Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 19:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ внутрифирменного планирования и принципов формирования внутрифирменных планов.
Введение………………………………………………………………………….3
Основные понятия и посылки внутрифирменного планирования……5
Технико–экономическое планирование в банке «Восточный»……..14
Краткая характеристика объекта исследования……………………14
Рейтинг «Восточного Экспресс Банка»…………………………….17
Внутрифирменное планирование в «Восточном Экспресс банке»..20
Мероприятия проводимые в «Восточном экспресс Банке»…………..31
Заключение………………………………………………………………………33
Источники……………………………………………………………………….35
Приложение1……………………………………………………………………..36
Приложение 2…………………………………………………………………..37
Приложение 3…………………………………………………………………..38
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального
«Уральский государственный экономический университет» в г. Березники
Кафедра экономики
Курсовая работа
по дисциплине: « Внутрифирменное планирование»
Тема: «Внутрифирменное планирование в ОАО Восточный экспресс Банк»
Березники
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Источники………………………………………………………
Приложение1…………………………………………………
Приложение 2…………………………………………………………………..37
Приложение 3…………………………………………………………………..38
Введение
Становление рыночных отношений и
нового экономического мышления предполагает
развитие предпринимательской
Сбалансированный
Любая работа требует от человека
осмысления целей, порядка действий
и возможных результатов. Эта
координация намеченных мер, опосредованная
планом, помогает добиться успехов
с меньшими затратами по принципу
«минимум средств - максимум результата».
С разработки плана начинается любое
дело: будь то решение о покупке
товара, определение целей деятельности
предприятия или выбор
Всем этим, а в первую очередь необходимостью совершенствования внутрифирменного планирования в условиях рыночного хозяйствования, и определяется актуальность и значимость данной темы работы.
Целью данной работы является изучение
теоретических основ
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
-рассмотреть основные понятия и посылки внутрифирменного планирования;
-рассмотреть вопросы внутрифирменного планирования в ОАО «Восточный экспресс банк»;
-раскрыть сущность годового планирования;
-раскрыть сущность оперативного планирования.
Предметом исследования является организация системы внутрифирменного планирования в ОАО «Восточный».
Объектом исследования является ОАО «Восточный экспресс Банк»
Цель и задачи исследования определили структуру работы. Исследование состоит из Введения, 3-х Глав, Заключения и Списка литературы. В первой главе изложены теоретические основы методики внутрифирменного планирования. Во второй главе внутрифирменное планирование рассматривается на практике Банка «Восточный». В третьей главе приведены мероприятия проводимые в «Восточном экспресс Банке.
Планирование - важнейшая функция менеджмента, связанная с определением целей организации, результатов ее деятельности, путей и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.
Это система волевых, сознательно принимаемых управленческих решений, которые заменяют рыночные механизмы во внутренней деятельности организации.
Это процесс, направленный на создание одного или нескольких будущих состояний организации, которые желательны и которые не появятся сами собой без определенных усилий.
Планирование помогает организации лучше справиться с неопределенностью внешней среды, в которой она работает, помогает менеджерам ответить на три ключевых вопроса:
Где организация находится в настоящее время? (Текущее состояние бизнеса).
Куда она движется? (Желаемое состояние).
Как и при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты поставленные цели? (Наиболее эффективный путь).
Соответственно планирование опирается
на аналитическую функцию
План призван показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния организации в желаемое. Посредством планирования перспективные цели организации трансформируются в пути достижения этих целей. При этом принимаются решения о том, что должно быть сделано, кем, когда и как. Следовательно, процесс планирования обеспечивает переход от описания того, что должно быть сделано, к описанию того, как это должно быть сделано, посредством графиков, бюджетов, распределения заданий между исполнителями.
Занимаются планированием
Планирование не гарантирует избавление от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет менеджерам лучше предвидеть кризисные ситуации и легче их пережить. Зачастую дефицит времени, обилие текущих забот не оставляют времени для планирования и заставляют действовать вслепую или использовать «реактивный» стиль управления (реакция на свершившиеся события). Эффективность управления в этом случае, как правило, снижается.
Планирование дает организации следующие преимущества:
-План отражает систему ценностей и взгляды руководства организации, его видение будущего, которое помогает сориентировать персонал организации в нужном направлении.
-План опирается на исходную ситуацию и описывает ограничения, накладываемые внешней средой. Это делает планируемые результаты более осмысленными для менеджеров.
-План является инструментом координации, который обеспечивает согласование целей и выработку компромиссов на базе объективных критериев.
-План облегчает контроль за деятельностью организации, позволяет оценивать расхождение между целями и результатами.
-План повышает готовность организации реагировать на непредвиденные изменения, при условии, что на стадии планирования проводился анализ возможных изменений.
-План способствует более жесткому управлению организации, основанному не на импровизации, а на нормах, бюджетах и графиках.
Итак, главное преимущество планирования - оно повышает готовность организации реагировать на изменения внешней среды.
Современная концепция внутрифирменного планирования исходит из того, что планирование необходимо, но оно должно вестись по определенной методике на базе реальных данных и носить системный характер. Хотя концептуально процесс внутрифирменного планирования сравнительно не сложен, однако не существует универсального метода составления плана организации, не прост этот процесс и на практике.[6]
Принципы планирования:
Известный специалист в области менеджмента Анри Файоль в 1916 году выделил 4 ключевых принципа планирования:
единство;
непрерывность;
гибкость;
точность.
Позже Расел Акофф обосновал еще один принцип планирования -принцип участия.
Принцип единства (холизма, holism - целое) основан на представлении фирмы как единого целого (системный подход). Он реализуется через координацию и интеграцию планов отдельных подразделений по горизонтали и вертикали. Планирование играет объединяющую роль, обеспечивая согласование и увязку всех разработанных на фирме планов. Пример нарушения этого принципа: план маркетинга слабо увязан (скоординирован) с планом производства и планами других функциональных подразделений.
Принцип непрерывности означает,
что планирование на фирме должно
осуществляться постоянно в рамках
установленного цикла. План не выполняется
автоматически - необходима система
управления, которая обеспечивает контроль,
анализ и модификацию планов по мере
изменения условий
Принцип гибкости, дополняя
принцип непрерывности, предполагает
возможность корректировки
Точность планирования может быть повышена за счет установления более тесных контактов с заказчиком, их участия в формировании планов фирмы (вытягивающая система планирования, или работа по заказам рынка).
Принцип участия означает,
что те работники фирмы, которых
непосредственно затрагивает
Примеры участия: японские кружки качества, неформальные процедуры участия (проведение совещаний, сбор предложений и т. д.), так и формальные процедуры согласования на основе принятых на предприятии правил и регламентов.
Для реализации рассмотренных принципов внутрифирменного планирования на практике необходимо: иметь в компании службу планирования с определенными правами и ответственностью; создать систему (технологию) планирования, то есть разработать политику, процедуры и правила принятия и согласования управленческих решений в области внутрифирменного планирования, обучить персонал, наладить внутрифирменные коммуникации, позволяющие доносить информацию о планируемых мероприятиях до всех заинтересованных сотрудников и иметь обратную связь.
Процесс планирования
Процесс планирования предполагает получение ответа на три ключевых вопроса: где находится фирма, каких позиций она желает достичь и каким образом. Соответственно процесс начинается с анализа внешней среды и внутренних возможностей фирмы, касается определения целей и возможных направлений достижения этих целей, а также формирования детальных планов по достижению поставленных целей.
Анализ внешней среды и внутренних возможностей фирмы, так называемый SWOT-анализ, призван показать текущее состояние фирмы, ее сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, существующие на рынке. В результате определяется позиция фирмы на рынке (где находимся?). В процессе планирования необходимо определить конкретные цели разрабатываемого плана. Эти цели устанавливаются на основе общих целей (целевых установок) фирмы и указывают конечные результаты, которые должны быть достигнуты при реализации планов, распоряжений и смет.