Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 11:52, контрольная работа
Цена - важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях нынешней экономики нашего государства.
Поэтому одной из актуальных задач современного этапа экономического развития страны является овладение как теоретическими основами ценообразования, так и их практическим воплощением.
Введение 5
1. Ценовая политика и стратегия предприятия 6
2. Ценообразование на валютном рынке 17
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Министерство образования и науки РФ
Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н.Туполева
Лениногорский филиал
Кафедра Экономики и Менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Ценообразование
Тема: Ценовая политика и стратегия предприятия.
Ценообразование на валютном рынке
Вариант 4
|
Исполнитель: |
А.И. Лукьянова студентка группы 28376 специальность 080502 |
|
Проверил: |
Плахотина Т.Ю., ст.преп. кафедры ЭиМ |
Лениногорск 2012
Введение |
5 |
1. Ценовая политика и стратегия предприятия |
6 |
2. Ценообразование на валютном рынке |
17 |
Заключение |
31 |
Список используемой литературы |
33 |
Перед всеми коммерческими
и многими некоммерческими
Цена - важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях нынешней экономики нашего государства.
Поэтому одной из актуальных задач современного этапа экономического развития страны является овладение как теоретическими основами ценообразования, так и их практическим воплощением.
Цены находятся в тесной
зависимости от других сторон деятельности
компании, от уровня цен во многом зависят
достигаемые коммерческие результаты.
Неверная либо правильная ценовая политика
оказывают многоплановое
1. Ценовая политика и стратегия предприятия
Цена в условиях рыночной экономики — важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности, вопрос о ценах — это вопрос их существования и благополучия. Ценообразование — это средство достижения целей предприятия, поэтому ценовая политика должна быть хорошо обоснована и продумана.
Под политикой цен понимаются общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию.
Чтобы правильно
сформулировать ценовую политику, предприятие
должно четко представлять цели, которых
оно достигнет посредством
Таким образом, ценовая политика предприятия – важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы, выбор ценовых рыночных стратегий.
Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства и сбыта, цен конкурентов и пр. Спрос на товар определяет верхний уровень цен. Валовые издержки определяют минимальную величину цены.
Основные цели ценовой политики следующие.
1. Дальнейшее существование
предприятия. У предприятия
2. Краткосрочная
максимизация прибыли. Многие
предприятия хотят установить
на свой товар такую цену, которая
обеспечила бы максимум
В реализации этой цели упор делается на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, а также противодействующая политика конкурентов и регулирующая деятельность государства. Эту цель часто используют в неустойчивых экономических условиях предприятия-однодневки.
3. Краткосрочная
максимизация оборота. Цену, стимулирующую
максимизацию оборота,
4. Максимальное
увеличение сбыта. Предприятия,
1) если чувствительность рынка к ценам очень велика (снизили цены — увеличился спрос);
2) если можно
снижать издержки производства
и реализации в результате
расширения объемов
3) если снижение
цен отпугнет конкурентов, и
они не последуют такому
5. «Снятие сливок»
с рынка посредством
6. Лидерство в качестве. Предприятие, которому удается закрепить за собой репутацию лидера в качестве, устанавливает высокую цену на свой товар, чтобы покрыть высокие издержки, связанные с повышением качества, и затраты на проводимые для этих целей НИР и ОКР.
Перечисленные цели ценовой политики могут осуществляться в разное время, при различной цене, между ними может быть различное соотношение, однако все они в совокупности служат общей цели — долгосрочной максимизации прибыли.
Для разработки и
успешной реализации ценовой политики
на предприятиях имеются постоянно
действующие структурные
При различных вариантах
ценовой политики работа по ценообразованию
проводится совместно с подразделениями
предприятия, отвечающими за оценку
и прогнозирование
При разработке ценовой политики налаживается тесная связь со структурными подразделениями, отвечающими за сбор информации о текущей рыночной конъюнктуре, определяется реальная структура (сегментация) рынка продукции предприятия, прогнозируются объемы сбыта, возможные при различных уровнях цен, дается оценка возможных действий конкурентов при тех или иных вариантах ценовой политики, обосновываются возможности увеличения сбыта и улучшение финансовых показателей без изменения цен. Осуществляется и необходимая в таких случаях связь с подразделениями, ответственными за проведение рекламной компании, формирование имиджа товарной марки и распространение информации, направленной на достижение коммерческих успехов предприятия (табл. 1).
Таблица 1
Варианты политики цен и их последствия
Альтернативные варианты политики цен |
Возможные обоснования |
Последствия |
Удерживать цену и потребительскую оценку, но потерять часть потребителей |
Высокое доверие
потребителя. Фирма согласна отдать
конкурентам часть хороших |
Сокращение доли рынка, снижение прибыли |
Поднять цену и потребительскую оценку, улучшив продукт и его рекламу |
Высокая цена нужна для покрытия затрат. Повышение цен оправдано улучшением качества |
Сокращение доли рынка, прибыль сохраняется |
Удерживать цену и улучшить отношение к товару потребителя |
Дешевле поднять
уровень потребительской |
Сокращение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, затем — подъем |
Немного снизить цену и превысить потребительскую оценку |
Приходится снизить цену, хотя потребительская оценка повышена |
Доля рынка сохраняется, но прибыль и далее растет за счет увеличения выпуска |
Альтернативны варианты политики цен |
Возможные обоснования |
Последствия |
Снизить цену до цены контракта, сохранив высокую эффективность продукции |
Подавить конкурента ценовой атакой |
Доля рынка сохраняется, но прибыль краткосрочно снижается |
Снизить и цену, и эффективность продукции до уровня конкурента |
Подавить конкурента ценовой атакой и сохранить общую сумму прибыли |
Доля рынка и норма прибыли сохраняются, далее — падают |
Удерживать цену
и снижать эффективность |
Снижение расходов на маркетинг, экономия издержек |
Сокращение доли рынка, норма прибыли сохраняется, далее прибыль снижается |
Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия.
Стратегия ценообразования — это набор правил и практических методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
Ценовые стратегии – обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной прибыли) для фирмы на рынке в рамках планируемого периода.
Информация о работе Ценовая политика и стратегия предприятия. Ценообразование на валютном рынке