Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 19:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ внутрифирменного планирования и принципов формирования внутрифирменных планов.
Введение………………………………………………………………………….3
Основные понятия и посылки внутрифирменного планирования……5
Технико–экономическое планирование в банке «Восточный»……..14
Краткая характеристика объекта исследования……………………14
Рейтинг «Восточного Экспресс Банка»…………………………….17
Внутрифирменное планирование в «Восточном Экспресс банке»..20
Мероприятия проводимые в «Восточном экспресс Банке»…………..31
Заключение………………………………………………………………………33
Источники……………………………………………………………………….35
Приложение1……………………………………………………………………..36
Приложение 2…………………………………………………………………..37
Приложение 3…………………………………………………………………..38
Возможны два подхода
к определению целей
1.Установить цели исходя из достигнутого уровня, добавляя, скажем, 2-3% к цифрам прошлого года. Это метод «планирования от достигнутого уровня».
2.Второй подход сложнее,
он предполагает разбиение
Установление общих целей фирмы на плановый период исходя из ее миссии, видения перспектив развития бизнеса.
Определение конкретных целей (задач).
Различие между целями
и задачами можно представить
следующим образом: задачи - это цели,
которые фирма надеяться
Общие цели фирмы на плановый период могут устанавливаться в нескольких ключевых сферах: положение на рынке; инновации; качество и производительность; прибыльность и т.д. Многоплановость целей объясняется тем, что деятельность любой фирмы является многоцелевой. Соответственно сложность планирования и управления заключается в определении приоритетов целей, а также их сопоставлении и взаимной увязки.
Цели фирмы должны обладать рядом характеристик, которые иногда называют критериями качества поставленных целей:
-конкретность и измеримость целей, что позволяет контролировать их реализацию;
-гибкость целей обеспечивает пространство для маневра в связи с непредвиденными изменениями рынка и возможностей фирмы;
-достижимость целей за плановый период.
Примеры конкретных целей:
-Маркетинг - увеличить объем продаж на 5%;
-Расширить число потребителей на 10%.
-Финансы - увеличить рентабельность с 10 до 12% к концу года.
-Кадры- сократить текучесть кадров с 10 до 7%.
Итак, первым и, вероятно, самым решающим этапом планирования является определение конкретных целей на плановый период. Последующий анализ внешнего окружения фирмы, а также ее сильных и слабых сторон позволяет определить текущую позицию фирмы на рынке и желаемую позицию. Расхождение между ними или стратегический разрыв как раз и будет определять, что именно необходимо сделать для достижения поставленных целей (рис. 1).
Рис. 1 Схема взаимосвязей в процессе планирования
Собственно этап планирования должен включать несколько шагов:
-формирование альтернативных вариантов плановых решений;
-оценка этих альтернатив;
-окончательный выбор.
В итоге предприятие планирует направление своего развития (куда двигаться?).
Формирование альтернативных вариантов плановых решений довольно сложное дело. Здесь может использоваться сценарный анализ, методы портфельного анализа, список базовых стратегий по И. Ансоффу (стратегия проникновения на рынок, расширения рынка, расширения товарного ассортимента, диверсификации).
При выборе окончательного варианта плана можно воспользоваться некоторыми общими критериями:
-Осуществимость - оцените требуемые ресурсы и ограничения. Ограничения могут быть внутренними и внешними для фирмы.
-Конкурентная сила - стремитесь всегда иметь конкурентные преимущества.
-Концентрация - избегайте распыления сил.
-Синергизм - обеспечьте координацию и согласование действий.
-Гибкость - будьте готовы к неожиданностям.
-Экономичность - не растрачивайте
ограниченные ресурсы.
-Реализация и контроль выполнения плана, которая предполагает уточнение структуры фирмы, ее ресурсов, установление норм и стандартов, доведение плановых заданий до исполнителей (система коммуникаций с персоналом), оценку выполнения плана, возможность корректировки установленных норм и планов.[3]
В нашей практической части
мы будем проводить
Открытое акционерное общество «Восточный экспресс банк» - один из самых крупных и быстроразвивающихся российских финансовых институтов с самой широкой филиальной сетью среди частных банков (присутствует во всех федеральных округах страны, представлен 586 отделениями на начало 2012 года, имеет свыше 1200 точек присутствия по всей стране).
«Восточный экспресс» является ведущим частным розничным банком в сфере потребительского кредитования. Отличительные черты банка - акцент на розничный бизнес (экспресс - кредиты в точках продаж и кредитные карты), а также широкое присутствие в регионах. В своем развитии банк успешно комбинирует органический рост и консолидацию небольших и средних региональных банков. Клиентская база составляет почти 3 млн. клиентов.
Исторически имея сильные позиции на Дальнем Востоке и в Сибири, банк в течение последних нескольких лет также завоевал лидирующие позиции на новых рынках розничных банковских услуг Центральной и Западной России.
На 01.06.2012 года «Восточный экспресс банк» входит в тройку крупнейших банков России по размеру филиальной сети, в ТОР-10 по депозитам физических лиц и потребительским кредитам, занимает 32 место в общем рейтинге банков России по величине активов.
Акционерами банка являются институциональные
инвесторы - инвестиционный фонд BaringVostokCapitalPartners(
В 2012 году банк успешно разместил биржевые облигации на 3 млрд руб. В рейтинге экономического журнала “TheBanker” за 2011 год «Восточный» занял 7 место среди мировых банков по рентабельности. Надежность банка подтверждена ведущими рейтинговыми агентствами: Moody’s Investors Service (B1/NP/E+), RusRating («ВВВ-», прогноз «возможное повышение»).
Банк стремится предложить своим клиентам новые современные финансовые продукты, сервисы и технологии, а также уделяет большое внимание качеству обслуживания. В 2012 году национальная ассоциация контактных центров (НАКЦ) признала контакт-центр «Восточного экспресс банка» лучшим в России среди компаний финансового сектора.
*Открытое акционерное
Миссия банка
Повышение качества жизни российских граждан за счет предоставления современных финансовых продуктов и услуг.
Социальная ответственность
В 2010 году Восточный экспресс банк выступил инициатором создания Благотворительного фонда «Восточный». Со дня основания Фонда банк активно поддерживает благотворительные программы, являясь его основным партнером.[1]
- 7 место по рентабельности в Top 1000 мировых банков по версии «The Banker» (2011)
- 18 место по темпам роста активов в Top 1000 мировых банков по версии «The Banker» (2010)
1 место Рейтинг банков по объем выданных автокредитов на покупку подержанного автомобиля в I полугодия 2012 года (Приложение 1)
3 место Top100 самых филиальных банков России на конец мая 2012 года
3 место Рейтинг банков по размеру портфеля беззалоговых кредитов на 1 июля 2012 года
4 место Банки по количеству выпущенных новых пластиковых карт в I полугодии 2012 года
5 место Банки по количеству выпущенных пластиковых карт в I полугодии 2012 года
6 место в Рейтинге банков по количеству выданных автокредитов в I полугодии 2012 года
7 место Рейтинг банков по депозитам физлиц на 1 октября 2012 года
7 место Рейтинг банков по кредитам физлиц на 1 октября 2012 года (Приложение 2)
7 место Рейтинг банков по количеству собственных банковских транзакционно-платежных терминалов по России на 1 июля 2012 года
7 место Рейтинг банков по ликвидным активам на 1 октября 2012 года
8 место Рейтинг банков по объему выданных беззалоговых кредитов в I полугодии 2012 года
10 место Top500 банков по депозитам физлиц на 1 июля 2012 года
11 место в Рейтинге банков по объему выданных автокредитов в I полугодии 2012 года
11-12 место Рейтинг банков по количеству «активных» пластиковых карт по итогам I полугодия 2012 года
13 место Банки по количеству пластиковых карт в обращении на 1 июля 2012 года
13 место Лучшие розничные банки по итогам 2011 года
14 место в Рейтинге банков по объему портфеля автокредитов на 1 июля 2012 года
21 место Рейтинг банков по количеству собственных банкоматов по России на 1 июля 2012 года
22 место Банки по количеству пластиковых карт в обращении на 1 января 2012 года
22 место Рейтинг банков по кредитному портфелю на 1 октября 2012 года
23 место Top500 прибыльных банков в I полугодии 2012 года
24 место Рейтинг банков по размеру портфеля ипотечных кредитов на 1 июля 2012 года
25 место Рейтинг банков по депозитному портфелю на 1 октября 2012 года
27 место в Top500 прибыльных банков в I квартале 2012 года
29 место Рейтинг банков по чистым активам на 1 октября 2012 года
38 место Банки по количеству перевыпущенных пластиковых карт в I полугодии 2012 года
42 место Рейтинг банков по объему выданных ипотечных кредитов под залог приобретаемой заемщиком недвижимости в I полугодии 2012 года
45 место Рейтинг банков по объему выданных ипотечных кредитов под залог имеющейся в собственности у заемщика недвижимости в I полугодии 2012 года
48 место Рейтинг банков по вложениям в ценные бумаги на 1 октября 2012 года
65 место Рейтинг банков по депозитам юридических лиц на 1 октября 2012 года. [5]
Восточный Экспресс банк ставит своей целью доминирующее присутствие во всех городах Дальнего Востока и Восточной Сибири, Центральной и Западной России численностью свыше 250 тыс. жителей, в том числе предполагает возможное присутствие в городах свыше 30 тыс. жителей, выстраивая сеть отделений не менее 250 единиц.
Развитие сети банка строится на знании потребностей рынка с учетом их перспектив на основе следующих принципов:
* Принцип регионального
* Принцип избирательности - Банк открывает отделения:
- во всех городах с численностью выше 50 тыс. чел.
- в населенных пунктах, имеющих перспективы развития
* Принцип стратегического охвата - в крупных городах Банк открывает отделения:
- в каждом районе города, охватывая город полностью с географической точки зрения из соотношения 1 отделение на 30 тыс. человек
* Принцип деловой активности - отделения Банка располагаются исключительно в местах с наибольшей проходимостью, в местах, где сосредоточены основные транспортные узлы, торговые центры, магазины, места общественного пользования. Отделения должны быть на «красной линии», либо максимально приближены к центру;
* Принцип разумной достаточности - открытие типовых, стандартизированных отделений, обеспечивающих достаточную загрузку мощностей банка, исходя из планируемой проходимости;
* Принцип единства бренда:
«Восточный Экспресс банк» - знает и полностью удовлетворяет потребности населения в качественном банковском обслуживании.
В процессе глобализации бизнеса все меньше становится региональных банков, а значит, и меньше гибких, но устойчивых финансовых структур, понимающих потребности населения. Региональная принадлежность банка имеет свои положительные стороны: это родной банк, имеющий свою инфраструктуру, он более гибкий, устойчивый к политической ситуации в стране, так как менее всего зависит от крупных корпоративных клиентов, которые более подвержены политическим и другим влияниям. А так же это банк, несущий инвестиции в свой родной регион, платящий налоги в бюджет своего региона, то есть это социально активный институт, приносящий реальный доход в бюджет.