Внутрифирменное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических основ внутрифирменного планирования и принципов формирования внутрифирменных планов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Основные понятия и посылки внутрифирменного планирования……5
Технико–экономическое планирование в банке «Восточный»……..14
Краткая характеристика объекта исследования……………………14
Рейтинг «Восточного Экспресс Банка»…………………………….17
Внутрифирменное планирование в «Восточном Экспресс банке»..20
Мероприятия проводимые в «Восточном экспресс Банке»…………..31
Заключение………………………………………………………………………33
Источники……………………………………………………………………….35
Приложение1……………………………………………………………………..36
Приложение 2…………………………………………………………………..37
Приложение 3…………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Курсовая по Восточному..docx

— 141.17 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования 

«Уральский государственный  экономический университет» в г. Березники

 

Кафедра экономики

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: « Внутрифирменное планирование» 

Тема: «Внутрифирменное планирование в ОАО Восточный экспресс Банк»

 

 

                                                                          Выполнила: студентка 3 курса

                                           группы ЭКФС-10

                                                                          Вакулинская М.А.

                                       

                                                                          Проверил:

                                                                          к.э.н., профессор

                                                                          Ярин Г.А.

                                                                   

                                             

 

Березники

2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Основные понятия и посылки внутрифирменного планирования……5
  2. Технико–экономическое планирование  в банке «Восточный»……..14
    1. Краткая характеристика объекта исследования……………………14
    2. Рейтинг «Восточного Экспресс Банка»…………………………….17
    3. Внутрифирменное планирование в «Восточном Экспресс банке»..20
  3. Мероприятия проводимые в «Восточном экспресс Банке»…………..31

Заключение………………………………………………………………………33

Источники……………………………………………………………………….35

Приложение1……………………………………………………………………..36

Приложение 2…………………………………………………………………..37

Приложение 3…………………………………………………………………..38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Становление рыночных отношений и  нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров и  услуг. В условиях молодого еще рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание внутрифирменному планированию.

Сбалансированный внутрифирменный  план представляет предприятию вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу  производственной деятельности, эффективную  обратную связь, эффективную стратегию  совершенствования производства, устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.

Любая работа требует от человека осмысления целей, порядка действий и возможных результатов. Эта  координация намеченных мер, опосредованная планом, помогает добиться успехов  с меньшими затратами по принципу «минимум средств - максимум результата». С разработки плана начинается любое  дело: будь то решение о покупке  товара, определение целей деятельности предприятия или выбор жизненного пути, экономические проекты и  сделки, направленные на достижение поставленных целей - получение прибыли, рост рентабельности или завоевание рынка, - требуют предельного  осмысления в виде составления прогноза, плана или программы действия как непременного условия обоснования  замысла и надежности получения  желаемого результата.

Всем этим, а в первую очередь  необходимостью совершенствования  внутрифирменного планирования в условиях рыночного хозяйствования, и определяется актуальность и значимость данной темы работы.

Целью данной работы является изучение теоретических основ внутрифирменного планирования и принципов формирования внутрифирменных планов.

Для достижения поставленной цели в  курсовой работе решены следующие задачи:

-рассмотреть основные понятия и посылки внутрифирменного планирования;

-рассмотреть вопросы внутрифирменного планирования в ОАО «Восточный экспресс банк»;

-раскрыть сущность годового планирования;

-раскрыть сущность оперативного планирования.

Предметом исследования является организация  системы внутрифирменного планирования в ОАО «Восточный».

Объектом исследования является ОАО «Восточный экспресс Банк»

Цель и задачи исследования определили структуру работы. Исследование состоит  из Введения, 3-х Глав, Заключения и  Списка литературы. В первой главе  изложены теоретические основы методики внутрифирменного планирования. Во второй главе внутрифирменное планирование рассматривается на практике Банка «Восточный». В третьей главе приведены мероприятия проводимые в «Восточном экспресс Банке.

 

 

 

  1. Основные понятия и посылки внутрифирменного планирования

Планирование - важнейшая функция  менеджмента, связанная с определением целей организации, результатов ее деятельности, путей и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.

Это система волевых, сознательно  принимаемых управленческих решений, которые заменяют рыночные механизмы  во внутренней деятельности организации.

Это процесс, направленный на создание одного или нескольких будущих состояний организации, которые желательны и которые не появятся сами собой без определенных усилий.

Планирование помогает организации лучше справиться с неопределенностью внешней среды, в которой она работает, помогает менеджерам ответить на три ключевых вопроса:

Где организация находится в настоящее время? (Текущее состояние бизнеса).

Куда она движется? (Желаемое состояние).

Как и при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты поставленные цели? (Наиболее эффективный путь).

Соответственно планирование опирается  на аналитическую функцию управления и предшествует функции организации  выполнения составленных планов: анализ - планирование - организация и контроль.

План призван показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния организации в желаемое. Посредством планирования перспективные цели организации трансформируются в пути достижения этих целей. При этом принимаются решения о том, что должно быть сделано, кем, когда и как. Следовательно, процесс планирования обеспечивает переход от описания того, что должно быть сделано, к описанию того, как это должно быть сделано, посредством графиков, бюджетов, распределения заданий между исполнителями.

Занимаются планированием менеджеры  всех уровней, которые планируют  распределение ресурсов и работу других сотрудников организации в отличие от всех прочих работников, которые планируют только свою деятельность.

Планирование не гарантирует избавление от проблем, но осознанный, продуманный  план позволяет менеджерам лучше предвидеть кризисные ситуации и легче их пережить. Зачастую дефицит времени, обилие текущих забот не оставляют времени для планирования и заставляют действовать вслепую или использовать «реактивный» стиль управления (реакция на свершившиеся события). Эффективность управления в этом случае, как правило, снижается.

Планирование дает организации  следующие преимущества:

-План отражает систему ценностей и взгляды руководства организации, его видение будущего, которое помогает сориентировать персонал организации в нужном направлении.

-План опирается на исходную ситуацию и описывает ограничения, накладываемые внешней средой. Это делает планируемые результаты более осмысленными для менеджеров.

-План является инструментом координации, который обеспечивает согласование целей и выработку компромиссов на базе объективных критериев.

-План облегчает контроль за деятельностью организации, позволяет оценивать расхождение между целями и результатами.

-План повышает готовность организации реагировать на непредвиденные изменения, при условии, что на стадии планирования проводился анализ возможных изменений.

-План способствует более жесткому управлению организации, основанному не на импровизации, а на нормах, бюджетах и графиках.

Итак, главное преимущество планирования - оно повышает готовность организации реагировать на изменения внешней среды.

Современная концепция внутрифирменного планирования исходит из того, что  планирование необходимо, но оно должно вестись по определенной методике на базе реальных данных и носить системный характер. Хотя концептуально процесс внутрифирменного планирования сравнительно не сложен, однако не существует универсального метода составления плана организации, не прост этот процесс и на практике.[6]

Принципы планирования:

Известный специалист в области  менеджмента Анри Файоль в 1916 году выделил 4 ключевых принципа планирования:

единство;

непрерывность;

гибкость;

точность.

Позже Расел Акофф обосновал  еще один принцип планирования -принцип  участия.

Принцип единства (холизма, holism - целое) основан на представлении  фирмы как единого целого (системный  подход). Он реализуется через координацию  и интеграцию планов отдельных подразделений  по горизонтали и вертикали. Планирование играет объединяющую роль, обеспечивая  согласование и увязку всех разработанных  на фирме планов. Пример нарушения  этого принципа: план маркетинга слабо  увязан (скоординирован) с планом производства и планами других функциональных подразделений.

Принцип непрерывности означает, что планирование на фирме должно осуществляться постоянно в рамках установленного цикла. План не выполняется  автоматически - необходима система  управления, которая обеспечивает контроль, анализ и модификацию планов по мере изменения условий функционирования. Непрерывность планирования реализуется  через систему вложенных планов (годовой - квартальный - месячный план) и систему скользящего планирования (план на январь-март, затем на февраль-апрель и т.д.).

Принцип гибкости, дополняя принцип непрерывности, предполагает возможность корректировки планов при изменении внешних и внутренних условий (планирование с учетом происходящих изменений). Однако эта корректировка  должна быть обоснованной, то есть всякая гибкость имеет экономические пределы. Возможности корректировки обеспечиваются за счет создания резервов. Например, загрузка производственных мощностей у западных фирм редко когда превышает 80%.

Точность планирования может  быть повышена за счет установления более  тесных контактов с заказчиком, их участия в формировании планов фирмы (вытягивающая система планирования, или работа по заказам рынка).

Принцип участия означает, что те работники фирмы, которых  непосредственно затрагивает плановый процесс, становятся его участниками  независимо от должности и выполняемых  функций. Такое планирование называется партисипативным (participation - участие). Принцип  участия облегчает процесс реализации планов, так как улучшается коммуникация между персоналом фирмы, снижается  сопротивление заложенным в планах изменениям, укрепляется командный  дух организации.

Примеры участия: японские кружки качества, неформальные процедуры участия (проведение совещаний, сбор предложений  и т. д.), так и формальные процедуры  согласования на основе принятых на предприятии  правил и регламентов.

Для реализации рассмотренных  принципов внутрифирменного планирования на практике необходимо: иметь в  компании службу планирования с определенными  правами и ответственностью; создать  систему (технологию) планирования, то есть разработать политику, процедуры  и правила принятия и согласования управленческих решений в области  внутрифирменного планирования, обучить  персонал, наладить внутрифирменные  коммуникации, позволяющие доносить информацию о планируемых мероприятиях до всех заинтересованных сотрудников  и иметь обратную связь.

Процесс планирования

Процесс планирования предполагает получение ответа на три ключевых вопроса: где находится фирма, каких  позиций она желает достичь и  каким образом. Соответственно процесс  начинается с анализа внешней  среды и внутренних возможностей фирмы, касается определения целей и возможных направлений достижения этих целей, а также формирования детальных планов по достижению поставленных целей.

Анализ внешней среды  и внутренних возможностей фирмы, так  называемый SWOT-анализ, призван показать текущее состояние фирмы, ее сильные  и слабые стороны, а также возможности  и угрозы, существующие на рынке. В  результате определяется позиция фирмы  на рынке (где находимся?). В процессе планирования необходимо определить конкретные цели разрабатываемого плана. Эти цели устанавливаются на основе общих  целей (целевых установок) фирмы  и указывают конечные результаты, которые должны быть достигнуты при  реализации планов, распоряжений и  смет.

Информация о работе Внутрифирменное планирование