Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 12:42, контрольная работа
Туристский продукт «Екатеринбуг-Невьянск-Екатеринбург» - комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными компаниями гражданам. Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются. Источник финансирования - собственный капитал. Срок окупаемости проекта 1,58 мес. Проект может быть реализован.
1. Формирование идеи нового турпродукта………………………………2
2. Аналитическое обоснование разработки нового турпродукта…….……3
2.1 Анализ предложения в выбранном сегменте турпродукта на туристском рынке Екатеринбурга……………………………………………..……3
2.2 Анализ спроса на турпродукт в выбранном сегменте у жителей Екатеринбурга………………………………………………………………..………8
2.3 Анализ туристских ресурсов и инфраструктуры для реализации нового туристского продукта……………………………………………...………11
3. Формирование маршрута и программы тура……………………………13
4. Отбор основных поставщиков услуг, ценообразование и обоснование конкурентоспособности маршрута. Разработка документации турпродукта….16
5. Продвижение турпродукта………………………………………….……20
Список использованных источников………………...…………….………26
СОДЕРЖАНИЕ
1. Формирование идеи нового турпродукта………………………………2
2. Аналитическое обоснование разработки нового турпродукта…….……3
2.1 Анализ предложения в выбранном
сегменте турпродукта на туристском рынке
Екатеринбурга……………………………………………
2.2 Анализ спроса на турпродукт
в выбранном сегменте у жителей Екатеринбурга……………………………………………
2.3 Анализ туристских ресурсов
и инфраструктуры для реализации нового
туристского продукта……………………………………………...……
3. Формирование маршрута и программы тура……………………………13
4. Отбор основных поставщиков услуг, ценообразование и обоснование конкурентоспособности маршрута. Разработка документации турпродукта….16
5. Продвижение турпродукта………………………………………….……
Список использованных источников………………...…………….………26
Туристский продукт «
Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются.
Источник финансирования - собственный капитал.
Срок окупаемости проекта 1,58 мес. Проект может быть реализован.
2 Аналитическое обоснование разработки нового турпродукта
2.1 Анализ предложения в выбранном сегменте турпродукта на туристском рынке Екатеринбурга
В центре региона Большого Урала и Западной Сибири Свердловская область занимает выгодное местоположение. Такие крупные города с активно формирующимся средним классом, как Нижний Тагил, Каменск-Уральский (Свердловская область), Уфа (Республика Башкортостан), Пермь, Челябинск, Магнитогорск (Челябинская область), Тюмень, Курган находятся в пределах 400 – 600 км от города Екатеринбурга.
Кроме того, по отношению к нефте- и газодобывающим центрам Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов Свердловская область занимает выгодное местоположение среди транспортных коммуникаций.
Город Екатеринбург имеет один из узловых аэропортов федерального значения - аэропорт «Кольцово».
Из вышесказанного следует, что расположение Свердловской области в центре транспортных коммуникаций экономически развитого региона Большого Урала и Западной Сибири - одно из главных конкурентных преимуществ региона.
Свердловская область обладает как традиционными, так и уникальными ресурсами с целью развития внутреннего и въездного туризма.
Среди них необходимо выделить:
Сектор M.I.C.E.-индустрии и деловой туризм.
M.I.C.E. – meetings, incentives, conferences, exhibitions – встречи, инсентивы, конференции, выставки. Активное развитие конгрессной деятельности можно наблюдать как в Екатеринбурге, так и других крупных городах Свердловской области.
Деловой туризм является основой туристской отрасли Уральского федерального округа, в городе регулярно проводятся форумы, конгрессы, саммиты, более 200 выставочных мероприятий, большая доля которых обладает международным статусом.
Современные тенденции рынка позволяют столице Урала предпосылки обрести статус национального и международного конгресс-центра.
Проект строительства Диснейленда в городе Екатеринбург.
По данным «УралПолит.Ru», глава Свердловской области уже провел переговоры с представителями компании «DreamWorks», которая готова реализовать проект строительства. Предполагается, что парк развлечений разместится на Новокольцовском тракте в районе международного выставочного центра «Екатеринбург-Экспо».
Евгений Куйвашев дал поручение председателю областного правительства Денису Паслеру детально проработать вопрос строительства Диснейленда в Екатеринбурге.
Данный проект может стать привлекательной составляющей ряда активных туров.
Уникальное историко-культурное наследие.
В XVII-XIX веках существовала уникальная по организации быта и традиций производства Горнозаводская цивилизация, давшая мощный толчок развитию металлургии Российской империи; в XIX веке территорию Среднего Урала охватила «золотая лихорадка» – здесь было найдено первое рассыпное и жильное золото в России. Такое уникальное историческое наследие может стать привлекательной составляющей ряда культурно-познавательных туров.
На сегодняшний день в Свердловской области насчитывается 1228 недвижимых объектов культурного наследия (памятники истории и культуры), которые находятся под государственной охраной.
В ведомстве Министерства культуры и туризма Свердловской области находятся 110 музеев, в том числе 29 государственных (8 юридических лиц) и 81 муниципальных музеев, 915 учреждений культурно-досугового типа: концертные залы и кинотеатры, театры, филармония, десятки парков культуры, боулинг-центры и многое другое, что создает благоприятные условия для организации досуга пребывающих туристов.
Свердловская область располагается на территории нескольких природных зон: равнинной и горной тайги, лесостепи и широколиственных лесов. Такое уникальное географическое положение способствует росту числа особо охраняемых природных территорий.
На территории Свердловской
области располагаются
Для развития экологического, охотничье-рыболовного и приключенческого туризма создают условия наличие транспортной и коммуникационной инфраструктуры и великолепная природа Среднего Урала.
Реальное количество туристов в природных парках области, по экспертной оценке специалистов Министерства природных ресурсов Свердловской области, составляет не менее 500 тыс. человек за год;
Как в летний, так и в зимний периоды территория Свердловской привлекательна для путешествий. Необходимо отметить ярко выраженную сезонность активных видов отдыха и путешествий.
В зимний период это катание на горных лыжах, сноубординг и фристайл, чему способствует устойчивый снежный покров и комфортные для массового занятия этими видами спорта и отдыха невысокие Уральские горы.
На территории Свердловской области располагаются 17 горнолыжных комплексов, такие как «Гора Уктус» в черте города Екатеринбурга, «Гора Ежовая» в 20 км от Невьянска, «Гора Белая» и «Гора Долгая» в окрестностях Нижнего Тагила, «Гора Волчиха», «Гора Пильная» и «Гора Тёплая» в окрестностях Первоуральска и Ревды.
В летний период - различные комбинированные туры пешком, сплавы по рекам Среднего Урала (Чусовая, Серга, Исеть, Тагил, Реж, Сосьва), катание на велосипедах, лошадях, квадроциклах.
Активное формирование на территории Свердловской области и в городе Екатеринбурге Календаря праздников и событий позволяет говорить о формировании событийного туризма.
Среди них необходимо отметить:
- туристские и музыкальные фестивали: «День туриста у порога Ревун» (июнь, Каменский городской округ), «Колокольная столица» (июль, город Каменск-Уральский), «Чусовая – река Родная» (ежегодно в июне, село Чусовое, Шалинский городской округ), «Знаменка» (август, берег реки Пышма, Сухоложский городской округ);
- традиционные народные праздники, ярмарки и фольклорные фестивали: «Яблочный спас в Нижней Синячихе» (август, Муниципальное образование Алапаевское), «Масленичные гулянья на Вознесенской горке» (февраль-март, город Екатеринбург), «Ирбитская ярмарка» (август, город Ирбит);
- массовые спортивные соревнования и фестивали: «Майская прогулка» (окрестности города Екатеринбурга), «Ледовый штурм» (февраль, «Майский экстрим» город Екатеринбург), цикл соревнований по авто- мотокроссингу регионального и национального уровня в городах Каменске-Уральском, Камышлове, Ирбите.
Среди основных действующих туристских маршрутов по Свердловской области (от административного центра – города Екатеринбурга, по линейным маршрутам) необходимо выделить:
- памятные места, связанные с династией Романовых (Екатеринбург – монастырь «Во имя Святых царственных страстотерпцев», городской округ Верхняя Пышма, Екатеринбург – Алапаевск (Напольная школа, Свято-Троицкий собор) – монастырь «Во имя Святых новомученников Российских», Муниципальное образование Алапаевское);
- Невьянская наклонная башня, Невьянский городской округ;
- Нижнесинячихинский музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства им. И.Д. Самойлова и Коптеловского, музей истории земледелия и быта крестьян, Муниципальное образование Алапаевское;
- культурно-исторические памятники города Верхотурья и села Меркушино, городской округ Верхотурский;
- музейный комплекс города Ирбита;
- город Березовский, в том числе учебная шахта по добыче золота, анимационная программа по намывке золотого песка;
- природные парки «Оленьи ручьи», «Река Чусовая» и «Бажовские места»;
- центр реабилитации хищных птиц «Холзан», Сысерсткий городской округ.
В рамках данного исследования среди исторических городов Свердловской области необходимо отметить город Невьянск.
Невьянск хранит в себе наследие уральской культуры и истории.
Невьянск - наиболее посещаемый туристами уральский город, который находится на главном туристическом маршруте Среднего Урала – «Серебряное кольцо Урала». Это один из девяти самых интересных городов Уральского федерального округа - знаменит Невьянск наклонной башней Демидовых и уникальной природой. Город расположен на реке Нейва, в 92 км к северу от Екатеринбурга. В 32 км. к югу от Невьянска, на вершине горы Семибратская (422 м). Гранитные скалы, поднимающиеся над лесом, представляют собой каменную гряду. Относительная высота отдельных скал около 25 м., а центральной - 42 м. Северная стена гряды высокая и почти отвесная, особенно у «Старшего брата», что делает ее привлекательной для тренировок скалолазов.
2.2 Анализ спроса на турпррдукт в выбранном сегменте у жителей Екатеринбурга
Анализируя спрос на турпррдукт в выбранном сегменте у жителей Екатеринбурга, можно использовать следующие источники информации:
- проведение анкетных опросов (анкета должна быть краткой и неутомительной);
- привлекать экспертов к решению этой задачи; - опыт конкурентов. В настоящей работе для анализа целевой спроса на турпррдукт в выбранном сегменте у жителей Екатеринбурга был проведен анкетный опрос 200 посетителей кафе.
Основными критериями сегментации являются: возраст, пол, образование, основной род занятий.
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Результаты анкетирования
Критерии |
Количество, чел. |
Доля, % |
1 |
2 |
3 |
1. Возраст, лет | ||
до 18 лет |
6 |
3 |
18 - 30 |
116 |
58 |
31 - 45 |
59 |
30 |
Старше 45 |
19 |
10 |
2. Пол | ||
Женский |
82 |
41 |
Мужской |
118 |
59 |
3. Месячный доход, тыс. руб. | ||
менее 10 |
16 |
8 |
10 - 20 |
143 |
72 |
20 - 40 |
41 |
21 |
свыше 40 |
0 |
0 |
4. Основной род занятий | ||
работа |
162 |
81 |
учеба |
37 |
18 |
домохозяйка/безработный |
1 |
1 |
Результаты анкетирования потребителей позволяют сделать следующие выводы. Основным потребителями туруслуг являются люди молодого и среднего возраста (от 18 до 45 лет) (рисунок 1).
Информация о работе Туристский продукт «Екатеринбуг-Невьянск-Екатеринбург»