Ценовая политика и стратегия предприятия. Ценообразование на валютном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 11:52, контрольная работа

Описание работы

Цена - важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях нынешней экономики нашего государства.
Поэтому одной из актуальных задач современного этапа экономического развития страны является овладение как теоретическими основами ценообразования, так и их практическим воплощением.

Содержание работы

Введение 5
1. Ценовая политика и стратегия предприятия 6
2. Ценообразование на валютном рынке 17
Заключение 31
Список используемой литературы 33

Файлы: 1 файл

Глава 31.docx

— 119.65 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки РФ

Казанский национальный исследовательский  технический университет имени  А.Н.Туполева

Лениногорский филиал

Кафедра Экономики и Менеджмента

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине: Ценообразование

Тема: Ценовая политика и стратегия предприятия.

Ценообразование на валютном рынке

Вариант 4

 

 

 

 

Исполнитель:

А.И. Лукьянова

студентка группы 28376

специальность 080502

 

Проверил:

Плахотина Т.Ю., ст.преп. кафедры ЭиМ


 

 

 

Лениногорск 2012 

Содержание

Введение

5

1. Ценовая политика  и стратегия предприятия

6

2. Ценообразование на  валютном рынке

17

Заключение

31

Список используемой литературы

33


 

 

Введение

Перед всеми коммерческими  и многими некоммерческими организациями  в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. Каждая фирма по-своему подходит к проблеме ценообразования, но существует ряд общих вопросов, ответы на которые вынуждены оперативно искать предприниматели: как освоить и эффективно использовать новейшие модели рынков и ценовой политики фирмы, обеспечить динамический подход к процессу ценообразования с учетом изменяющихся фаз развития рынка и самого продаваемого продукта, разработать эффективную ценовую стратегию и определить, какие методы ценообразования целесообразно применять в зависимости от рыночных условий и целей, стоящих перед фирмой, а также определить, каковы основные характеристики и условия формирования российского рынка с позиций выбора ценовой политики.

Цена - важнейшая экономическая  категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем  населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело  особенное значение в условиях нынешней экономики нашего государства.

Поэтому одной из актуальных задач современного этапа экономического развития страны является овладение как теоретическими основами ценообразования, так и их практическим воплощением.

Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят  достигаемые коммерческие результаты. Неверная либо правильная ценовая политика оказывают многоплановое воздействие  на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать  на товары такие цены, так варьировать  их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические  задачи.  

1. Ценовая политика и стратегия предприятия

Цена в условиях рыночной экономики — важнейший  экономический параметр, характеризующий  деятельность предприятия. Для самостоятельных  товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности, вопрос о ценах — это вопрос их существования и благополучия. Ценообразование — это средство достижения целей предприятия, поэтому  ценовая политика должна быть хорошо обоснована и продумана.

Под политикой цен  понимаются общие цели, которых предприятие  собирается достичь с помощью  цен на свою продукцию.

Чтобы правильно  сформулировать ценовую политику, предприятие  должно четко представлять цели, которых  оно достигнет посредством продажи  конкретного товара. При выборе ценовой  политики следует также учитывать, что хотя глобальной целью любого предприятия является получение  прибыли, однако в качестве промежуточных  могут быть выдвинуты такие цели, как защита своих интересов, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, выход на рынок с новым товаром, быстрое возмещение затрат, стабилизация доходов. Достижение этих целей возможно в краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной перспективе. В то же время тот или иной уровень  цены может по-разному воздействовать на достижение тех или иных результатов, например: на величину прибыли, оборота, на долю участия в рынке. Только в  экстремальных случаях преобладает  какая-то одна цель предпринимательской  деятельности. В обычной хозяйственной  практике с помощью ценовой политики возможно достижение большого количества целей.

Таким образом, ценовая политика предприятия – важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы, выбор ценовых рыночных стратегий.

Рыночная цена формируется под  влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства и сбыта, цен  конкурентов и пр. Спрос на товар  определяет верхний уровень цен. Валовые издержки определяют минимальную  величину цены.

Основные цели ценовой  политики следующие.

1. Дальнейшее существование  предприятия. У предприятия могут  быть избыточные мощности, на  рынке много производителей, наблюдается  интенсивная конкуренция, изменились  спрос и предпочтения потребителей. В таких случаях, чтобы продолжить  производство, ликвидировать запасы, предприятия часто снижают цены. При этом прибыль теряет свое  значение. До тех пор, пока цена  покрывает хотя бы переменные  и часть постоянных издержек, производство может продолжаться. Однако вопрос о выживании  предприятия может рассматриваться  как краткосрочная цель.

2. Краткосрочная  максимизация прибыли. Многие  предприятия хотят установить  на свой товар такую цену, которая  обеспечила бы максимум прибыли.  Для реализации этой цели необходимо  определить предварительный спрос  и предварительные издержки по  каждой цене (ценовой альтернативе). Затем из этих альтернатив  выбирается та, которая принесет  в краткосрочной перспективе  максимальную прибыль.

В реализации этой цели упор делается на краткосрочные  ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, а также противодействующая политика конкурентов и регулирующая деятельность государства. Эту цель часто используют в неустойчивых экономических условиях предприятия-однодневки.

3. Краткосрочная  максимизация оборота. Цену, стимулирующую  максимизацию оборота, выбирают  тогда, когда товар производится  корпоративно, и в этом случае  трудно определить структуру  и уровень издержек производства. Поэтому считается достаточным  определить лишь спрос. Чтобы  реализовать поставленную цель (максимизация  оборота), устанавливают для посредников  процент комиссионных от объема  сбыта. Краткосрочная максимизация оборота может и в долгосрочной перспективе обеспечить максимальную прибыль и долю участия в рынке.

4. Максимальное  увеличение сбыта. Предприятия,  которые преследуют эту цель, считают, что увеличение сбыта приведет к снижению издержек единицы продукции и на этой основе — к увеличению прибыли. Учитывая реакцию рынка на уровень цены, такие предприятия устанавливают цены как можно ниже. Такой подход называют «ценовой политикой наступления на рынок». Так, если предприятие снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышает долю своего участия на рынке, добиваясь по мере роста выпуска продукции снижения издержек единицы товара, то на этой основе сможет продолжать снижать цены. Специалисты считают, что такая политика может дать положительный результат только при наличии ряда условий:

1) если чувствительность  рынка к ценам очень велика (снизили цены — увеличился  спрос);

2) если можно  снижать издержки производства  и реализации в результате  расширения объемов производства;

3) если снижение  цен отпугнет конкурентов, и  они не последуют такому примеру.

5. «Снятие сливок»  с рынка посредством установления  высоких цен. Это имеет место,  когда предприятие устанавливает  на свои товары-новинки максимально  высокую цену, значительно выше  цены производства, это так называемое  «премиальное ценообразование». Отдельные  сегменты рынка от применения  новой продукции даже при высокой  цене получают экономию на  издержках, лучше удовлетворяют  свои потребности. Как только  сбыт по данной цене сокращается,  необходимо снижать цену, чтобы  привлечь к себе следующий  слой клиентов, достигая тем самым  в каждом сегменте целевого  рынка максимально возможного  оборота.

6. Лидерство в  качестве. Предприятие, которому  удается закрепить за собой  репутацию лидера в качестве, устанавливает высокую цену на  свой товар, чтобы покрыть высокие издержки, связанные с повышением качества, и затраты на проводимые для этих целей НИР и ОКР.

Перечисленные цели ценовой политики могут осуществляться в разное время, при различной  цене, между ними может быть различное  соотношение, однако все они в  совокупности служат общей цели —  долгосрочной максимизации прибыли.

Для разработки и  успешной реализации ценовой политики на предприятиях имеются постоянно  действующие структурные подразделения, отвечающие за вопросы ценообразования  на продукцию предприятия. — отделы цен. Деятельность ценовых подразделений осуществляется в тесной взаимосвязи с маркетинговой и сбытовой службами предприятия и может входить в состав либо этих подразделений, либо планово-экономического отдела.

При различных вариантах  ценовой политики работа по ценообразованию  проводится совместно с подразделениями  предприятия, отвечающими за оценку и прогнозирование себестоимости  продукции, учитывается производственно-сбытовая политика, необходимость обоснования  финансовых показателей, на достижение которых она и направлена.

При разработке ценовой  политики налаживается тесная связь  со структурными подразделениями, отвечающими  за сбор информации о текущей рыночной конъюнктуре, определяется реальная структура (сегментация) рынка продукции предприятия, прогнозируются объемы сбыта, возможные  при различных уровнях цен, дается оценка возможных действий конкурентов  при тех или иных вариантах  ценовой политики, обосновываются возможности  увеличения сбыта и улучшение  финансовых показателей без изменения  цен. Осуществляется и необходимая в таких случаях связь с подразделениями, ответственными за проведение рекламной компании, формирование имиджа товарной марки и распространение информации, направленной на достижение коммерческих успехов предприятия (табл. 1).

Таблица 1

Варианты политики цен и их последствия

Альтернативные  варианты политики цен

Возможные обоснования

Последствия

Удерживать цену и потребительскую оценку, но потерять часть потребителей

Высокое доверие  потребителя. Фирма согласна отдать конкурентам часть хороших клиентов

Сокращение доли рынка, снижение прибыли

Поднять цену и потребительскую  оценку, улучшив продукт и его  рекламу

Высокая цена нужна  для покрытия затрат. Повышение цен  оправдано улучшением качества

Сокращение доли рынка, прибыль сохраняется

Удерживать цену и улучшить отношение к товару потребителя

Дешевле поднять  уровень потребительской оценки, чем снизить цену

Сокращение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, затем — подъем

Немного снизить  цену и превысить потребительскую  оценку

Приходится снизить  цену, хотя потребительская оценка повышена

Доля рынка сохраняется, но прибыль и далее растет за счет увеличения выпуска

Альтернативны варианты политики цен

Возможные обоснования

Последствия

Снизить цену до цены контракта, сохранив высокую эффективность продукции

Подавить конкурента ценовой атакой

Доля рынка сохраняется, но прибыль краткосрочно снижается

Снизить и цену, и эффективность продукции до уровня конкурента

Подавить конкурента ценовой атакой и сохранить общую  сумму прибыли

Доля рынка и  норма прибыли сохраняются, далее  — падают

Удерживать цену и снижать эффективность продукции  за счет качества

Снижение расходов на маркетинг, экономия издержек

Сокращение доли рынка, норма прибыли сохраняется, далее прибыль снижается


Политика цен  предприятия является основой для  разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия.

Стратегия ценообразования  — это набор правил и практических методов, которых целесообразно  придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые  предприятием.

Ценовые стратегии – обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной прибыли) для фирмы на рынке в рамках планируемого периода.

Информация о работе Ценовая политика и стратегия предприятия. Ценообразование на валютном рынке