Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 00:55, курсовая работа
На свободном рынке деятельность предприятия справедливо сравнить с действиями армии на фронте. Работа предприятия, в условиях свободного рынка, как участие в жестокой войне, результатом которой может, быть либо выживание и развитие предприятия, либо его банкротства.
Развитие рыночной экономики такова, что предприятия должно само прогнозировать и определять параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, поставщиков, цены, рынки сбыта, а самое главное – свои долгосрочные цели и стратегию их достижений.
Одной из главных характерных черт стратегического плана является его адаптивность, т.е. способность приспосабливаться к различным изменяющимся фактором.
Предприятия текстильной и легкой промышленности РФ расположены в 7 Федеральных округах и 66 субъектов Российской Федерации. Количество предприятий данной отрасли, по официальным данным, составляет 458 крупных и средних предприятий, в т.ч. 221 швейное производство.
Текстильная и легкая промышленность является одной из основных отраслей экономики, формирующих бюджет вол всем мире. Доля этих отраслей в общем объеме производства промышленной продукции в развитых странах, включая Германию, Францию, США, составляет 6-8%, в Италии -12%. Это позволяет странам формировать до 20 % бюджета за счет отчисления от текстильной отрасли и производства одежды, а также обеспечивать наполнение внутреннего рынка на 75-85% продукцией собственно производства. Следует отметить, что и в бывшем Советском Союзе доля текстильной и легкой промышленности в формировании бюджета составляла порядка 27%.
Для того чтобы представить возможные пути развития легкой и текстильной отрасли в России и отдельного предприятия, необходимо, прежде всего, оценить с разных точек зрения сегодняшнее положение России в мировом Главаении труда; наличии сырьевых ресурсов, стоимость рабочей силы, стоимость энергии и ресурсов и т.д.
На сегодняшний день, безусловно, лидером в легкой и текстильной промышленности является Китай, страны Средней и Юго- Восточной Азии, а также бурно развивающиеся в последнее время страны Южной Америки.
Однако географическое положение России, а именно расположение между Европой, Индией и Китаем дает предприятиям легкой и текстильной промышленности ряд дополнительных преимуществ и возможностей для развития.
Однако, учитывая специфику стран, производящих сырье и массовую готовую продукцию, а также Европы, можно с уверенностью сказать, что при правильном экономическом подходе в России сохранится производство дорогих высококачественных тканей для производства продукции.
Не смотря на огромный импорт иностранных товаров легкой промышленности, на российский рынок, российские производители легкой промышленности с успехом продолжают усовершенствовать данную отрасль экономики. Компания ЗАО «ВОСТОК-СЕРВИС-ПОВОЛЖЬЕ», так же является одной из ведущих компаний в легкой промышленности России, которая стремится улучшить и усовершенствовать свое производство и соответственно повысить уровень конкурентоспособности на мировом рынке российских производителей легкой промышленности. Для того чтобы компания ЗАО «ВОСТОК-СЕРВИС-ПОВОЛЖЬЕ» продолжала в дальнейшем успешно конкурировать на рынке легкой промышленности ей необходимо ставить и решать перед собой следующие задачи как;
- продолжение поиска потребной
покупателю новой продукции
- техническое перевооружение
предприятия и создавать
- создавать коллектив
высококвалифицированных
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, разработана программа « Стратегия развития легкой промышленности на период до 2020 года», в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года, № 328. Данная программа более подробно позволяет представить и оценить состояние легкой промышленности на данном этапе и перспективы ее развития в будущем.
Список используемой литературы
Шамис И.А., статья, "Директор" 02.2014 "О путях развития легкой промышленности…" А. Разброди; prompages/article.php
id_article=686¶m=show
1 Веснин, Владимир Рафаилович. Менеджмент: учебник для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2013. - 502 с.
2 Глумаков, В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 186 c.
3 Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент» МГУ, ФАГ ГОС. Учебное 2- изд.,2012-432 с.
4 Игнатьева. М. Л. Менеджмент – учебно-практическое пособие для вузов по экономически м дисциплинам – учебник для вузов: М-ИНФРА 2011.-2013-283 с.
5 Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. - 3-е изд. - М.; СПб.; Киев : Издат. дом "Вильямс", 2013. - 665 с. : ил. - Парал. тит. л. на англ. Яз.
6 Казначевская, Галина Борисовна. Менеджмент: учебное пособие для вузов / Г. Б. Казначевская, И. Н. Чуев, О. В. Матросова. - 3-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 379 с. : ил. - (Высшее образование).
7 Комаров, Е.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Комаров. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2014. - 233 c.
8 Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2012. - 320 c.
9 Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2012. - 240 c.
10 Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности - http://www.souzlegprom.ru/
11 Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности - http://www.souzlegprom.ru/
Информация о работе Стратегическое планирование и управление на современном предприятии