Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:07, курсовая работа
Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план- это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.
Предпринимательство- это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.
Введение……………………………………………………………………..
Понятие, роль бизнес-плана………………………………………………..
Этапы разработки бизнес-плана……………………………………………
Структура и содержание бизнес-плана…………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………….
6. В чём выражается
участие собственников и
7. Как распределяются полномочия среди управляющих фирмы?
8. Каковы основные черты
контрактов, заключаемых с менеджерами
фирмы? Как осуществляется
9. Применяет ли фирма
различные формы участия
10. Каковы организационная
структура фирмы, способ
Финансовый план.
Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.
Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.
Анализ чувствительности -это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости( чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта- затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.
Чистая дисконтированная стоимость- это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.
Дисконтирование стоимости-
это определение текущей
Критерием эффективности бизнес- проекта является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес- планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.
Ещё одна важная составляющая
финансового раздела бизнес- плана-
это определение источников капитала
( фондов ), необходимых для деятельности
фирмы. Эта часть финансового
плана актуальна как для
Данные об источниках капитала должны быть увязаны с использованием фондов при конкретном указании способов и направления использования капитала.
Вопросы об источниках финансирования
могут иметь следующее
1. Предполагаемая система
финансирования и её
2. Величина процентов
и основных выплат по долгу.
Только около трети российских
предпринимателей указывают в
своих бизнес- предложениях величины
процентов по кредитам, а указанные
проценты обычно
3. Гарантии или залог,
обеспечивающие безопасность
4. Показатели финансового
рычага, определяющие уровень риска
проекта, соотнесёнными с
5. Список текущих кредитов фирмы (если они существуют), суммы и сроки выплат по кредитам.
6. Налоговые преимущества, которые могут быть получены при том или ином способе финансирования бизнеса.
План исследований и разработок.
Не каждая фирма обладает
необходимыми возможностями для
проведения научных исследований и
разработок (НИОКР). Ведь эта сфера
деятельности требует значительных
вложений капитала, наличия
Поэтому небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, часто довольствуются использованием уже существующих разработок, имитацией тех или иных технологий производства и товаров.
Если же фирма всё- таки предполагает или уже проводит исследования и разработки, в соответствующем разделе бизнес- плана она должна осветить следующие вопросы:
- величина затрат на исследования и разработки (в том числе как процент от суммы продаж за последние несколько лет); сравнение затрат на НИОКР с соответствующими затратами фирм конкурентов;
- квалификация и опыт ключевого персонала в отделе исследований и разработок, количество занятых в этой сфере;
- оснащённость отдела исследований и разработок, характеристики общезаводского оборудования;
- реальные достижения
исследовательского
- направления исследований
и разработок, не имеющих прямого
отношения к созданию
- связи подразделения
НИОКР с другими
- формы государственной и частной помощи проведению исследований и разработок (субсидии, гаранты и т. д.);
- дохода, которые подразделение
исследования и разработок
Заключение.
В сфере предпринимательства заняты миллионы людей, несмотря на все возникшие в ней трудности и проблемы. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию.
В рыночной экономике предприниматели
не могут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и аккумулировать информацию,
как о состоянии целевых
По мере того как совершенствуются и усложняются технологии производства товаров и оказания услуг, бизнес-планирование постепенно «обновляется» и становится всё более востребованным, необходимым. В основном, это происходит из-за огромной роли конкуренции в рыночных условиях и ускорении обмена информацией посредством ценовых сигналов между мировыми рынками, ведущего к глобализации бизнеса.
Принимая во внимание гиперконкуренцию,
господствующую сегодня в мире бизнеса,
нельзя не признать, что особое значение
для решения проблемы реализации
бизнес-плана приобретает
Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования использовать бизнес-план целесообразно.
В отличие от технико-экономического
обоснования бизнес-план охватывает
практически все проблемы, с которыми
хозяйствующий субъект
Таким образом, роль бизнес-плана сегодня очень велика: он используется для разработки концепции и стратегии деятельности компании, оценивая ее различные аспекты: маркетинг, финансы, производство; предоставляет менеджерам возможность оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период, выявить и проанализировать отклонения от плана, определить перспективные направления ее развития; является главным документом для потенциальных инвесторов, средством привлечения или изыскания дополнительных финансовых ресурсов.
Переход отечественных предприятий
на бизнес-планирование позволяет даже
неопытным предпринимателям достичь
высокой эффективности
Есть все основания
утверждать, что по мере развития рыночных
отношений начнут формироваться
необходимые для
Список использованной литературы.
1. М.М. Алексеева- «Планирование деятельности фирмы».
2. Румянцева- «Менеджмент и организации».
3. Альберт, Мескон, Хидоури- «Основы менеджмента».
4.Баринов В. А. «Бизнес-планирование: учебное пособие».
5. Липсиц И. В «Бизнес-план – основа успеха».
6. Зубовский В.М. - «Экономика предприятия».
7. Витлинский В.В., Наконечный С.И. - «Риск в менеджменте».