Ценовая политика и стратегия предприятия. Ценообразование на валютном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 11:52, контрольная работа

Описание работы

Цена - важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях нынешней экономики нашего государства.
Поэтому одной из актуальных задач современного этапа экономического развития страны является овладение как теоретическими основами ценообразования, так и их практическим воплощением.

Содержание работы

Введение 5
1. Ценовая политика и стратегия предприятия 6
2. Ценообразование на валютном рынке 17
Заключение 31
Список используемой литературы 33

Файлы: 1 файл

Глава 31.docx

— 119.65 Кб (Скачать файл)

Рис 3. Распределение объемов  опционной торговли между рынком ОТС и организованным валютным рынком: 1 - сектор ОТС; 2 - сектор организованной торговли.

Любая валюта, не только та, которая доступна по фьючерсным контрактам, может торговаться в виде опциона. Поэтому трейдеры могут оперировать  ценами любой, самой экзотической валюты, которая им нужна, в том числе  кросс-ценами. Срок действия может устанавливаться любой – от нескольких часов до нескольких лет, хотя в основном сроки устанавливают, ориентируясь на целые числа - одну неделю, один месяц, два месяца и т.д. РНВ работает непрерывно, поэтому опционами можно торговать буквально круглые сутки.

Торговля опционами на валютные фьючерсы наделяет покупателя правом, но не налагает обязательство  владеть физически валютным фьючерсом. В отличие от фьючерсных валютных контрактов, для приобретения валютных опционов не требуется иметь начального денежного запаса (margin’а). Стоимость опциона (premium), или цена, по которой покупатель расплачивается с продавцом (writer’ом), отражает общий риск покупателя.

Следующие семь основных факторов оказывают  влияние на цены опционов:

1. Цена валюты.

2. Цена реализации (strike (exercise) price).

3. Волатильность валюты.

4. Срок действия.

5. Разница учетных ставок.

6. Вид контракта (call или put).

7. Модель опциона – американская  или европейская. 

Цена валюты является основным ценообразующим компонентом и все остальные факторы сравниваются и анализируются с учетом этой цены. Именно изменения цены валюты обуславливают потребность в использовании опционе и влияют на его прибыльность. Влияние цены валюты на опционный premium измеряется индексом «Дельта», по названию первой греческой буквы, используемой для описания аспектов ценообразования при обсуждении факторов, влияющих на стоимость опциона.

Дельта

Дельта, или просто A - это первая производная от модели ценоообразования опциона (МЦО). Этот индекс можно рассматривать в трех аспектах:

1. Как изменение цены валютного  опциона (ЦВО) относительно изменения  цены валюты. Например, измение цены опциона с A=0.5 предположительно составит половину изменения цены валюты. Поэтому, если цена валюты поднимется на 10%, цена опциона на данную валюту повысится предположительно на 5%.

2. Как степень страхования риска  (hedge ratio) опционом относительно валютного фьючерса, необходимая для установления уравновешенного риска (neutral hedge). Например, при A=0.5 понадобится два опционных контракта на каждый из фьючерсных контрактов.

3. Как теоретическую или эквивалентную  долевую позицию. При таком  подходе «Дельта» представляет  собой часть валютного фючерса, при котором покупатель call’а находится в позиции «покупка» (long) или покупатель put’а находится в позиции «продажа» (short). Если использовать тот же показатель A=0.5, это будет означать, что покупатель опциона put продает 1/2 валютного фьючерсного контракта.

Трейдеры могут быть не в состоянии  гарантировать цены рынках спотов, необратимых форвардов или фьючерсов, временно оставляя позицию «Дельта» не застрахованной (unhedged). Чтобы избежать высокой стоимости страховки и риска наступления необычно высокой волатильности, трейдер может застраховать позиции исходного опциона другими опционами. Такие методы нейтрализации риска называются страхоками «Гамма» или «Вега».

Гамма

«Гамма» (Г) известна также как «искривление опциона» (curvature of the option). Это вторая производная модели ценообразования опциона (МЦО) и представляет собой степень изменения «Дельты» опциона, или чувствительность «Дельты». Например, опцион с A=0.5 и Г=0.05 предположительно должен иметь A=0.55, если цена валюты поднимется на 1 очко, или A=0.45, если цена упадет на 1 очко. «Гамма» изменяется в пределах от 0 до 100%. Чем выше «Гамма», тем выше чувствительность «Дельты». Поэтому может оказаться целесообразным трактовать «Гамму» как показатель ускорения опциона по отношению к движению валюты.

Вега

«Вега» характеризует влияние  волатильности на величину premium за опцион. «Вега» (E) характеризует чувствительность теоретической цены опциона относительно изменения волатильности. Например, E=0.2 создает увеличение premium на 2% за каждый процент увеличения расчетной волатильности и уменьшение premium на 2% за каждый процент уменьшения расчетной волатильности.

Опцион продается на определенный период времени, по истечении которого наступает дата, известная как  истечение срока действия (expiration date). Покупатель, желающий реализовать опцион, должен сообщить об этом writer’у в день или накануне expiration date. В противном случае он освобождает writer’а от любых законных обязательств. Опцион не может быть реализован по истечении срока действия.

Тета

«Тета» (T), индекс, известный также как «угасание во времени», применяется, когда из-за очень медленного движения валюты или отсутствия такового вообще теряется теоретическая ценность опциона.

Например, T=0.2 означает потерю 0.02 premium’а за каждый день, когда цена валюты не меняется. Внутренняя цена не зависит от времени, но внешняя зависит. Угасание во времени усиливается по мере приближения истечения срок действия, поскольку число возможных выходов со временем постоянно уменьшается. Влияние фактора времени является максимальным на at-the-money опцион и минимальным на in-the-money опцион. Степень влияния этого фактора на out-of-the-money опцион находится где-то в пределах этого интервала.

Существующие на валютном рынке  bid-offer спрэды могут сделать продажу опционов и торговлю необратимыми форвардами слишком дорогостоящей. Если опцион оказывается глубоко into the money, разница учетных ставок, достигнутая при быстром выполнении, может превзойти стоимость опциона. Если объем опциона мал или срок его истечения близок и стоимость опциона состоит лишь из его внутренней стоимости, раннее выполнение может оказаться предпочтительным.

Ввиду сложности определяющих факторов, вычисление цены опционов является затруднительным. В то же время при отсутствии модели ценообразования торговля опционами - не более чем малоэффективная  азартная игра. Одна из идей по определению  цены опциона заключается в том, чтобы считать покупку собственной  валюты за иностранную валюту по некоторой  цене Х эквивалентом опциона на продажу  иностранной валюты за собственную  по той же цене Х. Таким образом, опцион call в собственной валюте превращается в опцион put в иностранной и наоборот.

 

Заключение

В любых условиях фирма  не может позволить себе одного - устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий  каждого из вариантов такого решения. Более того, анализ деятельности преуспевающих  фирм показывает, что они, как правило, обладают и четкой политикой цен, и определенной стратегией ценообразования.

Под политикой понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере  установления цен на свои товары или  услуги. Под стратегией ценообразования  соответственно понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.

Если фирма ставит перед  собой вопрос: «Какую цену нам надо установить, чтобы покрыть затраты и получить хорошую прибыль?», то это значит, что у нее нет своей политики цен и, соответственно, не может быть и речи о какой-то стратегии ее реализации. О политике цен можно говорить в том случае, если вопрос ставится совсем по-иному: «Какие затраты надо иметь, чтобы заработать прибыль при тех рыночных ценах, которых мы можем добиться?»

Точно так же непозволительно  говорить о наличии у фирмы  какой-то ценовой политики или стратегии, если она задает себе, казалось бы, совсем «рыночный» вопрос: «Какую цену готов будет заплатить за этот товар покупатель?» Тревожащий менеджера вопрос в сфере ценообразования должен звучать, например, так: «Какую ценность представляет этот товар для наших покупателей и как фирме убедить их в том, что цена соответствует этой ценности?»

Ведь если ценность (субъективно  воспринимаемая полезность) товара не оправдывает для покупателя его  цену, то квалифицированный специалист ценообразования не станет лихорадочно  предлагать покупателям все большие  скидки, надеясь нащупать, в конце  концов, идеальное соотношение «цена/полезность». Он пойдет другим путем: начнет изучать возможности иной сегментации рынка или использования иных каналов сбыта, чтобы найти своего покупателя, который купит этот товар и при такой цене. Ведь нельзя забывать, что снижение цены воспринимается многими потенциальными покупателями как свидетельство не очень высокой ценности товара. Покупатели могут среагировать по известной модели «Мы недостаточно богаты, чтобы покупать дешевые и низкокачественные товары», поэтому чрезмерно поспешное установление скидок может не увеличить продажи, а сократить их.

 

Список используемой литературы

 

  1. Салин В.Л. Ценообразование. СПб.: ОЦЭиМ, 2003. - 347с.
  2. Цены и ценообразование: Учебник для вузов.5-е изд. /Под ред. Есипова В.Е. - СПб.: Питер, 2008. - 480с.
  3. Ценообразование. Маховикова Г.А. http://www.std72.ru/dir/ceny_i_cenoobrazovanie/cenoobrazovanie_makhovikova_g_a/cenovaja_politika_i_strategija_predprijatija/195-1-0-3354 (Дата соединения 14.12.2012).
  4. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И.. Микроэкономика, 2006. http://www.comilog.finec.ru/rus/parts/microeconomics/chap10/10_3/10_3.html (Дата соединения 15.12.2012).
  5. Фролова. Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций.Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. http://www.aup.ru/books/m203/8_2.htm (Дата соединения 14.12.2012).
  6. ФОРЕКС. Электронное руководство для успешной торговли на валютном рынке. http://www.sergioforex.com/forex01.html (Дата соединения 20.12.2012).
  7. Международные финансы. http://www.bibliotekar.ru/biznes-18/3.htm (Дата соединения 15.12.2012).
  8. Валютные операции. http://model.vscc.ac.ru/vers3/DE/mvko/140mvko_lec140.htm (Дата соединения 16.12.2012).

 

 

 

 


Информация о работе Ценовая политика и стратегия предприятия. Ценообразование на валютном рынке