Управление внедрением контроллинга на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время маркетинговая деятельность приобрела весомую значимость. В этой связи для ее усиления как никогда требуется оперативность, достоверность и своевременность получения необходимой маркетинговой информации.

Сотрудники небольших компаний, работающих в маленьком городе, могут лично знать почти всех своих клиентов и получать маркетинговую информацию непосредственно от них. Однако сейчас даже маленькие организации могут выходить на различные рынки. Большие и средние Фирмы работают на нескольких удаленных друг от друга рынках и вытекают целый спектр товаров. Поэтому необходима более полная и качественная маркетинговая информация, собираемая в электронной форме. Конкуренция постоянно усиливается, товары все быстрее сменяют друг друга, покупатели становятся более требовательными при их выборе.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………….3.
Управление интеграцией………………………………………………………..4.
Управление содержанием……………………………………………………….7.
Управление сроками и стоимостью……………………………………………10.
Управление рисками……………………………………………………………11.
Управление качеством………………………………………………………….13.
Управление персоналом………………………………………………………..14.
Выводы………………………………………………………………………………...15.

Файлы: 1 файл

2.docx

— 325.93 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение ……………………………………………………………………………….3.

    1. Управление интеграцией………………………………………………………..4.
    2. Управление содержанием……………………………………………………….7.
    3. Управление сроками и стоимостью……………………………………………10.
    4. Управление рисками……………………………………………………………11.
    5. Управление качеством………………………………………………………….13.
    6. Управление персоналом………………………………………………………..14.

Выводы………………………………………………………………………………...15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время маркетинговая  деятельность приобрела весомую  значимость. В этой связи для ее усиления как никогда требуется  оперативность, достоверность и  своевременность получения необходимой  маркетинговой информации.

 

Сотрудники небольших  компаний, работающих в маленьком  городе, могут лично знать почти  всех своих клиентов и получать маркетинговую  информацию непосредственно от них. Однако сейчас даже маленькие организации  могут выходить на различные рынки. Большие и средние Фирмы работают на нескольких удаленных друг от друга  рынках и вытекают целый спектр товаров. Поэтому необходима более полная и качественная маркетинговая информация, собираемая в электронной форме. Конкуренция постоянно усиливается, товары все быстрее сменяют друг друга, покупатели становятся более  требовательными при их выборе.

 

Маркетинговая информационная система (МИС) включает в себя индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения  необходимой своевременной и  достоверной информации, используемой при принятии маркетинговых решений.

 

Основной целью МИС  является помощь специалистам по маркетингу в принятии более прибыльных решений, а не снижение затрат на обработку  данных и бумажную работу. Поэтому  МИС должна быть оценена с точки  зрения воздействия на эффективность  и прибыльность маркетинга. В этом большую поддержку окажут менеджеры различных уровней.

 

Построение МИС — это  комплексная проблема организации  деятельности по развитию МИС. Для построения сложной МИС необходимо, чтобы множество отделов и индивидуумов действовало сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Управление интеграцией

 

Характеризуют интеграцию Маркетинговых информационных систем в трех основных направлениях:

  • Интеграция данных (интеграция источников данных и интеграция данных схем);
  • Интеграция информационных технологий;
  • Интеграция Web и Интернет.

 

Развитие интернет-технологий позволяет серьезные расширение концепции интеграции в современном мире.

На основе вышеуказанных  подходов нами предлагается классификация, согласно которой «Интегрированные маркетинговые информационные системы» можно охарактеризовать:

 

1. По использованию:

  • Объединение в единую локальную систему — программный продукт: создание единого программного продукта, в котором будут объединены все компоненты МИС (в крупных корпорациях такие программные продукты существуют);
  • Объединение технологий (интеграция данных, информационных технологий и Интернета).

 

2.  По способу сбора информации и попаданию в систему:

  • Механический сбор и внесение человеком информации в систему;
  • С использованием автоматизированных компьютерных технологий и Интернета.

 

Считается, что интеграция заключается в современных возможностях — объединению данных, информационных технологий и сети Интернет.

 

Интегрированные маркетинговые  информационные системы — это совокупность постоянно дополняющихся ресурсов и методов сбора, обработки и предоставления актуальной и достоверной информации для принятия маркетинговых решений (как тактических, так и стратегических), посредством постоянно меняющихся информационных технологий и возможностей Интернета.

 

Разработка МИС

 

Ниже приведена разработанная  базовая структура данных, позволяющая  на базе современных технолог Internet/Intranet интегрировать маркетинговую информацию

 

Структура данных (для технологий Internet/ Intranet).

 

Документы

(название, место происхождения,  виды информации, время подготовки, диапазон времени, владелец…)

 

Организаторы

(название, место происхождения,  виды деятельности...)

 

Ссылки на другую информацию

(название, владелец, место  происхождения, виды информации, время подготовки, носитель информации (Internet/БД/пресса/…))

 

Виды информации по рассматриваемой  области (для маркетинговой ИС)

- Товары - Рынки - Цены - (Внешняя  среда, реклама)

 

Статистика

(название, показатели, диапазон  времени, место, значение показателя, единица измерения...)

 

События 

(название, время проведения, место, организаторы...)

 

Структура данных МИС

К существенным достоинствам данной структуры данных относится  возможность хранения разнородной  информации: баз данных, документов ссылок на другую информацию в Internet. Эта  структура позволяет каждого  уровня менеджеров обеспечить разный уровень детализации информации и возможность выбора всех требуемых  им сечений информации. Как правило, данные достаточно структурировать:

по видам и подвидам информации;

по территориям и организациям, к которым относится информации

по периоду времени, к  которому относится информация.

 

Менеджер проекта и  команда проекта должны рассматривать  все процессы, чтобы определить уровень  применения каждого отдельно взятого  процесса для каждого проекта. Если проект состоит более чем из одной  фазы, процессы в рамках каждой фазы должны исполняться с одинаковой степенью строгости.

Интегративную природу проектов и управления ими можно понять, если рассмотреть другие типы действий, выполняемых во время реализации проекта. Вот несколько примеров действий, осуществляемых командой управления проектом:

  • Анализ и осмысление содержания. Это включает в себя требования к проекту и продукту, критерии, предположения, ограничения и прочие влияния, воздействующие на проект, а также то, каким образом управлять ими или рассматривать их в рамках проекта.
  • Осмысление того, как обработать имеющуюся информацию и преобразовать ее в план управления проектом с помощью структурированного подхода, как описано в Руководстве PMBOK ®.
  • Выполнение операций для производства результатов проекта.
  • Измерение и мониторинг всех аспектов исполнения проекта, а также выполнение необходимых действий для достижения целей проекта.

 

                    

 

 

                            Общая схема управления интеграцией проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Управление содержанием

 

Маркетинговая деятельность должна обеспечивать:

поступление надежной, своевременной  и достоверной информации о рынке, структуре и динамике конкретного  спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, т.е. о внешних условиях работы фирмы;

инициацию создания товара или  набора товаров (ассортимент), более  полно удовлетворяющего требования рынка, чем конкурентные товары;

воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, создающее максимально  возможный контроль сферы реализации. Это и политика цен фирмы и  сервис и реклама и методы торговли и т.д.

Главное в  маркетинге - его целевая ориентация и комплексность, т.е. слияние в  единый "технологический процесс" всех отдельных составляющих маркетинговой  деятельности. Цель маркетинга предприятия - обеспечение устойчивой рентабельности в заданном отрезке времени (5-7 лет). Отсюда прогнозирование всей маркетинговой  ситуации на перспективу.

 

Предварительный анализ МИС

 

1. Определение  проблемы. Очень часто руководство  организации затрудняется правильно  определить, что же разрабатываемая  информационная система должна  делать, каким образом оценивать  эффективность ее работы и  т.д. Проекты по разработке  и эксплуатации ИС могут быть  весьма дорогими и не всегда  очевидно, будет ли положительный  эффект для организации, а если  будет, то как его количественно  оценить.

Реальной  проблемой, для решения которой  требуется МИС, может являться недостаток качественной информации, что не позволяет  проводить адекватный анализ интересующей предметной области (как правило, рынков и товаров, с которыми работает организация). На этапе определения проблемы, помочь разрешить которую должна проектируемая  МИС, проводится приближенный анализ следующих  блоков вопросов:

 

  • Цели и задачи вашей организации. Перед определением задач разрабатываемой  информационной системы, следует выяснить цели и задачи, стоящие перед организацией, а также критерии оценки эффективности  ее работы. Цели и задачи МИС, а также  критерии ее оценки, должны быть непосредственно  связаны с ними.

 

  • Имеющиеся информационные ресурсы. Проводится оценка текущего уровня информатизации организации: имеющихся информационных систем, квалифицированных специалистов, технических и программных средств, а также возможного развития этих ресурсов на ближайшие год. Во время  обследования необходимо выявить имеющиеся  информационные ресурсы, к которым  целесообразно иметь доступ в  рамках создаваемой МИС. Надо также  скоординировать перспективы развития проектируемой МИС и других ИС, имеющихся и планируемых в  организации, у основных конкурентов  и потенциальных партнеров.

Группы потенциальных  пользователей МИС, а также возможные  оппоненты. Необходимо оценить группы потенциальных пользователей МИС  внутри организации и вне ее. На этом этапе очень важно определить, что хотела бы каждая из групп от создаваемой МИС. Целью является сообразно оценить основных противников  создаваемой МИС и ожидаемых  партнеров.

Ресурсы, выделяемые на разработку и эксплуатацию МИС. Следует  оценить ресурсы (финансовые, кадровые, технические средства и др. которые  предполагается выделить на разработку и эксплуатацию ИС). В данном случае требуется не оценка реальных затрат на создание МИС а примерная оценка того, сколько ресурсов готово выделить на МИС руководство организации.

 

2.Определение  целей МИС. На основании анализа  целей и задач организации,  уже имеющихся информационных  ресурсов и планов и развития, групп потенциальных пользователей,  а также ресурсов, доступных для  разработки и эксплуатации МИС,  можно сформулировать цели МИС.  При этом целесообразно учесть  изменения целей, задач и ресурсов  на несколько лет вперед. К  числу возможных вариантов основной  цели эксплуатации МИС можно  отнести следующие:

 

а) сбор, анализ и доведение до пользователей, в  удобной для них форме, наиболее качественной и подробной информации по рынкам и товарам, с которыми работает организация, при заданных ресурсах на разработку и эксплуатацию МИС;

 

б) сбор, анализ и доведение до пользователей  информации по заданной области, позволяющей  проводить анализ с заданной точностью.

 

3.Определение  основных задач МИС. После определения  целей МИС составляется перечень  основных задач на этап ее  эксплуатации. Для конкретной МИС  целесообразно без особой детализации  указать конкретные задачи, которые  должна решать эта система  в течение следующих нескольких  лет, какую информацию собирать, в каком виде как часто распространять. Все эти моменты уникальны  для каждой конкретной МИС.  В качестве направлений, по  каждому из которых составляются  списки конкретных задач, к  которым можно отметить:

 

сбор, анализ и доведение информации до каждой группы пользователей;

 

контроль  эффективности функционирования МИС;

 

текущую доработку  МИС.

 

4. Определение  критериев оценки эффективности  МИС. Очень важно разработать  и согласовать критерии оценки  эффективности функционирования  МИС. Для организаций, собирающих  информацию для своих нужд, такими  критериями является количество  и качество собранной информации, ее соответствие потребностям  пользователей.

 

Характеристика  маркетинговой информационной системы

 

Маркетинговую информационную систему можно классифицировать по первичным и вторичным источникам информации.

Информация о работе Управление внедрением контроллинга на предприятие