Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 23:41, контрольная работа
Ценообразование играет существенную роль в организации деятельности любой фирмы. Вся ценовая политика фирмы строится на основе поставленных целей, которые определяются принятыми решениями в области отбора целевых рынков и позиционирования товаров. Чаще других встречается постановка таких целей ценообразования, как удержание позиций на рынке, максимизация текущей прибыли, лидерство по доле рынка, лидерство по качеству товара.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 5
1.1. Необходимая информация для принятий решений по стратегии ценообразования. Выбор метода ценообразования 5
1.2. Особенности внешнеторгового ценообразования 8
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 13
2.1. Тестовые задания 13
2.2. Расчётно–проектная часть 14
ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Господство крупных фирм одной страны на рынке отдельных товаров ослабляется натиском крупных монополистических фирм другой страны, а также более «легковесных» конкурентов, стремящихся получить свою долю высокой прибыли. В случае взвинчивания цен со стороны монополий всегда находятся конкуренты, способные дать более выгодные предложения, т.е. лучшие цены.
Значительное влияние
на цены оказывает конкуренция
Рынок конкуренции немногих поставщиков – олигополия – характеризуется наличием нескольких крупных компаний производителей–поставщиков, обладающих значительными сегментами рынка, полностью или практически полностью обеспечивающих поставку товаров на мировой рынок. Между фирмами и странами–импортерами, как правило, существуют соглашения о сотрудничестве (т.е. разделены сферы влияния), зачастую фирмы обладают эксклюзивными правами на покупку стратегически необходимого сырья, вкладывают огромные средства на рекламные мероприятия.
Практика ценообразования на поставляемую продукцию показывает, что любое крупное решение, принимаемое экспортером, – установление цены, определение объемов производства, закупок, инвестиций и т.д. – требует взвешивания вероятной реакции конкурентов. Важную роль в плане сохранения компаниями статус-кво играют неафишируемые для широкой публики неофициальные договоренности основных конкурентов. В ходе специальных переговоров достигаются соглашения о фиксировании цен, о разделе рынков сбыта, об объемах производства.
Потребность в относительной координации деятельности на мировом рынке привела компании к созданию специальных механизмов, с помощью которых можно было бы действовать с большей долей предсказуемости. Наиболее простой формой такого механизма является картель, в рамках которого предполагается формальное письменное соглашение относительно объемов производства и ценовой политики. Компании договариваются о разделе рынков сбыта с целью поддержания согласованных уровней цен. Наиболее известным картелем, регулировавшим до недавнего времени мировой рынок нефти, был ОПЕК (Организация стран экспортеров нефти). В течении длительного периода времени Картелю удавалось довольно успешно координировать нефтяные рынки.
Для компаний, участвующих в работе подобных механизмов, характерна тенденция к максимизации прибылей, т.е. их поведение в определенной степени напоминает действие чистых монополий. Величина воздействия субъектов олигополистического рынка на уровень цен зависит главным образом от степени монополизации рынка, от того, насколько силен контроль за производством и сбытом товара, источниками сырья и за другими не менее важными факторами. Отмечено, что чем выше степень монополизации, тем выше уровень монопольных цен и тем меньше их колебания.
Вместе с тем ценообразование на рынках машин и оборудования, например, по сравнению с сырьем и полуфабрикатами – процесс значительно отличающийся, а анализ формирования цен на конкретные изделия, поставляемые на Международный рынок, затруднен из-за различий конструктивного характера, многообразия оборудования и т.д. Тем не менее, поставщики аналогичной продукции на мировой рынке имеют определенное представление о ценах конкурента. Как правило, уровень цен отражает конкретные производственные издержки с добавлением определенного процента, учетом конкретного рынка сбыта, партнера, региона и т.д.
Государственное регулирование внутренних цен, субсидирование экспорта, поддержка импорта, проведение таможенно-тарифной политики и т.д. в конечном счете, оказывает существенное влияние и на цены внешние, причем тем больше, чем мощнее присутствие компаний данной страны на мировом рынке.
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
2.1. Тестовые задания
1) Совокупность
различных видов цен,
А) ценовая система;
Б) ценовая политика;
В) рыночное ценообразование.
2) Главная цель
фирмы, осуществляющая свою
А) обеспечение выживаемости;
Б) количественные и качественные показатели выпуска продукции;
В) качество товара.
3) Доход, который
получает продавец от
А) прибыль;
Б) абсолютная прибыль;
В) чистая прибыль.
4) Денежное выражение стоимости товара, это:
А) цена;
Б) розничная цена;
В) цена готовой продукции.
5) Какой элемент
для предприятия является
А) косвенные налоги;
Б) прибыль;
В) себестоимость.
6) Какие стоимостные показатели выделяют:
А) количественные;
Б) количественные и качественные;
В) качественные и денежные.
7) Кто был основоположником затратной теории цены:
а) Смитт, Энгельс, Маркс;
б) Смитт, Риккардо, Маркс;
в) Смитт.
2.2. Расчётно-проектная часть
Составьте калькуляцию на услуги автомобильного транспорта: почасовая оплата при пассажирских перевозках и сдельная оплата при перевозке грузов.
При расчете тарифов на перевозку грузов и пассажиров на условиях повременной оплаты рассматривался автомобиль МАЗ54323 и полуприцеп МАЗ9397.
Ктр – тарифный коэффициент водителей грузовых автомобилей для нашего предприятия 2.40;
ТС1р – тарифная ставка 1-го разряда, действующая в организации, 192450 руб.;
РНрв – расчетная среднемесячная норма рабочего времени, 168.3 ч;
Кзп – коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты работы и специальные виды премий, доплаты и надбавки к заработной плате водителя, на оплату очередных отпусков, компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и другие, относимые на себестоимость перевозок, 1,2.
Кс – коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящихся на 1 рубль заработной платы водителей, 0.879.
Кнз - коэффициент корректировки норм затрат в зависимости от типа подвижного состава, 1.1.
Нзп – налоги и отчисления от средств на оплату труда
Нн – сумма нормативов налогов и отчислений от средств на оплату труда, %.
АОа – амортизационное отчисление на полное восстановление автотягача;
Ва – амортизационная стоимость автомобиля, руб.;
Нао – норма амортизационных отчислений, %;
Ка – коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации;
Дгр – количество рабочих дней в году;
Вп – амортизационная стоимость полуприцепа, руб;
Побщ. – общий пробег автомобиля за смену, км (Пс+По).
АОп – амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава, руб.;
Кп.ос – коэффициент, учитывающий сумму амортизации прочих основных средств, приходящихся на данный вид перевозок.
Кох – коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, соответственно приходящиеся на 1 рубль заработной платы водителей или персонала по организации и осуществлению перевозок.
Нзп – норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, руб.
Нп – норма увеличения линейного расхода топлива на 1 тонну собственного веса прицепа, л;
Вп – собственный вес прицепа, т;
Клн – коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работах в различных режимах;
Тсо – время работы специального оборудования, час;
Кг – коэффициент, учитывающий внутригаражный расход топлива.
Рт – расход топлива на плановое задание, л;
Цт – цена 1 литра автомобильного топлива без учета НДС, уплаченного при его приобретении, руб.
Нсм – норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %.
НПэ – эксплуатационная норма пробега 1 шины до списания, км;
Кэ – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава.
Амортизационная стоимость автомобиля 100000000 рублей. Амортизационная стоимость полуприцепа 15000000 рублей.
Кох – коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, соответственно приходящиеся на 1 рубль заработной платы водителей или персонала по организации и осуществлению перевозок, 0,89.
Рт – расход топлива на плановое задание 70,06 л;
Цт – цена 1 литра автомобильного топлива без учета НДС, уплаченного при его приобретении, 1365 руб.
Стоимость шин составляет 350000 рублей.
При определении тарифа за один час использования автомобиля расчет затрат производится по следующим статьям затрат:
- заработная плата водителей, руководителей, специалистов и служащих;
- налоги и отчисления от средств на оплату труда;
- амортизация основных средств;
- общехозяйственные (накладные) расходы;
- налоги и платежи, включаемые в себестоимость.
Заработная плата водителей определяется по формуле:
ЗПв = (Ктр*ТС1р/РНрв )*Кзп (1)
Ктр – тарифный коэффициент водителей грузовых автомобилей;
ТС1р – тарифная ставка 1-го разряда, действующая в организации, руб.;
РНрв – расчетная среднемесячная норма рабочего времени, ч;
Кзп – коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты работы и специальные виды премий, доплаты и надбавки к заработной плате водителя, на оплату очередных отпусков, компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и другие, относимые на себестоимость перевозок.
ЗПв = (2,40*192450/168,3)*8*1,2 = 26346 руб.
Часовая тарифная ставка водителя равна 26346/8 = 3293 руб.
Доплата за классность : 26346*25% = 6587 руб.
Где 25% - доплата за классность водителя 1-го разряда.
Заработная плата водителей с учетом надбавки за классность:
26346+6587 = 32933 руб.
Заработная плата
ЗПс = ЗПв*Кс (2)
Кс – коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящихся на 1 рубль заработной платы водителей.
ЗПс = 32933*0,879 = 28948 руб.
Налоги и отчисления от
средств на оплату труда производиться
в размерах, установленных
Нзп = (ЗПв+ЗПс)*Нн/100; (3)
Нн – сумма нормативов налогов и отчислений от средств на оплату труда, %.
Нзп = ((32933+28948)*(35+1,15))/100 = 22370 руб.
Амортизация основных средств определяется по формуле:
АОос = АО*Кп.ос; (4)
АОос = (АОа+АОп)*Кп.ос =
((Ва*(Нао/100)*(Побщ/1000)*Ка)
АОа – амортизационное отчисление на полное восстановление автотягача;
Ва – амортизационная стоимость автомобиля, руб.;
Нао – норма амортизационных отчислений, %;
Ка – коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации;
Дгр – количество рабочих дней в году;
Вп – амортизационная стоимость полуприцепа, руб;
Побщ. – общий пробег автомобиля за смену, км (Пс+По).
АОп – амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава, руб.;
Кп.ос – коэффициент, учитывающий сумму амортизации прочих основных средств, приходящихся на данный вид перевозок.
АОос = ((100000000*(0,19/100)*(207,5/
Общехозяйственные (накладные)
расходы, без учета налогов, включаемых
в себестоимость, и фонда заработной
платы административно-
Зн = ЗПв*Кох или Зн = ЗП*Коп; (5)
Кох – коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, соответственно приходящиеся на 1 рубль заработной платы водителей или персонала по организации и осуществлению перевозок.
Зн = 32933*0,89 = 29310 руб.
Всего затраты: 32933+28948+22370+52973+29310 = 166534 руб.
Далее рассчитываются налоги и платежи, включаемые в себестоимость.
Земельный налог:
Сумма земельного налога на 2007 г. – 26459530 руб.