Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:52, курсовая работа
Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и систематического анализа информации о рынке, обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.
Данная
стратегия широко применяется при
временных и периодических
Основное
условие применения ценовой стратегии
случайных скидок — неоднородность
поисковых затрат покупателей. Покупатели
знают о существовании
Как показывает
практика, в основе дифференциации
цен обычно лежит разный уровень
доходов покупателей и тесно
связанный с ним разный характер
предпочтений. Например, стандартное
программное обеспечение
Главное условие успешного применения данной стратегии: покупатели (клиенты) не должны иметь возможности перемещения из одного ценового канала в другой.
Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете в ценах конкурентоспособности фирмы.
Данная
ценовая стратегия используется
для внедрения новых товаров
на рынок и усиления прежних позиций.
Примерами являются рост числа магазинов,
торгующих по сниженным ценам, и
объединение производителей для
вытеснения спекулянтов с рынка
путем снижения цен. Разновидность
ценовой стратегии
Данная
стратегия эффективна для организации,
которая более длительное время
присутствует на рынке конкретного
товара, обладает большим опытом, нежели
ее конкуренты. Как правило, такая
организация имеет более низкие
затраты на производство и реализацию
товара, а соответственно, и более
высокую прибыль и
Следует четко представлять себе различие источников экономии при проведении стратегий проникновения на рынок и по «кривой освоения». Условия применения этих стратегий схожи, но механизмы учета затрат и определения цены различны.
Данная стратегия исходит из того, что потребитель качество товара связывает с ценой. По мнению такого потребителя высокая цена всегда устанавливается на высококачественный товар. Чем выше качество — тем выше цена. Информация о цене на товар для потребителя является доступной. Информация же о качестве товара для потребителя, как правило, не является достаточно полной. Покупая товар по высокой цене потребитель полагает, что и качество товара высокое. Фирмы, которые достигли высокой репутации среди потребителей и дорожат своей репутацией, устанавливают цены в соответствии с качеством товаров. Поэтому, когда на рынке появляется новый товар такой фирмы по высокой цене, потребитель не задумывается по поводу его приобретения. Конкурентные организации, не обладающие высокой репутацией, не могут эффективно применять ценовую стратегию сигнализирования ценами.
Сигнализирование ценами чаще всего применяется, когда рассчитывают на новых или неопытных покупателей, которые не осведомлены о конкурентных товарах, но считают качество важным. Примером может служить приобретение дорогого вина случайным покупателем.
Смысл данной
стратегии заключается в том,
что организация имеет
Организация может использовать при данной стратегии различные виды цены: единые для всех товарных рынков, расположенных на разных территориях; дифференцированные по территории страны. При этом следует иметь ввиду, что организация может при формировании цены применять различные условия поставки (система франкировки цен). Имея хорошую логистическую службу, организация способна использовать более оптимальные условия поставки. В результате этого организация может получить дополнительную прибыль от доставки товара.
Обоснованно применяя ценовую стратегию по географическому принципу, организация способна отвоевать у конкурентов определенные сегменты товарного рынка.
Стратегии ассортиментного
Данная стратегия используется, когда все товары, входящие в ассортиментную группу, пользуются спросом у потребителей, но спрос на конкретные товары ассортимента неравномерен. Для увеличения спроса на ассортиментную продукцию и увеличения объема продаж зачастую целесообразно объединить разрозненные товары в один набор. При этом цена набора должна быть ниже сумм цен на отдельные товары, входящие в этот набор. Причем потребитель должен четко ощущать экономию от приобретения набора, а не отдельных товаров. Яркими примерами применения ценовой стратегии «набор» являются: реализация единых билетов на транспорт (метро, трамвай, автобус, троллейбус); установление цен на комплексные обеды в общественном питании; продажа мебельных гарнитуров и др.
Следует отметить, что от применения ценовой стратегии «набор» выигрывают и производители (продавцы), и покупатели. Выигрыш производителей формируется за счет увеличения объема реализации. Выигрыш покупателей — за счет приобретения набора по относительно низкой цене.
Первый вариант. Организация может переложить некоторую часть цены базового (основного) товара на дополнительные товары либо на дополнительные услуги. При этом занижается цена базового товара (в основном за счет прибыли), но на такую же величину (или даже большую) повышается цена дополнительного товара (услуги).
Второй вариант. Организация на основной товар устанавливает заведомо завышенную цену. Но зато дополнительный товар (услуга) реализуется по заниженной цене либо даже бесплатно.
Для успешной реализации ценовой стратегии «комплект» организация должна быть уверена, что основной потребитель не информирован о тех перераспределительных процессах, которые используются в ценах на базовый и дополнительный товар (услугу).
Ценовая стратегия «выше номинала»
распространена в рыночной экономике.
Она применима при установлении
цена и на потребительские товары,
и на продукцию производственно-
При таком
ценообразовании фирма
Стандартный вариант (линия спроса D1) свидетельствует о том, что покупатель склонен приобрести тем больше товара, чем ниже цена. При покупке престижных товаров совпадение линии спроса D2 с линией D1, наблюдается лишь до определенного уровня — до цены Р1, уменьшение ниже которого вызывает у покупателя недоверие к качеству товара. В этом случае покупатель будет приобретать меньше товара или вообще прекратит покупки.
D1
P
(цены)
D2
Q
(объемы покупок, продаж)
Рис. 4. Линия спроса для дорогостоящих, конструкционно-сложных товаров
Ценовые методы — методы формирования цен на товары и услуги в рамках принятой ценовой стратегии. Система этих методов схематично представлена на рис. 5.
ЦЕНОВЫЕ МЕТОДЫ
Расчетные методы
Методы стимулирования сбыта продукции
Затратные методы
Параметрические методы
Метод с учетом потребительского эффекта
Методы максимизации продаж с учетом эластичности спроса
Методы максимизации продаж с использованием ценовых скидок
Метод полных
издержек
Метод удельной цены
Метод стандартных (нормативных) издержек
Метод баллов
Метод стандартных (нормативных) прямых издержек
Метод прямых издержек
Метод регрессии
Методы «психологического» ценообразования скидок
Рис. 5. Система ценовых методов (методов ценообразования)
1 Беляева И.Ю., Панина О.В. и Головинский В.В. Ценообразование. – М.: Изд-во «Кнорус», 2005.
2 Денисова И.П. Ценообразование, СПб., 2001.