Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:27, курсовая работа
Программные проекты должны завершаться в ограниченные сроки и при этом оставаться в рабочем состоянии с гарантией качества. Возникает ключевая проблема – необходимо достичь баланса между качеством исполнения и скоростью разработки. Этому способствуют специально разработанные программы для проектирования, например: Rational Rose, ERwin с унифицированными инструментами и сервисом, ускоряющими промышленную разработку ПО, а так же требования, предъявляемые к любому проекту. При помощи этих инструментов проектирование становится не только нужным, но и интересным.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы систем управления проектами 5
1.1.Теория проектного менеджмента 5
1.2. Проект и его окружение 10
1.3. Проблема управления информационными данными и обзор развития информационных технологий в области данной проблемы. 17
Глава 2. Анализ предметной области и проблем архивирования документов в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» 23
2.1.Анализ деятельности Банка 23
2.2. Анализ проблемной области 32
2.3. Определение цели и задач для реализации проекта «электронный архив» 41
Глава 3. Управление проектом разработки и внедрения электронного архива в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» 43
3.1. Концепция проекта создания электронного архива 43
3.2. Планирование проектной работы и оценка экономической эффективности от разработки и внедрения системы 45
3.3. Разработка, стабилизация и внедрение системы «Электронный архив» 52
Заключение 57
Список использованных источников 59
Рассматривая проблему с управлением информационных потоков в отделе сопровождения кредитов ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк», была выявлена и построена следующая модель данных:
Рис.2.4 Модель обращения клиента в отдел сопровождения «AS-IS»
Сопровождение кредита включает в себя выполнение следующих действий:
Известно, что в банке всегда очень много клиентов и объем выполняемой работы очень большой. Следующая модель показывает деятельность отдела сопровождения ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк».
Рис.2.5 Функционирование отдела сопровождения «AS-IS»
Как видно на рисунке 2, отдел сопровождения играет достаточно большую роль в банке и выполняет важную работу по вопросам клиентов.
Клиент приходит в банк по возникшему вопросу в отдел сопровождения кредитов. Обращается к руководителю или любому свободному специалисту, задавая определенный вопрос. Имея на компьютере данные по взятой ссуде в виде небольшой базы данных, специалист пытается решить вопрос. Если информации, хранящейся на ПК достаточно, то специалист, без особых осложнений решает вопрос. Достаточно часто приходят клиенты, у которых «проблемный кредит», т.е. либо это связано с не своевременной оплатой, либо претензиями в сторону банка и т.д. В этом случае, не имея на ПК дополнительной информации (заявка, заключение кредитного эксперта, анкетный лист заемщика, заключение службы безопасности, заключение юридической службы), специалисту приходится спускаться в архив за договором заемщика.
Далее рассмотрим более подробно сам процесс поиска, декомпозировав блок «Поиск договоров в архиве»
Рис.2.6 Поиск договора (AS-IS)
Чтобы войти в архив, специалисту необходимо взять ключ. Для этого необходимо обратиться в службу экономической безопасности, указать в журнале время, дату, и подпись, во избежание хищения ключа или документов в архиве. Спустившись в архив, специалист начинает поиск.
Как говорилось ранее, договоры очень часто не структурированы и процесс поиска занимает порядка 15 минут. Бывает, что договора и не оказываются в архиве, а находятся в другом отделе банка ( например, операционном). Тогда процесс поиска занимает еще больше времени, тем самым усложняя ситуацию и недовольство клиентов. Если же договор найден, то специалист возвращается на рабочее место и решает вопрос клиента. В целом, процесс поиска занимает примерно 20 минут, что естественно сказывается на слаженной работе специалистов.
Сделав анализ функциональных моделей AS-IS, приходим к выводу, что процедура поиска договоров в архиве занимает достаточно много времени, что не приемлемо для банка. Поэтому, учитывая всю остроту проблемы, разрабатываем модель «как будет» (TO-BE), с расчетом на использование разработанной программы, которая должна исключить большие затраты времени на поиск.
Рис.2.7 Автоматизированный поиск договоров
Клиент, обращаясь по любому вопросу в отдел, практически сразу же получает ответ, так как полностью все документы, которые хранились ранее в бумажном виде в кредитном договоре - оцифрованы и представлены в виде электронного архива. Если раньше специалисту нужно было найти тот или иной договор, ему необходимо было взять ключ у охраны, открыть архив, попытаться найти нужный договор, который обычно находится не сразу, закрыть архив, вернуть ключ охране и вернуться на рабочее место. В данном случае он в среднем упускает 2-3 клиентов, а следовательно и прибыль. В случае с использованием специальной программы все гораздо проще. Специалист, открыв программу, вносит в поисковую строку номер договора клиента и немедленно получает все необходимые данные по договору заемщика. Если необходимо извлечь договор из архива, то благодаря программе пользователь знает его размещение (ряд, стеллаж, полка), с помощью ранее проведенной структуризации. Если сравнивать с моделью AS-IS, первоначально рассмотренной структурой (рис 2.5), то в данной модели полностью исключен блок «Спуск в архив за поиском договора», т.к. он не имеет смысла быть.
Применяя данную программу,
Формулировка цели – необходимое условие успешной реализации проекта. Целью данного проекта можно назвать оптимизацию деятельности специалистов в процессе поиска договоров
Основными задачами создания
электронного архива в
- охват
всего цикла документооборота
организации – от постановки
задачи на создание документа
до его передачи в архив
и обеспечения хранения
- объединение
разрозненного потока
- гибкое управление документами с помощью жесткой или свободной маршрутизации документов;
- разграничение
доступа пользователей к
Этапы реализации проекта:
Реализацию поставленной цели можно начать опираясь на стандарт Microsoft Solutions Framework (MSF). MSF – это методология разработки программного обеспечения, предложенная корпорацией Microsoft. MSF опирается на практический опыт Microsoft и описывает управление людьми и рабочими процессами в процессе разработки решения. MSF представляет собой согласованный набор концепций, моделей и правил. Модель процессов включает такие основные фазы процесса разработки:
Проект разработки
Система
«электронный архив» создается
с целью оптимизации поиска
договоров заемщиков
Разработанная система должна быть приятной и удобной к восприятию, так как психологический фактор здесь так же играет не маловажную роль. Цветовая гамма, удобство расположения вкладок, кнопок и легкое понимание программы – один из важных критериев. Программа сможет хранить все договоры в формате «doc.». Будет использоваться строка поиска как по фамилии заемщика так и по номеру кредитного договора. Возможность ввода дополнительной информации позволит загружать новые поступающие договора, а по истечении срока действия договора – будет присутствовать возможность удаления данных из системы.
Необходимо учесть, что некоторые
документы будут
Далее требуется осуществить сбор всей необходимой информации. Организация сбора информации для будущего архива – процедура несложная, но требует серьезного отношения специалистов. В бумажном архиве ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» хранятся дела заемщиков как по кредитам так и по ипотеке физических и юридических лиц. При сборе информации необходимо учитывать и то, что некоторые договоры могут быть устаревшими и подлежат уничтожению, так как, напомним, что структуризация архива удовлетворительная и договора иногда размещают не соблюдая последовательности. Документы должны быть упорядочены, отсортированы от ненужных документов, рабочих записей, копий, стикеров и других несущественных бумаг, которые, как правило, не изымаются из документов в процессе работы. Поэтому предварительно многие документы или отдельные массивы требуют проведения так называемой архивной обработки.
Следующий этап – массовое
сканирование и повторная
Далее, каждому документу
Есть несколько
вариантов индексации файлов и ввода документов.
При ручной индексации оператор самостоятельно
присваивает атрибуты каждому документу.
Операция отнимает существенное количество
времени, но позволяет избежать ошибок
распознавания информации, при вводе атрибутов
написанных от руки. Автоматическая индексация
документов проводится без участия оператора
(оператор делает только контрольную выборку
случайных документов для проверки качества
распознавания информации). Позволяет
быстро описывать документы, значения
атрибутов которых напечатаны на принтере
(с полями, заполненными от руки появляется
большая вероятность ошибки OCR программы).
После проведения всех
Для разработки программы требуется оценить капитальные затраты на приобретение программного и технического обеспечения:
Необходимое техническое обеспечение: