Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:07, курсовая работа
Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план- это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.
Предпринимательство- это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.
Введение……………………………………………………………………..
Понятие, роль бизнес-плана………………………………………………..
Этапы разработки бизнес-плана……………………………………………
Структура и содержание бизнес-плана…………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ
ЗАПАДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Факультет: ______________________________
Кафедра: ______________________________
По предмету: ______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: ______________________________
Студент: ____________________ Подпись: ______
Курс: ____________________ Группа: ______
Научный руководитель:_________
Содержание
Введение.
Любое новое дело нуждается
в принятии важных предварительных
решений о его развитии. Бизнес-план-
это очень хорошее средство для
их осмысления. В условиях становящегося
российского бизнеса уже
Предпринимательство- это
в большей степени творчество.
Однако первые шаги в предпринимательской
сфере требуют тщательного
В условиях рыночной экономики любое более-менее масштабная предпринимательская деятельность (бизнес) связана с хозяйственным риском. Значительная часть предпринимателей банкротом из-за того, что не имеют достаточных знаний и навыков хозяйствования.
Поэтому коммерческая акция (приватизация государственного предприятия, создание частной фирмы, привлечение инвестиций, переход на новую технологию, организация выпуска новой продукции и т.д.) требует тщательной и профессионально грамотной подготовки к ее осуществлению. Насколько основательно будет подготовлена, организована и проведена такая работа, настолько успешно реализовываться предпринимательская идея. Результатом размышлений, критического анализа и поисков ответов на вопросы реализации новой идеи, возникла как раз и является бизнес-план.
Бизнес-план – один из конечных продуктов того, что называется корпоративной культурой компании. В зависимости от того, какая атмосфера царит в компании, как складываются взаимоотношения между сотрудниками, как распределены полномочия, какие цели и задачи ставит перед собой предприниматель и его команда, бизнес-план может принимать самые разные выражения.
Написанием бизнес-плана В настоящее время занимается целая когорта профессионалов. Бизнесмены давно осознали, что без плана нельзя начинать сколько-нибудь стоящее коммерческое мероприятие. Более того, как показывает мировая практика, бизнес-план нужен всем: и тем, у кого собираются просить деньги на реализацию своего проекта – банкирам, инвесторам, и сотрудникам предпринимателя, желающим знать перспективы и четче понять свои задачи, а также самому предпринимателю, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Бизнес-план выступает основой
бизнес-предложения при
Разговор о бизнес-планах сегодня становится крайне актуальным в силу трех основных причин:
во-первых, в экономику
приходит новое поколение
во-вторых, меняющаяся хозяйственная
среда ставит и опытных руководителей
предприятий перед
в-третьих, если предприниматель
рассчитывает получить инвестиции для
реализации своего проекта, то он должен
уметь обосновывать заявки и доказывать
инвесторам, что способен просчитать
все аспекты использования
Бизнес-план становится необходимым атрибутом коммерческой деятельности современного предприятия. Качественный бизнес-план свидетельствует о высокой деловой культуре компании. Он представляет собой важный элемент ее фирменного стиля.
Понятие, роль бизнес-плана.
Бизнес план представляет собой документ, который содержит полное описание деятельности, возможный потенциал, дает оценку внешней и внутренней среды бизнеса, а также данные о планируемом развитии предприятия.
Началом создания любого бизнес плана является отработка идеи. Сама идея может заключаться в одном предложении и быть достаточно гениальной, но инвестору такая краткость не будет понятной, поэтому необходимо развернуть бизнес-идею и представить ее в виде бизнес плана.
Предпринимательская деятельность
представляет собой совокупность действий
предпринимателя, проводимых последовательно
либо параллельно в течение всего
периода от начала до завершения конкретного
дела, от вложения конкретных средств
до получения прибыли как
Бизнес-план представляет собой
соединение технико-экономического обоснования
и программы проведения работ. Обычно
такие планы составляются при
создании или реструктуризации коммерческих
организаций, обосновании крупных
проектов, рассчитанных на перспективу.
Но вполне правомочна разработка такого
плана и для отдельной бизнес-
Контрагенты, лица, с которыми предпринимателю придется взаимодействовать, будут интересоваться уровнем, степенью проработанности всего дела. Одновременно бизнес-план является собственностью предпринимателя, составляет определенную коммерческую тайну. На изучение бизнес - плана всегда должно быть получено согласие предпринимателя. Но главное - все-таки не наличие документа. Важно, чтобы сделка была хорошо продумана, организована, а возможные риски предусмотрены и рассчитаны. Благодаря такому плану удается оценить рациональные масштабы дела. Следует понимать, что в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на финансово-экономических аспектах достижения успеха, прибыльного результата, а научно-технические и социальные составляющие представлены менее детально либо вообще отсутствуют.
На основе приведенных
определений и признаков
Многообразие бизнес-планов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни чрезвычайно велико. Они могут существенно различаться сферой приложения, составом предметной области, масштабом, длительностью, составом участников, степенью сложности, влиянием результатов и т.д.
Этапы разработки бизнес-плана.
Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.
Первый шаг в подготовке
бизнес-плана предполагает
Ими могут стать:
- учебники по бизнес - планированию;
- правительственные учреждения
(в том числе занимающиеся
- фирмы по управленческому
консультированию и другие
- отраслевые издания;
- курсы по составлению бизнес-планов;
- аудиторские фирмы;
- знакомые, коллеги, друзья.
Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели предприятия могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.
Хилый, скудный по содержанию, скрывающий важную хозяйственную информацию бизнес-план не может соответствовать целям привлечения инвесторов.
Третий шаг к созданию бизнес-плана- это точное определение своих целевых читателей- будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты. (Венчурный, или рисковый, капитал- это коммерческие организации, специализирующиеся в области финансирования предпринимательских проектов на различных стадиях их осуществления (как на этапе становления, так и на этапах расширения и модернизации), а также финансирования отдельных рисковых подразделений- видов бизнеса, входящих в крупную хозяйственную организацию).
Выбор круга читателей
определяет специфику содержания бизнес-плана,
необходимость тех или иных сторон
деятельности фирмы, экономических
показателей (фирма, ориентированная
на финансирование в первую очередь
за счёт выпуска и продажи акции,
должна подчеркнуть размеры
Когда автор будущего бизнес-плана очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к следующему, четвёртому шагу- установление общей структуры создаваемого документа.
Обычно бизнес-план
включает в себя такие
- титульный лист;
- резюме;
- историю своего бизнеса
( если предприятие уже
- описание продуктов (услуг);
- описание дел в отрасли, товарные рынки;
- конкурентов: оценку
и выбор конкурентной
- производственный план;
- план маркетинга;
- организационный план;
- финансовый план и оценку риска;
- план исследований и разработку;
- приложение (аппендикс).
Пятый шаг бизнес-планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручится поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана.
Это могут быть внутренние участники- работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно также привлечь внешних консультантов, особенно для использования их в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут вовлечены экономисты широкого профиля (в том числе специализирующиеся на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению.