Структура и содержание бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план- это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.
Предпринимательство- это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
Понятие, роль бизнес-плана………………………………………………..
Этапы разработки бизнес-плана……………………………………………
Структура и содержание бизнес-плана…………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

MINISTERSTVO_OBRAZOVANIYa_AZERBAJDZhANSKOJ.docx

— 44.26 Кб (Скачать файл)

6. В чём выражается  участие собственников и совета  директоров в повседневном управлении  фирмой?

7. Как распределяются  полномочия среди управляющих  фирмы?

8. Каковы основные черты  контрактов, заключаемых с менеджерами  фирмы? Как осуществляется вознаграждение  менеджеров?

9. Применяет ли фирма  различные формы участия работников  в акционерном капитале фирмы?  Если да, то конкретно какие?

10. Каковы организационная  структура фирмы, способ взаимодействия  подразделения друг с другом? Структуру организации лучше  изобразить в виде схемы, которая  наглядно объяснит внутреннее  устройство организации, взаимодействие  различных его частей, направление  организационных потоков.

 Финансовый план.

Финансовый раздел бизнес-плана  включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.

Кроме того, при составлении  бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.

Анализ чувствительности -это метод изучения эффекта изменений  текущей чистой стоимости( чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с  изменением ключевых параметров проекта- затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

Чистая дисконтированная стоимость- это показатель эффективности  инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

Дисконтирование стоимости- это определение текущей стоимости  будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.

Критерием эффективности  бизнес- проекта является положительная  величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта  к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к  изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес- планирования позволяет снижать  предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

Ещё одна важная составляющая финансового раздела бизнес- плана- это определение источников капитала ( фондов ), необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового  плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так  и для крупных предприятий, нуждающихся  в дополнительном притоке капитала.

Данные об источниках капитала должны быть увязаны с использованием фондов при конкретном указании способов и направления использования  капитала.

Вопросы об источниках финансирования могут иметь следующее содержание:

1. Предполагаемая система  финансирования и её инструменты:  будут ли это банковские кредиты,  векселя, облигации, опционы, простые  и привилегированные акции и  т. д.

2. Величина процентов  и основных выплат по долгу.  Только около трети российских  предпринимателей указывают в  своих бизнес- предложениях величины  процентов по кредитам, а указанные  проценты обычно предполагаются  гораздо более низким, чем действующие  на реальном ссудном рынке.  Такой подход, естественно, не  может заинтересовать потенциальных  инвесторов. Кроме того, желательно  указать распорядок выплат по  финансовым соглашениям.

3. Гарантии или залог,  обеспечивающие безопасность финансовых  соглашений.

4. Показатели финансового  рычага, определяющие уровень риска  проекта, соотнесёнными с соответствующими  среднеотраслевыми показателями.

5. Список текущих кредитов  фирмы (если они существуют), суммы  и сроки выплат по кредитам.

6. Налоговые преимущества, которые могут быть получены  при том или ином способе  финансирования бизнеса.

План исследований и разработок.

Не каждая фирма обладает необходимыми возможностями для  проведения научных исследований и  разработок (НИОКР). Ведь эта сфера  деятельности требует значительных вложений капитала, наличия высококвалифицированных  специалистов и менеджеров, высокой  степени специализации производства.

Поэтому небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, часто  довольствуются использованием уже  существующих разработок, имитацией  тех или иных технологий производства и товаров.

Если же фирма всё- таки предполагает или уже проводит исследования и разработки, в соответствующем  разделе бизнес- плана она должна осветить следующие вопросы:

- величина затрат на  исследования и разработки (в  том числе как процент от  суммы продаж за последние  несколько лет); сравнение затрат  на НИОКР с соответствующими  затратами фирм конкурентов;

- квалификация и опыт  ключевого персонала в отделе  исследований и разработок, количество  занятых в этой сфере;

- оснащённость отдела  исследований и разработок, характеристики  общезаводского оборудования;

- реальные достижения  исследовательского подразделения  и его вклад в общий успех  организации ( с количественной  и качественной точек зрения );

- направления исследований  и разработок, не имеющих прямого  отношения к созданию конкретных  свойств товара ( например, исследование  операций и создание внутрифирменных  моделей, фундаментальные исследования );

- связи подразделения  НИОКР с другими исследовательскими  организациями, такими, как отделы  фирм, университеты и учебные  институты, научно- исследовательские  и проектные институты;

- формы государственной  и частной помощи проведению  исследований и разработок (субсидии, гаранты и т. д.);

- дохода, которые подразделение  исследования и разработок генерирует, проводя работы для других  организаций (договорные работы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В сфере предпринимательства  заняты миллионы людей, несмотря на все  возникшие в ней трудности  и проблемы. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные  решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно  спланировать его организацию.

В рыночной экономике предприниматели  не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях.

По мере того как совершенствуются и усложняются технологии производства товаров и оказания услуг, бизнес-планирование постепенно «обновляется» и становится всё более востребованным, необходимым. В основном, это происходит из-за огромной роли конкуренции в рыночных условиях и ускорении обмена информацией  посредством ценовых сигналов между  мировыми рынками, ведущего к глобализации бизнеса.

Принимая во внимание гиперконкуренцию, господствующую сегодня в мире бизнеса, нельзя не признать, что особое значение для решения проблемы реализации бизнес-плана приобретает непосредственный контакт с потребителями, знания об их интересах. Последнее достигается  созданием системы продвижения  товара на рынок, а не только рекламой, как это часто представляют себе многие российские бизнесмены. Это  предполагает вложения больших средств  не только в разработку бизнес-плана, но и в технологию его продвижения  и реализацию, правовую и консалтинговую поддержку.

Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента  внутрифирменного планирования использовать бизнес-план целесообразно.

В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план охватывает практически все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект сталкивается на рынке, помогает менеджерам в разработке и выборе оптимальных вариантов  управленческих решений.

Таким образом, роль бизнес-плана  сегодня очень велика: он используется для разработки концепции и стратегии  деятельности компании, оценивая ее различные  аспекты: маркетинг, финансы, производство; предоставляет менеджерам возможность оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период, выявить и проанализировать отклонения от плана, определить перспективные направления ее развития; является главным документом для потенциальных инвесторов, средством привлечения или изыскания дополнительных финансовых ресурсов.

Переход отечественных предприятий  на бизнес-планирование позволяет даже неопытным предпринимателям достичь  высокой эффективности деятельности. Подобное планирование, учитывающее  отечественный и зарубежный опыт, оказывает стабилизирующее влияние  не только на деятельность фирмы, но и  на общественное развитие, способствует сокращению самого переходного периода  к рыночной экономике.

Есть все основания  утверждать, что по мере развития рыночных отношений начнут формироваться  необходимые для совершенствования  бизнес-планирования условия и накапливаться  соответствующий опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. М.М. Алексеева- «Планирование  деятельности фирмы».

2. Румянцева- «Менеджмент  и организации».

3. Альберт, Мескон, Хидоури-  «Основы менеджмента».

4.Баринов В. А. «Бизнес-планирование: учебное пособие».

5. Липсиц И. В «Бизнес-план – основа успеха».

6. Зубовский В.М. - «Экономика предприятия».

7. Витлинский В.В., Наконечный С.И. - «Риск в менеджменте».

 


Информация о работе Структура и содержание бизнес-плана