Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:27, курсовая работа
Программные проекты должны завершаться в ограниченные сроки и при этом оставаться в рабочем состоянии с гарантией качества. Возникает ключевая проблема – необходимо достичь баланса между качеством исполнения и скоростью разработки. Этому способствуют специально разработанные программы для проектирования, например: Rational Rose, ERwin с унифицированными инструментами и сервисом, ускоряющими промышленную разработку ПО, а так же требования, предъявляемые к любому проекту. При помощи этих инструментов проектирование становится не только нужным, но и интересным.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы систем управления проектами 5
1.1.Теория проектного менеджмента 5
1.2. Проект и его окружение 10
1.3. Проблема управления информационными данными и обзор развития информационных технологий в области данной проблемы. 17
Глава 2. Анализ предметной области и проблем архивирования документов в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» 23
2.1.Анализ деятельности Банка 23
2.2. Анализ проблемной области 32
2.3. Определение цели и задач для реализации проекта «электронный архив» 41
Глава 3. Управление проектом разработки и внедрения электронного архива в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» 43
3.1. Концепция проекта создания электронного архива 43
3.2. Планирование проектной работы и оценка экономической эффективности от разработки и внедрения системы 45
3.3. Разработка, стабилизация и внедрение системы «Электронный архив» 52
Заключение 57
Список использованных источников 59
Рис. 1. Схема системы массового ввода документов.
Каждый этап технологической цепочки состоит из определенного числа независимых модулей; в реальных системах число модулей на этапах технологической цепочки распределяется следующим образом: N = 1..15, M = 0..3, K = 1..9, L = 1...30, I = 1..3, J = 1..2, T = 1..3. Таким образом, максимальное число модулей в такой системе приблизительно равно 55(обычно 5-15, в редких случаях до 40), и при сегодняшнем уровне развития персональных компьютеров и сканирующих систем такая система позволяет осуществить ввод порядка 4-6 млн. одностраничных документов в месяц при двусменной 6 часовой работе операторов.
При использовании первого подхода путь документа в технологической цепочке определяется в момент входа документа в систему (обычно сканирования или сортировки) и не изменяется в процессе обработки. Каждый модуль обладает своей очередью документов, формируемой на основании решения, принятого в начальный момент. Для принятия решения о маршруте документа вводящий модуль должен располагать полной информацией о состоянии системы в целом и о состоянии каждого модуля на каждом этапе обработки, кроме того, необходима информация, точно идентифицирующая документ, т.к. маршрут обработки документов разных типов может значительно различаться.
Рис.2. Пример графа для N=6, M=1, K=2, L=4, I=1.
К преимуществам потокового ввода документов можно отнести:
Недостатками такого подхода к управлению потоками являются:
При данном подходе возможно использование стандарта ISO/TR 13028 (2010) «Руководство по внедрению оцифрования документов» дает указания по созданию и сохранению правоустанавливающих и жизненно важных документов исключительно в цифровом формате, когда исходный документ на бумаге или ином нецифровом носителе был оцифрован
Существуют еще несколько
В дальнейшем, созданный электронный архив может стать единой основой всех информационных систем предприятия (ERP, CRM, CAD/CAM и др.). Определенно, возрастает функциональность и оперативность в работе с документами: электронный архив позволяет быстро решить проблему доступа к информации, поиск документов, создание копий, редактирование, распечатка информации – все это занимает считанные секунды. Использование того или иного документа становится простым, появляются возможности быстрого создания, анализ подборки документа по заданному признаку, сортировка и т.д.
«Азиатско-Тихоокеанский Банк» ОАО образован 14 февраля 1992 г. ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» оказывает широкий спектр услуг корпоративным и частным клиентам, в том числе эквайринговые, лизинговые и факторинговые услуги, работает с драгоценными металлами, активно развивает розничный бизнес, в том числе кредитование частных лиц и предприятий малого и среднего бизнеса. АТБ является универсальным банком, предлагающим полный спектр финансовых услуг различным категориям клиентов. Банк осуществляет следующие виды услуг:
-Расчетно-кассовое обслуживание
-Кредитование физических лиц
-Кредитование субъектов малого предпринимательства и юридических лиц
-Вклады физических лиц
-Переводы физических лиц
-Пластиковые карты
-Прием коммунальных платежей
-Оплата услуг сотовой связи
Основной же деятельностью является работа с кредитами.
В банке существует несколько отделов по работе с кредитами:
1.Кредитный отдел. Работа
- Оформление кредитной заявки.
- Рассмотрение заявления на получение кредита и принятие по нему решения.
- Подписание кредитного
2. Операционный отдел.
- операции по открытию и
- контроль за осуществление клиентами операций по кассе и кассовой дисциплине
- прием и зачисление
- выполнение распоряжения
- прием на счет и выдача
со счета наличных денег в
случаях, предусмотренных
3. Отдел сопровождения. Данный
отдел занимается
- контроль целевого
- контроль своевременного и полного погашения основного долга и процентов
- изменение условий
- работа с просроченной
4. Административно-хозяйственный
отдел, включая службы
5. Отдел кадров:
- планирует численность и
- организует обучение и
- управляет фондами заработной платы;
- осуществляет набор персонала и его расстановку.
6. Отдел информационных
- организует компьютерные
- осуществляет выполнение
- занимается разработкой
- разрабатывает программы
7. Юридический отдел:
- разрабатывает нормативные
- контролирует выполнение
- составляет договоры, акты залога и другие деловые бумаги;
- участвует в унификации форм кредитования и расчетов;
- ведет все дела банка в судебных и административных учреждениях;
- составляет разного рода акты, исковые заявления, отзывы, протесты и т.д.;
- составляет заключения по всем возникающим в банке юридическим вопросам;
Банк располагает 274 офисами обслуживания и продаж, в том числе десятью филиалами. Численность персонала составляет около 4 тыс. человек.
С 2004 года активно развивает розничный бизнес, в частности кредитование физических лиц и предприятий малого и среднего бизнеса, с 2005 года последовательно расширяет сеть филиалов и отделений. Занимает устойчивые конкурентные позиции среди банков Амурской области и Дальнего Востока, обслуживая свыше 500 тыс. физических лиц и порядка 25 тыс. корпоративных клиентов.
В обращении находится более 100 тыс. эмитированных АТБ банковских карт, для держателей которых установлено свыше 500 банкоматов и POS-терминалов. По данным СМИ, в 2013 году банк планирует пользоваться международным долговым рынком, в 2014-м — разместить акции на международных биржах (в Гонконге или Лондоне). Занимающий около 70% активов кредитный портфель в свою очередь на 70% состоит из кредитов частным лицам. Доля просроченной задолженности составляет около 3% от общего объема выданных ссуд. На портфель ценных бумаг приходится 17% нетто-активов. Основой ресурсной базы являются вклады частных лиц (44% пассивов) и средства на счетах корпоративных клиентов (21% пассивов). На внутреннем рынке межбанковских кредитов АТБ чаще выступает нетто-кредитором. По итогам 2012 года банк получил чистую прибыль в размере 3,4 млрд. рублей (в 2011 году аналогичный показатель составил 1,9 млрд.) [12, стр. 3].
Представим основные экономические показатели Банка в таблице:
Таблица 1. Финансовые показатели (млн. руб.)
Показатели |
1 полугодие 2013 |
2012 |
2011 |
Активы |
113 586 |
92 176 |
60 530 |
Кредиты, предоставленные клиентам (до вычета резерва под обесценение) |
73 632 |
61 388 |
39 659 |
Средства на счетах клиентов |
78 637 |
65 143 |
46 341 |
Капитал |
13 102 |
11 529 |
8 724 |
Чистый процентный доход |
3 847 |
6 513 |
4 593 |
Чистая прибыль за период |
1 664 |
3 261 |
2 193 |
Ключевые показатели (%) |
1 полугодие 2013 |
2012 |
2011 |
Чистая процентная маржа (NIM) |
9,6% |
11,7% |
11,8% |
Коэффициент Расходы/Доходы (C/I) |
39,7% |
43,4% |
50,5% |
ROAA |
3,2% |
4,3% |
4,3% |
ROAE |
27,0% |
32,2% |
30,9% |
Доля проблемных кредитов (NPL 90+) |
6,7% |
5,8% |
5,8% |
Коэффициент достаточности капитала 1-го уровня |
12,8% |
12,8% |
14,2% |
[12, стр. 4]
Чистая прибыль Банка за I полугодие 2013 года увеличилась на 23,1% по сравнению с I полугодием 2012 года и составила 1 664 млн. рублей. Основная причина роста чистой прибыли – увеличение объема кредитных операций и последующее увеличение процентного дохода.
Чистый процентный доход возрос по сравнению с I полугодием 2012 года на 35,7% и достиг 3 847 млн рублей. Чистый комиссионный доход за этот период вырос более чем в 2 раза (на 105,7%) до 1 413 млн рублей. Рост комиссионного дохода также, как и в I квартале текущего года, был обеспечен ростом агентского вознаграждения по страхованию на 236,3% по сравнению с I полугодием 2012 года до 735 млн. рублей и увеличением доходов по расчетным операциям на 25,0% до 633 млн. рублей. Стоит отметить, что размер отчислений в резервы за I полугодие 2013 года составил 1 757 млн рублей, что более чем в 3 раза превышает аналогичный показатель прошлого года.
Операционные доходы Банка по сравнению с I полугодием 2012 года увеличились на 52,5% до 6 275 млн. рублей, операционные расходы возросли на 31,8% до 2 489 млн. рублей за счет роста расходов на развитие инфраструктуры и содержание персонала. Соотношение расходов к доходам (cost-toincomeratio), несмотря на увеличение операционных расходов, снилось до 39,7% по сравнению с 45,9% по итогам I полугодия 2012 года..
Портфель ценных бумаг, составляющий 20,7% от активов, увеличился на 48,7% по сравнению с началом года и составил 23 515 млн. рублей. Банк придерживается консервативной политики вложений в ценные бумаги, большая часть портфеля — это государственные и муниципальные облигации, а также корпоративные облигации, включенные в Ломбардный Список Центрального Банка РФ (93% вложений в облигации).