Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 09:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование экономической сущности и значения ценовой политики в условия рынка,анализ ценовой политики предприятия и разработка по ее усовершенствованию.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть понятие ценой политики,исследовать основные факторы влияющие на нее
2.Охарактеризовать инструменты ценовой политики
3.Оценить значение ценой политики для предприятия
4. Проанализировать задачи и принципы ценовой политики на предприятии
5.Показать взаимосвязь ценовой политики и финансовых результатов предприятия
3.4 Мероприятия направленные на совершенствование ценовой политики ООО «Эльдорадо»
Определим рациональное сочетание отдельных видов товаров ООО «Эльдорадо».
Задача состоит в том,
чтобы увеличить общую
Также необходимо снизить уровень предпринимательского риска за счет увеличения запаса финансовой прочности.
Одна из важнейших задач состоит в следующем: как с максимальной прибылью использовать имеющиеся ресурсы.
В приложении 6 представлены плановые показатели по продукции ООО «Эльдорадо» на 2012 год.
По данным таблицы рассчитаем сумму плановой маржинальной прибыли:
Маржинальная прибыль = Постоянные затраты + Операционная прибыль
Маржинальная прибыль = 4224,18 + 18799,25 = 23023,44 тыс.руб.
Маржинальная прибыль по отдельным товарным группам рассчитывается аналогично.
Рассчитаем коэффициент вклада:
Коэффициент вклада = Маржинальная прибыль/Выручка
Коэффициент вклада = 23023,44/24956,83 = 0,923
Коэффициенты вклада по отдельным товарным группам представлены в таблице 3.1.1.
Определим порог рентабельности:
Порог рентабельности = Постоянные затраты/Коэффициент вклада
Порог рентабельности = 4224,18/0,923 = 4576,58 тыс.руб.
Точка безубыточности = Постоянные затраты/Маржинальная прибыль на ед.
Точка безубыточности = 4224,18/1,98 = 2133,42 тыс.шт.
Запас финансовой прочности = Выручка от реализации – Порог рентабельности (в ден.ед.)
Запас финансовой прочности = 24956,83 – 4576,58 = 20380,25 тыс.руб.
Запас финансовой прочности = (Выручка от реализации – Порог рентабельности)/Выручка (коэфф.)
Запас финансовой прочности = 20380,25/24956,83 = 0,817 = 81,7%
Операционная прибыль = Запас финансовой прочности*Коэффициент вклада
Операционная прибыль = 20380,25*0,923 = 18810,97 тыс.руб.
Операционный рычаг = Маржинальная прибыль / Операционная прибыль
Операционный рычаг = 23023,44 / 18810,97 = 1,21
Таким образом точка безубыточности для этого варианта на 81,7% ниже планового объема продаж, то есть запас финансовой прочности составляет 81,7%. Уровень операционного рычага равен 1,22. Это означает, что снижение объемов реализации на 1% приведет к уменьшению балансовой прибыли на 1,22%.
В целом показатели характеризую довольно успешно разработанный план продажи продукции, однако существует резерв повышения рентабельности предприятия за счет более рационального сочетания товаров.
Обратим внимание на товарные группы, имеющие наибольшие значения коэффициента вклада на покрытие:
Товарная группа «Компьютерное
и программное обеспечение
Предприятие должно строить стратегию ценового поведения, которая на относительно длительный период будет служить основой для принятия решений о цене в каждой конкретной сделке.
В результате проведенного
анализа состава, структуры цен
предприятия ООО «Эльдорадо», анализа
ассортимента продаваемой продукции,
можно сделать вывод о
Работа по оптимизации ассортимента включает несколько этапов:
1. Оценка состояния предприятия в целом;
2. Определение "черных
дыр" - товарных позиций /мероприятий,
3. Результативность применения
1 кв. метра выкладки товаров (
4. Выбор основных позиций для составления ассортимента;
5. Разработка мер по
оптимизации структуры
В рамках данной стратегии можно предложить следующие мероприятия.
1) изучение потребностей и степени удовлетворенности покупателей.
При изучении спроса можно
использовать: учет ежедневной реализации
по количеству, сумме, структуре, в том
числе по ассортименту и отдельным
товарным позициям, а также распределение
спроса по времени (например, по дням недели).
Необходимо вести «журнал
2) оптимизация ассортимента
на основе спроса, анализ продаж
и прибыльности товаров и
3) определение оптимальной величины наценки:
Внутри категории товара должна быть четкая дифференциация наценок: например, лидирующие по продажам продукты должны иметь минимальные наценки, продукты, предназначенные для небольшой группы высокооплачиваемых потребителей, могут иметь высокие наценки);
4) планирование размещения товаров в зале и на полках:
Оптимальное размещение товаров в торговом зале, в том числе и за счет активного использования мобильного торгового оборудования дает прирост продаж на 15-20%.
5) мероприятия по продвижению товара;
6) Повышение надежности
и безопасности информации за
счет внедрения новой техники
и усовершенствованных
7) повышение эффективности
системы управления, а также обеспечение
профессиональной подготовки и
возможности роста тем
8) Организация торгово-технологического процесса продажей товаров. Для получения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы продажи товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости.
9) Установление цен на обязательные принадлежности:
Есть множество товаров, у которых должны быть обязательные принадлежности, например, к принтерам и факсам – бумага, к бритвам – лезвия. Можно назначить низкую цену основному товару и высокие наценки на принадлежности.
Подводя итоги, следует отметить,
что разработка самостоятельной
ценовой стратегии - постоянно воспроизводимый
процесс. Стратегия ценообразования
должна постоянно проверяться на
основе фактически достигнутых результатов
и при необходимости
Заключение
Таким образом, сущность ценовой политики предприятия состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Для того чтобы более полно раскрыть тему моей курсовой работы, я рассмотрела пример эффективного применения ценовой политики на предприятии ООО «Эльдорадо». Данное предприятие с первых дней работы выбрало верную ценовую стратегию и придерживается её до сих пор, именно это помогло закрепить свои позиции на рынке и завоевать определённый сегмент рынка..
Приведённый мной пример наглядно
показывает насколько важно выбрать
правильную ценовую политику, для
того чтобы предприятие эффективно
развивалось и получало прибыль.
Ведь важнейшим условием дальнейших
экономических преобразований в
нашей стране – целесообразно
установленная и эффективно действующая
система ценообразования, от которой
зависит разработка целостной системы
экономических методов
Список используемых источников
Информация о работе Ценовая политика и факторы её определяющие