Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:52, реферат
Цена — это количество денег, уплачиваемое за единицу товара, т.е. продукции, работ и услуг, предназначенных для реализации. Цены и механизм их образования играют весьма важную роль в экономике каждой страны независимо от ее общественно-экономической формации. Это объясняется не только тем, что цена является неотъемлемым атрибутом любого товара или услуги, но еще и тем, что цена — это квинтэссенция экономических интересов всех участников товарно-денежных отношений, проявляющая себя, в частности, в изменении главной составляющей цены — прибыли. Стимулируя с помощью прибыли обновление и совершенствование материально-производственного потенциала общества, цены гармонизируют, уравновешивают экономические интересы всех участников товарно-денежных отношений.
Введение………………………………………………………………3
Внешние ценообразующие факторы……………………………..4
Спрос и предложение
Конкуренция
Потребители
Государственное регулирование цен
Участники каналов сбыта
Внутренние ценообразующие факторы…………………………..11
( Краткая характеристика.)
Заключение…………………………………………………………….13
Список использованной литературы………………………………...14
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
( Краткая характеристика.)
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………...14
ВВЕДЕНИЕ
С возникновением товарно-денежных отношений взаимосвязи между производителями товаров и обществом, с одной стороны, и между отдельными товаропроизводителями, с другой, реализуются путем использования механизма цен на производимые товары.
Цена — это количество денег, уплачиваемое за единицу товара, т.е. продукции, работ и услуг, предназначенных для реализации. Цены и механизм их образования играют весьма важную роль в экономике каждой страны независимо от ее общественно-экономической формации. Это объясняется не только тем, что цена является неотъемлемым атрибутом любого товара или услуги, но еще и тем, что цена — это квинтэссенция экономических интересов всех участников товарно-денежных отношений, проявляющая себя, в частности, в изменении главной составляющей цены — прибыли. Стимулируя с помощью прибыли обновление и совершенствование материально-производственного потенциала общества, цены гармонизируют, уравновешивают экономические интересы всех участников товарно-денежных отношений. При формировании цены необходимо учитывать комплекс ценообразующих факторов, влияющих на структуру, уровень, динамику и соотношение цен.
В данной работе основной
ОСНОВНЫЕ ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ
Рыночная цена товара формируется под влиянием большого числа факторов, определяющих состояние соответствующего рынка. Для выбора ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать все эти ценообразующие факторы. Они могут быть как внешние по отношению к фирме и не контролируемые ею, так и внутренние.
Кратко остановимся на характеристике основных ценообразующих факторов.
Внешние ценообразующие факторы
При изменении хотя бы одного из приведенных факторов изменится и объем спроса на данный товар.
Однако, если допустить, что в какой-то период времени все факторы, кроме первого, в данном выражении неизменны и являются величиной постоянной, то тогда объем спроса реально будет зависеть только от изменения цены.
Кривая спроса устанавливает обратно пропорциональную зависимость между ценой товара и его количеством. Чем выше цена, тем меньше товаров по этой цене может быть куплено. Увеличение количества товара в продаже вызывает снижение цены на него.
Фирма-производитель через цену
товара получает информацию о том, в
какой степени общество нуждается
в его продукции. И если уровень
цены, сложившейся на рынке, возмещает
затраты предприятия и
На величину предложения товаров влияет ряд факторов, главные из которых издержки производства.
Издержки производства – принятие решения об уровне цены зависит от объёма продаж и издержек производства. Это денежная оценка затрат на производство продукции (сырья, материалов, топлива).
Уровень издержек производства зависит от стадии жизненного цикла товара.
1-ая стадия. Отличается достаточно высоким уровнем издержек.
2-ая стадия.
Характерна относительно
3-ая стадия. Серийное производство. Мощности забиты полностью. В результате выявления снижения затрат на производство, маркетинг, рекламу.
4-ая стадия.
Товар занимает определённую
рыночную долю на рынке. Объём
продаж максимально равен
5-ая стадия.
Характеризуется резким
В результате растут расходы на производство единицы продукции и снижается прибыть от продаж. На данной стадии выгодно либо прекратить производство товара, либо модернизировать, либо снизить первоначальную цену.
Снижение затрат при
Воздействовать на динамику предложения позволяют такие производные этого фактора, как:
• научно-технический прогресс — снижаются издержки производства и увеличивается предложение товаров;
• степень монополизации рынка, которая проявляется в изменении цен при любом уровне производства;
• динамика цен на другие товары, в том числе и на взаимозаменяемые;
• большое влияние на величину предложения оказывают налоги, высокая плата на ресурсы, таможенные пошлины, увеличение которых может привести к резкому снижению предложения.
Особенность свободного рынка — в том, что при определенном количестве предложенной продукции он как бы сам по себе стремится к равновесию. Таким образом, при соответствии спроса и предложения устанавливается равновесная, или рыночная, цена. Состояние равновесия никогда не бывает статичным, оно постоянно меняется под влиянием многих факторов.
Так как кривые спроса и предложения постоянно смещаются (вправо или влево, вверх или вниз), то происходит нарушение равновесия. Практика знает много случаев, когда "инициатором" нарушения равновесия выступает как спрос, так и предложение.
В условиях рынка спрос и предложение зависят от воздействия большого количества факторов. Количественно измерять чувствительность спроса и предложения к изменению этих факторов позволяет показатель эластичности.
Эластичность показывает, как изменяется спрос на товар при снижении или увеличении его цены, какую ценовую политику должно избрать предприятие при той или иной ставке налогообложения на прибыль. Предпринимателю необходима информация о том, насколько изменится спрос под воздействием ряда факторов (доходов, цен и т.п.).
Особую важность представляет эластичность спроса от цен, или ценовая эластичность. Она определяет чувствительность покупателей к изменению цен с точки зрения количества товаров, которые они приобретают.
Предпринимателей интересует также эластичность спроса по отношению не только к цене, но и к другим переменным, например, к доходу.
Эластичность спроса может быть использована и для принятия решений в условиях изменения налоговых ставок на прибыль. Если ставка налога повышается, то предприниматель, учитывая эластичность своего товара, принимает решение о повышении цены так, чтобы его финансовое положение не ухудшилось (или не в значительной степени).
Сглаживает и временно устраняет противоречия между спросом и предложением — конкуренция — ценовая и неценовая.
Ценовая конкуренция — это вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары. В значительной степени она влияет на уровень цены. Фирмы-продавцы следуют кривой спроса, снижая или увеличивая цену. Поэтому ценой можно легко маневрировать под воздействием множества факторов.
Ценовую конкуренцию может начать не только фирма, занимающая господствующее положение на рынке, но и небольшое предприятие, чтобы выжить в условиях конкуренции. Основное условие успешной ценовой конкуренции — постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только предприниматель, располагающий реальными шансами снижения издержек производства. Механизм ценовой конкуренции действует следующим образом. Фирма-производитель устанавливает на свою продукцию цены ниже рыночных. Конкуренты, не располагающие возможностью последовать за ней, не могут удержаться на рынке и уходят с него или разоряются. Однако всегда находится конкурент, который выведет свою фирму из трудного положения, перенесет "войну цен" и дождется нового повышения цен. В этом случае цель "войны" не достигнута и придется или смириться, или снова начинать снижение цен.
"Война цен" в любом случае
— дело трудное и в
В случае, когда экономическая мощь конкурентов примерно одинакова, оправдано "маневрирование ценами". Эта политика состоит в предоставлении покупателям различного рода скидок, снижении цен на продукции по сравнению с прейскурантами, установлении цен на товары разного качества в близком диапазоне. В результате этого выигрывает покупатель.
При неценовой конкуренции роль цены нисколько не уменьшается, однако, на первый план выступают уникальные свойства товара, его техническая надежность и высокое качество. Именно это (а не снижение цены) позволяет привлечь новых покупателей и повысить конкурентоспособность товара.
Большое влияние на уровень и динамику цен оказывает состояние финансово-кредитной сферы, при этом непосредственное влияние на цены оказывают изменения покупательской способности денежной единицы России. В нормально функционирующей экономике, когда деньги обеспечены золотым содержанием, соотношение между суммой цен товаров и количеством денег в обращении относительно стабильно. При отсутствии такого условия в системе "количество денег — сумма цен" начинает изменяться сумма цен.
Следующий важный фактор, оказывающий
значительное влияние на цены,
— потребители. Любой