Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 12:42, контрольная работа
Туристский продукт «Екатеринбуг-Невьянск-Екатеринбург» - комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными компаниями гражданам. Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются. Источник финансирования - собственный капитал. Срок окупаемости проекта 1,58 мес. Проект может быть реализован.
1. Формирование идеи нового турпродукта………………………………2
2. Аналитическое обоснование разработки нового турпродукта…….……3
2.1 Анализ предложения в выбранном сегменте турпродукта на туристском рынке Екатеринбурга……………………………………………..……3
2.2 Анализ спроса на турпродукт в выбранном сегменте у жителей Екатеринбурга………………………………………………………………..………8
2.3 Анализ туристских ресурсов и инфраструктуры для реализации нового туристского продукта……………………………………………...………11
3. Формирование маршрута и программы тура……………………………13
4. Отбор основных поставщиков услуг, ценообразование и обоснование конкурентоспособности маршрута. Разработка документации турпродукта….16
5. Продвижение турпродукта………………………………………….……20
Список использованных источников………………...…………….………26
Рисунок 1 - Сегментация потребителей по возрасту
Среди посетителей преобладают мужчины: их насчитывается 51% против 41% женщин (рисунок 2).
Рисунок 2 - Сегментация потребителей по половому признаку
В потребители туруслуг - это работающее население (81%). Также почти пятую часть посетителей составляют студенты (18%) (рисунок 3).
Рисунок 3 - Сегментация потребителей по основному роду занятий
Соответственно, большая часть потребителей - получают средний для города ежемесячный доход - от 30 до 40 тыс. руб. 21% клиентов получают в месяц более 40 тыс. руб., и 8% - малообеспеченные граждане, как правило студенты (рисунок 4).
Рисунок 4 - Сегментация потребителей по уровню среднемесячного дохода
Таким образом, результатами проведенного анализа потребителей является определение целевого сегмента потребителей.
2.3 Анализ туристских ресурсов и инфраструктуры для реализации нового туристского продукта
Общая оценка туризма города Невьянск представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Swot-анализ туристского потенциала города Невьянск
Сильные стороны развития туризма |
Слабые стороны развития туризма |
- наличие достаточного
количества традиционных |
- низкое качество турпродуктов, недостаток комфортабельных средств размещения; - отсутствие туристского имиджа; |
- выгодное географическое расположение; - близость г. Невьянска от г. Екатеринбург; - наличие железнодорожного вокзала, автовокзала |
- недостаток комфортабельных автотранспортных средств для обслуживания постоянных внутренних и въездных туристских потоков; - неудовлетворительное |
- наличие инфраструктуры питания - ресторанов, кафе |
- недостаточный уровень
сервиса на предприятиях |
заинтересованность местного населения в предпринимательстве в сфере туризма |
- недостаточность стимулирующих
условий для развития - низкий уровень квалификации кадров в сфере туризма на местном уровне |
Возможности |
Угрозы |
- развитие системы - развитие инфраструктуры и улучшение объектов показа; - включение в федеральные программы и проекты |
- социально-экономические
последствия (рост безработицы, - конкурентное и инвестиционное преимущества других территорий в сфере развития туризма; |
Таким образом, на основании данного анализа можно сделать следующий вывод. Город Невьянск обладает серьезным туристским потенциалом. Однако, несмотря на имеющиеся положительные сдвиги в этой сфере, существует целый комплекс проблем, требующих решения в самые короткие сроки. Город отстает от региональных темпов роста в первую очередь, по причине низкого уровня развития инфраструктуры, слабой ориентированности туристских услуг на население, отсутствия налоговых льгот у предприятий в сфере туризма, недостаточного объема рекламы туристских возможностей регионов.
3 Формирование маршрута и программы тура
Туристический проект «Екатеринбург-Невьянск-
Рисунок 5 - Проектирование
тура «Екатеринбург-Невьянск-
Задачи:
- согласование условий экскурсионных посещений;
- подписание соглашений;
- подача заявки в транспортную компанию;
- согласование условий;
- подписание договора;
- набор группы;
- отправка группы по маршруту;
- проведение опроса группы;
- написание отчета.
Описание маршрута.
Город Невьянск. Первый настоящий завод Урала, положивший начало горнозаводской цивилизации. Бывшая вотчина Демидовых. Когда-то Невьянский завод гремел на весь мир...
Здесь выпускали лучшее в мире железо, работала самая большая царь-домна, впервые был использован громоотвод, задолго до своего официального открытия применена техника железобетона и тайно плавили первое сибирское серебро...
Невьянск возник в 1701 году как железоделательный завод. Если быть точным, то его датой рождения считается 15 декабря 1701 года, когда был выплавлен первый металл. Лишь несколько месяцев Невьянск был казенным заводом. В марте 1702 года Петр I повелел передать его в частные руки Никиты Антуфьева - родоначальника ставшей знаменитой династии Демидовых.
В XIX веке Невьянск называли «золотым дном». Да и сейчас город стоит фактически на золоте. Все окраины и окрестности города перекопаны не по разу, здесь до сих пор повсюду работают золотопромывальные машины. Но в самом-то городе не покопаешь.
В 1890 году весь Урал потрясло сообщение о страшном пожаре на Невьянском заводе. Большая часть огромного по тем временам заводского поселка была уничтожена огнем. Десятки человек погибли и тысячи остались без крова...
Начало советского периода
истории Невьянска
В Невьянске сохранилось очень много старинных домов. Одних только памятников истории и архитектуры порядка 60.
Программа тура «Екатеринбург-Невьянск-
1 день:
09.00 - Выезд. Информационное сообщение о городе Невьянск, истории места, программа пребывания.
10-00 – 11-00 – Посещение Свято-Троицкой церкви.
11-00 – 12-00 – Посещение городской усадьбы купца Селянкина середины XIX века. Селянкин торговал сундуками и славился своей добротой к людям. В Невьянске у Селянкина был сад с экзотическими растениями. Там же было искусственное озеро, в котором купец разводил рыбу.
12-00 – 13-00 – Посещение Невьянского краеведческого музея. В сквере напротив него - небольшой музей под открытым небом.
13-00 – 14-00 – Обед.
14-00 – 16-00 – Посещение
легендарной и таинственной
16-00 – 17-00 - Посещение Спасо-Преображенского собора - одного из самых красивых и величественных храмов Урала.
18-00 – Отъезд в г. Екатеринбург.
19-30 – Прибытие в г. Екатеринбург.
4 Отбор основных поставщиков услуг, ценообразование и обоснование конкурентоспособности маршрута. Разработка документации турпродукта
Мобилизация ресурсов. Для реализации проекта понадобятся некоторые ресурсы, которые позволят достичь желаемых целей и задач и рассмотрены в таблице 3.
Таблица 3 - Мобилизация ресурсов
Тип ресурсов |
Комментарии |
1. Интеллектуальные |
- |
2. Материальные |
Факс, телефон, сеть интернет, автомобиль, автобус, орг. Материалы |
3. Финансовые |
Проект реализуется за счет собственных средств организации |
4. Правовые |
Основные документы проекта - договоры |
5. Управленческие |
Наличие менеджера команды, способного двигать проектом |
6. Информационные |
Доступ в сеть интернет, телефонные справочники |
Технологическая карта туристского маршрута.
Наименование маршрута: «Екатеринбург-Невьянск-
Основные показатели маршрута:
Время посещения – май-сентябрь.
Вид маршрута – экскурсионный маршрут.
Расстояние - 92 км.
Количество человек всего по маршруту 40 человек.
Аренда автобуса – 12 000 руб. за маршрут.
Заработная плата экскурсоводу – 4000 руб.
Продолжительность тура - 1 день.
Питание – 12 000 руб.
Стоимость тура – 1015 руб.
Бюджет проекта нового тура.
Стоимость путевки (без надбавки) - 700 руб.
Это стоимость путевки для турфирмы, то есть затраты, которые несет фирма за реализацию труда.
Далее к данной стоимости прибавляется торговая наценка в размере 45%.
Стоимость путевки с надбавкой = 700 + 45% = 1015 руб.
Из этой стоимости путевки рассчитывается стоимость тура для группы:
Стоимость тура (группа 40 человек) = 1015 * 40 = 40 600 руб.
Далее из этой стоимости вычитаются затраты фирмы организатора и остается прибыль, полученная от реализации данного тура.
Прибыль = 40600 – 28 000 = 12 600.
Финансовый план реализации проекта представлен в таблице 4.
Таблица 4 - Финансовый план реализации проекта
Показатель |
Период | ||
Май |
Июнь |
Июль | |
Стоимость путевки, руб. |
1015 |
1015 |
1015 |
Количество путевок (исходя и расчета 22 поездок в мес.), шт. |
880 |
880 |
880 |
Выручка, руб. |
893200 |
893200 |
893200 |
Аренда автобуса, руб. |
264000 |
264000 |
264000 |
Заработная плата, руб. |
88000 |
88000 |
88000 |
Питание, руб. |
264000 |
264000 |
264000 |
Расходы на рекламу, руб. |
40000 |
40000 |
40000 |
Аренда рекламного щита, руб. |
30000 |
30000 |
30000 |
Итого затраты, руб. |
656000 |
656000 |
656000 |
Прибыль до налогообложения, руб. |
237200 |
237200 |
237200 |
Налог на прибыль, руб. |
47440 |
47440 |
47440 |
Чистая прибыль, руб. |
189760 |
189760 |
189760 |
Чистая прибыль накопленная, руб. |
189760 |
379520 |
569280 |
Ивестиционные вложения |
|||
Оборудование, руб. |
200000 | ||
Оборотый капитал, руб. |
100000 | ||
Итого |
300000 | ||
Показатели эффективности |
|||
Чистая прибыль, руб. |
569280 | ||
Срок окупаемости, мес. |
1,58 |
Как видно из таблицы чистая прибыль за период реализации проекта составит 569 280 руб. Срок окупаемости проекта составляет 1,58 мес., что является экономически приемлемым для принятия инвестиционного решения руководством компании.
В зависимости от природы и характеристики предпринимательского риска различны его последствия и оптимальные решения по его снижению.
Проанализировав риски по
данному бизнес-плану можно
Таблица 5 – Пути снижения рисков
Простой риск |
Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска |
Неустойчивость спроса, неплатежеспособность потребителей |
Постоянная работа с потребителями, изучение их нужд и потребностей, совершенствование своих услуг, повышение их качества, внедрение дисконтных карт для постоянных и корпоративных клиентов |
Недостаток оборотных средств |
Поиск зависимостей по неплатежам, тщательное финансовое планирование деятельности |
Так же существуют менее
значительные риски, которые можно
постараться снизить с
5 Продвижение турпродукта
Цели маркетинга:
- создание туристического продукта, интересного для потенциального покупателя;
- формирование спроса
и стимулирование сбыта
- завоевание определенной доли рынка;
- представление образа турпродукта.
При разработке маркетинговой
политики необходимо учитывать, что
на спрос оказывает влияние
Критерии планирования ассортимента рекламной продукции представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Критерии планирования ассортимента рекламной продукции
Информация о работе Туристский продукт «Екатеринбуг-Невьянск-Екатеринбург»