Ценовая политика фирмы и выбор ценовой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

Ценовая политика фирмы — важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям.
В условиях рыночной экономики коммерческие организации имеют реальную возможность проводить собственную хозяйственную политику, в том числе ценовую.

Содержание работы

Ценовая политика фирмы и выбор ценовой стратегии
Тарифное ценообразование на работы и услуги естественных монополий
Каковы стратегические аспекты ценовой политики фирмы

Файлы: 1 файл

ценнобраз..docx

— 195.52 Кб (Скачать файл)

-     использование ресурсов;

-     выбор рынков и поведение на рынке;

-     формирование конкурентной позиции;

-     формирование ценовой стратегии;

-     обеспечение эффективности производства;

-     формирование основных мощностей и операционного рычага;

-     направление исследований и инжиниринг.

Инвестиции могут быть направлены:

-     на развитие бизнеса;

-     удержание позиций на рынке;

-     «снятие сливок» с бизнеса;

-     продажу активов и ликвидацию подразделений.

Инвестиционный процесс связан с риском, инвестор вкладывает капитал  сегодня с целью его роста  в будущем. Однако рост не гарантируется  и всегда есть возможность потерять вложенные деньги. Именно с этим и связан риск. Существуют различные  типы рисков, важные для инвестора, и все они должны быть оценены  при выработке стратегических решений.

Финансовые решения прежде всего  связаны с вопросом о том, как  и где взять необходимый объем  финансовых ресурсов для реализации стратегии. Следует иметь в виду, что всякая стратегия должна быть ориентирована на реально доступные  финансовые ресурсы. При этом важными  направлениями решений из стратегической сферы здесь выступают решения, связанные с распределением прибыли  от производственной деятельности (дивиденды  владельцам, проценты кредиторам, нераспределенная прибыль), и решения, связанные с  обоснованием структуры капитала (финансовый рычаг и соотношение между  риском и доходом).

Все решения принимаются  в интересах владельцев компании и направлены на получение экономической  выгоды. В конечном итоге решения  во всех этих трех областях направлены на обеспечение роста акционерной  стоимости компании, которая во многих случаях может быть измерена через  оценку будущих потоков денежных средств. По своей сути эта идея достаточно проста. Менеджеры в своей деятельности должны основывать все свои решения, включая и стратегические на экономическом фундаменте, в качестве которого и выступает движение денежных средств. Необходимо стремиться к тому, чтобы стратегические альтернативы, в конце концов, оценивались с использованием экономических показателей. Это не означает, что так происходит всегда. В принятии стратегических решений могут использоваться критерии, которые носят опосредованный финансовый характер. Например, стратегическое решение может быть принято исходя из целей сохранения или увеличения рыночной доли компании.

Таким образом, разрабатывая стратегию  в блоке «система бизнеса», необходимо принять решения о том, в каких  направлениях и в каких объемах  будут осуществляться инвестиции, из каких источников будет финансироваться  бизнес, как будут организованы процесс  основной деятельности и рыночное поведение.

Следующий блок связан с формированием  структуры, что включает не только организационную  структуру как таковую, но и формирование информационных потоков внутри и  вне организации, а также внешних  альянсов и других относительно устойчивых взаимодействий с внешней средой.

Люди, которые работают в компании, являются основными носителями стратегических способностей компании. Именно поэтому  стратегические решения должны охватывать все вопросы формирования корпоративного знания, опыта, системы мотивации  и коммуникаций.

Более устойчивой компонентой является организационная культура, которая  несет в себе вклад не только ныне работающих в компании людей, но и  тех, кто ее создавал, работал в ней раньше и формировал устойчивые традиции, образцы поведения и нормы. При разработке новой стратегии необходимо отчетливо понимать насколько сильно она будет затрагивать организационную культуру и сложившиеся отношения.

Таков весь спектр различных сторон в деятельности компании, затрагиваемых  стратегическими решениями.

Стратегические решения базируется не только на том, что происходит в  компании, но и на тщательной оценке внешних условий. 

Общая схема проектирования стратегических решений содержит внешний анализ, на основе которого определяются рыночные возможности, угрозы, тенденции и  стратегические вопросы. Второй составляющей является внутренний анализ, на основе которого определяются стратегические способности и ресурсы, стратегические преимущества и слабости, стратегические проблемы. Затем уже формируется  набор стратегических альтернатив  и производится оценка различных  стратегий, охватывающая весь спектр показателей, характеризующих деятельность компании. На этой основе осуществляется конкретный выбор стратегии с оценкой  всевозможных рисков. После этого  формируется система реализации стратегии и контроля за исполнением. Такова общая схема принятия стратегических решений компании.

Стратегия должна удовлетворять трем важным условиям:

1) быть актуальной, т. е. стратегия базируется на существующих рыночных возможностях и учитывает реальные и потенциальные угрозы либо основывается на стратегическом видении; 

2) быть реалистичной. Это означает, что она должна учитывать реальный  потенциал компании, ее внутренние  возможности и ресурсы, сильные  и слабые стороны.

3) Стратегия должна быть выполнимой. Это означает, что с ней согласны и готовы приложить усилия для ее реализации все заинтересованные стороны – акционеры, управленческий персонал, сотрудники компании, кроме того, существует хорошо разработанный план внедрения стратегии и реализации всех необходимых преобразований.

 

 

Список  использованной литературы

  1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М: Юрайт – Издат, 2005 – 332 с.
  2. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. М.: Информ. внедр. центр «Маркетинг», 2000.
  3. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.
  4. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России. М.: Эдиториал УРСС, 2000
  5. Герасименко В.В. Ценообразования..: Инфра – М,: 2005.
  6. Голощаков Н.А. Цены и ценообразования: - М.: Приор, 2004.
  7. Куликов А.Л. цены и ценообразования в вопросах и ответах. – М.: ТК “Велби”, Промект, 2005.
  8. Линсиц И.В. Ценообразования: Управление ценообразованием в организации. М.: Экономист, 2005.
  9. Тактарова Т.А. Ценообразования. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  10. Шуляк П.Н. Ценообразования. М.: Дашков и К, 2005.

 


Информация о работе Ценовая политика фирмы и выбор ценовой стратегии