Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:26, доклад
Плановая деятельность — одна из первоочередных функций ее управления, взаимодействующая с такими функциями, как: организация, координация, контроль, регулирование, стимулирование и анализ.
Планирование является естественной частью менеджмента.
Первый, выделяемый в структуре ИП блок - прогнозирование, определяется как процесс разработки прогноза, построенный на вероятностном, научно-обоснованном суждении о перспективах развития объекта в будущем, его возможном состоянии, а также об альтернативных путях его достижения.
21. Система методов
Методы (методика) прогнозирования – определенное сочетание приемов (способов) выполнения прогностических операций, получение и обработка информации о будущем на основе однородных методов разработки прогноза.
Методология прогнозирования – область знания о методах , способах, системах прогнозирования . Методологии прогнозирования разделились по следующим категориям: предвидение, целеполагание, планирование, программирование, проектирование, перспективы развития процессов с целью выявления проблем, подлежащих решению.
Методика разработки прогноза – выбранное конкретное сочетание приемов и методов прогнозирования .
Система прогнозирования
(«прогнозирующая система »)
– это упорядоченная
Прием прогнозирования – конкретная форма теоретического или практического подхода к разработке прогноза; одна или несколько математических или логических операций, направленных на получение конкретного результата в процессе разработки прогноза.
Методы прогнозирования . В 1927 году В.А.Базаров-Руднев предложил 3 метода прогноза: экстраполяция, аналитическая модель, экспертиза.
В настоящее время существует около 220 методов прогнозирования , но чаще всего на практике используются не более 10, среди них: фактографические (экстраполяция, интерполяция, тренд-анализ), экспертные (в т.ч. опрос, анкетирование), публикационные (в т.ч. патентные), цитатно-индексные, сценарные, матричные, моделирование, аналогий, построение графов и т.д.
Появляются новые методы :
v адаптивные методы прогнозирования – построение самонастраивающихся рекуррентных моделей, способных отражать изменяющиеся во времени динамические свойства временного ряда и учитывать информационную ценность его членов;
v морфологическое исследование (для систематического и непредубежденного отбора возможностей в связи с изыскательским прогнозированием );
v ретроальтернативистика (И.В. Бестужев-Лада);
v метод «дерево целей» (впервые использован при разработке схемы ПАТТЕРН) для нормативного прогнозирования и оценки «общих элементов»;
v «контекстуальное картографирование» (contextual mapping);
vпричинно-следственный метод , близкий к проблемно-целевому методу Базарова-Руднева;
v комбинированный прогноз – некоторая обобщающая оценка, получаемая на основе формального или неформального объединения частных прогнозов, чаще всего путем суммирования их с определенными весовыми коэффициентами.
Приведенное разделение способов прогнозирования условно, потому что на практике эти способы взаимно перекрещиваются и дополняют друг друга, так:
v прогнозная оценка обязательно включает в себя элементы экстраполяции и моделирования;
v процесс экстраполяции невозможен без элементов оценки и моделирования;
v моделирование подразумевает предварительную оценку и экстраполирование.
При прогнозировании
объекта часто приходиться
23. Понятие и характеристика внутрифирменного планирования.
Внутрифирменное планирование - это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных оперативных планов, определяющих-
- стратегию и тактику деятельности фирмы;
- прогноз развития внешнего окружения;
- цели функционирования;
- другие системообразующие факторы.
Процесс внутрифирменного
планирования представляет собой
комплекс необходимых расчетов производственно-экономического
характера, направленных на установление
и реализацию долгосрочных и
текущих целей производственно-
Основными инструментами процесса внутрифирменного планирования могут считаться отдельные планы, предоставляемые каждым структурным подразделением или отделом современного промышленного предприятия, но в итоге составляющие единый план развития всего предприятия.
Такими инструментами могут считаться:
− план сбыта – устанавливается на несколько лет вперед по количеству требующейся на рынке продукции (согласно спросу) в разрезе различных видов рынков и сегментов;
− план производства – рассчитывается по исходным данным плана сбыта;
− план создания производственных мощностей;
− план инвестиционной деятельности;
− план по персоналу;
− план материально-технического снабжения;
− план материальных запасов;
− финансовый план;
− план ликвидностей;
− план по рекламе;
− плановый баланс – представляет
собой данные сравнения экономико-
− план результатов – содержит расчетные данные, отражающие различные виды предполагаемых результатов: экономических, финансовых, производственных, трудовых, социальных, экологических.
32. Методы прогнозирования
Для эффективного управления экономикой необходимо ориентироваться на макроэкономические цели. К ним относятся:
Стабильный рост национального объёма производства,
Стабильный уровень цен,
Высокий уровень занятости,
Поддержание равновесного внешнеторгового баланса.
Эти цели взаимосвязаны и взаимозависимы.
Система макроэкономических показателей включает показатели , характеризующие производство, занятость, средний уровень цен и заработной платы, внешнеторговые потоки, налоговые поступления и государственные расходы, денежную массу. Они служат для прогнозирования развития экономики и выработки экономической политики для достижения намеченных целей.
Наиболее обобщённым показателем функционирования экономики является ВНП (он был введён в систему показателей с 1988 года для обеспечения международных сравнений и с переходом к системе национальных счетов (СНС) - эта методика измерения национального объёма производства принятая ООН, до этого применялась марксистская теория расширенного воспроизводства, основными показателями которой были СОП, НД, КП, внимание уделялось материальному производству, а непроизводственная сфера не учитывалась).
ВНП характеризует результаты материального производства и непроизводственной сферы. Он предназначен для характеристики аспектов производства материальных благ и оказания услуг, распределения доходов, конечного использования материальных благ и услуг.
Модификацией ВНП является ВВП.
ВВП в отличии от ВНП включает производство товаров и услуг только на территории данной страны.
Разница между ВНП и ВВП называется «чистым факторным доходом из-за рубежа».
ВНП = ВВП + платежи из-за границы резидентами, находящимися вне страны - платежи иностранными резидентами, находящимися внутри страны.
Информация о работе Сущность и содержание плановой деятельности