Туристский продукт «Екатеринбуг-Невьянск-Екатеринбург»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 12:42, контрольная работа

Описание работы

Туристский продукт «Екатеринбуг-Невьянск-Екатеринбург» - комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными компаниями гражданам. Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются. Источник финансирования - собственный капитал. Срок окупаемости проекта 1,58 мес. Проект может быть реализован.

Содержание работы

1. Формирование идеи нового турпродукта………………………………2
2. Аналитическое обоснование разработки нового турпродукта…….……3
2.1 Анализ предложения в выбранном сегменте турпродукта на туристском рынке Екатеринбурга……………………………………………..……3
2.2 Анализ спроса на турпродукт в выбранном сегменте у жителей Екатеринбурга………………………………………………………………..………8
2.3 Анализ туристских ресурсов и инфраструктуры для реализации нового туристского продукта……………………………………………...………11
3. Формирование маршрута и программы тура……………………………13
4. Отбор основных поставщиков услуг, ценообразование и обоснование конкурентоспособности маршрута. Разработка документации турпродукта….16
5. Продвижение турпродукта………………………………………….……20
Список использованных источников………………...…………….………26

Файлы: 1 файл

turprodukt.docx

— 83.34 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Формирование идеи нового турпродукта………………………………2

2. Аналитическое обоснование разработки нового турпродукта…….……3

2.1 Анализ предложения в выбранном сегменте турпродукта на туристском рынке Екатеринбурга……………………………………………..……3

2.2 Анализ спроса на турпродукт в выбранном сегменте у жителей Екатеринбурга………………………………………………………………..………8

2.3 Анализ туристских ресурсов и инфраструктуры для реализации нового туристского продукта……………………………………………...………11

3. Формирование маршрута и программы тура……………………………13

4. Отбор основных поставщиков услуг, ценообразование и обоснование конкурентоспособности маршрута. Разработка документации турпродукта….16

5. Продвижение турпродукта………………………………………….……20

Список использованных источников………………...…………….………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формирование идеи нового туристического продукта «Екатеринбуг-Невьянск-Екатеринбург»

 

 

Туристский продукт «Екатеринбуг-Невьянск-Екатеринбург» - комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными компаниями гражданам.

Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также  формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает  туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

Источник финансирования - собственный капитал.

Срок окупаемости проекта 1,58 мес. Проект может быть реализован.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Аналитическое обоснование разработки нового турпродукта

 

2.1 Анализ предложения в выбранном сегменте турпродукта на туристском рынке Екатеринбурга

 

В центре региона Большого Урала и Западной Сибири Свердловская область занимает выгодное местоположение. Такие крупные города с активно формирующимся средним классом, как Нижний Тагил, Каменск-Уральский (Свердловская область), Уфа (Республика Башкортостан), Пермь, Челябинск, Магнитогорск (Челябинская область), Тюмень, Курган находятся в пределах 400 – 600 км от города Екатеринбурга.

Кроме того, по отношению к нефте- и газодобывающим центрам Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов Свердловская область занимает выгодное местоположение среди транспортных коммуникаций.

Город Екатеринбург имеет один из узловых аэропортов федерального значения - аэропорт «Кольцово».

Из вышесказанного следует, что расположение  Свердловской области в центре транспортных коммуникаций экономически развитого региона Большого Урала и Западной Сибири - одно из главных конкурентных преимуществ региона.

Свердловская область  обладает как традиционными, так  и уникальными ресурсами с целью развития внутреннего и въездного туризма.

Среди них необходимо выделить:

Сектор M.I.C.E.-индустрии и деловой туризм.

M.I.C.E. – meetings, incentives, conferences, exhibitions – встречи, инсентивы, конференции, выставки.  Активное развитие конгрессной деятельности можно наблюдать как в Екатеринбурге, так и других крупных городах Свердловской области.

Деловой туризм является основой туристской отрасли Уральского федерального округа, в городе регулярно проводятся форумы, конгрессы, саммиты, более 200 выставочных мероприятий, большая доля которых обладает международным статусом.

Современные тенденции рынка позволяют столице Урала предпосылки обрести статус национального и международного конгресс-центра.

Проект строительства Диснейленда в городе Екатеринбург.

По данным «УралПолит.Ru», глава Свердловской области уже провел переговоры с представителями компании «DreamWorks», которая готова реализовать проект строительства. Предполагается, что парк развлечений разместится на Новокольцовском тракте в районе международного выставочного центра «Екатеринбург-Экспо».

Евгений Куйвашев дал поручение председателю областного правительства Денису Паслеру детально проработать вопрос строительства Диснейленда в Екатеринбурге.

Данный проект может стать привлекательной составляющей ряда активных туров.

Уникальное историко-культурное наследие.

В XVII-XIX веках существовала уникальная по организации быта и традиций производства Горнозаводская цивилизация, давшая мощный толчок развитию металлургии Российской империи; в XIX веке территорию Среднего Урала охватила «золотая лихорадка» – здесь было найдено первое рассыпное и жильное золото в России. Такое уникальное историческое наследие может стать привлекательной составляющей ряда культурно-познавательных туров.

На сегодняшний день в  Свердловской области насчитывается 1228 недвижимых объектов культурного наследия (памятники истории и культуры), которые находятся под государственной охраной.

В ведомстве Министерства культуры и туризма Свердловской области находятся 110 музеев, в том  числе 29 государственных (8 юридических  лиц) и 81 муниципальных музеев, 915 учреждений культурно-досугового типа: концертные залы и кинотеатры, театры, филармония, десятки парков культуры, боулинг-центры и многое другое, что создает благоприятные условия для организации досуга пребывающих туристов.

Свердловская область располагается на территории нескольких природных зон: равнинной и горной тайги, лесостепи и широколиственных лесов. Такое уникальное географическое положение способствует росту числа особо охраняемых природных территорий.

На территории Свердловской области располагаются Висимский заповедник и заповедник «Денежкин камень», национальный парк «Припышминские боры», природные парки «Оленьи ручьи», «Река Чусовая» и «Бажовские места».

Для развития экологического, охотничье-рыболовного и приключенческого туризма создают условия наличие транспортной и коммуникационной инфраструктуры и великолепная природа Среднего Урала.

Реальное количество туристов в природных парках области, по экспертной оценке специалистов Министерства природных ресурсов Свердловской области, составляет не менее 500 тыс. человек за год;

Как в летний, так и в зимний периоды территория Свердловской привлекательна для путешествий. Необходимо отметить ярко выраженную сезонность активных видов отдыха и путешествий.

В зимний период это катание на горных лыжах, сноубординг и фристайл, чему способствует устойчивый снежный покров и комфортные для массового занятия этими видами спорта и отдыха невысокие Уральские горы.

На территории Свердловской области располагаются 17 горнолыжных комплексов, такие как «Гора Уктус» в черте города Екатеринбурга, «Гора Ежовая» в 20 км от Невьянска, «Гора Белая» и «Гора Долгая» в окрестностях Нижнего Тагила, «Гора Волчиха», «Гора Пильная» и «Гора Тёплая» в окрестностях Первоуральска и Ревды.

В летний период - различные комбинированные туры пешком, сплавы по рекам Среднего Урала (Чусовая, Серга, Исеть, Тагил, Реж, Сосьва), катание на велосипедах, лошадях, квадроциклах.

Активное формирование на территории Свердловской области и в городе Екатеринбурге Календаря праздников и событий позволяет говорить о формировании событийного туризма.

Среди них необходимо отметить:

- туристские и музыкальные фестивали: «День туриста у порога Ревун» (июнь, Каменский городской округ), «Колокольная столица» (июль, город Каменск-Уральский), «Чусовая – река Родная» (ежегодно в июне, село Чусовое, Шалинский городской округ), «Знаменка» (август, берег реки Пышма, Сухоложский городской округ);

- традиционные народные праздники, ярмарки и фольклорные фестивали: «Яблочный спас в Нижней Синячихе» (август, Муниципальное образование Алапаевское), «Масленичные гулянья на Вознесенской горке» (февраль-март, город Екатеринбург), «Ирбитская ярмарка» (август, город Ирбит);

- массовые спортивные соревнования и фестивали: «Майская прогулка» (окрестности города Екатеринбурга), «Ледовый штурм» (февраль, «Майский экстрим» город Екатеринбург), цикл соревнований по авто- мотокроссингу регионального и национального уровня в городах Каменске-Уральском, Камышлове, Ирбите.

Среди основных действующих туристских маршрутов по Свердловской области (от административного центра – города Екатеринбурга, по линейным маршрутам) необходимо выделить:

- памятные места, связанные с династией Романовых (Екатеринбург – монастырь «Во имя Святых царственных страстотерпцев», городской округ Верхняя Пышма, Екатеринбург – Алапаевск (Напольная школа, Свято-Троицкий собор) – монастырь «Во имя Святых новомученников Российских», Муниципальное образование Алапаевское);

-   Невьянская наклонная башня, Невьянский городской округ;

- Нижнесинячихинский музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства им. И.Д. Самойлова и Коптеловского, музей истории земледелия и быта крестьян, Муниципальное образование Алапаевское;

- культурно-исторические памятники города Верхотурья и села Меркушино, городской округ Верхотурский;

-   музейный комплекс города Ирбита;

- город Березовский, в том числе учебная шахта по добыче золота, анимационная программа по намывке золотого песка;

- природные парки «Оленьи ручьи», «Река Чусовая» и «Бажовские места»;

- центр реабилитации хищных птиц «Холзан», Сысерсткий городской округ.

В рамках данного исследования среди исторических городов Свердловской области необходимо отметить город Невьянск.

Невьянск хранит в себе наследие уральской культуры и истории.

Невьянск - наиболее посещаемый туристами уральский город, который  находится на главном туристическом  маршруте Среднего Урала – «Серебряное кольцо Урала». Это один из девяти самых интересных городов Уральского федерального округа - знаменит Невьянск наклонной башней Демидовых и уникальной природой.  Город расположен на реке Нейва, в 92 км к северу от Екатеринбурга. В 32 км. к югу от Невьянска, на вершине горы Семибратская (422 м). Гранитные скалы, поднимающиеся над лесом, представляют собой каменную гряду. Относительная высота отдельных скал около 25 м., а центральной - 42 м. Северная стена гряды высокая и почти отвесная, особенно у «Старшего брата», что делает ее привлекательной для тренировок скалолазов.

 

 

 

 

 

2.2 Анализ спроса на турпррдукт в выбранном сегменте у жителей Екатеринбурга

 

Анализируя спрос на турпррдукт в выбранном сегменте у жителей Екатеринбурга, можно использовать следующие источники информации:

- проведение анкетных опросов (анкета должна быть краткой и неутомительной);   

- привлекать экспертов к решению этой задачи;     - опыт конкурентов.          В настоящей работе для анализа целевой спроса на турпррдукт в выбранном сегменте у жителей Екатеринбурга был проведен анкетный опрос 200 посетителей кафе.

Основными критериями сегментации  являются: возраст, пол, образование, основной род занятий.

Результаты анкетирования  представлены в таблице 1. 

 

Таблица 1 - Результаты анкетирования

Критерии

Количество, чел.

Доля, %

1

2

3

1. Возраст, лет 

до 18 лет 

6

3

18 - 30

116

58

31 - 45

59

30

Старше 45

19

10

2. Пол

Женский

82

41

Мужской

118

59

3. Месячный доход, тыс.  руб.

менее 10

16

8

10 - 20

143

72

20 - 40

41

21

свыше 40

0

0

4. Основной род занятий

работа

162

81

учеба

37

18

домохозяйка/безработный

1

1


 

Результаты анкетирования  потребителей позволяют сделать  следующие выводы. Основным потребителями  туруслуг являются люди молодого и среднего возраста (от 18 до 45 лет) (рисунок 1).

Информация о работе Туристский продукт «Екатеринбуг-Невьянск-Екатеринбург»