Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:47, реферат
Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга предприятия. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности кампании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты.
Введение……………………………………………………………………3
Ценовая политика на различных рынках…………..…………… ………5
Виды цен…...…………………………………………………… …………8
Методы ценообразования……………………………………… ………..15
Заключение……………………………………………………………..…23
Список литературы……………………………………………………….24
Пример: определить свободную оптовую цену закупки, если свободная отпускная цена – 7200 руб., издержки обращения посредника 700 руб., на единицу товара, планируемая посредника рентабельность - 30%, а НДС для посредника 16,5 %.
Решение: сначала определяется прибыль посредника 700*0,3 = 210 руб. учитывая, что в надбавке НДС составляет 16,5%, а издержки посредника плюс прибыль соответственно 83,5%, то величина посреднической надбавки 1090 руб.((700+210):83,5*100). Тогда минимальная свободная оптовая цена закупки составляет 7200 +1090 =8290 руб.
Розничные цены формируются в сфере розничной торговли. Помимо оптовых цен закупки они включают торговые скидки (надбавки). Розничные цены обеспечивают необходимые условия для прибыльной работы розничной торговли.
Пример: определить свободную розничную цены товара, если свободная оптовая цена закупки составляет 8290 руб. за единицу товара, а планируемая магазином торговая надбавка – 25%.
Решение: свободная розничная цена составляет 8290+(8290+25:100)= 10362,5 руб.
Дифференциация цен по транспортной составляющей в цене осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. На практике это выражается в системе франкирования цен.
При цене франко-склад поставщика все расходы по доставке продукции со склада поставщика до конечного пункта назначения оплачивает покупатель сверх цены приобретения товара. При такой цене потребители заинтересованы в минимизации транспортных расходов, покупке товара в близлежащих географических пунктах.
При цене франко-склад потребителя в цену включены все транспортные расходы. Этот метод предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей независимо от их местоположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Такая цена особенно выгодная покупателям, которые удалены от места производства продукции, и их фактические транспортные расходы превышают средние.
Цены фактических сделок содержат информацию о реальных ценах купли-продажи товаров (услуг) на рынке. Они фиксируются в специальных коммерческих документах – контрактах и счетах, отражают реальные условия сделки (количество и качество товара, сроки и условия поставки, условия платежа, гарантии и т.д.), которые согласуются между реальными продавцами и покупателями. Цены фактических сделок в большинстве случаев выступают в качестве надежного индикатора реального состояния того или иного рынка товаров и услуг. Однако получение информации по этим цена затруднено из-за того, что они составляют коммерческую тайну фирм. Кроме того, весьма затруднен анализ этих цен из-за значительной их дифференциации в зависимости от специфики реальных сделок.
Аукционные цены информируют участников рынка о возможностях покупки или продажи товара на аукционе. В качестве начальной цены может быть принята конечная цена предыдущего аукциона. Уровень стартовой цены содержи информацию о стоимости и качестве товара, соотношении конкурентных сил продавцов и покупателей, технике проведения торгов. Чем чаще проводятся аукционные торги, тем меньше ценовые разрывы. Это объясняется незначительными изменениями издержек производства, коньюктуры рынка во времени. Обычно физическая реализация товара на аукционе проводится по максимальной цене, предложенной покупателем. Аукционные цены играют ключевую роль на рынках пушно-меховых изделий, драгоценных камне, антиквариате.
Справочные цены информируют покупателей об условиях продажи товаров (услуг) производителя (продавца). Они отражают в основном интересы продавца, носят ориентировочный характер и могу заметно отклоняться от цен фактических сделок. Для поставщиков справочные цены являются базой для определения цены предложения, а для покупателей – ориентиром для уторговывания (согласования) цены сделки. Разница между справочными ценами и ценами реальных сделок составляет 7 – 30% в зависимости от особенностей контракта и состояния конъюнктуры рынка. Справочные цены публикуются в широко распространенных периодических печатных источниках объединениями производителей, информационными агентствами и бюро, консультационными и брокерскими фирмами. Сведения по справочным ценам можно получить без каких-либо затруднений.
III. Методы ценообразования
Это способ формирования цен на основе всех затрат. Которые вне зависимости от своего происхождения списываются на единицу того или иного изделия. Метод применяется к предприятиям, положение которых близко к монопольному и сбыт их продукции практически полностью гарантирован.
Преимущества: простота метода. Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции. Кроме того данный метод позволяет установить предел цены, ниже которого она может опускаться лишь в исключительных случаях.
Недостатки:
1. Метод ориентирован
главным образом на
2. Не позволяет выявить резервы снижения затрат и в полной мере учесть все факторы, влияющие на цену.
Основные элементы цены |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Прямые затраты, всего, руб. |
480 |
345 |
460 |
В том числе: |
|||
Сырье и материалы |
240 |
165 |
205 |
Заработная плата основных производственных рабочих |
195 |
145 |
140 |
Прочие прямые затраты |
45 |
35 |
115 |
Косвенные затраты, руб. |
190 |
310 |
350 |
Полные затраты, руб. |
670 |
655 |
810 |
Прибыль, руб. |
100 |
60 |
70 |
Рентабельность, процент к затратам |
15 |
9 |
8,5 |
Выручка от реализации (цена изделия), руб. |
770 |
715 |
880 |
Метод позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.
Например, если цены на сырье и материалы, используемые при производстве изделия А, возросли на 5%, а их расход снизился относительно нормы на 8,6%, то отклонение равно +10 руб. (сэкономили 10 руб.) В результате повышения цен затраты на сырье и материалы составили 250+(250*5/100) = 262,5,
Т.е. по данному изделию получен перерасход относительно стандарта -12,5 руб. (262,5 – 250). В результате экономии сырья и материалов затраты снизились до уровня 265,5 – (262,5*8,6/100) = 240 руб.
Т.е. получена экономия + 22,5 руб. (262,5 – 240).
Преимущество метода: в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине. Отклонения по каждой статье периодически соотносятся с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат и финансовых результатов вне зависимости от изменений эффективности производства, отклонений в загрузке производственных мощностей.
Использование метода имеет
большой потенциал в
Недостатки: сложность определения
стандартов затрат. Для формирования
экономически обоснованных стандартов
необходимо детальное изучение методов
производства. Для формирования экономически
обоснованных стандартов необходимо детальное
изучение методов производства, технических
характеристик и цен
Пример:
Основные элементы цены |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С | |||
Станд. |
Откл. |
Станд. |
Откл. |
Станд. |
Откл. | |
Прямые затраты, всего, руб. |
500 |
+20 |
350 |
+5 |
430 |
-30 |
В том числе: |
||||||
Сырье и материалы |
250 |
+10 |
150 |
-15 |
200 |
-5 |
Заработная плата основных производственных рабочих |
200 |
+5 |
150 |
+5 |
130 |
-10 |
Прочие прямые затраты |
50 |
+5 |
50 |
+15 |
100 |
-15 |
Косвенные затраты, руб. |
200 |
+10 |
150 |
-10 |
130 |
+20 |
Полные затраты, руб. |
700 |
+30 |
650 |
-5 |
800 |
-10 |
Прибыль, руб. |
70 |
+30 |
65 |
-5 |
80 |
-10 |
Выручка от реализации (цена изделия), руб. |
770 |
715 |
880 |
Это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно – переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальные издержки относят на финансовые результаты.
Основные элементы цены |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Выручка от реализации (цена изделия), руб. |
770 |
715 |
880 |
Прямые затраты, всего, руб. |
480 |
345 |
460 |
В том числе: |
|||
Сырье и материалы |
240 |
165 |
205 |
Заработная плата основные производственных рабочих |
195 |
145 |
140 |
Прочие прямые затраты |
45 |
35 |
115 |
Покрытие (валовая прибыль), руб. |
290 |
370 |
420 |
Рентабельность (валовая прибыль в % к прямым затратам) |
60 |
107 |
91 |
Косвенные затраты, руб. |
190 |
310 |
350 |
Преимущество: возможность выявления наиболее выгодных видов продукции. Предполагается, что косвенные затраты практически не изменяются ни при замене одного изделия на другое, ни при изменении масштабов производства. Поэтому чем выше разница между ценой изделия и сокращенными затратами, тем больше валовая прибыль (покрытие), а соответственно – и рентабельность. Таким образом. Косвенные затраты не распределяются на конкретные изделия. Но это не означает, что данные затраты игнорируются. В целом по предприятию они должны быть покрыты за счет валовой прибыли.
Так, в нашем примере валовая прибыль по трем изделиям равняется 1080 руб. (290+370+420). Косвенные затраты составляют 850 руб. (190+310+350). Тогда чистая прибыль составит 230 руб. (1080-850).
Использование ценового метода прямых издержек позволяет формировать цены с учетом оптимальной загрузки производственных мощностей и получения максимальной прибыли. Выявляются изделия, приносящие большой вклад в валовую прибыль предприятия. Ориентируясь на рыночный спрос, предприятие может так изменить программу производства, чтобы более рентабельные изделия заменили менее прибыльные и убыточные.
Ценовой метод прямых издержек можно использовать и для решения некоторых других задач, например для:
Разновидностью ценового метода прямых издержек является метод стандартных прямых издержек, совмещающий преимущества методов стандартных и прямых издержек.
Основные элементы цены |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С | |||
Станд. |
Откл. |
Станд. |
Откл. |
Станд. |
Откл. | |
Выручка от реализации (цена продукции), руб. |
770 |
715 |
880 |
|||
Прямые затраты, всего, руб. |
500 |
+20 |
350 |
+5 |
430 |
-30 |
В том числе: |
||||||
Сырье и материалы |
250 |
+10 |
150 |
-15 |
200 |
-5 |
Заработная плата основных производственных рабочих |
200 |
+5 |
150 |
+5 |
130 |
-10 |
Прочие прямые затраты |
50 |
+5 |
50 |
+15 |
100 |
-15 |
Покрытие (валовая прибыль), руб. |
270 |
+20 |
365 |
+5 |
450 |
-30 |
Рентабельность (валовая прибыль в % к прямым затратам) |
54 |
104 |
105 |