Peugeot Partner Origin, и развить и произвести расширенные версии этих минивэнов.

Информация о работе Становление и развитие копании «PSA PEUGEOT CITROEN»